Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Кузнецовой Марины Васильевны,
учебно-методический материал по теме
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Кузнецовой Марины Васильевны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.docx | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы на
межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
Кузнецовой Марины Васильевны,
воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №27 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан
на 2018-2023г.
Личная карта воспитателя
Год рождения: 1961 год
1. Образование: Среднее профессиональное.
Владимирское областное культурно-просветительное училище,
квалификация: клубный работник, режиссер клубных мероприятий.
Диплом ДТ-l № 532689,
выдан 28 декабря 1981 года
Профессиональная переподготовка, «Институт экономики, управления и права», г.Казань, 612 часов, по программе «Педагогика и психология дошкольного образования»;
Диплом ПП-l № 990017, 2012 год, регистрационный № 1320/2012
2. Образовательная деятельность: воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №27 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»Республики Татарстан.
3. Педагогический стаж работы (по специальности) - 34 года, в данной должности - 31 год, в данной организации - 31 год.
4. Повышение квалификации: Курсы повышения квалификации воспитателей по программе дополнительного профессионального образования «Системно-деятельностный подход как важнейший механизм реализации детских видов деятельности в образовательном процессе ДОО» при Институте развития образования Республики Татарстан, г.Казань, 64 часа, 2018 год, удостоверение № 035953
5. Тема самообразования: Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей
7. Деятельность педагога: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности и жизнедеятельности дошкольника.
8. Общественно-педагогическая деятельность: член методического объединения, член профсоюза, председатель комиссии по делам с молодежью и пенсионерами.
9. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Актуальность
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них.
Игры детей можно рассматривать, как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель, как часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детском саду можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
- сформировать правильную модель поведения в современном мире;
- повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям;
- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет:
- развить глубокие переживания; символическое мышление и двигательный эмоциональный контроль;
- развить эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать, сопереживать персонажам;
- совершенствовать речь, поскольку процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй;
- улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй;
- способствует развитию умственных способностей, поскольку правильно поставленные вопросы заставляют детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Театрализованная деятельность требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью.
Большое и разнообразное влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей.
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые», - так выражал свое отношение к театрализованной деятельности известный мыслитель В. А. Сухомлинский.
Цель профессионального развития:
Повышать уровень профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) инновационные технологии и методики в течение межаттестационного периода
Задачи:
1.Повышение собственного уровня знаний путем самообразования и изучения методической литературы, интернет ресурсов
2.Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера;
3. Теоретическая и практическая работа по теме самообразования : Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель исследования – определить роль игры - драматизации в развитии детей дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития актерских способностей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – игра – драматизация, как средство развития актерских способностей детей дошкольного возраста.
Субъект исследования – дети дошкольного возраста детского сада №27.
Планируемый результат:
- Расширены представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
- Созданы условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов МДОУ.
- Дети могут налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.
- Развиты эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
- Детям привиты первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
- Взрослые и дети приобщены к театрально-исполнительской деятельности.
- Родители проявляют интерес к театрально-культурной жизни МДОУ.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2018 – 2023 год | Продолжать реализацию ФГОС Изучение новинок методической литературы. Консультации для родителей |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Прогнозирование результатов | Участие в семинарах, мастер – классах, педагогических советах. | |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2018 – 2023 год | Апробация и внедрение программы Ведение кружковой деятельности. Участие в мероприятиях по обобщению педагогического опыта для воспитателей. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 – 2023 год | Участие в работе МО воспитателей и семинарах. Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта. Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018 – 2023 год | Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. |
Перспективно-тематический план работы «Балаганчик»
(театрализованная деятельность)
II младшая группа
2018 -2019 уч. год
Цель работы:
1. Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности.
2. Работа над речью.
3. Развитие творческих способностей.
4. Всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
5. Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо
сочувствовать, переживать.
Задачи:
- Последовательное знакомство с видами театра: расширять представления об
окружающем
2. Подводить к созданию выразительного образа.
3. Пополнить и активизировать словарь детей.
4. Совершенствовать качество речи.
5. С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок, игр.
6. Создавать условия для театрализованной деятельности детей.
Предполагаемый результат:
1. Драматизация русских народных сказок.
2. Совершенствование качества речи.
3. Участие в праздниках, концертах.
4. Быстрая социализация детей.
ноябрь | 1 | Что такое театр? | Дать детям элементарные сведения о том, что такое театр. Игра «Давайте познакомимся» на развитие эмоций. |
2 | «Пойми меня» Игра с движениями «Художница Осень» | Показать детям (на примерах) то, что говорят люди можно передать, используя выразительные средства: жесты, мимику, интонацию, силу голоса и др. Игра «Пойми меня» | |
3 | Танцы-миниатюры «Лисичка», Котенок» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованного танца-миниатюры. Учить детей выразительно, неторопливо передавать образы лисички и кошечки. Развивать имитационные способности детей. | |
4 | «Курочка Ряба» | Вызвать интерес у детей к персонажам из сказки. Вместе с воспитателем пересказывать сказку, используя куклы из настольного театра. Развивать выразительную речь. | |
декабрь | 1 | «Курочка и цыплята» | Игра на подражание, импровизацию по тексту «Курочка и цыплята». Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. Подвижная игра «Курочка и цыплята». Развивать речь, добиваться правильного и четкого произношения слов. |
2 | Драматизация «Курочка Ряба» | Выбор атрибутов для драматизации. Драматизация. Воспитатель поощряет детей за более точное использование выразительных средств (голоса, движения и мимики). | |
3 | Обыгрывание стихов А.А. Барто | Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах, интонациях. | |
4 | Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя» | Развивать способности отгадывать загадки. Подбирать костюмы соответственно выбранному герою. Учить детей имитировать движения персонажей театрального действия. | |
январь | 1 | «Репка» | Вспомнить сказку, рассматривая иллюстрации к ней. Беседа с детьми по содержанию. Русская народная сказка «Репка». |
2 | Драматизация сказки «Репка» | Дать детям возможность побывать в роли сказочного персонажа, самостоятельно подбирать характерный для него атрибут. Драматизация. Совершенствование качества речи. | |
3 | Театрализованная игра «Кто в гости пришел?» | Развивать подражательные навыки и фантазию. Формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений. развивать исполнительские умения. | |
4 | «Зимушка-зима» Чтение стихотворений и зиме | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Работа над выразительностью речи. | |
февраль | 1 | «Теремок» | Заинтересовать детей рассказыванием сказки. Работа над выразительностью речи при повторе диалогов. |
2 | «Догадайтесь, о ком я говорю» | Имитационные игры с использованием элементарных атрибутов к сказке «Теремок». Формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов и предложений. | |
3 | «Стоит в поле теремок, теремок» | Драматизация по сказке «Теремок». Танец-импровизация всех героев сказки. Учить детей импровизировать под музыку. | |
4 | Игры на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе», «Кого боится зайка?» | Формировать у детей необходимый запас эмоций. Обеспечивать дальнейшее развитие разносторонних представлений и театральной деятельности. Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений в игре. | |
март | 1 | «Кисонька-мурысонька» | Рассказывание потешек, используя выразительные речевые средства. Учить характеризовать особенности персонажа по вопросам педагога. |
2 | «Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». Рассматривание иллюстраций, беседа. Добиваться правильного и четкого произношения слов и предложений. | |
3 | «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» | Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. Формировать умения выражать эмоциональное состояние через движения. | |
4 | Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Учить четко проговаривать слова, сочетая движения и речь. | |
апрель | 1 | Праздник игрушек. Мини-сказка «Еж и лиса» | Оживление игрушки: придумать и обыграть образ выбранного персонажа, применяя выразительные средства. Развивать воображение и способности к творчеству. |
2 | Игры-превращения «мышечное напряжение и расслабление) | «Веревочки», «Незнайка», «Паровозики», «Великаны и гномы». Учить детей владеть своим телом. Учить выразительности, оживлять фантазию и воображение. | |
3 | Театральные этюды | Развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. | |
4 | Разыгрывание мини-сценок «Еж и лиса», «Кот и воробышки», «Пчелки и медведь» | Развивать творческие способности детей. Побуждать детей к активному участию в театральном действии. Развитие выразительной речи. | |
май | 1 | Викторина по сказкам | Определить принадлежность с сказкам: иллюстраций, атрибутов, деталей костюмов и др. Драматизация по желанию детей. |
2 | Игры-превращения (развитие выразительности и воображения) | «Кузнечик», «Вкусные конфеты», «Новая кукла», «Кто я», «После дождя». Учить детей выразительности. Оживлять фантазию и воображение. | |
3 | «Поляна цветов». Мини-сказка «Полянка» | Игры на тренировку мимики и жестов («Превращения», «Передай настроение», «Цветочек»). Учить детей выразительности. Пальчиковые упражнения. | |
4 | Вечер загадок и отгадок. Танец-игра «Паучок» | Загадывать загадки и животных. развивать ассоциативное мышление. Отгадка-перевоплощение в персонажа. развивать исполнительские умения. |
Литература :
1. А.В. Щеткин - Театральная деятельность в детском саду (для занятий с детьми 3-4 лет). Москва, 2010г.
2. Е.А. Антипина - Театральная деятельность в детском саду. Методические рекомендации. Творческий центр, Москва, 2009г.
3. А.Е. Антипина - Театральная деятельность в детском саду (игры, упражнения, сценарии). Творческий центр, Москва, 2003г.
4. М.Д. Маханева - Театральная деятельность в детском саду. Москва, 2003г.
5. И.В. Бодраченко – Игровые досуги для детей. Творческий центр, Москва, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Мещеряковкий детский сад Буинского Муниципального Района Республики Татарстан» ХАМИДУЛЛИНОЙ ЭЛЬМИРЫ РАФКАТОВНЫ.
Актуальность: Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остаетс...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
В данном материале содержится план работы воспитателя по повышению профессионального уровня...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасановой Регины Радиковны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского МуниципальногоРрайона Республики Татарстан Хасан...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбулловой Фирдаус Фагимовны
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ " Старостуденецкий детский сад" Буинского Муниципального Района Республики Татарстан Хайбу...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня ...
Индивидуальный план Работы на период с 2017 по 2018г. по повышению профессионального уровня воспитателя
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и...
Индивидуальный план самообразования «Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии»
Создание благоприятной атмосферы повышения профессиональной компетенции педагогов через современные педагогические технологии в дошкольном учреждении...