Мастер-класс с педагогами Страна самодельных игр "Пробковый мир"
материал на тему

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс «Страна самодельных игр-Пробковый мир»

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр и пособий, изготовленных своими руками.  

Показ презентации « Мастер класс с родителями по изготовлению игр нетрадиционным способом (своими руками)

3. Практическая часть:

  «У игры свои секреты» (изготовление игр педагогами из предложенного материала)

4. Заключительная часть: Рефлексия встречи

Ход:

Д/ ирга «Давай познакомимся»

Играющие образуют два равных по количеству людей круга. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к внешнему. Звучит музыка, играющие в кругах движутся в противоположные стороны. После прекращения музыки участники игры останавливаются друг перед другом, знакомятся, называя имена.

1. Информационная часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.                                                                                            Основное правило полноценно прожитого дня в детском саду для ребенка – это обязательно игровая деятельность, через которую дети познают не только этот мир, но и свои возможности, постоянно совершенствуя те или иные свои
 навыки. «Игр много не бывает!», так мы решили совместно с родителями, бывает много бесполезных игрушек. И чтобы совместить приятное с полезным: часть игр были куплены, а часть сделаны своими руками. Изготовленные игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер.  В чем плюс пособий, сделанных своими руками? Как правило, они мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность-выполнение пособием нескольких различных функций.

 Все игры в группе находятся в свободном доступе, важно соблюдать правило: «Поиграл – убери за собой сам!». Так мы прививаем самостоятельность в выборе игры и ответственность за чистоту своего игрового места. Многие родители оценили это правило по достоинству, дома стало больше порядка и ребенок становится более самостоятельный и собранный в своих действиях.

     Игра – естественный способ развития ребенка.

Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.                                                                                                                                      В своей работе я уделяю большое внимание изготовлению игр и пособий своими руками. Некоторые из них представлены вашему вниманию.                   

Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто, без особых затрат изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на развитие творческого воображения и мышления.

В создании дидактических игр мне помогали родители моей группы. Это и сбор материала для игр, изготовление игр и нахождение новых вариантов игр.

Вот игры, которые я хочу вам представить. (Просмотр слайдов)

Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет) различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

2. Я хочу пригласить вас на выставку игр из пробкового мира и показать какие игры можно изготовить.

«Игры с цветными крышками»

С цветными крышками дети могут играть, ощупывать их, проявляя свою выдумку и фантазию. У детей получаются красочные и привлекательные рисунки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Работа с крышками позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.

В процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают, более того — решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логические операции. Это детям интересно потому, что они любят играть. Роль взрослого в этом процессе — поддерживать интерес детей

С познавательными играми малыш весело проведёт время, а если включить добрую приятную музыку, то она создаст лёгкую непринуждённую атмосферу. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Варианты игры:

  • Игра «Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
  • Игра «Собери красивые бусы» - желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности, собирая тем самым бусы.
  • Игра «Геометрическое лото» - учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
  • Игра «Часы» - выучить названия дней недели и порядок следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра.
  • Игра «Волшебная полянка»                                                                                                             (Дети должны  собрать цветок по определенному цвету)

Игры стимулируют к познавательной деятельности, усидчивости. Они  очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности.  Кропотливые упражнения с крышками служат хорошей пальчиковой гимнастикой. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями.

  • Игра «Мозаика из пробок»

Сначала выложите рисунок цветок, и далее включите свою фантазию придумайте свои варианты рисунков. Из такой мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.

  • Игра «Подбери дереву листья»

Из пробок определенного цвета необходимо подобрать дереву листики (в зависимости от времени года).

  • Игра «Шагаем в пробках» - развивать мелкую моторику и координацию пальцев рук, согласовывать движение с речью.

Можно устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

2. Мишка косолапый, по лесу идет…

Или-

3. Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

Цель: расширение и активизация словарного запаса по теме «Овощи»; формирование навыка составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); формирование навыков связности, развернутости и непрерывности высказывания; развитие логического мышления, произвольного внимания.

  • Игра «Подбери лепесток»
    Цель: Обогащение словаря ребенка. Учить правильно, называть изображение на картинке. Учить работать с символами, правильно употреблять в речи глаголы. Развивать память, внимание, мышление. Расширять кругозор. Воспитывать любовь и уважение к окружающей среде.
  • Игра «Крестики - нолики» (направление — развитие мышления);
  • Игра «Что из чего?»,
  • Игра «Чудо - коврик»,
  • Игра «Тактильный мешочек»
  • Игра « Пробковые сказки»
  • Игра «Геометрик»
  • Игра «Крышечный футбол»

Для этой игры понадобится 7 крышек. Выбирают игровое поле, например, ковер. По одной стороне делают ворота (ставят крышек на расстоянии примерно 10 см друг от друга). Также делают ворота и по другой стороне ковра. Оставшиеся три крышки - это мячи. Чтобы сделать удар, нужно щелкнуть пальцем крышку. Причем бить можно только по той крышке, которая находится между двух других.
По воротам игроки бьют по очереди.

  • Игра «В рассыпную»

На ковер или стол выкладывают нечетное количество крышек. Чем больше игроков, тем больше крышек. В соревновании принимает участие четное количество игроков.
По сигналу ведущего игроки начинают собирать крышки. Собирать можно по одной, не сгребая все сразу. Нельзя толкать других игроков или загораживать от них пуговицы.
Тот, кто соберет пуговиц больше всех - победил.

  • Игра «Запомни и повтори»

Эта игра поможет развить внимание, память. 
Для нее необходимы две карточки (разделенных на 9 квадратов) и два набора крышек. Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько крышек. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить крышки так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно. 

  • Игра: «Собери клубочки»

Цель: Автоматизация звуков, Дифференциация звуков. Развитие лексико-грамматического строя речи, в частности, тренировка в употреблении падежных конструкций.

Клубочки  раскладываются  на  столе.  Ребенку  объясняем,  что  котенок  разбросал  бабушкины     клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать. Вы можете собрать клубочки в любую красивую коробочку. Для тренировки в различении (дифференциации) звуков можно предложить ребенку собрать клубочки с картинками, содержащими разные звуки (например, звуки [C] — [Ш] или [Р] — [Л]) в разные коробки.

На обратной стороне крышек - клубочков имеются предметные картинки, которые ребенок  должен правильно назвать

3. Практическая часть. Деление на группы по возрастам. Для работы группы лучше, если в ней будет 4-6 человек.

И так уважаемые участники мастер-класса! Вам нужно сделать дидактическую игру из предложенного вам материала, который находится у вас на столах. Затем каждая группа выбирает «спикера» — того, кто будет выступать  от группы. При озвучивании выполненных заданий обязательно скажите название своей игры и озвучьте цель игры, для какого возраста разработана идея, для какого направления развития ребёнка применяется игра.

Заключение:

 Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину. С познавательными играми ребенок весело проведёт время, а еще если включить спокойную приятную музыку, для создания лёгкой непринуждённой атмосферы. Решая несложные, развивающие игровые задания ребёнок будет радоваться своим результатам и достижениям. А хорошее настроение - это залог успешного развития!

Творческих вам успехов уважаемые коллеги. Успешных детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Мастер класссы

Маленькие детки творят чудеса...

Презентация мастер - классс "Звуковой анализ слова"

Педагогический всеобуч воспитателей, как правильно провести звуковой анализ слова....

Мастер-классс

Мастер-класс по использованию в работе с дошкольниками приемов и способов символизации на тему: «Символизация в работе с дошкольниками»...

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «НЕВИДИМЫЙ ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»

МАСТЕР-КЛАССС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ«НЕВИДИМЫЙ   ВОЛШЕБНИК (ВОЗДУХ)»»   Цель: Обнаружить воздух в пространстве и внутри нас; в...

Мастер-классс для педагогов "Игра на ложках как средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста"

Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса вопроса использования русского народного инструмента – деревянных ложек в обучении детей дошкольного возраста в рамках учебно-воспитательно...