Конспекты занятий.
план-конспект занятия
Конспекты занятий по разным областям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать культуру ЗОЖ
Задачи: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; прививать детям навыки и привычки ЗОБ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности; развивать быстроту, ловкость, внимание;
Оборудование: картинки полотенце, зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска и другие картинки, большой картонный градусник, мячики, 2 корзинки, 2 обруча, 4 кегли, две пары калош.
Ход досуга.
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Восп.: Здравствуйте, ребята!
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
Крепла чтоб мускулатура,
Заниматься физкультурой!
Рано утром не ленись-
На зарядку становись!
Восп.: Ребята, а вы готовы показать себя настоящими спортсменами? Показать какие вы ловкие, быстрые, выносливые?
Дети: Да!
Восп.: Авы знаете, что нужно делать, чтобы стать настоящими спортсменами?
Восп.: Перед началом наших соревнований проведём разминку. Встанем все в круг.
На месте дружно мы шагаем,
Ноги выше поднимаем!
Раз, два, на месте стой!
Повторяйте все за мной:
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки!
Приседания с хлопками.
Вниз – хлопок
И вверх – хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем, будет прок!
Крутим - вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Все дышите, не дышите,
Всё в порядке, отдохните.
Тихонько руки поднимите.
Превосходно, опустите.
Наклонитесь, разомнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь.
Восп.: Отлично выполнили зарядку.
В зал входит Пилюлькин.
Пилюлькин: Так-так, а что это у вас происходит?
Восп.: Спортивные соревнования.
Пилюлькин: здоровье – это хорошо! А вы сами-то здоровы?
Дети: Да!
Пилюлькин: Кто это вам сказал, что вы здоровы? Только я, пилюлькин, могу определить, здоровы вы или нет. Для этого я должен вас осмотреть.
Пилюлькин обходит детей, заглядывает им в рот, слушает их.
(обращается к воспитателю) Вы таблетки им давали?
Восп.: Нет!
Пилюлькин: А микстуру или касторку давали?
Восп.: Нет!
Пилюлькин: Не понял! В чём же тогда секрет здоровья ребят?
Воспитатель:
Им пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Пилюлькин: (обращается к ведущему) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?
Воспитатель: Да!
Пилюлькин: Вы сошли с ума, у них ведь температура поднимется!
Пилюлькин достаёт большой градусник и пытается измерить детям температуру.
Восп.: Ты, Пилюлькин, не волнуйся, лучше с нами тренируйся.
Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды.
Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
Дети отвечают.
Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание»
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего туалета: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.
Восп.: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться!
В следующем конкурсе вам, ребята, нужно быть внимательными, если еда полезная – отвечать «Да», если неполезная – «Нет».
Игра «Да и нет».
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда_
Будем мы здоровы?
Выбегает Пилюлькин и обходит детей, осматривает горло, слушает.
Пилюлькин:
Ну детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик,
Зуб случайно не болит?
Воспитатель:
Если у вас всё в порядке,
Начинам мы зарядку.
Но зарядку не простую,
А «Зверобику».
Песня танец «Зверобика».
Восп.: Вот мы умылись, сделали зарядку, позавтракали, а теперь можно и проверить, много ли у нас набралось сил.
«Собери урожай овощей и фруктов»
Участвуют две команды.
У каждой команды по корзине. Участники по очереди бегут до обруча, в котором лежат овощи и фрукты (мячики) и по одному носят (собирают) в свою корзину.
Восп.: Закаливание – закаливанием, а ноги надо держать сухими, особенно весной! Наш следующий конкурс «Галоши».
«Калоши»
Первые участники одевают галоши, бегут в них до ориентира, возвращаются и передают калоши следующему.
Восп.: Молодцы! Вы показали себя ловкими, быстрыми, дружными! Такими спортивными могут быть только здоровые дети.
Пилюлькин: Подождите, подождите! Можно, я тоже испытаю ребят?
Восп.: Конечно, можно. А что ты предлагаешь?
Пилюлькин: Конкурс загадок.
Отгадай загадки»
Кинешь в речку – он не тонет,
Бьёшь о стену – он не стонет,
Будешь об пол ты кидать,
Станет кверху подлетать.
(Мяч)
Зубаста, а не кусается.
Как она называется?
(Расчёска)
Каждый вечер я иду
Рисовать круги по льду.
Только не карандашами
А блестящими…. (Коньками)
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (лыжи)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой…. (велосипед) .
Пилюлькин: Ну, удивили! Молодцы! И загадки отгадали, и поиграли, и зарядку сделали! Теперь я знаю: чтобы быть здоровым, не надо пить таблетки и касторку. Нужно спортом заниматься, закаляться и правильно питаться. Очень мне было с вами весело, но пора в дорогу! Пойду в гости к другим ребятам, посмотрю, ведут ли они здоровый образ жизни! А вам желаю не болеть, продолжать заниматься спортом, закаляться, чаще улыбаться и быть всегда в хорошем настроении! Тогда никакие болезни не будут вам страшны! До свидания!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект интегрированного занятия для узких специалистов, воспитателей
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Составили : воспитатель группы Мочалова А.В.
музыкальный руководитель Григорьева Е.В.
г. Нижнекамск
2014 год
Дата: 02.04 2014
Тема: «Прогулка в весенний лес»
Программа: Н.Е. Вераксы «От рождения до школы»
Возраст: 6-7 лет (подготовительная группа)
Основная область познания:
Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Чтение стихов»,
«Музыка», «Художественное творчество»(рисование на ткани), «Хореография», «Коммуникация».
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Цель: Закрепить знания детей о приметах весны, развивать речь. Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- Воспитательная- воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии, изобразительного искусства.
- Развивающая- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровье сберегающие технологии.
- Обучающая- продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Планируемый результат:
Методы и приемы:
-словесные : беседа, чтение стихов, рассказ поговорок и пословиц.
- практические
-игровые
Наглядные средства обучения:
- демонстрационный материал: картина жаворонка, магнитная доска, капельки.
- раздаточный материал: колокольчики, цветы, 2 натянутых холста, краски.
Организация детей:
Предварительная работа:
- Чтение и заучивание стихов на весеннюю тематику, повторение знакомых пословиц о весне, разучивание песен.
- Разучивание танца с цветами.
- Индивидуальная работа с детьми – рисование весенних цветов.
- Наблюдение за весенними явлениями в природе; просмотр репродукций на весеннюю тематику.
Оборудование и материалы:
- Музыкальный материал: А. Вивальди «Весна»; П.И.Чайковский «Песня жаворонка», «Подснежник», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»; «Весну встречайте песнями»,
- Использование ИКТ показ слайдов картин русских художников о весне.
- Раздаточный материал ТС :колокольчики, капельки, цветы,
1ч. Восп.: Я рада приветствовать в этом зале наших ребят и наших гостей.
Муз.рук. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и с ними.
Дети. Здравствуйте гости, здравствуйте! (пропевают)
Гости. Здравствуйте веселые ребята ! (пропевают)
Восп.: Сегодня нас ждет что-то необычное и увлекательное. Мы с вами отправимся в путешествие. А тему нашей прогулки вы узнаете, если отгадаете загадку:
Реб. Тает снежок
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Восп.: Природа, все живое давно ожидали прихода весны. Ведь жизнь так прекрасна, когда светит солнце и кругом все благоухает и поет.
Реб. «Весна» Виктор Лунин
Пробудившись ото сна
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,
Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.
Восп.: А кто знает приметы, пословицы, поговорки о весне?
Реб. - Вода с гор потекла – весну принесла.
- Апрель с водою – май с травою.
- Матушка весна всем красна.
- Если весной снег тает быстро и дружно – к мокрому лету.
Восп.: Давайте отправимся в весенний лес. Встали друг за другом, и пошли по кругу.
-Мелким шагом друг за другом
Быстро двигаемся кругом (встают дети в круг)
-Ветер станет завывать
Нам пора вперед бежать. (бег по кругу)
-Ноги выше поднимаем
Через лужи все шагаем (высокое поднимание колена)
-А теперь быстрей бежим
За носочками следим (пятки закидываем назад)
-Теплый воздух мы вдохнем
С веток капельки стряхнем (стряхиваем кисти рук)
-Ветер все не затихает (пропевают на звук «У»)
Вместе с нами завывает
Восп. Вот мы и пришли с вами в весенний лес, на волшебную поляну. Давайте сядем на пенечки.
2ч. Муз. рук. Весна робко появилась в первых числах марта, кто первым возвещает о ее приходе? Какая птица?
Дети. (отвечают)
Стих. На солнце темный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
«Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны».
Муз. рук. Правильно! А теперь давайте послушаем, как он поет.
Звучит «Песня жаворонка» П.И.Чайковского
Муз. рук. Мы с вами слушали уже это произведение. Давайте вспомним, кто его написал?
Дети. Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук. Правильно. Какой характер у этой музыки?
Дети. Грустный, печальный.
Муз. рук. А почему?
Дети. (отвечают)
Муз. рук. Ребята, а ведь весной в лесу происходит много интересного. Давайте голосом нарисуем весеннюю картину.
-Солнце светит ярко (Пропевают восходящее движение на слог «ля» показывая
рукой)
-И сосулькам жарко (Пропевают нисходящее движение на слог «кап»
показывая рукой)
-Ручейки бегут (Волнообразные движение голосом и рукой на двух звуках)
-Песенки поют (Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и
вниз транспонирую по полутонам)
-Просыпаются жуки (Жужжат, держа ладонь на груди)
-Мухи (На выдохе произносят звук «в», держа обе ладони на щеках)
-Пчелы (Произносят предельно долго звук «н», рука на затылке)
-Комары (Звук «з» , одна рука на шее впереди)
Муз. рук. Весной все пробуждается, все поет и радуется теплым солнечным лучам, птичьим трелям. Давайте и мы споем веселую песню о весне.
Дети поют песню « Весну встречайте песнями»
Муз. рук. Вся природа ждет первый весенний дождик, после долгой зимы она оживает и расцветает. Посмотрите, какие капельки попали к нам сегодня на доску. Большие и маленькие. Давайте из них составим ритмический узор и прохлопаем его хлопками.
Игра на чувство ритма «Капельки»
3ч. Восп. по ИЗО. Ребята, прошел теплый весенний дождь. И появились первые цветы. Какие?
Дети. (перечисляют)
Восп. по ИЗО. А как они называются одним словом?
Дети. (отвечают)
Восп. по ИЗО. На прошлом занятии мы с вами начали рисовать первоцветы, а сейчас продолжим нашу работу.
(Дети подходят к столам)
Восп. по ИЗО. Давайте сейчас разбудим наши краски, смочим их водой. Раскрасим наши цветы.
Под музыку «Подснежник» Чайковского дети рисуют на ткани.
Восп. по ИЗО. Ребята, смотрите, как красиво, у нас получилось! Покажем нашим гостям?!
4ч.Входит с корзинкой наполненными цветами хореограф Галина Юрьевна
Хореограф. Какие красивые у вас получились цветы! Да, вы же настоящие художники! Рисовать вы умеете, а танцевать вы любите?
Посмотрите, что у меня в руках?
Давайте возьмем в руки цветы и исполним красивый вальс на музыку Чайковского, из балета «Щелкунчик», Вальс цветов».
Дети исполняют вальс.
Хореограф. Молодцы, ребята. После вашего танца воздух наполнился ароматом цветов.
Упражнение на восстановление дыхания.
5ч.Восп. Ну, вот мы с вами и побывали в весеннем лесу, полюбовались на его красоту. Теперь возьмемся за руки и скажем волшебные слова : « По тропинке мы пойдем, в детский сад скорей придем».
(дети берутся за руки и, идя по кругу, говорят слова)
Вот мы и пришли в детский сад. Скажите, понравилась вам прогулка по весеннему лесу? Что вам понравилось? И с каким настроением вы вернулись с прогулки?
Дети. Радостным, веселым, солнечным.
Муз.рук. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами и попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свиданья гости, до свидания !
Гости. До свидания дети!
( Дети под музыку выходят из зала.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ФЦКМ для 1 младшей группы
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Составила: воспитатель группы Мочалова А.В.
г. Нижнекамск
2014 год
Тема: «Путешествие в волшебный лес».
Вид НОД: развитие речи с элементами ФЦКМ.
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Задачи: Познакомить детей с диким животным «медведем». Учить характеризовать внешний вид животного. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Звуковая культура речи – учить, четко, произносить звук (ф).
Закрепление звукоподражания «аф-аф» (громко, тихо). Укреплять артикуляционный и голосовой аппарат. Обратить внимание на то, что при произношении «аф-аф», следует широко открывать рот. Продолжать учить группировать знакомые предметы по общему признаку (посуда, одежда). Совершенствовать у детей способность к обобщению.
Развивать речевую активность, слуховое внимание.
Воспитывать интонационную выразительность речи.
Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы: мольберт; игрушки - медведь, большая и маленькая собака; картинки с изображением одежды и посуды; макет дерева и елки; сладкие подарки.
Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Мишка»; рассматривание картин с изображением одежды и посуды; наблюдение на прогулке за собакой, как она лает.
Ход НОД
Дети входят в группу.
Восп.: Дети, сегодня мы отправляемся путешествовать в сказочный лес. Хотите туда отправиться?
Дети: Да!
Восп.: Тогда в путь.
Дети продвигаются за воспитателем к коврику.
Восп.: Посмотрите, дети, в какой сказочный лес мы попали. Тут растут деревья, елки и живут звери.
Воспитатель обращает внимание детей на зверя, который сидит под елкой.
Восп.: Дети, нас кто-то встречает. Кто это?
Дети: Медведь!
Восп.: Правильно, это медведь. Он живет в лесу. Катя, где живет медведь?
Реб.: В лесу.
Восп.: Дети, медведь живет в лесу, поэтому его называют – дикое животное. Какое животное медведь? Дикое.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Восп.: Правильно, молодцы. Посмотрите внимательно на медведя. Какой он?
Воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку медведя.
Восп.: Медведь мохнатый. Саша, какой медведь?
Реб.: Мохнатый.
Восп.: А еще какой? Как ты думаешь он большой или маленький?
Реб.: Большой.
Восп.: Правильно, он большой и неуклюжий. Герман, повтори, какой медведь?
Реб.: Медведь неуклюжий, мохнатый, большой.
Восп.: Правильно, молодец.
Проводится физкультминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскокать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть и присесть на стульчики.
Восп.: Посмотрите, здесь кто-то спрятался под салфеткой.
Воспитатель достает маленькую собачку.
Восп.: Кито это?
Дети: Собака.
Восп.: Какая она по размеру большая или маленькая?
Дети: Большая.
Восп.: Правильно. Большая собака лает громко.
Воспитатель предлагает Илье полаять, как большая собака «аф-аф» (громко).
Восп.: Андрей, полай, как маленькая собачка (тихо)
Хоровые и индивидуальные ответы.
Восп.: Молодцы, хорошо справились. Пусть собачки отдохнут и на нас посмотрят. А мы отправимся дальше.
Воспитатель предлагает пройти к мольберту. На мольберте картинки с изображением одежды и посуды. Дети рассматривают одежду: брюки, шорты, платье.
Восп.: Таня, что это?
Реб.: Одежда.
Хоровые и индивидуальные ответы.
Затем дети рассматривают посуду (вилка, ложка, чашка, чайник).
Восп.: Дети, как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Посуда.
Воспитатель опрашивает индивидуально.
Восп.: Правильно, молодцы! Дети, теперь нам надо вернуться в детский сад. Дети возвращаются на свои стульчики
Проводится анализ занятия.
Восп.: Куда мы с вами путешествовали?
Дети: В волшебный лес.
Восп.: Кого там встретили?
Дети: Медведя.
Восп.: А еще кто к нам в гости приходил?
Дети: Большая собака и маленькая собачка.
Восп.: Какие картинки рассматривали?
Дети: Одежду и посуду.
Восп.: Молодцы, хорошо занимались. И за то, что вы хорошо занимались, собачки принесли вам гостинцы.
Воспитатель из корзинки раздает детям сладкие подарки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект
интегрированного занятия по физкультуре с развитием речи
для подготовительной группы
Тема: «Эти забавные животные».
Составила: воспитатель
Мочалова Анна Валерьевна
Татарстан
Г.Нижнекамск
Вид НОД: Интегрированное по физкультуре с развитием речи
Тема: «Эти забавные животные».
Возрастная группа: подготовительная.
Задачи: учить детей выполнять дыхательные упражнения.
Закрепить умение передавать повадки животных (как ходят лиса, медведь, волк, мышка, прыгает зайчик, лягушка, ходит лось).
Продолжать отрабатывать навык бега врассыпную. Закрепить знания детей об основных цветах. Учить детей называть слова со слогами. Учить детей называть слова со слогами «Ру» и «Ра». Развивать у детей ловкость, смелость, быстроту, выносливость. Воспитывать дружелюбию и ответственность друг за друга. Прививать интерес к физкультурным занятиям и желание заниматься физкультурой. Вызвать эмоциональный всплеск у детей и вызвать хорошее настроение.
Оборудование и материалы: магнитофон, 22пары перчаток, 2 шоколадки, 4корзинки, шишки, бубен, шесть карточек с буквами («Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А»), призы.
Предварительная работа с детьми: выучить повадки животных, с Катей и Дашей закрепить умение бегать врассыпную.
Предварительна работа педагога: оформить зал для проведения развлечения, подготовить материал для развлечения, приобрести призы, составить конспект.
Части развлечения:
1ч.- дыхательная гимнастика.
2ч.- разминка.
3ч.- игра «Кто быстрее».
4ч.- игра «Найди пару перчаток».
5ч.- игра «Чья команда быстрее перенесет шишки».
6ч.- игра «Придумай слова на слог «Ра».
7ч.- игра «Карусели».
8ч.- игра «Перетягивание каната».
9ч.- итог.
Ход развлечения.
Дети входят в зал. Слышны звуки леса (пение птиц, шелест листьев, шум ветра). Воздух наполнен ароматами цветов.
-Сегодня мы с вами находимся в лесу. Как же здесь спокойно свежо!
Вдохните аромат леса. Выполним дыхательные упражнения: «Гуси летят», «Партизаны», «Насос».
-Мы с вами находимся в гостях у зверей. Они живут дружно и любят друг друга. Давайте поучимся у них быть такими же ловкими, сильными, быстрыми. Сначала вместе со зверятами сделаем разминку.
Дети идут по залу как мышки, лисички, медведи; бежим как волк, олени; прыгаем как зайцы, лягушки; ходим как лоси (восстанавливаем дыхание).
-Вот мы с вами познакомились с обитателями леса. А теперь давайте поиграем вместе с ними.
Дети делятся на две команды. Первая команда «хищники», вторая «травоядные».
-Ребята, мы с вами будем соревноваться друг с другом, и за каждый выигранный конкурс травоядные и хищники будут получать карточку с одной буквой, а в конце соревнования мы составим слово и узнаем, кто победил.
Начинаем игру!
Телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.
Вос.: «Кто говорит?»
Реб. в маске слона: «Слон».
Вос.: «Откуда?»
Реб.: «От верблюда».
Вос.: «Что вам надо?»
Реб.: «Шоколада».
Вос.: «Для кого?»
Реб.: «Для сына моего».
Вос.: «Да, надо помочь. Поможем ребята?»
Проводиться игра «Кто быстрее».
(Две команды передают бутафорскую шоколадку). Победившая команда получает карточку с буквой «Р».
Раздается звонок телефона.
Вос.: «А теперь позвонили зайчатки».
Реб. в маске зайца: «Нельзя ли прислать перчатки?»
Вос.: «Конечно можно. Ребята поможем?»
Проводится игра « Найди пару перчаток».
Детям раздаются разноцветные перчатки на одну руку, вторая пара разбросана по залу, дети должны найти свою пару. Чья команда выполнит задание быстрее, та и победила. Победившая команда получает карточку с буквой «А». А потом позвонил медведь, да как начал, как начал реветь.
Вос.: «Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?»
А он все: «Му» да «Му», - ничего не пойму! Ребята, давайте медведю подарок сделаем. Он очень любит собирать шишки.
Игра «Чья команда соберет больше шишек». Победителям вручается карточка с буквой «Б».
Звонок. А потом позвонили мартышки.
Реб. в маске мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки».
Вос.: «Ну, как мы можем отказать?»
Ту-ру-ру, начинаем мы игру.
Игра «Придумай слова на слог «ру» и «ра».
( Рубашка, рука, ручей, игра, дыра, жара, нора и т.д.).
Чья команда назовет больше слов, та и победила. Вручается карточка с буквой «Д».
Звонок.
Вос.: «А потом позвонил крокодил. И со словами просил: «Мой милый, хороший, пришли мне галоши. И мне и жене, и Татоше»».
Вос.: «Обязательно, уважаемый крокодил».
Игра «Чья команда быстрее пробежит змейкой между обручами в галошах». Вручается карточка с буквой «Ж».
Звонок.
А потом позвонили газели. Позвонили и запели:
Реб. в маске газели: «Неужели, в самом деле, все сгорели карусели?»
Вос.: «Надо успокоить газели. Все с каруселями в порядке».
Игра «Карусели».
Звонок.
Вос.: «Кто говорит?»
Реб. в маске носорога: «Носорог».
Вос.: «Что такое?»
Реб.: «Беда, беда спешите скорее сюда».
Вос.: «В чем дело?»
Реб.: «Спасите скорей бегемота, наш бегемот провалился в болото».
Вос.: «Да, серьезное дело, ребята, надо помочь».
Игра «Перетягивание каната». Вручается последняя карточка с буквой «У».
Вос.: «Ох, и трудная это работа – из болота тащить бегемота! И такая дребедень целый день. То тюлень позвонит, то олень. Вот так дружно живут звери в нашем лесу. Устали, пора отдохнуть».
Звучит музыка. Дети ложатся на спину.
Проводиться релаксация.
Напряжение улетело и расслабленно все тело.
Будто мы лежим на травке, на зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко…(пауза).
Хорошо нам здесь лежать, но пора уже вставать.
Руки выше поднимите, кулачки свои сожмите.
Подтянулись, улыбнулись и тихо сели.
Вос.: «Вот и закончилась наша экскурсия, побывали мы с вами в гостях у зверей, а теперь пора подводить итоги наших соревнований. Давайте сложим наши карточки вместе и прочитаем слово, которое получилось».
Дети: «ДРУЖБА».
Вос.: «Победила дружба!»
Участникам вручаются призы и сладкий подарок.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58»
Конспект спортивного развлечения
во второй младшей группе
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Подготовила:
воспитатель
Мочалова
Анна Валерьевна
первая
квалификационная
категория
Татарстан
г. Нижнекамск
декабрь 2015г.
Дата: 3 декабря 2015г.
Тема: «Путешествие на лесную поляну»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: спортивное развлечение
Основная образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Повышение интереса к двигательным действиям. Укрепление здоровья детей. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.
Задачи:
Обучающие: Укреплять здоровье детей: формировать двигательные умения и навыки, через игровые формы; содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Развивающие: развивать координацию движений, ловкость, логическое мышление, развивать умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями.
Методы и приемы:
1) словесный – указания, команды;
2) практический: разминки «Я зайчик», «Мы птички», игры «Чья команда быстрее соберется вокруг цветка», «Кто быстрее соберет мусор в корзину, «Нос-ухо-нос», подвижная игра «У медведя во бору».
3) наглядный: показ упражнений.
Наглядные средства: два цветка из картона красного и синего цветов, пустые коробки, бумага, мягкая игрушка-медведь, поощрительные призы, музыка для релаксации.
Организация детей: в спортивном зале.
Индивидуальная работа: с Даниилом, Никитой, Софией по формированию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; с Исламом, Аней Б. по формированию умения бегать не наталкиваясь друг на друга.
Словарная работа: нос, ухо, синий, красный.
Структура развлечения:
1. Вводная часть (длительность 2 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к развлечению.
2. Основная часть (длительность 15 мин)
3. Заключительная часть. Релаксация (длительность 3 мин)
Предварительная работа: подвижная игра «У медведя во бору».
Структура:
1) Разминка «Я зайчик», «Мы птички»;
2) Игра «Чья команда быстрее соберется вокруг цветка»;
3) Игра «Кто быстрее соберет мусор в корзину»;
4) Шуточная игра «Нос-ухо-нос»;
5) П/и «У медведя во бору»;
6) Релаксация.
Ход развлечения.
Дети в колонне по одному входят в спортивный зал. Маршируют под бубен по кругу. Воспитатель дает команду: «На месте стой!».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся гулять на лесную поляну. На поляне живут звери и птицы. Выполним разминку «Я зайчик»:
Я серенький зайчик, зайчик-побегайчик-прыгают
Во мои ушки, ушки-лопоушки,-показывают ушки
Вот мой лапки, лапки-царапки,-перед собой показывают лапки
А хвостик не мой, поищу другой-хлопают за спиной.
«Мы птички»: Мы маленькие птички, птички невелички-машут руками
На забор присели, песенку запели:-приседают, руки сзади
«Чик-чирик-чик-чик»-хлопают в ладоши перед собой
Песенку пропели, в поле полетели-машут руками
Колоски искали, зернышки искали-наклон туловища вперед.
Воспитатель: Мы с вами разделились на две команды. Команда «Зайчики» (эмблема у детей на груди) скачите на свою скамейку. Команда «Птички» (эмблема у детей на груди) летите на свою скамейку.
Ребята за каждое правильное выполнение задания команда зайчиков будет получать морковку, а команда птичек яблоко.
На нашей поляне растут красивые цветы. Поиграем в игру «Чья команда быстрее соберется вокруг цветка». Команда «Зайчики» вокруг красного цветка, команда «Птички» вокруг синего цветка.
Под бубен команды бегают, играют на поляне. По сигналу воспитателя команды выстраиваются вокруг своего цветка.
Воспитатель: Молодцы, обе команды правильно выполнили задание. «Зайчики» получают морковку, «Птички» получают яблоко. Чтобы продолжать играть дальше необходимо зажмурить глаза.
Дети закрывают глаза, а воспитатель разбрасывает мусор по залу.
Воспитатель: Откройте глаза, посмотрите, что случилось с нашей поляной.
Дети: Мусор разбросан.
Воспитатель: Правильно, мусор. А разве можно разбрасывать мусор в лесу?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, нельзя. Природу необходимо любить и беречь. Давайте уберем весь мусор. Поиграем в игру «Кто быстрее соберет мусор в корзину». Зайчики собирают бумагу, а птички - коробки.
По сигналу воспитателя дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием правильно. Зайчики получают морковку, птички получают яблоко.
Уф! Устали убираться в лесу. Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в шуточную игру «Ухо-нос-ухо». Пальцем дотроньтесь до уха и скажите: «Ухо». Затем до носа и скажите: «Нос». Будьте внимательны, я могу вас запутать.
Воспитатель может запутать детей, дотронувшись за щеку или за руку сказать «Ухо». Дети должны заметить ошибку и исправить воспитателя.
Воспитатель: Ребята, мы так весело с вами играли, что разбудили лесного жителя (воспитатель показывает мягкую игрушку – медведя). Кто это?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Молодцы, поиграем с ним в игру «У медведя во бору».
Игра проводится два раза.
Воспитатель: Обе команды играли весело, задорно, были ловкими, смелыми. Команда «Зайчики» получает морковку, «Птички» получает яблоко. Подведем итоги. Посмотрите, сколько морковок в корзине зайчиков?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько яблок в корзине птичек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сегодня вы все являетесь победителями. Молодцы, ребята.
Проводится релаксация. Дети ложатся на пол, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке.
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас,
Дышится легко, ровно, глубоко…
Хорошо нам здесь лежать, но пора уже вставать.
Руки выше поднимите, кулачки свои сожмите.
Потянулись, улыбнулись и вернулись в детский сад.
Дети уходят в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР РТ
Конспект образовательной деятельности
по кружковой работе
во второй младшей группе по программе «Семицветик»
Тема: «У белочки в гостях»
Подготовила:
воспитатель
Мочалова
Анна Валерьевна
первая
квалификационная
категория
Татарстан
г. Нижнекамск
декабрь 2015г.
Дата: 3 декабря 2015г.
Тема: «У белочки в гостях»
Программа: «Семицветик»
Возраст: 3- 4 лет
Направление: «Сенсорное развитие»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания основных цветов и геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг , овал, прямоугольник.
Развивающие: Развивать умение работать с раздаточным материалом .
Воспитательные: Формировать у детей интерес к занятию, дружеские отношения.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при проведении пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке».
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, проговаривание четверостишия;
2) практический: игра малой подвижности «Найди свой домик», работа с кисточкой, клейстером.
3) наглядный: рассматривание картины выполненной из геометрических фигур.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: Желтый- круг, синие- овалы, зеленые –треугольники, цветы- красные, оранжевые, синии, желтые, фиолетовые .
- раздаточные: по 1 бабочки на ребенка, кисточки, ½ листа бумаги, клей, салфетки, клеенка, желтый круг. Синий овал, зеленый треугольник.
Организация детей:
1) Стоя у стола
2) Сидя за столами
3) стоя на ковре
4) на ковре
5) сидя на стульчиках
Индивидуальная работа: с Даниром, Каримом, Софией по работе с раздаточным материалом; с Даниилом, Аней К. по проговариванию стихотворения «Сидит белка на тележке».
Словарная работа: оранжевый, фиолетовый, синий, желтый, прямоугольник.
Структура ООД:
1. Вводная часть (длительность 1 мин)
Создание интереса, эмоционального настроя к ООД, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длительность 11 мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога ООД (длительность 3 мин)
Предварительная работа: игры д/и «Спрячь мышку», разучивание пальчиковой гимнастики « Сидит белка на тележке».
Структура:
1) Организационный момент;
2) Составление летней картины из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»;
3) Дидактическая игра « Посади бабочку на свой цветок»;
4) Игра малой подвижности «Найди свой домик»;
5)Рефлексия
Ход ООД
1) Воспитатель: Ребята, нас в гости к себе белочка пригласила. Хотите сходить к белочке в гости? (дети проходят, садятся на стульчики, их встречает белка)
Воспитатель: Посмотрите, нас белочка встречает, давайте поздороваемся с ней. ( дети здороваются с белочкой.)
Воспитатель: Ребята, белочка огорчена тем, что закончилось лето, порадуем белочку, сделаем для нее летнюю картинку из фигур.
2) Дети проходят и садятся за столы. На столах стоят тарелочки с геом.фигурами- желтый круг, синий овал, зеленый треугольник. Кисточки, салфетки, клеенки. Клей. Листок бумаги с рисунком белочки
(Воспитатель достает желтый круг и спрашивает у детей)
Воспитатель: Какая это геом. фигура? (круг). Какого цвета? (желтого). На что круг похож? (на солнышко)
Воспитатель: возьмите у себя в тарелочках круг и положите его в верхнем углу. (дети у себя на листе выкладывают круг)
(воспитатель достает овал синего цвета)
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура? (овал). Какого цвета? (синего). На что похож овал синего цвета? (облако)
Воспитатель: Возьмите у себя на тарелочках овал синего цвета и положите в верху листа, рядом с солнышком.
Воспитатель: Возьмите последнюю геометрическую фигуру. Как называется она? ( треугольник). Какого цвета треугольник? (зеленого). На что похож треугольник? (елочка).
Воспитатель: Положите треугольник внизу.
Воспитатель: Ну а теперь давайте приклеим детали нашей картины. (вспомнить как работаем с клеем) Посмотрите , какая летняя картинка получилась, Белочке очень понравилось.
Воспитатель: Белочка хочет, чтобы вы сделали пальчиковую гимнастику
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке
Продает она орешки:
лисичке-сестричке, воробью, синичке,
мишке- толстопятому, заиньке- усатому.»
3) Воспитатель: Не хочет Белочка с летом расставаться, посмотрите , каких красивых бабочек белочка приготовила нам , возьмите себе по одной бабочке. ( дети с подноса берут по одной бабочке)
- Надо бабочку посадить на свой цветочек. Алина, какого цвета у тебя бабочка? (опрос нескольких детей)
- А красная бабочка, на цветок какого цвета сядет? (опрос нескольких детей)
Проводится игра «Посади бабочку на цветок»
4) Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди свой домик». На столе лежат геометрические фигуры, возьмите себе по одной. (показываю прямоугольник и овал) Когда будет звенеть бубен вы гуляете, как только бубен замолчит вы идете в свой домик, в тот, который я покажу.
(Игра проводится 2- 3 раза)
5) Воспитатель: Вам понравилось у белочки в гостях? Что делали?
(ответы детей). Давайте скажем белочке спасибо за гостеприимство и возвращаемся в детский сад.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Рыбки в аквариуме»
средняя группа
Подготовила: воспитатель Мочалова Анна Валерьевна первая квалификационная категория ноябрь, 2016 |
Нижнекамск
Дата: | 29 ноября, 2016 год. |
Тема: | Лепка «Рыбки в аквариуме». |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова. |
Возраст: | средняя группа |
Направление: | художественно- эстетическое развитие. |
Основная образовательная область: | художественное эстетическое развитие. |
Интегрированные образовательные области: | «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка). |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной и округлой формы (раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, лепка пальцами). Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки. |
Воспитательные: | Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь. |
Развивающие: | Продолжать развивать интерес к лепке. Развивать мелкую моторику рук. |
Образовательные: | Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки. |
Планируемый результат: | Развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместном рассматривании иллюстраций аквариума, участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы, активен при создании изделия в лепке, пытается выразительно передавать образ рыб в аквариуме. |
Методы и приемы: | Загадывание загадки. Рассматривание иллюстраций «рыбки в аквариуме». Физкультминутка. Проявление инициативы в заполнении своего аквариума рыбками. Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа детей. Анализ. Поощрение. |
Наглядные средства обучения: | Иллюстрации с изображением рыб в аквариуме; пластилин (разного цвета); силуэты аквариумов, затонированные синим пластилином; дощечки; салфетки; стеки; мольберт. |
Организация детей: | 1 часть: на ковре (дети сидят на скамейках перед мольбертом) 2 часть: за столом 3 часть на ковре (дети стоят полукругом) |
Индивидуальная работа: | с Софией, Миланой Гурьяновой, Булатом Хузиным. |
Словарная работа: | аквариум, стека, чешуя. |
Предварительная работа: | Рисование аквариума с рыбками. |
Структура: | Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент. Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД.
Дети заходят в группу и садятся перед мольбертом.
Восп.: Ребята, отгадайте загадку: Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком
По земле не хожу
Рот есть, да не говорю
Глаза есть – не мигаю
Крылья есть – не летаю.
Дети: Рыба!
Восп.: Правильно, ребята, это рыба. А где живут рыбы? (ответы детей).
Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке, в аквариуме. Рассмотрим рыбку в аквариуме. Что у нее есть?
Дети: Туловище, плавники, хвост, глаза.
Восп.: А туловище покрыто чем?
Дети: Туловище покрыто чешуйками.
Восп.: Молодцы ребята! Посмотрите, у меня есть еще одна картина. Чем они отличаются друг от друга.
Дети: На первой картине одна рыбка в аквариуме, а на второй много.
Восп.: У вас на столах, у каждого лежит свой аквариум. Необходимо заполнить аквариум рыбками. Есть у вас такое желание? (Да).
Аквариум – это целый подводный мир. Что находится в аквариуме кроме рыб?
Дети: Камни, водоросли, ракушки.
Восп.: Молодцы ребята! Прежде чем приступить к работе, вспомним с вами приемы лепки. Туловище у рыбки на какую геометрическую фигуру похоже?
Дети: На овал!
Восп.: Каким приемом лепки будем лепить овал?
Дети: Прямым движением ладоней.
Восп.: Правильно, а плавники и хвост?
Дети: Используем прием сплющивания!
Восп.: Арина, камни каким способом лепим?
Арина: Круговым движением ладоней.
Восп.: А водоросли? (прямым).
Молодцы, у вас есть выбор: сколько рыб будет в вашем аквариуме, какого цвета они будут. Подумайте хорошо. Не забывайте про водоросли и камни.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика).
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем рыбок мы считать!
Рыбки плавают по дну
Не поймаешь ни одну!
Дети садятся за столы и начинают лепить.
Восп.: Вылепленные детали прикрепляйте к аквариуму. Прижимайте посильней, чтобы они не отвалились.
По ходу работы детей, воспитатель подсаживается к ним и помогает.
По окончании работы, дети несут аквариумы на ковер. Проводится анализ детских работ.
Восп.: Аня, тебе какой аквариум понравился больше всего? Почему?
Молодцы! Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 58"
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованно образовательной деятельности
по математике
Тема: «Математическое путешествие»
подготовительная группа
Подготовила: воспитатель Мочалова Анна Валерьевна первая квалификационная категория |
Нижнекамск
2019 г.
Тема: | «Математическое путешествие». |
Программа: | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса. |
Возраст: | Подготовительная группа |
Направление: | Познавательное развитие. |
Основная образовательная область: | Познавательное развитие. |
Интегрированные образовательные области: | Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения: | организованно образовательная деятельность. |
Цель: | Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку |
Воспитательные: | Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми. |
Развивающие: | Развивать смекалку, зрительную память, воображение. |
Образовательные: | Формировать интерес к математике. |
Наглядные средства обучения: | Название станций, мяч, поезд из геометрических фигур, 10 бабочек, 10 стрекоз (картинки), картинки к задачам, картинки Чебурашек. |
Организация детей: | 1 часть: стоя (организационный момент) 2 часть: на стульях 3 часть: на ковре (дети стоят полукругом) 4 часть: на ковре (в кругу) 5 часть: сидя на ковриках у мольберта 6 часть: на стульях 7 часть: за столами. |
Индивидуальная работа: | с Софией, Миланой Гурьяновой, Булатом Хузиным. |
Словарная работа: | Последующее число, предыдущее число, арифметическая задача, графический диктант. |
Предварительная работа: | Решение простых арифметических задач, решение логических задач. |
Структура: | Вводная часть: художественное слово, сюрпризный момент. Основная часть: мотивация детей к решению проблемной ситуации. Заключительная часть: анализ деятельности детей. |
Ход ООД.
Дети заходят в группу и встают около двери.
- Сегодня к нам в гости пришёл Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Знаек». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете отгадав загадку:
Что за домики подряд
На колёсиках стоят.
Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.
Ухватил, покатил и след простыл (поезд)
- Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:
-Ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
- Стул - это не кровать и на нём нельзя. (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку. (подними)
- Ну что приготовились? Поехали.
1 остановка «Математическая разминка»
-Вам необходимо ответить на несколько вопросов.
1. Вспомним порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомним обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
-Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше.
2 остановка «Прекрасная полянка»
Какая по счёту у нас остановка? (вторая)
- Ребята, вам необходимо сосчитать, сколько на поляне бабочек и стрекоз.
- Сколько бабочек?
- Сколько стрекоз?
- Кого больше?
- Кого меньше?
- На сколько?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Молодцы! Поехали дальше.
3 остановка «Разминка»
- Какая по счёту остановка? (третья)
-Здесь вам необходимо быстро отвечать на вопросы, тому, кому я брошу мяч (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе? (семь)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше.
4 остановка «Отдыхайка»
- Какая по счёту остановка? (четвёртая)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
- Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
5 остановка «Порешайка»
- Какая по счету? (пятая).
- Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос). Сейчас внимательно послушай задачу.
У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?
- Где здесь условия задачи?
- А какой вопрос в задаче?
- А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
- А вот ещё одна задача.
Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.
Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей? (10)
- Есть ли условие в этой задаче?
- А какой вопрос?
- Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?
- Что общего?
На доске запись 3+5=
- Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше.
6 остановка «Геометрические фигуры»
- Какай по счету? (шестая)
- Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите из каких геометрических фигур он состоит (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) (дети показывают соответствующие карточки с цифрами). Молодцы.
7 остановка «Составляйка»
- Какая по счету? (седьмая)
Я пою, и ты поешь
Я иду, и ты идешь
Мы поем, и мы идем
Очень весело живем.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.
1) 2 клетки вправо
2) 1 клетка вверх
3) 1 клетка вправо
4) 1 клетка вверх
5) 1 клетка вправо
6) 3 клетки вниз
7) 4 клетки вправо
8) 1 клетка вверх
9) 1 клетка вправо
10) 5 клеток вниз
11) 2 клетки влево
12) 2 клетки вверх
13) 3 клетки влево
14) 2 клетки вниз
15) 2 клетки влево
16) 4 клетки вверх
17) 2 клетки влево
18) 1 клетка вверх
- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
- И последняя наша остановка.
8 остановка «Поощряйка»
- С каким героем мы сегодня путешествовали?
- На каких станциях останавливались?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Страна «Знаек» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво раскрасить. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...