Тема занятия: «Волшебные приветствия»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебные приветствия». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей здороваться в разное время суток, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk_zanyatie_2.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Волшебные приветствия»
Цель: воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость, становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в социуме.
- Задачи:
- Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;
- Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста; Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию; развивать познавательную активность детей.
- Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.
- Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет
- Методы: проблемная беседа; дидактическая игра; пальчиковая игра;
Оргмомент
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»? (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья.
21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми.
Воспитатель : Что же говорят при встрече друг другу ?А как сейчас можно здороваться?
Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, кто скажет, как я с вами и с родителями здороваюсь?
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться Доброе …(утро)
Воспитатель: В какое время суток мы можем так сказать?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!».
Воспитатель: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить золотые правила приветствия.
Правила приветствия.
- Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила приветствия и воспитанники говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!».
- Говорить нужно глядя в глаза, приветливо. Если вы правильно поздоровались ,то вам ответят улыбкой.
- Как думаете. нужно ли здороваться со знакомыми детьми во дворе?
- А кто должен здороваться первым девочка или мальчик?
Воспитатель: Но утро уже близится к обеду. И у нас наступит … день. Как мы поздороваемся в это время суток?(пример кого-то заберут до сна- как мама будет здороваться)
Воспитатель: И вот день близится к ….вот Гришин папа приходит забирать его и говорит ….
Физминутка
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко
Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший –
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший –
И ему пожму ладоши
Руки вверх поднять пора
Дню приветствия дружное: «УРА!»
Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия и не ответить на него нельзя . В этих коротких словах приветствия заключено очень важное : “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.
Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, жестом руки, рукопожатием, кивком головы, поклоном, военные руку поднимают к фуражке.
А еще словесное приветствие может сопровождаться каким – либо жестом.
Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.
Воспитатель: А как же еще можно приветствовать друг друга?
Воспитатель: Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?
Дети: Нет, только другу.
Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?
Дети: Надо сказать «здравствуйте».
Игра « Доскажи словечко»
- Поиграем в игру «Доскажи словечко»
В нашей группе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)
Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «… » (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «… » (Добрый день)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «… » (Спокойной ночи)
Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)
Заключительная часть
- Воспитатель: Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре: «Здравствуйте!»
Заглянуло Солнышко.
Утром к нам. В окошко.
Прыгнул зайчик. Солнечный.
К нам с тобой. В ладошки.
Припев:
Доброе утро! Здравствуйте!
Добрый день! Добрый вечер!
Нам с тобой совсем не лень
Говорить при каждой встрече.
Пусть погода хмурится -
Не испортит радости.
Дождь оставит лужицы,
Но подарит радугу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Тема занятия «Волшебный песок»
Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисованиена песке» (песочная анимация)....
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятел...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить с...
Тема занятия «Волшебный лес»
Тема занятия «Волшебный лес» Занятие проводилось с детьми старшей группы, возраста от 5 до 6 лет. Тема занятия, её место в общей системе других занятий и ...
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова
План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова Цель: Развитие коммуникативных ...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»
Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...