Индивидуальный план самообразования Насибуллина Лилия Шамилевна
материал
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samobrozovanie.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -
Тюлячинский детский сад №1
Тюлячинского муниципального района РТ
Самообразование
«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Выбор темы
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Логическое мышление по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования. Оно оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым помощником в формировании логического мышления является игра – одно из самых привлекательных для детей занятий.
Актуальность данного опыта обусловлена тем, что начинать работу по становлению психических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления необходимо с дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: «Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.
Задачи:
1. Обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;
2. развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;
3. Развитие у детей логико-математических представлений (представления о математических свойствах и отношения предметов, конкретных величин, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях);
4. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений и задач;
5. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащения словаря ребёнка;
6. Воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки.
Ожидаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.
План работы на 2016-2017уч. год.
1. Изучение методической литературы по теме,
2 Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии;
3. Консультации для родителей,
4. Распространение педагогического опыта работы по математике,
5. Изучение уровня знаний детей,
7. Памятки для родителей: «Игры которые можно провести дома»
План работы на 2017-2018 уч. год.
1 Изучение психолого – педагогической, методической литературы; изучение статей в журналах,
2. Поделиться опытом работы с воспитателями,
3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
4. Работа над развитием логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
5. Памятки для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития математических представлений дошкольников»;
6. Подбор дидактических игр и упражнений;
План работы на 2018-2019 уч. год.
1. Изучение методической литературы, изучение статей в журналах по данной возрастной группе;
2. Консультации для родителей «Развивающие дидактические игры»;
3. Создание условий для развития активности развитие логического мышления детей в группе;
4. Подбор игр и упражнений;
5. Распространение педагогического опыта работы;
6. Выступление на семинарах;
7. Публикации.
План работы на 2019-2020 год
1.Создание предметно-пространственной образовательной развивающей среды в группе, способствующей развитию познавательных способностей.
2 Изучение нормативных документов (Закона Российской Федерации от 20.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования)
3. Беседы с родителями о дидактических играх;
4. Консультации для родителей в соответствии с возрастными особенностями;
5. Участие в профессиональных конкурсах;
6. Организация и работа мероприятия «Дидактическая игра — Геометрическая мозаика»;
7. Обобщение, распространение педагогического опыта;
План работы на 2020-2021 уч. год
1. Изучение методической литературы в соответствии с возрастными особенностями детей;
2. Участие в профессиональных конкурсах;
3. Рекомендации педагогам и родителям;
4. Консультации для воспитателей;
5. Работа над развитием логического мышления детей дошкольного возраста посредством дидактических игр
6. Поделиться опытом рабаты (Выступление на семинарах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...
Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.
Развитие музыкальных способностей у дошкольников....
План самообразования Хасанова Лилия Равилевна
План самообразования Хасановой Лилии Равилевны,воспитателя детского сада №393 Ново-Савиновского района города Казани....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Индивидуальный план по самообразования Насибуллина Лилия Шамилевна 2023
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений...