Сказочный лес
статья (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия социально-коммуникативное развитие
« путешествие в сказочный лес»
Автор-составитель:
Воспитатель
Улдукис Ирина Васильевна
Санкт – Петербург , 2014
Интеграция образовательный областей :
« речевое развитие», « познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), « социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цели деятельности педагога:
- Развивать познавательную активность детей
- Воспитывать навыки партнерского общения
- Формировать представление о значении взаимопомощи
- Учить понимать различие между мальчиками и девочками
- Учить выражать внимание к семье
- Развивать интерес к кукольным спектаклям ( перчаточные куклы)
Материал и оборудование:
Проектор, экран, видеоролики по сказке, набор игрушек для девочек и мальчиков, рукавички с изображением эмоций, ширма, червячки на руку
Примерный ход совместной непосредственно образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
В: - Доброе утро, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в сказочный лес, в котором живет крошечный муравьишка. В: - Итак, сказка начинается. В одном лесу жил-был муравьишка. Захотелось муравью путешествовать, залез он на березу все выше и выше, и сел на листок. Посмотрел вниз, тут подул ветер, сорвал листок, да занес его далеко, далеко. В: - давайте вместе с вами изобразим ветерок. « А ветер щеки толстые Надул, надул, надул. И на деревья пестрые Подул, подул, подул. В: - Вот какой сильный ветер у нас получился. А что же с муравьем. Упал муравьишка, домой добраться не может. А ему надо очень поторопиться, ведь у муравьев все строго, только солнышко начинает садиться, все муравьи домой спешат в муравейник. Сядет солнышко и все ходы выходы закроют, а кто не успел, так на улице остается. В: - смотрит муравьишка, а рядом кто ползет? В: - правильно, гусеница. Он ее и просит. М: - Гусеница, отнеси меня домой, у меня ножки болят, а мне надо успеть домой до заката солнца. Пожалуйста. Г: - Я тебя довезу, но сначала помоги мне разобрать корзину, а то в ней все перепуталось. А очки я забыла дома. В одну кучку положи из чего мне кашу сварить, из чего мне носки связать, а что в подарок подарить. Внуки в гости придут , а мне одной не успеть. В: - молодцы, помогли бабушке гусенице. Теперь давайте посмотрим, повезет ли она муравьишку. В: - Довезла. Только очень устала, спрыгнул муравьишка со спины гусеницы и увидел кого? В: - Правильно . Кузнечик, он прыгает далеко и быстро. Попросил он кузнечика довезти до дома. К: - Хорошо, подвезу тебя . только помоги мне придумать окончание предложения. Только есть главное условие, слова должны быть добрые и вежливые. В: - ребята, ну что? Поможем муравьишке? Ведь вместе мы быстрее и лучше справимся. В: - тогда начинаем игру «доскажи словечко». Я начну предложение, а вы закончите. «Растает даже ледяная глыба от слова теплого…» (Спасибо) «Зазеленеет старый пень, когда услышит…» (Добрый день) « Когда нас бранят за шалости, говорим всегда …» (Прости, пожалуйста) «Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь ..» (Здравствуйте) « вам всем с большой любовью желаю крепкого …» (Здоровья) В: - очень хорошо, мы опять дружно, все вместе, помогли муравьишке. Посмотрим , подвезет ли его кузнечик. В: - да, довез. Только вот беда, впереди река. А кузнечик не может по воде прыгать. Что же делать бедному муравьишке? И вдруг он увидел кого? В: - Правильно (если дети не знают название, то сказать им). Это водомерка. Водный жучок, который умеет скользить по водной глади. Муравьишка попросил ее довезти его до дома. Водом.: - Хорошо, довезу, только мне нужна помощь. Я иду на день рождения. И не знаю , что дарить мальчикам, а что девочкам В: - ну что, ребята, давайте поможем. Посмотрите внимательно на эти предметы, подумайте, какие из них мы можем подарить мальчикам, а какие девочкам и разложите их правильно. - предметы для мальчика куклы Андрюши - предметы для девочки куклы Кате. - обратите внимание. Есть ли такие игрушки, которые мы дарим и мальчикам, и девочкам. В: - умницы мои, и с этим заданием мы справились очень быстро и хорошо, а почему? В: - Правильно, давайте посмотрим, подвезла ли водомерка нашего муравья. В: - Ловезла водомерка муравья до берега, а дальше же как, не может водомерка по суше ходить. Вдруг увидел муравей кого? В: - Правильно, это майский жук. Посмотрите, какой важный, большой, он умеет летать, как вертолет. Попросил муравей довезти его до дома. Ж: - Хорошо. Довезу тебя, только поиграй со мной в одну интересную игру « Волшебные ладошки». В: - ребята, сыграем, поможем муравью? Ведь ему надо торопиться. В: - Тогда оденьте вот эти рукавички, посмотрите на ладошки, что вы видите? Правильно, одна ладошки улыбается, а другая печальная. Я буду задавать , вам, вопрос, а вы своей ладошкой ответите, какое настроение у этого персонажа. Смотрим на экран, приготовили свои ручки. -папа забыл дома зон, а на улице пошел дождь, какое настроение будет у папы? (грустное) -а, что надо сделать, чтобы у папы было хорошее настроение? (положить, принести зонт) - правильно, посмотрите, он улыбается. - Мама пришла за Катей в садик, а она капризничает, какое настроение будет у мамы? (грустное) - Правильно, а что надо сделать, чтобы она была веселая? (не капризничать, слушаться) - Вот и мама улыбнулась.
- бабушка потеряла свои очки и не может начать вязать шарфик внуку, какое у нее будет настроение? (грустное) - Правильно, грустное, а как мы можем ей исправить настроение? (найти очки). - Молодцы, вот и наша бабушка улыбнулась. - И последнее. Дедушка пошел гулять с внуком, а он не слушается, весь перепачкался, какое настроение будет у дедушки? ( грустное) - правильно, грустное, а как мы можем исправить его настроение? ( слушаться) - Вот и наш дедушка улыбнулся. В: - Посмотрим, доставил ли жук муравья. В: - довез жук муравья до той березы, откуда и прилетел муравей, да только все равно не успеть ему до захода солнца. И вдруг он увидел кого? В: - называется эта гусеница листовёрткой. Она заворачивается в листок. Это ее домик. Попросил муравей помощи, но она согласилась, только если муравей споет ей песенку. А он не умеет петь, что же ему делать. Надо его выручать. В: - Давайте споем ей песенку наших червячков. Пройдите за ширму. В: - Молодцы, хорошо исполнили, дружно, посмотрим, что же у нас с муравьем. В: - Да, выручила она нашего муравья, успел он все-таки добраться до захода солнышка домой. Вот такая история приключилась с муравьем. Нужно всегда помогать друг другу, слушаться взрослых. Быть добрыми и отзывчивыми. Ведь, если мы решаем какие то проблемы дружно, то у нас все получается. А теперь встаньте в круг, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и скажите спасибо за взаимопонимание и взаимовыручку. | На экране сказочный лес. Появляется анимационная картинка. Дети смотрят и слушают отрывок. Дыхательная гимнастика. Дети делают : глубокий вдох, надувают щеки и с силой выпускают воздух . Появляется картинка гусеницы. Дети отвечают на вопрос. Игра « Помощники» - дети разбирают все по кучкам. Идет видеосюжет. Дети смотрят. Появляется картинка кузнечика. Дети отвечают. Ответы детей. Игра « доскажи словечко» Воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают. Идет видеоролик. Появляется картинка водомерки. Ответы детей. Игра « Что кому подарить?». Перед детьми лежат игрушки, они распределяют их между куклами мальчикам и девочкам. Ответы детей. Ответы детей. Идет видеоролик. Появляется картинка жука. Ответы детей. Ответы детей. Игра « Волшебные ладошки». Дети смотрят на ладошки, где изображены схемы эмоций. На экране схематично изображен человечек. Ответы детей Ответы детей с показом нужной ладошки. Идет видеоролик. Картинка гусеницы листовертки. Этюд. Песня червячков. Дети одевают на руки перчатки червячков (би-ба-бо) и имитируют под музыку пение червячков. Идет видеосюжет. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...