Индивидуальный план самообразования Насибуллина Лилия Шамилевна
материал

Насибуллина Лилия Шамилевна

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrozovanie.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное   дошкольное  образовательное  учреждение -

Тюлячинский детский сад №1

Тюлячинского муниципального района РТ

Самообразование

«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».  

        

Выбор темы 

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.

Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

Задачи:

1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

2. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

3. Развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);

4. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;

5. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;

6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.

Ожидаемый  результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.

План работы на 2016-2017уч. год. 
1. Изучение методической литературы по теме,

2 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии;

3. Консультации для родителей, 
4. Распространение педагогического опыта работы по  математике, 
5. Изучение уровня знаний детей, 
7. Памятки для родителей: «Игры которые можно провести дома» 


План работы на 2017-2018 уч. год. 
1 Изучение психолого – педагогической, методической литературы; изучение статей в журналах, 
2. Поделиться опытом работы с воспитателями,
3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 
4. Работа над
развитием логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
5. Памятки для воспитателей  «Дидактическая  игра как средство развития математических представлений дошкольников»;
6. Подбор дидактических игр и упражнений;

План работы на 2018-2019 уч. год. 
1. Изучение методической литературы, изучение статей в журналах по данной возрастной группе;
2. Консультации для родителей «Развивающие дидактические игры»; 
3. Создание условий для развития активности
развитие логического мышления детей в группе; 
4. Подбор игр и упражнений;

5. Распространение педагогического опыта работы; 
6. Выступление на семинарах; 
7. Публикации. 

План работы на 2019-2020 год

1.Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.

2 Изучение нормативных документов (Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)

3. Беседы с родителями о дидактических играх; 
4. Консультации для родителей в соответствии с возрастными особенностями; 
5. Участие в профессиональных конкурсах; 
6. Организация и работа мероприятия «Дидактическая игра — Геометрическая мозаика»;
7. Обобщение, распространение педагогического опыта;


План работы на 2020-2021 уч. год
1. Изучение методической литературы в соответствии с возрастными особенностями детей;
2. Участие в профессиональных конкурсах;
3. Рекомендации педагогам и родителям; 
4. Консультации для воспитателей;
5. Работа над
развитием логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
6. Поделиться  опытом рабаты (Выступление на семинарах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

План самообразования Хасанова Лилия Равилевна

План самообразования Хасановой Лилии Равилевны,воспитателя детского сада №393 Ново-Савиновского района города Казани....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Индивидуальный план по самообразования Насибуллина Лилия Шамилевна 2023

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений...