Индивидуальный план воспитателя на межаттестационный период
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
воспитателя Аглиевой Зульфиры Назиповны на 2014- 2019 гг.
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж:25 лет
Курсы повышения квалификации: «Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Свидетельство № 2255 от 27 апреля 2016г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_vospitatelya_na_mezhattestatsionnyy_period.doc | 194.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
воспитателя Аглиевой Зульфиры Назиповны на 2014- 2019 гг.
Образование: высшее
Квалификационная категория: высшая
Педагогический стаж:25 лет
Курсы повышения квалификации: «Деятельность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС ДО», 72 часа, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет». Свидетельство № 2255 от 27 апреля 2016г
План работы на 2014-2015 гг.
«Духовно-нравственное развитие дошкольников средствами театральной деятельности»
Цель: духовно- нравственное воспитание, развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование представлений о честности, справедливости, доброте, воспитание отрицательного отношения к жестокости, хитрости, трусости;
- формирование у детей умения правильно оценивать поступки персонажей кукольных и драматических спектаклей, а также правильно оценивать свои и чужие поступки;
- развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям, умения проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на Формирование у детей умения поступать в соответствии с нравственными ценностями коллектива;
- поддержание желания детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Актуальность
В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев, выражающаяся, в недостаточном развитии представлений о духовных ценностях и определенном искажении нравственного состояния, эмоционально- волевой сферы и социальной незрелости детей и подростков и молодежи.
Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться нравственные чувства, имеющие важное значение для развития детских взаимоотношений. Задача развития духовно-нравственной сферы на данном этапе решается тем успешнее, чем гуманнее сами взрослые, чем добрее и справедливее они относятся к детям. Тем самым служат наглядным примером для подражания.
Традиционно в качестве содержания работы по духовно-нравственному воспитанию рассматривают ознакомление с системой ценностей, усвоение представлений о которых обеспечивает духовно-нравственное становление растущего человека. На мой взгляд, содержанием духовно-нравственного воспитания является тот духовный и нравственный опыт, который приобретается ребенком и «взращивается» педагогом в процессе педагогического взаимодействия в различных видах деятельности, находясь в постоянном взаимодействии со сверстниками.
Наиболее эффективными методом работы, в данном направлении, я считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность удивительный мир сказочного волшебства и перевоплощения, является важным фактором в художественно-эстетического развития ребенка, имеет активное влияние на развитие его эмоционально-волевой сферы.
Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Учитывая интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общеизвестное значение сказки для духовно-нравственного и эстетического воспитания детей. Например, сказка «Маша и медведь» предостерегает: в лес одним нельзя ходить — можно попасть в беду, а уж если так случилось, не отчаивайся, старайся найти выход из сложной ситуации. Такие сказки как «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка» учат слушаться родителей, старших. А такие черты характера как страх и трусость высмеиваются в сказке «У страха глаза велики», хитрость — в сказках «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лисичка-сестричка и серый волк» и т. д. Трудолюбие в народных сказках всегда вознаграждается («Хаврошечка», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка»), мудрость восхваляется («Мужик и медведь», «Как мужик гусей делил», «Лиса и козел»), забота о близком поощряется («Бобовое зернышко»).
Жанр сказок является той самой щедрой почвой для «взращивания» представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, защите слабых и обиженных. В сказке ребенок встречается с идеальными образами героев, что помогает ему выработать определенное нравственное отношение к жизни. Сценические образы – образы обобщенные, и поэтому каждый конкретный образ всегда несет ребенку большую информацию о жизни, людях, социальном опыте окружающего его общества.
Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий и помогает воспитанникам постичь их не только умом, но и сердцем, пропустить их через свою душу, сделать правильный моральный выбор.
Взаимосвязь с другими составляющими педагогического процесса по всем направлениям и различным педагогическим областям дают возможность достичь положительных результатов и говорить о том, что использование педагогического потенциала театрализованной деятельности может способствовать формированию нравственных качеств дошкольников; осмыслению духовных и нравственных ценностей, повышению нравственной культуры как воспитанников, так и педагогов и родителей; обновлению содержания и форм осуществления духовно-нравственного воспитания дошкольников; укреплению сотрудничества ДОУ и семьи. И как конечной цели воспитание гуманистически целостной духовно развитой личности, которая сможет противостоять реалиям нашей действительности, созидая и приумножая добро вокруг себя, стремясь к нравственному самосовершенствованию, имеющую желание путем внутренней работы приобрести твердые нравственные убеждения, найти свой нравственный идеал, направить свою деятельность на служение благородному делу, своему Отечеству.
План на 2014-2015 год
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
В течении года | - изучение нормативных документов; - чтение конкретных педагогических периодических изданий; - чтение методической, педагогической литературы; - обзор в интернете информации по образовательным областям; - посещение семинаров, конференций, занятий коллег; - дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; - систематическое прохождение курсов повышения квалификации; - проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; - изучение и внедрение новых технологий; - создание собственного сайта и электронного портфолио; - участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета с детьми, также в профессиональных конкурсах; - работа с родителями; - информация для родителей о театральной деятельности в детском саду (консультация, анкетирование, памятки) - разработка новых форм, методов и приёмов обучения; - доклады, выступления; - оформление театрального уголка; | ||
Сентябрь
| Работа над темами: -знакомство с театром; -кто работает в театре; -правила поведения в театре; -с/р игра «Театр». | Подбор и приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Разработка рабочей программы для театрального кружка . Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. Беседы, просмотр картинок и видеороликов. Знакомство с театральными профессиями. Знакомство с устройством театра изнутри. | Консультация для родителей по теме «Театр- наш друг и помощник» (анкетирование, памятки). Изготовление папки- передвижки . Знакомство с понятием театр, видами театров, воспитание эмоционально-положительного отношения к театру. Пополнение словарного запаса Воспитание эмоционально-положительного отношения к театру и людям, которые там работают. Пополнение словарного запаса. Расширять интерес детей к активному участию в театральных играх. |
Октябрь
| Работа над темами: -варежковый театр; -мимика; -сила голоса; -пальчиковый театр. | Артикуляционная гимнастика; упражнение угадай интонации; скороговорки; игра «Успокой куклу»; игра «Теремок»; отгадываем загадки Артикуляционная гимнастика; игра «Перебежки»; пальчиковые игры; игра «Веселый бубен», Игра «Эхо» «Праздник со Смешариками» (игра «Караван», викторина, загадки, игра «Энциклопедия», игра «Ожившие механизмы», игра «Найди и исправь ошибку» | Освоение навыков владения варежковым и пальчиковым театрами. Развитие мимики; раскрепощение через игровую деятельность; Развитие силы голоса; работа над активизацией мышц губ. |
Ноябрь
| Работа над темами: -плоскостной пальчиковый шагающий театр; -пантомима; -сила голоса и речевое дыхание; -конусный настольный театр; -мимика и жесты | Артикуляционная гимнастика; игра «Вьюга»; упражнения на развитие сенсомоторики; этюд «Старый гриб»; пальчиковые игры пальчиковые игры; этюд «Цветочек»; игра «Гудок»; скороговорки; этюд «Удивительно» игра «Прекрасный цветок»; игра «Дует ветер»; пальчиковые игры; игра «Медведь и елка»; игра «Солнечный зайчик»; этюд «Это я! Это мое!» игра «Волк и семеро козлят»; игра «Одуванчик»; этюд «Великаны и гномы»; упражнения на тренировку памяти; игра «Радуга»; этюд «Медведь в лесу» | Освоение навыков владения шагающим пальчиковым театром (инсценировка сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка»). Освоение навыков владения конусным настольным театром (инсценировка сказок «Три поросенка» и «Кот в сапогах»). Развитие умения концентрироваться на предмете и копировать его через движения; развитие сценической раскрепощённости; развитие силы голоса и речевого дыхания; активизация мышц губ Развитие воображения; обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. |
Декабрь
| Работа над темами: -теневой театр -куклы би-ба-бо; -слух и чувство ритма. | Артикуляционная гимнастика; игра «Лиса и волк»; игра «Ловим комариков»; игра «Волшебный стул»; пальчиковые игры; отгадываем загадки; этюд «Колокола»; игры- диалоги; игра «Чудесные превращения» | Освоение навыков владения теневым театром (инсценировка сказок «Заюшкина избушка», «Гуси- Лебеди»). Освоение навыков владения театром би-ба-бо (инсценировка сказки «Волк и лиса»). Развитие мелкой моторики рук в сочетании с речью. Развитие слуха и чувства ритма у детей. Конкурс рисунков «В театре» (организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса) |
Январь
| Работа над темами: -театральные игры; - куклы-говорунчики - штоковый театр; -сценическая пластика | Артикуляционная гимнастика; игра «Что изменилось?»; игра «Поймай хлопок»; игра «Я положил в мешок..»; игра «Тень»; этюд «Гадкий утенок» игра «Внимательные звери»; игра «Веселые обезъянки»; игра «Угадай что я делаю»; игра- викторина с куклами «Знаете ли вы ПДД?»; сочиняем сказку сами; игра «Не ошибись»; игра «Если гости постучали»; пальчиковые игры «Бельчата»; | Развитие игрового поведения, готовность к творчеству; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, уверенности в себе. Освоение навыков владения куклами- говорунчиками и штоковым театром. Повторение с детьми основных ПДД Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Развитие умения передавать через движения тела характер животных. |
Февраль
| Работа над темами: -расслабление мышц; - театр из деревянных фигурок, резиновых игрушек (персонажи из мультфильмов); -магнитный театр; -театр кукол-оригами; -чувства и эмоции. | Артикуляционная гимнастика; этюд на расслабление мышц «Штанга»; игра «Волк и овцы»; скороговорки; пальчиковые игры; изготовление кукол-оригами для театра; упражнения на тренировку памяти; игра «Заря»; этюд «Отряхнем руки»; пальчиковые игры этюд «любимая игрушка»; игра «Старый сом»; упражнения на развитие сенсорной моторики; игра «Кошка и скворушки»; игра «Почта»; этюд «Кривое зеркало». | Развитие умений владеть собственным телом; управлять собственными мышцами. Освоение навыков владения данным видом театральной деятельности (инсценировка сказки «Репка», «Три поросёнка», «Кот и пес») Дать детям возможность ощутить себя «творцами» кукол. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» (семейное видео или фото о том как это делалось) Организация выставки и награждение грамотами и призами победителей конкурса. Знакомство с миром чувств и эмоций; развитие умений передавать чувства и эмоции. |
Март
| Работа над темами: -театром масок; -театр на фланели; -инсценировка шуток-малюток; -культура и техника речи. | Сочиняем сказку сами; артикуляционная гимнастика; игра «Птицелов»; пальчиковые игры; игра «Считай до пяти»; игра «Больной зуб»; игра «Укачиваем куклу»; игра «Игра со свечой»; игра «Самолет»; игра Мяч эмоций»; | Освоение навыков владения театром масок (инсценировки сказок «Мужик и Медведь», «Волк и Семеро козлят», «Курочка Ряба») Побудить детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Работа над развитием речи, интонацией, логическим ударением. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция); развитие воображения; расширение словарного запаса. Консультация для родителей на тему «Роль эмоций в жизни ребенка» (анкетирование, памятки). |
Апрель
| Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка на новый лад» | Артикуляционная гимнастика; разучивание ролей с детьми; изготовление костюмов и декораций. | Развитие эмоциональной, связно - речевой сферы у детей через театральную деятельность |
Май
| Театрализованное представление. Экскурсия в кукольный театр. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности; раскрытие творческих способностей детей. | Показ спектакля родителям. Увидеть своими глазами, что такое театр, как он устроен и как работают артисты. |
План работы на 2015-2016 гг.
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Цель работы: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Актуальность выбранной темы
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
План работы на 2015-16 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995. 2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009. 3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998. 4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008. 5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005. 6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985. | |
Работа с детьми | Октябрь | Отгадывание детьми загадок | Досуг вечера загадок «Сказки Бабушки-Загадушки»
|
Ноябрь | Театрализованная постановка | Инсценирование русской народной сказки «Теремок». | |
Февраль | Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. | ||
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками». | |
Апрель | Знакомство с закличками, потешками о солнце. | Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!» | |
Работа с семьёй | Январь | Разучивание потешек, песенок, скороговорок, выступление для родителей. | «Посиделки» (творческий вечер с участием родителей) |
Апрель | Совместное творчество детей и родителей. | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Самореализация | |||
Май | Открытый показ НОД во второй младшей группе | Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по сказкам»
| |
План работы на 2016-2017 гг.
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
Актуальность
Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность.
В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности. Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
- Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
- Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
- Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
Формы работы с детьми:
1. Знакомство с художественной литературой.
2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.
3. ОД.
4. Развлечения и досуги.
5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2.Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
План работы на 2016-2017 гг.
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | Создание презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» | Диагностика Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»). Цель: запомнить правила дорожного движения Рисование по просмотренному мультфильму Целевая прогулка «Мы по улице идем» Цель: формировать у детей представление о одностороннем и двустороннем движении Отгадывание загадок по ПДД. Цель: обучать детей находить отгадку по описанию. Сюжетно-ролевая игра «Такси». Цель: Закрепить знания детей о профессии «таксист» Легковой и грузовой транспорт Цель: закреплять умения различать грузовой и легковой транспорт | Анкетирование родителей Памятка родителям о дорожной безопасности | Создание уголка по правилам дорожного движения |
октябрь | Создание дидакт-й игры по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» | Просмотр презентации «Ситуации по правилам дорожного движения» Чтение «Автодорожных стихов» Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости» Цель: учить правильно вести себя в общественном транспорте Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение М. Приходкина «По улицам города». Цель: закреплять знания о транспорте | Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду» Родительское собрание «Безопасность детей на улице» Памятка для родителей и детей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | Подбор литературы по ПДД |
ноябрь | Создание презентации «История автомобиля» | дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь» Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами» Цель: знакомство с дорожными знаками https://www.youtube.com/ Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» Работа с мелким строительным материалом: постройка легкового автомобиля Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать у детей умение ориентироваться в пространстве Чтение М. Пожарского «Машины». Цель: обучать детей внимательно слушать и понимать содержание прочитанного, закреплять знания о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель: закреплять знания об автобусе, его назначении Целевая прогулка «Гараж». Цель: дать представление детям о гараже, его строении и функциональном назначении ОД «Наш поселок и его транспорт» | Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло» Цель: пропаганда среди родителей, приобрести автомобильное кресло | Изготовление жезла для сюжетно-ролевой игры «ДПС» |
Декабрь | Просмотр презентации «История автомобиля». Цель: познакомить детей с историей автомобиля Целевая прогулка «Наша улица». Цель: расширить и закрепить представление детей о понятии «улица». Просмотр мультфильма «Категория дорожных знаков». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения https://www.youtube.com/: Подвижная игра «Будь внимателен». Цель: воспитывать действовать по звуковому сигналу | Памятка родителям по правилам дорожного движения» | Настольная игра «Дорожные знаки» | |
Январь | Создание электронной игры «Отгадай загадку» | Дидактическая игра «Назови правильно». Цель: закрепить понятия «справа» «слева» «снизу» «сверху» развивать умение ориентироваться в пространстве Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Цель: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения Целевая прогулка «Автозаправочная станция» Цель: дать представление об автозаправочной станции, знаке, указывающей на нее Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики Таки». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения | Выставка рисунков «Я по улице иду» Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»
| Домино «Дорожные знаки» Создание альбома «Разные виды транспорта» |
Февраль | Создание интерактивной игры по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия» Цель: воспитывать умение ориентироваться в создавшейся ситуации Рисование на тему: «Дорожный знак» Цель: закрепить знания о дорожных знаках и их назначении | Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге
| Наглядный плакат «Специальный транспорт» |
март | Изучение методической литературы | Заучивание считалки. Цель: развивать умение четко проговаривать каждое слово, воспитывать умение использовать считалку в игре Чтение М. Дружинина «Служебные машины» Цель: закреплять знание машин специального назначения Рисование «Островок безопасности» Цель: развивать наблюдательность, внимание Просмотр мультфильма «Торопыжка. Правила дорожного движения. Цель: продолжать изучать правила дорожного движения http://youtube.com/ | Консультация на тему: “Как переходить улицу с детьми». | Настольная игра «В гостях у Светофорчика» |
Апрель | Создание презентации по правилам дорожного движения | Просмотр мультфильма «Светофор. Обучающая детская песенка . Мультик про машинки. Учим правила дорожного движения https://www.youtube.com. Рисование на тему «Мой дом –моя улица». Цель: закрепить представление об улице, умение отображать увиденное во время прогулок, передавать свои впечатления Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания ПДД Изготовление книжки-малышки-«Дорожная азбука» Цель: воспитывать усидчивость, продолжать запоминать Правила дорожного движения | Памятка для родителей «Дорожные ловушки» | Дидактические игры «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» |
Май | Анализ своей работы | Просмотр мультфильма «Мультик для детей. Авария на дороге». Цель: продолжать изучать Правила дорожного движения Чтение детских стихов про машины. Цель: вспомнить какие виды транспорта бывают, их назначение Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика» Диагностика | Консультация «Взрослые – пример для детей в поведении на дороге»
анкетирование родителей по теме «Осторожно: дорога!»
| Картинки на классификацию видов транспорта |
План работы на 2017-2018 гг.
- ФИО –Аглиева Зульфира Назиповна
- Тема самообразования – «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
- Работа начата – 1. 09. 2017
- Предполагается закончить – 31. 05. 2018.
Цель – Повысить профессиональную компетентность, систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС.
Задачи:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень. через подборку и изучение методической литературы;
- проанализировать условия. созданные в детском саду для патриотического воспитания;
- разработать консультации для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
Перспективы при продолжении работы на следующий год
- продолжить работу по теме «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».
- изучить новинки методической литературы;
- в работе с родителями включить организацию совместных праздников.
План работы на 2017-2018 гг.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека». 2. Зацепина М. Б «Дни воинской славы.Патриотическое воспитание». 3.Козлова С. А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью». 4.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». | |
Работа с детьми | Сентябрь | 1. Оформление уголка «Мы живём в России». | 1. Стенд «Мы живём в России». |
Октябрь | 1.Подборка дидактических игр по патриотическому воспитанию. 2.Беседы на тему «Моя малая Родина», «Моя семья». | 1.Картотека игр. 2.Выставка детских рисунков «Родной поселок». | |
Ноябрь | 1. Ознакомление с символикой России | 1.Демонстрация презентаций «Символы России» | |
Декабрь | 1. Ознакомление с традициями русского народа. | 1. Развлечение «Игры наших бабушек». | |
2. Изготовление папки «Народный костюм. | |||
Январь | 1. Ознакомление с традиционными национальными блюдами | 1. Презентация «Национальные блюда» | |
Февраль | 1.ОД «Празднование Дня защитника Отечества». 2. Проведение праздника «День защитника Отечества». | 1. Эстафета. посвященная Дню защитника Отечества. | |
Март | 1. Беседы на тему «Моя мама». | 1 Выставка детских работ «Моя мама – лучшая на свете». | |
Апрель | 1.ОД «Мы первые в космосе!» | 1. Демонстрация презентации на тему «Космос». | |
Май | 1. Экскурсия в «Парк Победы». | 1. Подготовка стенгазеты «Герои России». | |
Работа с семьёй | Сентябрь | 1. Чтение литературы о Родине, о ВОВ и других исторических событиях. | 1. Информация для родительского уголка. |
Октябрь | 1. Консультации для родителей. | 1. Выставка детских рисунков «Родной поселок». | |
Ноябрь | 1. Консультации для родителей. | 1. Выставка поделок | |
Декабрь | 1. Показ открытого мероприятия. | 1. Развлечение «Игры наших бабушек». | |
Январь | 1. Консультации для родителей. | 1 Информация для родительского уголка. | |
Февраль | 1. Конкурс плакатов «Защитники отечества». | 1. Выставка. | |
Март | 1. Конкурс «Моя мама – лучшая на свете». | 1. Выставка работ. | |
Апрель. | 1. Консультации для родителей. | 1. Информация для родительского уголка. | |
Май | 1. Работа по благоустройству территории детского сада. | 1. Проведение субботника. | |
Самореализация | Декабрь | 1. Показ открытого мероприятия. | 1.Развлечение «Игры наших бабушек». |
Май | 1. Показ ОД по нравственно-патриотическому воспитанию | ОД «Мой поселок» |
План работы на 2018-2019 гг.
«Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников»
Актуальность
Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас - взрослых. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму, так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон общего развития дошкольника. Его можно осуществлять во всех видах детской деятельности. С первых лет жизни у ребёнка нужно воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родной семье, родному дому, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей.
В процессе нравственного воспитания стоит помогать становлению человека, способного испытывать гуманные чувства, формированию у него этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств, уважения к взрослым. В детском саду педагогам под силу развить у детей умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и действия других детей. При этом педагог сам должен уважительно относиться к каждому ребёнку, создавать атмосферу для эмоционально-позитивного общения дошкольников друг с другом, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, заботы, сочувствия, доброты.
Цель: совершенствование профессиональной деятельности и повышение уровня самообразования по данному вопросу.
Задачи:
-изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;
-способствовать формированию нравственных ценностей у детей;
-создать в группе развивающую среду, способствующую духовно-нравственному развитию детей;
-выявить эффективные методы и формы работы для духовно-нравственного воспитания детей;
-развивать интерес у родителей к совместной работе по духовно-нравственному воспитанию детей.
План работы на 2018-2019 гг.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет. Екатеринбург, 1996. 2. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М., 2012. 3. Дурова Н.В. Очень важный разговор: беседы-занятия по этике поведения с детьми дошкольного возраста. Москва, 2000. 4. Островская Л. Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «Просвещение», 1987. 5.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду, Мозаика-Синтез, Москва 2008. 6. Торшилова Е.М. Шалун или мир дому твоему. Программа и методика эстетического развития дошкольника. Москва, 1998. | Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми | Сентябрь-май | Игры по нравственному воспитанию дошкольников. | Совместная игровая деятельность педагога и детей. |
Сентябрь-май | Нравственно-этические беседы. | Совместная деятельность воспитателя и детей. | |
Октябрь | Подготовка к реализации проекта «Мой город родной». | Проект «Мой город родной». | |
Ноябрь | Составление сборника пословиц и поговорок на нравственные темы. | Знакомство с пословицами и поговорками на нравственные темы и их обсуждение. | |
Январь | Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Путешествие в страну вежливости» | Проект «Путешествие в страну вежливости» | |
Февраль | Подготовка к проведению краткосрочного проекта «Моя семья». | Реализация проекта «Моя семья». | |
Март | Составление творческих рассказов, придумывание историй, сказок на нравственные темы. | Совместная деятельность детей и педагогов. | |
Апрель-май | Организация работы по нравственному воспитанию детей посредством трудовой деятельности. | Субботник по уборке территории с привлечением родителей, благоустройство участка клумбы, огорода детского сада. | |
Работа с семьёй | Сентябрь | Анкетирование «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». | Выявление сложившихся в семье духовно-нравственных приоритетов. Сбор пожеланий, идей для корректировки плана работы с родителями. |
Октябрь | Привлечение родителей к участию в проекте «Мой город родной». | Краткосрочный проект «Мой город родной». | |
Ноябрь | Подготовка к проведению мастер-класса (сбор информации, составление конспекта, подготовка материала и оборудования, подготовка перечня литературы и интернет-ресурсов для самостоятельного получения родителями дополнительной информации). | Мастер-класс «Игры, направленные на духовно-нравственное воспитание дошкольников». | |
Январь | Подготовка перечня детской литературы о вежливости. | Буклеты «Почитайте детям о вежливости». | |
Февраль | Консультация для родителей | Информация в уголке для любознательных родителей. | |
Март | Консультация «Духовно-нравственное воспитание в труде» | Выступление на родительском собрании. | |
Апрель-май | Привлечение родителей к работе по благоустройству участка детского сада. | Субботники, акции, конкурсы. | |
Май | Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). | Отчёт о работе по духовно-нравственному воспитанию детей. | |
Самореализация | Сентябрь-май | Сбор информации для составления картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию. | Составление картотеки нравственно-этических бесед и игр по нравственному воспитанию. |
Ноябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Духовно-нравственное воспитание дошкольников». | Выступление на педсовете. | |
Февраль | Деловая игра с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию «Педагогический экспресс». | Выступление на семинаре-практикуме. | |
Май | Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | Выступление на итоговом педсовете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по обучению татарскому языку за последние 2016-2020г.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ
В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя по теме "Развивающие игры математического содержания как средство формирования у...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2015-2020 гг. по повышению профессионального уровня воспитателя Гужвий Людмилы Михайловны ...
Индивидуальный план воспитателя на межаттестационный период
Индивидуальный план работы намежаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя первой квалификационной категории Гариповой Эльзы Фаритовны на 2013-2017 гг....
Индивидуальный план воспитателя на межаттестационный период 2019-2023год
quot;Театрализованная деятельность, как средство коррекции речи детей дошкольного возраста"Овладение родным языком, развитие речи – является одним из самых важных приобретений ребенка в ра...