конспект НОД в старшей группе "Необычное расследование" по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

СПАСОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

конспект НОД в старшей группе "Необычное расследование" по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neobychnoe_rassledovanie.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Необычное расследование»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: создать условия для развития у детей любознательности, познавательного интереса, логического мышления через экспериментальную деятельность.

Задачи.

Образовательные:

-уточнить и расширить знания детей о профессии «Частный детектив»;

-развивать логические приёмы (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

-формировать умение понимать и отслеживать причинно-следственные связи.

Развивающие:

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

-способствовать социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию воспитанников;

-активизировать умственную деятельность детей.

Воспитательные:

-воспитывать способность к совместной деятельности;

-вызвать у детей интерес и положительные эмоции.

Предварительная работа:

-знакомство детей с профессией «Частный детектив», включив термин «сыщик»;

-просмотр мультипликационных фильмов «По следам бременских музыкантов», «Следствие ведут Колобки»;

-беседа о деятельности сыщиков в мультфильмах;

Демонстрационный материал: 

Музыкальный материал: компьютер, музыка из к/ф «Розовая пантера», «Песня гениального сыщика» автор музыки – Г. Гладков, слова - Ю. Энтин.

Раздаточный материал: эмблемы сыщиков по количеству детей;  воздушные шарики, разорванные на кусочки;  коробка с рассыпанными бусинами; ёмкости: пустой графин с белыми подтёками, три кувшина с соком (яблочным, вишнёвым, апельсиновым), три пустых прозрачных стакана; бумажные салфетки, контейнер для салфеток,  стакан с водой, альбомные листы со скрытыми нарисованными отпечатками лап котов лимонным соком, цветной, баночки с йодовым раствором, широкие кисти для рисования.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня для вас я приготовила сюрприз. (воспитатель открывает чемоданчик, с большим удивлением на лице и в интонации воспитатель начинает диалог)

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, какой беспорядок. Кто же испортил приготовленный мною сюрприз? Кто бы это мог сделать? Что же нам делать?

 Ребята: Давайте найдём этого проказника.

Воспитатель: Для того, чтобы найти того, кто навёл беспорядок, мы превратимся в сыщиков. А вы знаете, кто такие сыщики?

Ребята: Да! Это такие люди, которые раскрывают преступления, ищут пропавшие вещи или людей.

Воспитатель: Ребята, чтобы стать настоящими сыщиками надо вооружиться лупами (прикрепляет лупу на грудь)  и проговорить речёвку: "Мы сыщики лихие и жутко заводные. Все что хочешь мы найдем и улыбку вам вернем!" (дети проговаривают речёвку)

Воспитатель: Теперь вы настоящие сыщики! Вы готовы приступить к расследованию: «Дело о беспорядке»?

Дети: Да.

Нам нужно собрать улики – это предметы, которые помогут опознать безобразника.

Воспитатель: Что необычного вы видите перед собой, то чего раньше здесь не было.

(дети замечают коробку)

Воспитатель: Посмотрите! Мне кажется, здесь прячется улика!

Интересно, что там внутри?  (трясёт коробку). Попробуем предположить, что может быть в коробке?  Я загляну. (воспитатель заглядывает, затем загадывает загадку про бусины)

Воспитатель: Давайте проверим! (Открываем коробку, в которой лежат рассыпанные бусины)

Воспитатель: Действительно, это рассыпанные бусины! И здесь побывал безобразник. Ребята, давайте соберём их в красивые украшения. (на столе разложены

- На самый длинный шнурок необходимо собрать - 2 красные, 1 жёлтую, 1 зелёную бусину, и продолжить ряд.

- На средний  шнурок - 1 оранжевую, 1 фиолетовую, 1 синюю.

- На самый короткий  шнурок - 1 фиолетовую, 1 зелёную бусины.

Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Справились? Проверьте себя. (На мольберте схемы  для проверки.) Возьмём улику с собой.

Физкультминутка.

Воспитатель: Чтобы собрать все улики нам нужно восстановить силы. (подходят ко второму столу) Для этого у меня есть волшебный эликсир - молоко. (достает кувшин , а он пустой) Кто же выпил все молоко? Да это, наверное, всё тот же проказник. Ну а мы не будем огорчаться и приготовим другой волшебный фруктовый  эликсир.  Кто знает, из чего его приготовить? Есть отгадка: (показывает схему). Скажите, сколько понадобится яблочного сока? (5ложек); а сколько вишневого? (2 ложки)  и, наконец, апельсинового? (4 ложки). Какого сока больше яблочного или вишневого? А какого сока меньше апельсинового или вишневого? Почему? Какого сока больше всего? А какого сока меньше всего? Почему?

Воспитатель: Можете приступать к приготовлению волшебного эликсира, и при этом точно соблюдайте рецептуру эликсира. Перемешайте содержимое. Наш волшебный эликсир готов. Из чего вы приготовили эликсир? (Из разных соков.)

Попробуем, что у нас получилось?  (Да!)

Воспитатель: Подкрепились волшебным эликсиром, берем нашу улику – пустой кувшин и двигаемся дальше.

(подходим к следующему столу)

Воспитатель: Посмотрите, я вижу чистые листы (пинцетом берёт лист, обследует.) Ничего не понимаю. Листы совершенно белые, ничего на них не написано, ничем не пахнут. Может, вы что-нибудь видите?  Я вспомнила, меня один знакомый сыщик научил, как при помощи химического реагента обследовать предметы на наличие отпечатков. Предлагаю провести такой опыт? Согласны?  ( Да, проведём.)

Воспитатель: Положите свой лист на стол, возьмите широкую кисть, опустите в реагент и смочите весь лист. (Дети проделывают опыт, на листах появляются следы, рассматривают через увеличительные стёкла.)

Воспитатель: Что мы видим?

Дети:  ( Да это же следы!)

 Воспитатель: Интересно, кому они принадлежат? Ребята,  как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Собаки, кролика, кота, тигра и т. д.)

Воспитатель: Это всё ваши подозрения и предположения, а наверняка мы всё равно не знаем. Посмотрите на улики, которые мы собрали. Подумаем ещё раз. У нас есть бусы, молоко, рыба, следы. Улики показывают, что это…? ( Кот.)

Воспитатель: Вот вы и нашли нашего безобразника. Теперь вы стали настоящими сыщиками. Всемирная Федерация сыщиков принимает вас в своё сообщество и дарит памятные значки.

Ритуал прощания - Игра «Волшебный клубок».

Дети стоят кругу. Ведущий высказывает свой впечатления о занятии, передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит о своих впечатлениях. Затем передает клубок следующему ребенку, пока клубок не вернётся к  ведущему.

Далее воспитатель предлагает детям отправиться в «Центр творчества» и нарисовать кота – виновника беспорядка в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Давайте дружить с книгой!»

Цель:Продолжать расширять представления детей о книгах, познакомить с историей создания книги, рассказать о правилах обращения с книгой.Вызвать у детей интерес к посещению детской библиотеки в нашем г...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Путешествие на остров"

Конспект занятия  предназначен для старшего дошкольного возраста. Конспект можно использовать как для проведения образовательной деятельности по математике так и для занятий по познавательному ра...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект занятия в старшей группе Область: «Познавательное развитие. «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:познакомить с родным городом посредством работ художников Кемеровской области;воспитывать любовь к родному городу;способствовать осознанию того, что Кузбасс является нашим общим...