План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
методическая разработка на тему
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для физического развития детей средствами игровой деятельности
Задачи:
- Создать условия и обстановку, благоприятные для вовлечения ребенка в двигательно-игровую деятельность
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, развитию физических качеств, потребности у двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога
- Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в вопросах физического развития детей младшего возраста
Приемы:
- Подвижные игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Музыкальные игры
- Дидактические игры
- Строительные игры
- Познавательные игры
Актуальность:
В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной.
Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка, является двигательная активность.
Исследования Т.Л.Багиной убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности. Так, среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность, а 30% отставали в развитии движений.
Играя, двигаясь ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность.
Главная задача физического воспитания детей по физической культуре – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, через игровую деятельность, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому.
Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является правильно организованные и регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная деятельность.
Одним из ее видов – игровая деятельность (подвижные игры, игровые упражнения) которое нормализуют нервные процессы, развивают память, внимание, способствуют проявлению инициативы, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени, укрепляют сердечно – сосудистую и дыхательную систему, активизируют обмен веществ, развивают двигательный аппарат.
Наши дети самое дорогое что у нас есть, мы взрослые хотим видеть своих детей здоровыми, умными, веселыми, воспитать гармонично развитую личность. Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир. В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной и физической активности ребенка. С возрастом игра становится более осмысленной предметной, но ее цель – познание мира, остается неизменной. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды. Обыгрывает различные ситуации, примеряя ту или иную роль.
Перспективный план
Содержание деятельности | Форма отчетности | Сроки проведения |
Методическая работа | ||
Изучение методической литературы по теме | Оформление и пополнение папки | Постоянно |
Оздоровительная работа в 1младшей группе | Наличие | Октябрь 2019г. |
Открытое занятие для воспитателей | Конспект | Ноябрь |
Изготовление пособий для проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, занятий, атрибутов | Наличие пособий | Ноябрь-февраль |
Составление тематического плана «Подвижные игры и игровые упражнения для детей второго-третьего года жизни» | План | Декабрь |
Консультация для педагогов на тему: «Задачи образовательной области: «Физическая культура» | Доклад | Январь 2020г. |
Игры, развивающие эмоциональную сферу ребёнка | Наличие картотеки | Февраль |
Оформление картотеки подвижных игр, пальчиковых гимнастик, гимнастик пробуждения, дыхательной гимнастики, физкультминуток | Наличие картотек | Март-апрель |
Сбор методического материала по теме «Здоровье» | Папка «Здоровье» | В течение года |
Работа с детьми | ||
Наблюдение за поведением детей и состоянием здоровья в повседневной жизни | Анализ показателей заболеваемости, уровней физического развития | Постоянно |
Проведение закаливающих мероприятий, гимнастики пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. | Контроль по ВМР | Постоянно |
Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий | Дополнение физкультурного уголка в группе | Ноябрь, декабрь |
Проведение «Недели здоровья» | Контроль по ВМР | Апрель |
Конспекты физкультурных занятий | Наличие конспектов | Постоянно |
Беседы с детьми о ЗОЖ (зачем делать зарядку, о пользе витаминов) | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Беседа о здоровье и чистоте | Наличие конспектов бесед | Постоянно |
Чтение детям пословиц, потешек, загадок о спорте, ЗОЖ | Контроль по ВМР | Постоянно |
Изучение с детьми подвижных игр и игровых упражнений | Наличие игр | Постоянно |
Работа с родителями | ||
Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» | Конспекты, буклеты | 1 раз в 3 месяца |
Родительское собрание «Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни» | Конспекты | Декабрь |
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни в семье» | Выставка | Март |
Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей | Дополнение физкультурного уголка в группе | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"
План по самообразованию "Физическое развитие детей в игровой деятельности"...
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
План по саморазвитию «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
План самообразования содержит пути и способы повышения теоретического, научно-методического уровня педагога по теме "Физическое развитие детей в игровой деятельности"....
План работы по самообразованию педагога «Физическое развитие детей в игровой деятельности»
В наше время наиболее остро стоит проблема правильного физического развития ребенка и его здоровья. А сохранять и развивать здоровье детей помогает игровая деятельность. Так как игра – обу...
План по самообразованию педагога Тема: «Физическое развитие детей в игровой деятельности».
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоров...
План по самообразованию воспитателя детского сада старшая группа "Физическое развитие детей в игровой деятельности "
Подробный план самообразования для воспитателей детского сада. ...
ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГА «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»»
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую, научно-методи...