Эссе на тему : " Моя педагогическая философия"
статья на тему
Эссе на тему : " Моя педагогическая философия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.moya_pedagogicheskaya_filosofiya._.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: « Моя педагогическая философия».
Мы сеем разумное,
Доброе, вечное.
Чтоб вырос красивый
Большой человек!
В него мы вложили
Все личное, честное,
Чтоб нам не стыдиться
За это вовек!
Детство, детский мир – это мир особенный. Дети живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве, у них свои критерии красоты, у них даже свое изменение времени: В годы детства день кажется годом, а год - вечностью. Мне все время хотелось остаться в этом сказочном дворце, имя которому Детство, и чувствовать себя его повелительницей.
Когда детство прошло, и наступила пора выбирать профессию, сомнений не было: смогу найти и реализовать себя только рядом с малышами – любознательными, прозорливыми, открытыми, доверчивыми, готовыми безгранично дарить свою любовь и отвечать окружающим добром за добро. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но со временем многому научилась. И детский сад стал мне вторым,если не первым домом.
Воспитание может казаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто им занимается. Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что « Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества». Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна глубокая интуиция и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…».
Нам доверено действительно ни много, ни мало – будущее нашей России. Отсюда и цели, которые ставлю перед собой в своей работе. Воспитание – питание души ребенка. Наполняю его душу светлыми, прекрасными образами, потому что, если я не сделаю этого, внутренний мир детей может наполниться чем-то иным. Душа ребенка, как губка, впитывает все, что ее окружает. А человеческая душа, если она здорова, сильна, творит чудеса. И тот, кто обрел полноту ощущения жизни, уверенность, поможет другим.
Любовь восстанавливает в человеке чувство собственного достоинства. Нельзя рассчитывать, что в жизни все будет в порядке. Это жизнь! Но настрой, с которым ты подходишь ко всему, очень важен. Я люблю свою профессию.
Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, потому что они доверяют мне, ждут от меня, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.
А как приятно видеть сияющие глаза детей, когда они выступают красивые и нарядные на празднике, когда у них все получается, и они, прижавшись к тебе, говорят: «Я вас очень люблю!» ничто не может сравниться с этой минутой счастья.
Дети – это особый мир! В нем царят свои законы и правила! И я счастлива, что они впустили меня в этот мир. Дети очень чувствуют, кто их любит. Поэтому люблю их такими, какие они есть: со всеми недостатками, превращаю их в достоинства (через игру, через понимание, через собственное совершенствование). И пусть из них вырастут просто хорошие люди. Да, трудно воспитывать детей, но одновременно и легко, если детский мир - это твой мир тоже!!!
Убедилась что успех воспитателя в искреннем и добром отношении к детям. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. В своих отношениях с детьми всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен. Это я должна помочь ему стать счастливым.
Если удается самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, это лучшая оценка моей работы.
Хочется видеть воспитанников с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Поэтому всегда помню слова В.А. Сухомлинского: « … чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».
Профессиональный путь педагога – постоянный поиск. Окружаю детей заботой. В группе создаю для ребят эмоциональный комфорт, стараюсь подобрать ключик к каждому ребенку, чтобы у него появилось желание прийти сюда и завтра, и послезавтра. Ведь каждый ребенок уникален,
по-своему неповторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. И я помогаю сохранить и развить его индивидуальность.
Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной личностью, способной выразить свое отношение к окружающему.
Оказываясь в различных ситуациях, помню о том, что педагог должен уметь обуздать свой темперамент, управлять своим характером и настроением. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. В связи с этим, на первое место в работе с детьми ставлю улыбку, радость, похвалу, искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека. Хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Улыбка на лицах детей ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни. Считаю себя по-настоящему счастливым человеком, потому что занимаюсь любимым делом.
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу,
Я благодарна небесам,
Что подсказали мне эту работу.
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом и мне нравится открывать для них неизведанный, многогранный мир. Вот он потрясающий миг –дети, и их глаза рядом!
Жизнь дошкольника – это не подготовка к школе, жизни, а уже жизнь. Полноценная и очень значимая, по-настоящему, а не понарошку. Детский сад стоит в начале большого жизненного пути каждого человека. А моя профессия дает обществу, детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
За годы работы я ни разу не поддалась мысли, что я сделала неправильный жизненный выбор. Педагогика – мое призвание. Любимое дело, увлечение, хобби, работа. Горжусь профессией своей!
Детям отдаю себя сполна,
И эмоций новая волна
Делает счастливее,
Счастливее меня.
А закончить мне бы хотелось высказыванием Ш.А. Амонашвили:
« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...