ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Игры с родителями и детьми раннего возраста в период адаптации
1. Знакомство
Цель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду.
«Мыльные пузыри»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Вот – сливу! Вот – с орех! Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят пузыри.
«В нашей группе»
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят, много маленьких ребят
Вместе с мамочкой стоят.
А у нас, а у нас есть … (имя ребёнка)
Выходи … на серединку круга, мы с тобой познакомимся.
Ребёнок выходит в центр круга и ему все хлопают. Можно таким образом сначала познакомиться с мамами детей. Играющих не должно быть много, чтобы дети не устали. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«Пёсик»
Атрибуты: игрушечная собака.
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, протягивая игрушку ребёнку:
Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!
Я собачку на пол ставлю, дай собачка … (имя ребёнка) лапу!
Дети пожимают собачке лапу. Слова можно петь или использовать музыкальное сопровождение.
«Погремушка»
Атрибуты: погремушки по количеству детей и родителей.
Воспитатель раздаёт погремушки детям и родителям со словами:
Весёлая игрушка, игрушка – погремушка!
Погремушки у ребят очень весело звучат!
Я и … (имя ребёнка), я и …,
Я и … дам и … дам!
Ну-ка дружно поиграем, в погремушки все ударим.
Дети и родители играют дружно в оркестр. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«Сундучок»
Атрибуты: сундучок с игрушками. Игрушки: кукла, мячик, мишка, кубик и т.д.
Воспитатель или родитель подходит к ребёнку со словами:
Я игрушку положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, … (имя ребёнка), загляни! Вынь игрушку, назови!
Предлагает достать и назвать игрушку.
«Мячик»
Атрибуты: яркий мяч среднего размера.
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят произвольно. Воспитатель произносит слова и называет имя ребёнка, кидает ему в руки мяч. Ребёнок кидает мячик воспитателю.
Вот какой, вот какой, мячик пёстрый заводной.
Никогда не плачет, по дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу, и ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?
2. Игры для детей и родителей
Цель: научить родителей играть по количеству игроков.
«Машины»
Ход игры: Воспитатель раздаёт атрибуты детям и родителям. Все встают друг за другом. Воспитатель произносит слова, имитирует звуки машины, дети и родители повторяют за ним. Перемещаются по кругу. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Машина, машина вперёд летит
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина гудит, гудит (ту-ту).
Машина, машина рычит, рычит (р-р-р-р).
«Потеряшки»
Ход игры: Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Родители и дети имитируют движения.
У меня пропали ручки, где вы рученьки мои? (спрятать за спину)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (руки перед собой).
У меня пропали уши, где же ушеньки мои? (закрыли ушки ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли ушки).
У меня пропали глазки, где вы глазоньки мои? (закрыли глазки ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли глазки).
«Весёлый танец»
Ход игры: Дети с родителями стоят в кругу. Воспитатель говорит слова, сопровождая их показом движений.
Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок.
Мы с тобой подружимся (берутся за руки)
Весело закружимся (поворачиваются в разные стороны).
«Прятки с бубном»
Атрибуты: детские стульчики в ряд, бубен.
Ход игры: Вначале дети и родители прячутся за детскими стульчиками. Когда воспитатель начинает играть в бубен, подбегают и весело прыгают.
Я по комнате хожу, деток я не нахожу!
Ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?
Надо в руки бубен взять и на бубне мне сыграть!
Все услышат, прибегут и со мной плясать пойдут!
«Листочек»
Атрибуты: картонные разноцветные листочки разных деревьев (можно использовать музыкальное сопровождение).
Ход игры: На полу разложены в произвольном порядке разноцветные листочки. Воспитатель читает стихотворение, а дети собирают для мамочек букеты.
Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.
Её листочек подарю, чтобы мне его найти надо зал весь обойти.
«Собери мячи»
Атрибуты: мячи среднего размера, корзинка.
Ход игры: Воспитатель из корзины высыпает мячи среднего размера, дети и родители собирают их в корзину.
Ай, люли, люли, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдём
И в корзинку соберём.
3. Игры с родителями на улице.
«Ножки»
Ход игры: Дети и родители стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение. Дети, родители имитируют движения.
Зашагали ножки топ-топ-топ (идут высоко поднимают ножки)
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ (темп увеличивается)
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке убегают, убегают (побежали)
Только пяточки сверкают.
«Птички»
Ход игры: Дети сидят с родителями на корточках и по знаку воспитателя поднимаются и разбегаются.
Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели и всё сразу улетели (дети разбегаются).
«Осенние листочки»
Ход игры: Дети с родителями в произвольном порядке перемещаются по площадке, по знаку воспитателя они должны занять заранее нарисованные два кружка.
Мы осенние листочки, разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
4. Пальчиковые игры для совместных игр с родителями в адаптационный период
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.
Кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали.
«Кукла Маша»
Кукла Маша печенье пекла,
Печенье пекла, всем раздала.
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала
А злого волка прогнала!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_roditelyami_i_detmi_rannego_vozrasta_v_period_adaptatsii.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
- Знакомство
Цель: познакомиться с детьми и родителями в первые дни ребёнка в детском саду.
«Мыльные пузыри»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Задачи: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.
Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:
Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются, блестят! Отрываются, летят! Вот – сливу! Вот – с орех! Вот не лопнул дольше всех!
Дети ловят пузыри.
«В нашей группе»
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят, много маленьких ребят
Вместе с мамочкой стоят.
А у нас, а у нас есть … (имя ребёнка)
Выходи … на серединку круга, мы с тобой познакомимся.
Ребёнок выходит в центр круга и ему все хлопают. Можно таким образом сначала познакомиться с мамами детей. Играющих не должно быть много, чтобы дети не устали. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«Пёсик»
Атрибуты: игрушечная собака.
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, протягивая игрушку ребёнку:
Гав-гав! Кто там? Это пёсик в гости к нам!
Я собачку на пол ставлю, дай собачка … (имя ребёнка) лапу!
Дети пожимают собачке лапу. Слова можно петь или использовать музыкальное сопровождение.
«Погремушка»
Атрибуты: погремушки по количеству детей и родителей.
Воспитатель раздаёт погремушки детям и родителям со словами:
Весёлая игрушка, игрушка – погремушка!
Погремушки у ребят очень весело звучат!
Я и … (имя ребёнка), я и …,
Я и … дам и … дам!
Ну-ка дружно поиграем, в погремушки все ударим.
Дети и родители играют дружно в оркестр. Можно использовать музыкальное сопровождение.
«Сундучок»
Атрибуты: сундучок с игрушками. Игрушки: кукла, мячик, мишка, кубик и т.д.
Воспитатель или родитель подходит к ребёнку со словами:
Я игрушку положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, … (имя ребёнка), загляни! Вынь игрушку, назови!
Предлагает достать и назвать игрушку.
«Мячик»
Атрибуты: яркий мяч среднего размера.
Ход игры: Дети вместе с мамами стоят произвольно. Воспитатель произносит слова и называет имя ребёнка, кидает ему в руки мяч. Ребёнок кидает мячик воспитателю.
Вот какой, вот какой, мячик пёстрый заводной.
Никогда не плачет, по дорожке скачет.
Мяч в руках я подержу, и ребятам покажу.
Кому дать? Кому дать? Кто же будет мяч кидать?
- Игры для детей и родителей
Цель: научить родителей играть по количеству игроков.
«Машины»
Ход игры: Воспитатель раздаёт атрибуты детям и родителям. Все встают друг за другом. Воспитатель произносит слова, имитирует звуки машины, дети и родители повторяют за ним. Перемещаются по кругу. Можно использовать музыкальное сопровождение.
Машина, машина вперёд летит
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина гудит, гудит (ту-ту).
Машина, машина рычит, рычит (р-р-р-р).
«Потеряшки»
Ход игры: Воспитатель проговаривает слова и показывает движения. Родители и дети имитируют движения.
У меня пропали ручки, где вы рученьки мои? (спрятать за спину)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (руки перед собой).
У меня пропали уши, где же ушеньки мои? (закрыли ушки ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли ушки).
У меня пропали глазки, где вы глазоньки мои? (закрыли глазки ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять покажитесь мне опять (открыли глазки).
«Весёлый танец»
Ход игры: Дети с родителями стоят в кругу. Воспитатель говорит слова, сопровождая их показом движений.
Ставим ручки на бочок, выставляем каблучок.
Мы с тобой подружимся (берутся за руки)
Весело закружимся (поворачиваются в разные стороны).
«Прятки с бубном»
Атрибуты: детские стульчики в ряд, бубен.
Ход игры: Вначале дети и родители прячутся за детскими стульчиками. Когда воспитатель начинает играть в бубен, подбегают и весело прыгают.
Я по комнате хожу, деток я не нахожу!
Ну куда же мне идти? Где же деток мне найти?
Надо в руки бубен взять и на бубне мне сыграть!
Все услышат, прибегут и со мной плясать пойдут!
«Листочек»
Атрибуты: картонные разноцветные листочки разных деревьев (можно использовать музыкальное сопровождение).
Ход игры: На полу разложены в произвольном порядке разноцветные листочки. Воспитатель читает стихотворение, а дети собирают для мамочек букеты.
Маму, мамочку свою очень крепко я люблю.
Её листочек подарю, чтобы мне его найти надо зал весь обойти.
«Собери мячи»
Атрибуты: мячи среднего размера, корзинка.
Ход игры: Воспитатель из корзины высыпает мячи среднего размера, дети и родители собирают их в корзину.
Ай, люли, люли, люли!
Раскатились все мячи.
А мы мячики найдём
И в корзинку соберём.
- Игры с родителями на улице.
«Ножки»
Ход игры: Дети и родители стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение. Дети, родители имитируют движения.
Зашагали ножки топ-топ-топ (идут высоко поднимают ножки)
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ (темп увеличивается)
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
По ровненькой дорожке убегают, убегают (побежали)
Только пяточки сверкают.
«Птички»
Ход игры: Дети сидят с родителями на корточках и по знаку воспитателя поднимаются и разбегаются.
Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели и всё сразу улетели (дети разбегаются).
«Осенние листочки»
Ход игры: Дети с родителями в произвольном порядке перемещаются по площадке, по знаку воспитателя они должны занять заранее нарисованные два кружка.
Мы осенние листочки, разлетелись из кружочка.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, мы присели все в кружок.
- Пальчиковые игры для совместных игр с родителями в адаптационный период
Ладошки вверх, ладошки вниз, ладошки на бочок, и сжали в кулачок.
Кулачки мы крепко сжали, кулачками постучали, ножками потопали, ручками похлопали.
«Кукла Маша»
Кукла Маша печенье пекла,
Печенье пекла, всем раздала.
Зайке дала, лисичке дала,
Белке дала, мишке дала
А злого волка прогнала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Адаптация очень сложный период для детей! Поэтому в этот период очень важна правильная организация и соответствие их возрастным особенностям детей....
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
игры с детьми раннего возраста в период адаптации
адаптационные игры...
Игры с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ
Картотека игр с детьми раннего возраста в период адаптации к ДОУ...
«Музыкальные игры - занятия с детьми раннего возраста в период адаптации в ДОУ»
Данная методическая разработка расскажет о влиянии музыкальных игр и упражнений на психоэмоциональное состояние и развитие ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ. Рекомендова...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ»
СЕМИНАР ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
«Применение игры в работе с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ».
Задачи игр в период адаптации:- создание положительного эмоционального настроя в группе;- снижение импульсивности, тревожности, агрессии у детей;- развитие игровых навыков;- воспитание у дет...