Творческий отчёт по теме «Первые сюжетные игры детей и руководство ими»
презентация к уроку (младшая группа)

Гараева Лейла Насировна

Творческий отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tvorcheskiy_otchet.ppt425 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий отчет по теме «Первые сюжетные игры детей и руководство с ними» Подготовила: Гараева Л.Н.

Слайд 2

Актуальность методической темы: Сюжетно-ролевая игра - это самый распространённый вид игр, это большой простор для творческих фантазий ребёнка. Игровая деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с его жизнью. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Занятия игровой деятельностью помогают развить творческое воображение ребёнка: сюжетно-ролевые игры и игры-драматизации позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощёнными, общительными, они тоньше чувствуют и познают окружающий мир.

Слайд 3

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : Создание для ребенка ситуации эмоционального комфорта , творческой и познавательной активности в игре. ЗАДАЧИ: учить детей выражать себя, используя различные средства выразительности (слова, мимику, жесты); воспитывать дружелюбное взаимодействие с партнёрами по игре; учить действовать с предметами-заместителями. развивать умение придумывать новые сюжеты, роли. обогащать знания по темам для игр.

Слайд 4

Изученная методическая литература по данной теме: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. «Методические рекомендации к Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Н.Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду» .Программа и методические рекомендации. М. «Мозаика-Синтез» 2016. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Игры с правилами в дошкольном возрасте». Екатеринбург. «Деловая книга».2015. Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». М. «Гном и Д».2012. Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие».М. «Айрис Пресс».2008. Д.В. Менджерицкая. «Воспитателю о детской игре». М. «Просвещение».1982. «Воспитание детей в игре». М. «Профессиональное образование».1994. « Руководство играми в дошкольном учреждении».М. Просвещение».2000. П. Ф. Лесгафт Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. М., 1952, т. II.

Слайд 5

Система работы по организации сюжетно-ролевой игры детей ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ Сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций работы с родителями ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ВЗАИМООТНОШЕНИЙ И ИГРЫ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ СРЕДА В ГРУППЕ: Типы игрового материала: 1. Предметы оперирования. 2. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты. 3. Маркеры игрового пространства . Полифункциональные материалы. Уголок ряженья.

Слайд 7

Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры Содержание перспективного планирования: ► ИГРЫ: Сюжетно-ролевые Игры- драматизации

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры детей Временные рамки Младшая группа 1 квартал Купание кукол, Стирка, Утро куклы, Семья, Гости, Детский сад, Комната куклы 2 квартал Мама и дочка, Кукла заболела, День куклы, Врач, Праздник ёлки 3 квартал Магазин, Зоопарк, Пароход, Шоферы

Слайд 9

Младшая группа «Репка» «Колобок» «Теремок» игры-драматизации

Слайд 10

Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры. § Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова); § Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко); § Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова); § Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская); § Прием ролевой игры с продолжением (Н. Палагина); § Общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на пробуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи, на отражение в игре новых сторон жизни (Новоселова С.); § Игра в телефон (Н. Палагина); § Обыгрывание с помощью кукол сюжетов жизни в детском саду; § Разыгрывание с детьми воображаемых ситуаций.

Слайд 11

Косвенные приемы руководства § Обновление игровых уголков (внесение предметов-заместителей, съемных панелей) (Т.М. Бабунова); § Изменение игровой среды (С. Новоселова); § Наблюдение, экскурсия; § Создание воображаемой ситуации (Т.М. Бабунова); § Объяснение по воображаемому радио или телевизору об открытии новых «больниц», «магазинов».

Слайд 12

Методы и приемы, способствующие регулированию игровых взаимоотношений. § Игры, облегчающие адаптацию («приходите ко мне в гости») (Н.Ф. Тарловская); § Участие воспитателя в игре (главная роль) (Н.Я Михайленко.); § Использование многоперсонажного сюжета (Н.Я. Михайленко); § Внесение кукольного персонажа, постановка правил поведения от его лица.

Слайд 13

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру игр позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада. В группе проводятся консультации «Дети начинают играть», «В какие игрушки играть», «Игра-дело серьезное», «Играйте вместе с детьми», «Когда на улице снег»; стендовая информация, папки-передвижки, фотовыставки, собрания, досуги с участием детей и родителей. Родители оказывают огромную помощь в наполнении и организации предметно-игровой среды нашей группы .

Слайд 14

уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 61% 39% 0% Взаимоотношения 67% 33% 0% Развитие творческих способностей 72% 22% 6% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34% Результаты диагностики уровня развития взаимоотношений, творческих способностей, игры как деятельности детей: начало уч. года Конец уч.года уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 61% 39% 0% Взаимоотношения 67% 33% 0% Развитие творческих способностей 72% 22% 6% уровень высокий средний низкий Игра как деятельность 50% 39% 11% Взаимоотношения 28% 39% 33% Развитие творческих способностей 33% 33% 34%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчёт по теме «Формирование представлений о количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»

laquo;Формирование представленийо количественных отношениях и счёте у детей с тяжёлыми нарушениями речи посредством дидактической игры»...

Творческий отчёт на тему: «Игры с детьми раннего возраста, способствующие речевому развитию»

Актуальность данной темы определяется тем, что овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша. Речь постепенно становится важнейшим средством передачи ребёнку общественного о...

" Первые сюжетные игры и руководство ими"

План по самообразованию на год...

Консультация для родителей Тема: «Первые сюжетные игры малышей»

Консультация для родителейТема: «Первые сюжетные игры малышей»...

Статья :«Первые сюжетные игры детей и руководство ими»

. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества....

Первые сюжетные игры для детей и руководство ими

Ключевые словаСюжетно –ролевая играИгровые действияМоделирование игрыСюжеты по представлению...