Конспект занятия
методическая разработка (младшая группа) по теме

Козулина Дина Борисовна

Конспекты занятий

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей  группе

по теме «Путешествие в страну сказок»

Автор конспекта ННОД: Козулина Дина Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории филиала №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» села Турочак

Задачи приоритетной ОО:

«Речевое развитие»: ( Связная речь, Формирование словаря, Приобщение к художественнной литературе).

Обучающие:

-вспомнить содержание руссских народных сказок;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

Развивающие:

-развивать связную речь;

-активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-воспитывать чуткость к художественному произведение, интерес к чтению.

«Познавательное развитие»: 

Обучающие:

-закреплять представления детей о детенышах диких животных; приметах весны; умения -различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Развивающие:

-развивать воображение и творческую активность.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать умение работать в коллективе.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие»: (Социализация. Нравственное воспитание. Трудовая деятельность. Игровая деятельность.)

Обучающие:

-формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться.

Развивающие:

-развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;

-развивать творческие способности.

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

-воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.

«Художественно-эстетическое развитие»:

Обучающие:

-упражнять в назывании цвета, формы геометрических фигур.

Развивающие:

-развивать умение анализировать.

-развивать творческую активность и воображение.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща.

«Физическое развитие»: ( Физическая культура)

Развивающие:

-повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей.  

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, правильно отвечать на поставленные воспитателем вопросы, развитие активности, самостоятельности и творческих способностей.

Оборудование для педагога: паровозик с изображением геометрических фигур, иллюстрации к сказкам, игрушка Медвежонок и Колобок, корзинки, муляжи фруктов и овощей.

Оборудование для детей: соленое тесто и доски для лепки

Вводная часть (мотивационная, подготовительный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Дети сидят на стульях..

Предлагаю им встать в круг и поздороваться друг с другом.( При этом зачитываю стихотворение: Собрались мы с вами в круг. Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!  

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети отвечают:

-Да.

- А какие вы знаете сказки?

- « Колобок», « Репка», « Маша и медведь» и т.д.

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

Чтение стихотворения

Беседа

Вопросы

Воспитывать интерес к художественному слову

Развитие свободного общения. Обогащение словаря, развитие диалогической речи.

Ребенок внимательно может слушать художественное произведение, эмоционально откликаться на выраженные в нем чувства и настроения.

Ребенок может использовать речь для построения речевого высказывания.

Любознателен, активен

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы. Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

Тогда предлагаю вам отправиться в страну, где живут сказки. Путешествовать мы с вами будем вот на таком паровозике. Но паровозик наш сломался и я предлагаю вам его починить.

Дети походят к столу и выбирают геометрические фигуры для паровозика. 

-Ребята, а какие геометрические фигуры вы использовали , чтобы починить паровозик?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

- А каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого и зеленого.

-Ну что ж паровозик наш готов тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка, дети цепляются в паровозик. Обходят круг по группе.)

 Вот мы с вами и приехали в первую сказку.

- Ребята , а вы знаете что это за сказка?

Дети: «Три медведя»

-А вы знаете как звали героев в этой сказки?

Дети : Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка , Маша.

-Ребята,  а мишутка написал нам письмо. Давайте его прочитаем!

(Воспитатель читает письмо:)

«Дорогие, ребята , жители нашего леса совсем забыли какое сейчас время года. Мы вас хотели попросить нам помочь!»

 -Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети : весна

- А как вы определили?

Дети: снег растаял, листья распускаются, появилась зеленая травка, распускаются первые цветы.

 какие первые цветы вы знаете?

Дети: подснежники, тюльпаны, одуванчики и т.д

-Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: яркое, теплое, ласковое, лучистое.

 -Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети: дикое, потому что живет в лесу

-А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: да.

Предлагаю поиграть в игру « Назови детенышей».

Показываю картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно объединить в пары.( медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок). 

-Ну что ж ребята давайте будем отправляться в путь! А героем сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания, цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Репка»)

-Ребята, а вы знаете, в какую сказку мы с вами попали?

Дети: «Репка»

 Вспомните, кто посадил репку?

Дети : дед

-А кто помог вытащить репку?

-Ребята, скажите репка это овощ или фрукт?

Дети: овощ. Ребята, посмотрите, вот корзинка в ней есть и фрукты и овощи. Разложим фрукты в красную корзинку, а овощи в голубую. (Проводится игра «Фрукты –овощи»).

-Ну что ж,ребята давайте будем отправляться в путь! А героем с сказки скажем до свидания!

(Дети прощаются, говорят до свидания., цепляются в паровозик, обходят круг в группе подходят к следующему мольберту, где изображена сказка «Колобок»).

-Ребята , а вы знаете какая это сказка?

Дети: Колобок

  -А какой колобок?

Дети: круглый, румяный и т.д 

-Ребята , в сказке колобок очень долго путешествовал и немного устал. Давайте мы вместе с колобком немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

 -Ребята, а колобок нам с вами приготовил письмо.

(читает письмо)

«Дорогие мои, ребятки,

Я колобок, румяный бок,

Я от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

И от лисы хочу убежать

Помогите мне приготовить угощенье

Для хитрой плутовки!»

 -Ну что ребята, поможем колобку приготовить угощенье для лисы и все героев сказки ?

Дети : да

 - А давайте мы с вами слепим для лисы и всех героев сказки бублики и баранки. Тогда проходите и присаживайтесь за столики и слушайте внимательно. А лепить мы с вами будем сегодня из соленого теста.

Тесто я возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. А теперь за дело – бублики, баранки делать .

(Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает им).

 

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

« Речевое развитие»

 «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Познавательноеразвитие»

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие»

« Познавательное развитие»

Движения

Использование геометрических фигур

Вопросы

Вопросы

 

Беседа

Вопросы

Вопросы

Дидактическая игра « Назови детенышей».

Вопросы

Дидактическая игра « Фрукты-Овощи»

Вопросы

Движения

Лепка баранок и бубликов

Развивать общение и взаимодействие со взрослым.

Закреплять умения различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник; понятия « большой», « маленький».

Закреплять основные цвета.

Вспомнить содержание сказки « Три медведя»

Закрепить основные приметы весны.

Уточнить представления детей о детенышах диких животных.

Закрепить понятия « Фрукты- овощи»

Развитие свободного общения. Обогащение словаря.

Развитие воображения и творческой активности.

Ребенок проявляет любознательность и активность

Ребенок обладает определенными представлениями из области неживой природы

Проявляет инициативу, самостоятельность

У ребенка развито воображение.

Ребенок пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, устанавливать причинно-следственные связи

Ребенок проявляет любознательность, активность

У ребенка развита крупная моторика. Владеет основными движениями

Ребенок обладает развитым воображением

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ООД

Образовательная область

(Вид деятельности)

Формы работы.

Методы и приемы

Образовательные задачи

Целевые ориентиры

-Ребята, все сегодня постарались от души. Давайте покажем бублики и баранки нашим гостям.

«Социально-коммуникативное развитие»

Анализ работ.

Оценка деятельности

Пояснение

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Формирование позитивных установок

Ребенок обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...