Конспект занятия
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ekologii_vhodit_v_proekt.docx | 2.05 МБ |
zanyatie_v_tablitse_po_obraztsu_irina_samson.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «Путешествие в страну сказок»
Автор конспекта ННОД: Козулина Дина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак
Задачи приоритетной ОО:
«Речевое развитие»: ( Связная речь, Формирование словаря, Приобщение к художественнной литературе).
Обучающие:
-вспомнить содержание руссских народных сказок;
-совершенствовать диалогическую форму речи;
Развивающие:
-развивать связную речь;
-активизировать словарь детей.
Воспитательные:
-воспитывать чуткость к художественному произведение, интерес к чтению.
«Познавательное развитие»:
Обучающие:
-закреплять представления детей о детенышах диких животных; приметах весны; умения -различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.
Развивающие:
-развивать воображение и творческую активность.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать умение работать в коллективе.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»: (Социализация. Нравственное воспитание. Трудовая деятельность. Игровая деятельность.)
Обучающие:
-формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.
Развивающие:
-развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;
-развивать творческие способности.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;
-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Обучающие:
-упражнять в назывании цвета, формы геометрических фигур.
Развивающие:
-развивать умение анализировать.
-развивать творческую активность и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать сообща.
«Физическое развитие»: ( Физическая культура)
Развивающие:
-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей.
Оборудование для педагога: паровозик с изображением геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, игрушка Медвежонок и Колобок, корзинки, муляжи фруктов и овощей.
Оборудование для детей: соленое тесто и доски для лепки
Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Дети сидят на стульях.. Предлагаю им встать в круг и поздороваться друг с другом.( При этом зачитываю стихотворение: Собрались мы с вами в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! - Ребята, а вы любите сказки? Дети отвечают: -Да. - А какие вы знаете сказки? - « Колобок», « Репка», « Маша и медведь» и т.д. | «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» | Чтение стихотворения Беседа Вопросы | Воспитывать интерес к художественному слову Развитие свободного общения. Обогащение словаря, развитие диалогической речи. | Ребенок внимательно может слушать художественное произведение, эмоционально откликаться на выраженные в нем чувства и настроения. Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания. Любознателен, активен |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Тогда предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки. Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике. Но паровозик наш сломался и я предлагаю вам его починить. Дети походят к столу и выбирают геометрические фигуры для паровозика. -Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик? Дети: круг, квадрат, треугольник. - А каких они цветов? Дети: красного, синего, желтого, белого и зеленого. -Ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь. (Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.) Вот мы с вами и приехали в первую сказку. - Ребята , а вы знаете что это за сказка? Дети: «Три медведя» -А вы знаете как звали героев в этой сказки? Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка , Маша. -Ребята, а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем! (Воспитатель читает письмо:) «Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!» -Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? Дети : весна - А как вы определили? Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы. -А какие первые цветы вы знаете? Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д -Ребята, а какое солнышко весной? Дети: яркое, теплое, ласковое, лучистое. -Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети: дикое, потому что живет в лесу -А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети: да. Предлагаю поиграть в игру « Назови детенышей». Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок). -Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания! (Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка») -Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали? Дети: «Репка» Вспомните, кто посадил репку? Дети : дед -А кто помог вытащить репку? -Ребята, скажите репка это овощ или фрукт? Дети: овощ. - Ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Проводится игра «Фрукты –овощи»). -Ну что ж,ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания! (Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»). -Ребята , а вы знаете какая это сказка? Дети: Колобок -А какой колобок? Дети: круглый, румяный и т.д -Ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем. ФИЗМИНУТКА Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов) то с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег по группе) и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю) -Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо. (читает письмо) «Дорогие мои, ребятки, Я колобок, румяный бок, Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел, И от лисы хочу убежать Помогите мне приготовить угощенье Для хитрой плутовки!» -Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки ? Дети : да - А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста. Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать . (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).
| «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» « Речевое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Познавательноеразвитие» «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» « Познавательное развитие» | Движения Использование геометрических фигур Вопросы Вопросы
Беседа Вопросы Вопросы Дидактическая игра « Назови детенышей». Вопросы Дидактическая игра « Фрукты-Овощи» Вопросы Движения Лепка баранок и бубликов | Развивать общение и взаимодействие со взрослым. Закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; понятия « большой», « маленький». Закреплять основные цвета. Вспомнить содержание сказки « Три медведя» Закрепить основные приметы весны. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. Закрепить понятия « Фрукты- овощи» Развитие свободного общения. Обогащение словаря. Развитие воображения и творческой активности. | Ребенок проявляет любознательность и активность Ребенок обладает определенными представлениями из области неживой природы Проявляет инициативу, самостоятельность У ребенка развито воображение. Ребенок пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, устанавливать причинно-следственные связи Ребенок проявляет любознательность, активность У ребенка развита крупная моторика. Владеет основными движениями Ребенок обладает развитым воображением |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ООД | Образовательная область (Вид деятельности) | Формы работы. Методы и приемы | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
-Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям. | «Социально-коммуникативное развитие» | Анализ работ. Оценка деятельности Пояснение | Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира. Формирование позитивных установок | Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...