конспект мероприятия "Дошколята-поварята"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия социально-коммуникативной направленности
«Дошколята-поварята»
Разработала: воспитатель группы №11 А.Н. Усачёва
Аннотация
Мероприятие - развлечение «Дошколята - поварята» рассчитано на детей старшей группы (возраст 5-6 лет). В процессе совместной деятельности дети продолжают развивать диалогическую и монологическую речь, закрепляют умение работать в команде, коллективе, отвечать на заданные вопросы полным ответом; строить версии, решать проблемные задачи. В процессе мероприятия у детей формируется осознанное положительные отношение к здоровому питанию, закрепляются культурно – гигиенические навыки, пополняется словарный запас. У детей развивается смекалка, обогащается жизненный опыт.
Программное содержание.
Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о пользе овощей, фруктов, соков, круп, о характерных вкусовых особенностях тех или иных продуктов питания и блюд. Уточнить знания детей о правилах здорового питания. Познакомить с разными видами бутербродов. Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье; учить детей самостоятельно готовить бутерброды. Продолжать создавать условия для развития у детей монологической и диалогической речи, умения участвовать в коллективном разговоре, коллективной работе, выдвигать свою версию, отстаивать свою точку зрения, давать ответ на заданный вопрос. Развивать мышление, творчество, мелкую моторику рук.
Словарная работа (понимать значение слов): бутерброд, дегустатор, блюдо, меню, канапе, блендер, мультиварка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кулинарной книги, альбома «Овощи и фрукты», игровые упражнения, направленные на закрепление культурно – гигиенических навыков; сюжетно – ролевая игра «Дом», «Кухня»; экскурсия на кухню детского сада.
Материалы и оборудование: кухонная утварь (игровые наборы для детей), три кастрюли, наборы продуктов – муляжей, крупы (фасоль, чечевица, горох), графины с напитками, нарезка фруктов и овощей, сыр, хлеб.
Ход
Воспитатель входит в группу в колпаке и фартуке, обращает внимание детей на свой необычный наряд.
Воспитатель: Ребята, помогаете ли вы маме или бабушке на кухне? В чем заключается ваша помощь? А что вкусного готовят на вашей кухне? Что доверяют вам ваши мамы и бабушки при приготовлении завтрака, обеда, ужина, праздничных блюд? Какие кухонные машины – помощники вы знаете? (мясорубка, блендер, мультиварка, пароварка, соковыжималка, микроволновая печь)
Поделитесь с нами рецептами ваших любимых блюд (короткие рассказы детей)
Сегодня я хочу вас пригласить на импровизированную кухню. Я предлагаю вам самим поработать на кухне. Кто работает на кухне? (повар) Правильно ребята, и сегодня к нам в гости пришли настоящие повара, давайте их позовем аплодисментами! А вы сегодня будете поварятами (предлагает всем надеть фартуки и колпаки)
Игра «Золушкины помощники».
Воспитатель: Вспомните сказку «Золушка», где злая мачеха перепутала все крупы и заставила Золушку перебрать крупу и отделить одну от другой. Вот и у нас на кухне случайно перепутались крупы. Чтобы повар смог сварить кашу, нужно крупы перебрать и разложить в разные тарелки: горох, чечевица, фасоль.
(дети выполняют задание)
Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Золушка была бы довольна. Теперь повар сможет сварить кашу.
- Ребята, какие каши вы знаете? (рисовая, пшеничная, пшенная, ячневая, манная и.т.п.)
- А чем полезна каша? (ответы детей);
- Когда вы чаще всего едите кашу? (на завтрак)
- Какую кашу вы любите? (ответы детей)
- Что добавляют в кашу при варке? (молоко, соль, сахар)
- А чем нельзя испортить кашу, если следовать пословице? (маслом)
Время близится к обеду. Что можно приготовить на обед? (ответы детей)
Игра «Праздничный обед».
Воспитатель предлагает детям взглянуть на наборы продуктов, разложенных на кухне и рассказать, какие блюда можно приготовить из этих продуктов. (дети предлагают каждый своё блюдо)
- У нас получается полноценный праздничный обед. Давайте выберем сразу трех поваров. Первый повар «сварит» суп, второй – «приготовит» второе блюдо, а третий – компот.
Поварам предлагается выбрать из наборов те продукты, которые необходимы для приготовления блюда, и положить в кастрюли.
Воспитатель: Ребята, проверьте, нужные ли продукты выбраны для приготовления блюд? (обсуждение блюд, «приготовленных» поварами)
- Какие блюда можно ещё приготовить из оставшихся продуктов?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие дегустаторы? Это люди, которые все пробуют на вкус. Хотите поработать дегустаторами?
На нашей кухне есть множество напитков, а из чего они, угадайте на вкус.
Исследовательская деятельность: опыт «Дегустаторы».
Дети садятся за столы и с завязанными глазами дегустируют напитки. (чай с лимоном, клюквенный морс, вода, кефир, молоко, компот из сухо фруктов, сок)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Взял я силу из плодов,
Сладких ягод, фруктов.
Для ребят я стать готов
Лучшим из продуктов.
Вы меня побольше пейте,
Наливайте, не жалейте (сок)
- Из каких овощей и фруктов можно приготовить сок? Чем полезны соки? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь – музыкальная пауза. Споём-ка частушки, но не простые, а внусно – полезные, да и спляшем.
Частушки.
1-ый ребенок: Постоянно нужно есть, для здоровья важно.
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.(София О)
2-й ребенок: Зайку слушай, мой дружок, не спеши носить очки,
А моркови съешь кусочек – видишь все теперь с доски.(Яна М)
3-й ребенок: Чтобы было веселей, вкусный сок себе налей.
Из томата и граната, яблока и винограда. (Вика М)
4-й ребенок: Ем я кашу и сметану, у меня силенка есть.
Всё же драться я не стану, только ты ко мне не лезь.( Кирилл А)
Воспитатель: Молодцы, ребята, от души пели и плясали. А что нужно делать и утром и перед едой, чтобы не заболеть? (мыть руки, умываться)
А как вы думаете, только люди умываются? Откуда эти строки?
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки. («Мойдодыр»)
Давайте поиграем, изобразим, как же умываются разные животные? (кошка, мышка, слон, собака и.т.п.)
Воспитатель хвалит детей за артистизм, сообразительность и предлагает помыть руки самым традиционным и надежным способом под краном теплой водой с мылом.
Воспитатель: Мы много сегодня играли, экспериментировали, вы, наверное, на самом деле проголодались. Предлагаю вам подкрепиться и приготовить своими руками бутерброды.
Практикум «Необычный бутерброд».
Что такое бутерброд
Это – НА,
И это – ПОД.
Что кладется сверху – НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы…
Хлеб кладется снизу – ПОД,
И выходит бутерброд!
Воспитатель: Ребята, я знаю семь разновидностей бутербродов.
1. Открытые бутерброды, когда хлеб только снизу;
2. Закрытые бутерброды, когда хлеб снизу и сверху – «сэндвичи»;
3. Простые бутерброды – с одной начинкой;
4. Сложные бутерброды – несколько начинок;
5. Холодные бутерброды;
6. Горячие бутерброды.
7. «Канапе» - маленькие бутерброды. Вот такие-то «канапе» мы сегодня и приготовим. (на столах в тарелках приготовлена нарезка: сыр, хлеб). Дети и повара готовят бутерброды
Воспитатель: На славу потрудились дошколята - поварята, давайте отдохнем, чайку попьем, бутерброды отведает.
Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....