" Принадлежности для исследования..."
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Принадлежности для исследования восприятия и внимания; исследования мышления; представления о себе и окружающих; исследования речи; памяти; развития волевой сферы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_oktyabr_2018.docx | 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Принадлежности для исследования восприятия и внимания
- Таблицы, с изображениями предметов с недостающими деталями.
- Набор карточек с изображениями геометрических фигур, окрашенных в основные и оттеночные цвета.
- Доска Сегена (разных вариантов сложности)
- Различные по величине предметы (ширина, длина, высота)
- Разрезные картинки (5 лет – 4 части; 6 – 7 лет – 4-6 частей)
- Лист бумаги для проверки способности ориентироваться (лево – право; низ – верх; середина)
Операции и принадлежности для исследования мышления
- Счётные операции в пределах 10 ( 6 – 7 лет прямой и обратный счёт )
- Игровой набор « 4 – й лишний» ( по цвету, форме, родовым категориям)
- Таблицы с логическими задачами на поиск недостоющих фигур ( по типу прогрессивных матриц Равена)
- Бланки методик « Простые и сложные анологии»
- Серии картинок с изображением последовательности событий ( 3 – 4 картинки)
- Набор сюжетных картинок разной степени сложности ( простые – описательные; со скрытым смыслом; с нелепым содержанием )
- Таблицы с загадками, пословицами и поговорками ( подбор с учётом возраста)
Исследование представлений о себе и окружающих
- Называет своё имя, фамилию, отчество, возраст, пол, домашний адрес.
- Называет членов семьи.
- Называет и показывает времена года и части суток.
При исследовании используется опросник для детей 6 – 7 лет
(методика диагностики школьной зрелости)
Исследование развития речи
- Использует в речи обобщающие понятия.
- Классифицирует предметы по основным признакам.
- Составляет рассказ – описание по картинке.
- Использует в речи существительные, прилагательные, глаголы.
- Образует уменьшительно – ласкательные формы существительного, подбирает антонимы.
- Согласует числительные с существительными (одно яйцо – пять яиц).
- Образует притяжательные прилагательные (хвост чей? – лисий; голова чья? – заячья?
Исследование памяти
- Зрительная память – набор картинок с изображением 6 – 10 знакомых предметов.
- Слуховая память - запоминание 6 – 10 слов.
- Пересказ простого текста.
Исследование развития эмоционально – волевой сферы
- Набор карточек с изображением эмоций.
- Набор сюжетных картин с изображением различных ситуаций, подлежащих нравственной оценке.
- Реакция ребёнка на одобрение и порицание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Коммуникация" в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)...
Теоретический аспект исследований речевого развития дошкольников в отечественных и зарубежных исследованиях
Речь – основное условие сохранения и развития творческого потенциала человека, особенно в период его роста. Нарушения нормального речевого развития является наиболее частым о...
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности.
Основные маркетинговые исследования, применяемые в Образовательной организации. Маркетинговые задачи. Маркетинговых инструменты. Использование результатов исследований в управленческой деятельности....
Перспективный план бесед по формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Формирование у детей гендерной, семейной, гражданской пренадлежности, патриотических чувств, чувства пренадлежности к мировому сообществу....
Гипотезы. Педагогика в числах или данные исследований. Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей.
Статья "Дети и гаджеты" со ссылками на различные исследования в области влияния цифровых медиа на детей...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...