Творческий отчёт по теме «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность методической темы: Сюжетно-ролевая игра - это самый распространённый вид игр, это большой простор для творческих фантазий ребёнка. Игровая деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с его жизнью. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Занятия игровой деятельностью помогают развить творческое воображение ребёнка: сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир.
ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Создание для ребенка ситуации эмоционального комфорта , творческой и познавательной активности в игре. ЗАДАЧИ: учить детей выражать себя, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты); воспитывать дружелюбное взаимодействие с партнёрами по игре; учить действовать с предметами-заместителями. развивать умение придумывать новые сюжеты, роли. обогащать знания по темам для игр.
Изученная методическая литература по данной теме: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. «Методические рекомендации к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» .Программа и методические рекомендации. М. «Мозаика-Синтез» 2016. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в дошкольном возрасте». Екатеринбург. «Деловая книга».2015. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». М. «Гном и Д».2012. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие».М. «Айрис Пресс».2008. Д.В. Менджерицкая. «Воспитателю о детской игре». М. «Просвещение».1982. «Воспитание детей в игре». М. «Профессиональное образование».1994. « Руководство играми в дошкольном учреждении».М. Просвещение».2000. П. Ф. Лесгафт Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1952, т. II.
Система работы по организации сюжетно-ролевой игры детей ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ Сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций работы с родителями ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ: Типы игрового материала: 1. Предметы оперирования. 2. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. 3. Маркеры игрового пространства . Полифункциональные материалы. Уголок ряженья.
Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры Содержание перспективного планирования: ► ИГРЫ: Сюжетно-ролевые Игры- драматизации
Сюжетно-ролевые игры детей Временные рамки Младшая группа 1 квартал Купание кукол, Стирка, Утро куклы, Семья, Гости, Детский сад, Комната куклы 2 квартал Мама и дочка, Кукла заболела, День куклы, Врач, Праздник ёлки 3 квартал Магазин, Зоопарк, Пароход, Шоферы
Младшая группа «Репка» «Колобок» «Теремок» игры-драматизации
Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры. § Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); § Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); § Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); § Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская); § Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина); § Общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.); § Игра в телефон (Н. Палагина); § Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; § Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.
Косвенные приемы руководства § Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей) (Т.М. Бабунова); § Изменение игровой среды (С. Новоселова); § Наблюдение, экскурсия; § Создание воображаемой ситуации (Т.М. Бабунова); § Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».
Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений. § Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости») (Н.Ф. Тарловская); § Участие воспитателя в игре (главная роль) (Н.Я Михайленко.); § Использование многоперсонажного сюжета (Н.Я. Михайленко); § Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру игр позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада. В группе проводятся консультации «Дети начинают играть», «В какие игрушки играть», «Игра-дело серьезное», «Играйте вместе с детьми», «Когда на улице снег»; стендовая информация, папки-передвижки, фотовыставки, собрания, досуги с участием детей и родителей. Родители оказывают огромную помощь в наполнении и организации предметно-игровой среды нашей группы .
уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 61% 39% 0% Взаимоотношения 67% 33% 0% Развитие творческих способностей 72% 22% 6% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34% Результаты диагностики уровня развития взаимоотношений, творческих способностей, игры как деятельности детей: начало уч. года Конец уч.года уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 61% 39% 0% Взаимоотношения 67% 33% 0% Развитие творческих способностей 72% 22% 6% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-636008-1504703597.jpg)
Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»
laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/03/picture-1045113-1530604779.jpg)
Творческий отчёт на тему: «Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию»
Актуальность данной темы определяется тем, что овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребёнку общественного о...
Консультация для родителей Тема: «Первые сюжетные игры малышей»
Консультация для родителейТема: «Первые сюжетные игры малышей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1255325-1591809502.jpg)
Статья :«Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества....
Первые сюжетные игры для детей и руководство ими
Ключевые словаСюжетно –ролевая играИгровые действияМоделирование игрыСюжеты по представлению...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-683535-1515996318.jpg)
Консультация для педагогов "Первые сюжетные игры детей и руководство ими"
Презентация https://cloud.mail.ru/public/ou2c/R1HCbg2j...