Конструкт по речевому развитию во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Неустроева Юлия Викторовна

Тема: "Игра с куклой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интегрированное занятие25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по речевому развитию детей во2 младшей группе.

Тема: «Игра с куклой»        

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации (групповая)

Средства:

визуальный ряд (раздаточный, демонстрационный материал): картинки с изображением культурно-гигиенических навыков.

литературный ряд: К.Чуковский «Мойдодыр»

Цель: Создание  благоприятных условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Задачи

Обучающие: Учить детей рассматривать картину, понимать её содержание; уточнять названия и назначение предметов одежды и умывальных принадлежностей.

Воспитательные: Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь; воспитывать интерес к русскому фольклору;

Развивающие : Развивать память, внимание и речь детей.

Задачи индивидуальной работы с детьми

Атрибуты и материалы: Игрушка: кукла, таз, ковш, мыло, пелёнка, расчёска

Образовательные задачи:

Коммуникативная деятельность:

- обогащение словарного запаса детей;

- развитие активной речи;

- поощрение  стремления детей помогать друг другу;

Продуктивная деятельность:

- выполнять задание по словесному указанию взрослого.

Сенсорика:

Познавательно – речевая деятельность:

- продолжаем вызывать  интерес детей к слушанию художественного произведения;

- учим понимать смысл художественного произведения;

- вызываем интерес к рассматриванию иллюстраций;

- развиваем воображение, фантазию;

- вызывать  эмоциональный отклик и желание помочь;

Предварительная работа. 

  1. Наблюдение за трудом взрослых. Принимать посильное участие в труде.
  2. Игры с игрушками. Рассматривание иллюстраций, картинок. Приготовить всё необходимое для игры «Чего не стало» и для стирки кукольной одежды.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

 

Начало совместной деятельности

(мотивация, побуждение к деятельности)

Входит помощница и приносит куклу Катю всю перепачканную.

Воспитатель:  Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки…

Кончик носа чёрный, будто закопчённый…(А. Барто).

Кукла: Я бежала, бежала и упала, вся перепачкалась!

Воспитатель: Видим, но ты успокойся. Дети, что надо сделать, чтобы Катя была чистой? (Её надо вымыть мылом). Попросим Татьяну Андреевну помочь Кате умыться.

Давайте все вместе расскажем потешку «Водичка, водичка…»

Давайте  посмотрим, как купают дети своих кукол на картинках.

- Что дети делают? (купают куклу)

- Кто купает куклу?(девочка)

- Кто ей помогает? (мальчик)

- Посмотрите на девочку. Что она надела, чтобы не замочить платье? (фартук)

Ева, подойди, покажи девочку и расскажи, во что она одета.

Хорошо.

Стимулирует любознательность, интерес;

Эмоционально включает в действие;

Вовлекает в слушание;

Задаёт вопрос;

Поворачивает картину изображением к детям, даёт время её рассмотреть, обменяться впечатлениями.

Дети все вместе рассказывают потешку.

 Затем ведёт целенаправленное рассматривание.

Наблюдают за действием воспитателя

  • Выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики;
  • Делятся впечатлениями;

Отвечают на вопросы;

Ребёнок с помощью воспитателя называет предметы одежды.

Проявление готовности к совместной деятельности,

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Воспитатель:  Ребята давайте мы с вами искупаем нашу куклу Катю. Чтобы искупать куклу Катю надо её раздеть. Какую одежду надо снять с куклы?

- Теперь можно купать куклу. Куда посадим куклу? (В таз)

А какую водичку нальём? (Тёплую).

Правильно.

- Что мы приготовим для купания? (мыло, пелёнку)

- Вымыли мы куклу. Поливаем из ковша чистой, тёплой водичкой. Как вы думаете, что мы будем делать сейчас? (вытереть куклу пелёнкой, полотенцем).

- А потом что будем делать? (одевать чистую одежду).

- Ребята нам надо нашей кукле расчисать волосы? (Да). Чем? (Расчёской).

- Молодцы.

- Хорошо мы искупали куклу Катю? (хорошо).

- Дети, помните как у Чуковского в «Мойдодыре» сказано.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А не мытым трубочистам стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Катя: Я теперь чистенькая, спасибо вам, ребята!

  • Инициирует общее обсуждение;

Вовлекает в совместную деятельность.

  • Наблюдает за детьми во время выполнения задания;

Далее педагог читает этот отрывок до конца

Выражает искреннее восхищение;

Дети называют предметы одежды;

Дети отвечают на вопросы.

Дети показывают предметы, называют их, говорят, что ими надо делать.

Дети выполняют совместную деятельность.

Проявление  интереса к предстоящей деятельности.

Проявление активности в процессе совместной деятельности

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Кукла Катя: Хотите со мной поиграть?

(Дети на одной стороне группы – это их дом. Кукла манит их рукой к себе, дети идут к ней гурьбой, потом топают ногой, подпрыгивают на 2-х ногах, кружатся, а с окончанием музыки убегают. Кукла их догоняет. Повторяют 2-3 раза.)

Воспитатель: Катя, посмотри, как дети играют. Ребята вам понравилась игра? (Да).

  • Способствует групповой работе детей;

  • Поддерживает
  • Организует деятельность.
  •                                              
  • Наблюдает за действиями детей;
  • Поощряет детей за правильные ответы;

Дети играют в музыкальную игру «Пляска с куклой» Автор Т. Ломова, русская народная мелодия.

Отвечают на вопросы;

Проявление активности в процессе совместной деятельности, соблюдения правил совместной работы, умение слушать и выполнять.

Итоговый

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много интересного узнали. Давайте вспомним, чем мы купали куклу? (Мылом).

Чем мы её вытерали?

(Полотенцем, пелёнкой).Волосы чем расчёсывали? (Расчёской).

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, что мы должны быть опрятными, содержать в чистоте лицо, руки, тело, прическу, одежду.

  • Слушает ответы детей;

Сосредотачивает внимание;

Поощряет детей;

Отвечают на вопрос;

Выражение эмоций от полученного результата.

Умение радоваться полученному результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательно-речевому развитию в младшей группе.

Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.Формировать навык целенаправленных движений рук....

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

"В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие») первая младшая группа

quot;В гостях у Матрешек" технологическая карта НОД (интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Реч...

Открытое занятие "Профессии"по речевому развитию в младшей группе с элементами художественно-эстетического развития.

Я проводила открытое занятие в младшей группе по речевому развитию.Детям очень понравился современный герой Мимимишка Тучка.Также интересен был ход занятия,что мы с детьми сначала летели на самолете в...