Отчет по самообразованию и план на 2017 - 2018 учебный год
материал (старшая группа) на тему
Результаты работы за 2016 - 2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию за 2016 – 2017 уч. год
воспитателя группы № 5
Рахмановой Марины Владимировны.
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
Актуальность выбранной мной темы, заключается в том, что в последнее время увеличилось количество детей с нарушением речи. Известно, что развитие необходимо начинать с развития движения пальцев и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга.
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, по мнению М. М. Кольцовой, являются «мощным средством» повышения работоспособности головного мозга.
Таким образом, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
План работы по самообразованию на 1 этапе (аналитическом) заключался в следующем:
1. Изучение литературы по данной теме.
2. Включение пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.
3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
4. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
6. Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».
7. Мастер-класс для родителей: «Подарок для мамы своими руками».
8. Выставка для родителей и педагогов ДОУ дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Все запланированные пункты плана на данном этапе мне удалось выполнить. Так же я приняла участие в муниципальном конкурсе «Театр своими руками», где представила свою работу – пальчиковый театр и в городском методическом объединении «Бала усешендә – театр рухи байлык факторы».
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей;
- консультативная работа с родителями;
Методы и приемы работы:
- массаж кистей рук;
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- пальчиковый театр;
- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);
- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой.
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО;
- различные виды аппликации;
- штрих;
- дидактические игры;
- шнуровка;
- игры с мелкими предметами;
- пазлы, мозаика;
Таким образом, в работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его психофизиологическое развитие, результаты своей работы я вижу в проявлении интереса детей к различным видам деятельности. Я стараюсь предоставить детям возможность испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно с интересом доводить до конца.
План по самообразованию на 2017 – 2018 уч. год
воспитателя группы № 5
Рахмановой Марины Владимировны
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений рук, гибкость рук;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Улучшить общую двигательную активность;
- Содействовать нормализации речевой функции;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
План работы:
- Продолжить изучение литературы по данной теме.
- Активно внедрять в работу с детьми:
- пальчиковые игры и гимнастики;
- нетрадиционные техники рисования и аппликации;
- лепка из пластилина и соленого теста;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов;
- массаж кистей рук;
- пальчиковый театр;
- конструирование из бумаги в технике оригами;
- дорисовка (по принципу симметрии);
- шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки;
- дидактические игры ;
- Составить картотеку пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, методического пособия «Расскажи стихотворение руками»
- Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»
- Принимать активное участие в методических объединениях и конкурсах различного уровня по своей теме самообразования.
- Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2017-2018 учебный год
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Веневский центр образования №1» структурного подразделения «Детский сад №5» - далее «Детский сад №5» на...
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л
Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...
Отчет по самообразованию воспитателя за 2017-2018 учебный год
Как известно, положительные эмоции составляют основу психологического здоровья и благополучия детей. Так же научно доказано, тонкие движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных...
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год
Сегодня современное образование ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации воспитательно – образовательного...
Отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы
Отчет о проделанной работе за учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2017 - 2018 учебный год
Уровень овладения воспитанниками группы необходимыми навыками и умениями по образовательным областям...
Годовой отчет коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год
Итоговая диагностика. Динамика....