Тема занятия: «Волшебные приветствия»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Волшебные приветствия». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей здороваться в разное время суток, формируем умение составлять рассказ. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zanyatie_2.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема занятия«Волшебные приветствия»

Цель: воспитывать у детей культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого доброжелательного общения, правильно здороваться, приветствовать других людей, развивать эмоциональную отзывчивость, становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в социуме.

  • Задачи:
  • Образовательная: раскрыть знание «волшебных» слов приветствия в различное время суток;
  • Развивающая: - закрепить навыки диалогической беседы, навыки формулирования своих мыслей, слушания и понимания поэтического текста; Закрепить и дополнить знания детей о словах приветствия и умение правильно использовать слова в своей речи, учитывая ситуацию; развивать познавательную активность детей.
  • Воспитательная: - воспитывать у детей умение быть внимательными, вежливыми.
  • Аудитория: средняя группа, возраст детей 4-5 лет
  • Методы: проблемная беседа; дидактическая игра;  пальчиковая игра;


Оргмомент

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?  (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». На самом деле, слово «здравствуйте» обладает настоящим магическим смыслом. Здороваясь с человеком, мы желаем ему всех благ и крепкого здоровья.

21ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий  В этот день каждый, кто хочет дружбы, мира и согласия между людьми всей планеты должны поздороваться хотя бы с десятью незнакомыми людьми.

Воспитатель : Что же говорят при встрече друг другу ?А как сейчас можно здороваться?

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад, кто скажет, как я с вами  и с родителями здороваюсь?

 Придумано кем-то просто и мудро,

 При встрече здороваться Доброе …(утро)

Воспитатель: В какое время суток мы можем так сказать?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, сейчас утро. И это значит, что мы с вами можем использовать еще одну форму приветствия «Доброе утро!».

Воспитатель: Давайте, вы скажете друг другу «Доброе утро!», пожалуйста, не забывайте, как мы произносим эти слова. Нужно вспомнить золотые правила приветствия.

Правила приветствия.

  1. Педагог вместе с детьми вспоминает и озвучивает правила  приветствия и воспитанники говорят друг другу по цепочке «Доброе утро!».
  2. Говорить нужно глядя в глаза, приветливо. Если вы правильно поздоровались ,то вам ответят улыбкой.

  1. Как думаете. нужно ли здороваться  со знакомыми детьми во дворе?
  2. А кто должен здороваться первым девочка или мальчик?

Воспитатель: Но утро уже близится к обеду. И у нас наступит … день. Как мы поздороваемся в это время суток?(пример кого-то заберут до сна- как мама будет здороваться)

Воспитатель: И вот день близится к ….вот Гришин папа приходит забирать его и говорит ….

Физминутка

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко

Дружно хлопните, раз пять: 1,2,3,4,5

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший –

И ему пожму ладоши

Руки вверх поднять пора

Дню приветствия дружное: «УРА!»

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия  и не ответить на него нельзя . В этих коротких словах приветствия заключено очень важное : “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер,  жестом руки, рукопожатием, кивком головы, поклоном, военные руку поднимают к фуражке.

  А еще словесное приветствие может сопровождаться каким – либо жестом.

 Мужчины при встрече и приветствии жмут друг другу руки. А знаете ли вы, что означает этот жест? Раньше мужчины всегда носили с собой оружие, а при приветствии, если они хотели показать свои мирные помыслы, протягивали правую пустую руку, таким образом, они показывали, что оружия у них нет, и они не хотят причинить зло другому человеку. Давайте, наши мальчики поздороваются друг с другом как настоящие мужчины.

Воспитатель:  А как же еще можно приветствовать друг друга?

Воспитатель: Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Игра « Доскажи словечко»

- Поиграем в игру «Доскажи словечко»

В нашей группе чудеса, бывает, происходят,

 Дети нужные слова часто не находят.

 В любое время года, в жару или ненастье

Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

Во всех странах на прощанье говорят всем…(до свиданья)  

Заключительная часть

  • Воспитатель:  Давайте сейчас все встанем в круг, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу добра и здоровья одним волшебным словом, которое мы сегодня вспомнили. Встали? Какое это слово, скажем хором, все вместе. Готовы? Три, четыре«Здравствуйте!»

Заглянуло Солнышко.

Утром к нам. В окошко.

Прыгнул зайчик. Солнечный.

К нам с тобой. В ладошки.

Припев:

Доброе утро! Здравствуйте!

Добрый день! Добрый вечер!

Нам с тобой совсем не лень

Говорить при каждой встрече.

Пусть погода хмурится -

Не испортит радости.

Дождь оставит лужицы,

Но подарит радугу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Тема занятия «Волшебный песок»

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисованиена песке» (песочная анимация)....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить самостоятел...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема занятия: «Волшебные круги».

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе.Тема занятия: «Волшебные круги».Программное содержание: Закрепить навыки создания узора из геометрических фигур(круг). Учить с...

Тема занятия «Волшебный лес»

Тема занятия «Волшебный лес»  Занятие проводилось  с детьми  старшей  группы, возраста от 5 до 6 лет. Тема занятия, её место в общей системе других занятий и ...

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личности/Для детей 5-6 лет с диагнозом ОНР. Тема занятия: Волшебные слова

План - конспект психокоррекционного занятия по развитию личностиДля детей 5-6 лет с диагнозом ОНР.Тема занятия: Волшебные слова       Цель: Развитие коммуникативных ...

Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ тема занятия: «Волшебный фантик»

Сегодня мы отправимся с вами в одну чудесную стану. Называется  Она страной Сладкоежек. Пускают туда только тех, кто хоть раз в жизни съел хотя- бы одну конфетку.- А вы любите конфетки?...