Проект "Россия Родина Моя" для подготовительной группы ДОУ
проект (подготовительная группа)
Занятие для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gotovo.docx | 35.2 КБ |
prezentatsiya_rodina_2018.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя Родина – Россия»
Автор проекта: Кочетова Г.А.
Участники проекта: Воспитатель, дети подготов. группы, родители, музыкальный руководитель
Тип проекта: комплексный, творческий.
Цель проекта: воспитывать интерес к истории своей Родины, относиться с благодарностью к защитникам отечества.
Краткое содержание проекта: беседа «День народного единства», беседа «В единстве наша сила»; выставка художественной литературы: «Примером сильны и духом отважны…»; чтение художественной литературы; аппликация: «Российский флаг»; сюжетное рисование «Подвиг наших предков»,
составление рассказов детьми; оформление альбома «Москва – столица России»; прослушивание музыкальных произведений; дидактические игры.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: краткосрочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения: тематический досуг: «Россия – Великая страна».
Ожидаемые результаты: создание рисунков для выставки «Подвиг наших предков».
Актуальность проблемы: в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике единства, как он возник, и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за историю своей Родины, не чтят память защитников России.
Задачи:
- Расширять представления детей о национальных праздниках.
- Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
- Развивать умения детей в продуктивной деятельности.
Формы презентации: тематический досуг «Россия – великая страна»
Этапы проекта:
Этап | Формы работы | Задачи | Срок реализации | Время в режиме | Место проведения |
1 этап | Беседа с детьми о празднике «День народного единства» Родители: решение о принятии участия в проекте. | Выяснить знания о празднике. Подключить родителей для участия в выставке рисунков « Подвиг наших предков» | 1 день | 1 половина дня 2 половина дня | Группа |
2 этап | Беседа с детьми «В единстве наша сила». | Формировать интерес к защитникам нашей Родины. | 1день | 1 половина дня | Группа |
Чтение художественной литературы: И.Крымова «Русь. Смута. Минин и Пожарский». | Получение информации о подвиге Минина и Пожарского; развитие художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Решение проблемной ситуации: «Что бы случилось, если бы народ не встал на защиту Руси?» | Стимулировать и развивать речевое творчество детей. | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Прослушивание музыкального произведения музыка: Г. Струве «У моей России» | Эмоциональный отклик на музыкальное произведение, внимание к теме. | 1 день | 1 половина дня | Музыкальный зал. | |
Конструирование «Старинная крепость». | Побуждать детей создавать образы крепости. Стимулировать создание дошкольниками исторических построек. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Подборка иллюстраций для оформления альбома: «Москва – столица России» | Формировать умение подбирать иллюстрации по заданной теме. | 4-5 день | Дома с родителями | ||
Заучивание стихотворения Н.Майданник «День народного единства». | Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно заучивать стихи | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
Аппликация «Российский флаг» | Расширение представлений о символике (флаг) | 1 день | 2 половина дня. | Группа | |
Рисование «Подвиг наших предков» | Учит детей самостоятельно определять замысел будущей работы, используя разные средства выразительности | 1 день | 1 половина | Группа | |
Дидактические игры «Собери символы России» (герб, флаг) | Закрепить умение составлять целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде | 1 день | 2 половина | Группа | |
Составление рассказа «Освободители земли русской». | Формировать умение составлять небольшой рассказ на примере конкретных исторических событий | 1 день | 1 половина дня | Группа | |
Оформление рисунков для выставки | Формировать умение обобщать результаты своего труда. | 1 день | 2 половина дня | Группа | |
3 этап | Тематический досуг «Россия – великая страна» Трансляция результатов проекта: выставка рисунков детей «Подвиг Актуальность темы:Знакомство детей с родной страной, родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Знания о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители затрудняются ответить что-либо о истории родного края и не имеют возможности посещать музеи, или другие культурные мероприятия.Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».Вид проекта: познавательный, краткосрочный, групповой.Участники: дети, родители воспитанников, воспитатели.Цель:воспитание духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.Задачи:Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания;Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;Создать предметно-развивающую среду;Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.Этапы проведения и реализации проекта:Организационно-подготовительный этап: Создание предметно – развивающей среды, сбор и анализ литературы для взрослых и детей;Основной этап: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения; дидактических игр; оформление альбомов, экскурсия по городу, консультации для родителей, праздники и развлечения; физкультурные досуги, разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России.Заключительный этап: Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”Обобщение результатов работы, итоговое занятие «Родина моя - Россия»; Итоговый праздник для детей: «Ты, моя Россия!»;великого народа». | Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о рисунках выставки: «Подвиг великого народа ». | 1 день | 1 половина дня | Группа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотическое воспитание процесс взаимодействия воспитателей и воспитанников, направленный на развитие патриотических чувств, формирование патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения
Цель: Воспитание патриота любящего свою Родину.
Задачи: знакомство детей с символами государства (герб , флаг, гимн ); развитие интереса к традициям и промыслам народов России.
«Россия — наша Родина!» Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает: Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
Герб России У России величавой На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад на восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный.
Флаг России белый означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий — цвет веры, верности и правды; красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу и кровь, пролитую за Отечество.
Президент РФ Влади́мир Влади́мирович Пу́тин (род. 7 октября 1952, Ленинград) — российский государственный и политический деятель; второй и четвёртый (действующий) президент Российской Федерации.
В состав Российской Федерации входит 89 субъектов РФ. Субъекты Российской Федерации 21 республика 6 краёв 49 областей 1 автономная область 10 автономных округов 2 города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург)
Гимн РФ
Что мы Родиной зовём? И берёзки, вдоль которых Дом, где мы с тобой живём, Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Наши праздники и песни, Поле с тонким колоском, Тёплый вечер за окном.
Народы России Живут в России разные У каждого народа Народы с давних пор. Язык свой и наряд. Одним – тайга по нраву, Один – черкеску носит, Другим – степной простор. Другой надел халат.
Они защищают нашу Родину
Берегите свою Родину!
Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
ВЕЧЕР ДОСУГА. ТЕМА: «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ». ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. НАПРАВЛЕНИЕ: СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: СОЦИАЛИЗАЦИИНАПРАВЛЕНИЕ: ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕОБРАЗОВА...
Сценарий праздника "Есть такая профессия Родину защищать" подготовительная группа
Спортивное состязание к дню 23 февраля...
«Моя малая Родина» Развлечение подготовительная группа
Дети входят в зал и встают полукругом.Воспитатель:Жура – жура – журавель!Облетел он сто земель!Облетая, обходил.Крылья, ноги натрудил.Мы спросили журавля:Где же лучшая Земля?Отвечал он, пролетая:Лучше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы
Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;* Учить видеть красоту природы Нанайского района , ценить богатства земли;*...
" Моя малая Родина" 2014г. подготовительная группа
Открытое мероприятие " Моя малая Родина" в подготовительной группе....
Конспект НОД по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) «Под флагом Родины единой» (подготовительная группа)
Конспект о государственном флаге России....
Конспект ООД "Москва-столица нашей родины" для подготовительной группы.
Конспект ООД в подготовительной группе «Москва-столица нашей Родины»Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.Задачи:1. Обобщить, ...