планы самообразования музыкального руководителя
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.88 КБ |
![]() | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
музыкального руководителя Сологубовой М.Ф
период 2013-2018 учебный год.
Составила:
Музыкальный руководитель
Дергачева М.Ф
Р.Татарстан
Г. Нижнекамск
Тема: «Развитие музыкально - певческих способностей детей дошкольного возраста»
Актуальность: Основная задача эстетического воспитания – развивать у детей чуткость, восприимчивость к красоте, эмоциональную отзывчивость, научить их видеть прекрасное в окружающей среде. Среди многочисленных средств воздействия на детское сердце важное место занимает песня. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием. Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои чувства, настроение. Постигая мир музыкальных звуков, дети учатся слышать окружающий мир, выражать свои впечатления, свое отношение к нему. Пение как активная исполнительская деятельность, очень способствует этому.
Цель: формирование эстетической культуры дошкольника; развитие эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников.
2. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
3. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса)
4. Расширять певческий диапазон.
5. Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию.
6. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
7. Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровьесберегающую технологию - дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
8. Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.
2013-2014 год.
Профессиональное:
- Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания, интернет ресурсы.
- Личное участие в конкурсах разных уровней; размещение авторских материалов в сети интернет, специализированных педагогических изданиях.
- Посещение занятий коллег, участие в обмене опытом.
- В течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Индивидуальная работа с детьми .
- Участие в районных, дистанционных конкурсах.
Работа с родителями:
- Анкетирование.
- Совместная подготовка и участие в мероприятиях, утренниках.
- «Круглый стол» с родителями.
Работа с педагогическим коллективом:
- Проведение мастер-классов.
- Репетиции к утренникам, развлечениям.
- Выступление на педагогическом совете.
2014-2015год.
Профессиональное:
- Продолжать внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности.
- Пополнять музыкальный материал ЭРС.
- Выступления на практических семинарах, на районных методических объединениях.
- Продолжать в течении года пополнять копилку теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Работать с одарёнными детьми, участвовать в конкурсах.
Работа с родителями:
- Выступление с презентацией на родительском собрании «Увлекательный вокал».
- Организовать музыкальные гостиные с привлечением родителей.
Работа с педагогическим коллективом:
- Выступление на педагогическом совете «Утренник без стресса».
- Проведение деловых игр, мастер-классов.
2015-2016 год.
Профессиональное:
- Работа над темой самообразования.
- Презентация своих профессиональных достижений.
- Организация проведения КМО на базе своего ДОУ.
- Приобретение и изготовления демонстрационного материала, дидактических пособий.
- Личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.
- Обзор новой методической литературы.
Работа с детьми:
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
- Внедрять разнообразные формы и методы.
Работа с родителями:
- Вести разъяснительную работу с родителями о развитии детских музыкальных способностей.
- Консультация «Индивидуальные особенности каждого ребёнка».
- Приобщение родителей к участию досугов и развлечений.
Работа с педагогическим коллективом:
- Знакомство воспитателей с технологией использования музыкально-дидактических игр, формирование музыкально-певческих способностей детей.
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей пения.
2016-2017 год.
Профессиональное:
- Создание методических рекомендаций и пособий.
- Обобщение полученных результатов.
- Разработка новых творческих заданий, упражнений на развитие певческих навыков детей.
- Активное участие в РМО.
- Продолжать работу по пополнению копилки теоретическим и практическим материалом: «Хор рук», «Артикуляционная гимнастика», упражнения на дыхание, мелодекламация, вокальные игры, упражнения на дыхание и д. т.
Работа с детьми:
- Развивать сольное исполнительство дошкольников.
- Участие в районных, республиканских конкурсах, фестивалях.
Работа с родителями:
- Организация просветительской работы с родителями по вопросам развитию музыкально-певческих способностей детей.
- Повышение уровня знаний педагогов о развитии музыкальных способностей в пении.
- Репетиция к утренникам, развлечениям.
- Проведение «круглых столов», мастер-классов.
2017-2018 год.
Профессиональное:
- Изучение «положения о порядке аттестации педагогического государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил поведений аттестации педагогических работников».
- Работа с детьми.
- Расширение профессиональных знаний путём посещения семинаров , фестивалей, конкурсов.
- Применять инновационные технологии и методики.
- Опубликовать разработанный материал на профессиональном сайте.
- Освоение компьютерной программы по созданию аранжировок.
Работа с детьми:
- Отслеживание результатов по работе с одарёнными детьми.
- Осуществлять дифференцированный подход в развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- Выступление на род. собрании по итогам работы с детьми
- Совместное изготовление атрибутов, дидактических игр.
- Анкетирование.
- Привлечение родителей к участию в праздниках в детском саду.
Работа с педагогическим коллективом:
- Привлечение и участие в концертной деятельности.
- Помощь в создании предметно-развивающей среды.
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ДЕРГАЧЕВОЙ М.Ф НА 2018-2023 УЧ.ГОД.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с нарушениями зрения. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребенка и взрослого»
Задачи
- Устранение речевых нарушений;
- Умение координировать движения с текстом;
- Развивать оптико – пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;
- Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на зрительные отклонения»
- Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
- Снятие психического напряжения, создание условий для самовыражения;
- Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.
- Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;
- Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.
Актуальность проблемы
Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению. В последнее время заметен рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств у детей, что связано с экологическими, психологическими, нравственными проблемами всего общества. Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать максимально благоприятные условия для формирования его здоровья. И педагог детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы и профессионализма во многом зависит здоровье дошкольников.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический 1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей и детей, нуждающихся в коррекционной помощи 2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме. Прогностический Организационный
Практический и коррекционный
Обобщающий | 1 .Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
1. Откорректировать планы для дальнейшей работы
|
Октябрь В течении всего периода В течении всего периода В течении всего периода В течении всего периода В течении всего периода В течении всего периода Ноябрь Декабрь Декабрь Февраль Март Апрель – Май Май В течении всего периода Май |
Результаты работы за весь период: Обогащение содержания музыкального образования детей с нарушениями зрения различными видами здоровьесберегающей деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью, посредством внедрения в музыкальное образование здоровьесберегающих технологий. Формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни. Положительная динамика развития по результатам диагностики.
Используемая литература:
- «Коррекционная ритмика», авторы: М.А.Касицина, И.Г. Бородина;
- «Адаптация ребенка в детском саду», автор И.С.Ильина;
- Программа эмоционально – личностного развития « В мире друзей», автор Е.В.Котова;
- «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Конспекты логоритмический занятий с детьми 6-7 лет», автор М.Ю.Картушина;
- «Сценарии оздоровительных досугов», автор М.Ю.Картушина;
- «Танцевальная мозаика», автор С.Л.Слуцкая;
- «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду», автор О.Н.Арсеневская;
- «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» авторы: М.А.Михайлова, Н.И.Воронина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-826074-1475696958.jpg)
план самообразования музыкального руководителя на 2017-2022 уч.гг.
План по самообразовании муз.рук на 2017-2022 уч.г...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-871391-1482947725.jpg)
План самообразования музыкального руководителя ДОУ «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»
«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, со...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/21/picture-950368-1505971496.jpg)
План самообразования музыкального руководителя Онищенко Динары Рагимовны
План работы на сентябрь 2017-май 2018 по музыкальному воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951785-1506270787.jpg)
Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Сафиной Г.Р.
laquo;Театральное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1103854-1554887056.jpg)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей. Как заинтересовать и увлечь ребенка музы...