Пояснительная записка к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)
рабочая программа по теме

Огороднова Елена Геннадьевна
Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников,
ранее не изучавших английский язык.
Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно,
так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком, в основном через аудирование и говорение.
В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.
                                                                           Курс имеет единую сюжетную линию.Happy House I помогает изучать английский язык с радостью
и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)

Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников, ранее не изучавших английский язык. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком, в основном через аудирование и говорение.

В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.

Курс имеет единую сюжетную линию. Happy House I помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.

Компоненты УМК

Книга для учащегося с красочными иллюстрациями и страницами для выполнения заданий

Тетрадь с заданиями содержит материал для дополнительной языковой практики. Забавные задания, загадки, кроссворды, материал для детского творчества стимулируют желание поделиться своими успехами со сверстниками и родителями.

MultiROM дополняет рабочую тетрадь играми, раскрасками, рабочими листами для творчества, песнями. Использование диска в аудио режиме или на компьютере помогает детям организовать работу дома. Родители с удовольствием присоединяться к веселой и увлекательной деятельности.

Аудио CD с записью языкового материала, песен, рифмовок, историй.

Книга для учителя содержит методические комментарии, поурочное планирование, дополнительные задания и игры, списки основной и дополнительной лексики

Книга для учителя с дополнительными ресурсами

  1. Карточки с картинками, соответствующие основной лексике курса, могут использоваться как для презентации лексики и структур, так и для тренировки и закрепления в процессе игры.
  2. Плакат, изображающий все комнаты Дома, позволяет предъявлять и повторять изучаемые темы.
  3. Карточки с картинками, иллюстрирующими рассказы УМК, и маски помогают разыгрывать истории каждого раздела. Карточки (А4) содержат текст и рекомендации для учителя, также включены карточки малого формата.
  4. Пальчиковые куклы Спайка, Отто и Руби представляют собой идеальный инструмент для более активного использования языкового материала в классе, разыгрывания модельных диалогов.
  5. Книга с дополнительными заданиями, которые позволяют углубить и расширить изучаемый материал, помогает изучать язык в группах с разными возможностями.
  6. Книга с тестовыми заданиями для определения качества усвоения материала помогает отслеживать процесс изучения языка. Тесты проверяют знания и умения, приобретенные после изучения каждого раздела книги для учащегося. Тесты представляют собой материал для самооценки, объективной оценки и т.п. Также есть странички для портфолио.

Happy House 1 iTools диск содержит цифровой материал для использования на интерактивной доске или через проектор в классе. Презентация языкового материала, рассказы с картинками, дополнительные интерактивные задания, песни в режиме караоке и т.п. помогают оптимально организовать работу на уроке, помимо данного материала диск предоставляет возможность создавать рабочие листы.

Цели и задачи курса

  • познакомить учащихся с живым звучанием и ритмом английского языка
  • пробудить и развить интерес к английскому языку
  •  создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах
  • предоставить значительный объем языкового материала для восприятия и постепенного усвоения
  • заложить основу для развития навыков устной речи: аудирование и
    говорение
  • формировать коммуникативную культуру в процессе парной и групповой работы
  • развивать память, воображение, логическое и творческое мышление

Принципы построения курса

Курс имеет четкую структуру, что обеспечивает поэтапное усвоение учебного материала, дает учащимся уверенность и комфорт

Курс состоит из 7 разделов, каждый из которых посвящен одной теме и действие развивается в одной из комнат Счастливого Дома; каждый раздел включает 8 уроков

Урок  1 – ведение основного лексического материала

Урок 2 – введение речевой структуры с использованием лексики Урока 1

Урок 3 – практика использования основного языка и структуры раздела

Урок 4 – введение дополнительной лексики или речевой структуры

Урок 5 – метапредметный урок (интеграция английского языка с каким-либо другим предметом, e.g. математика, музыка и т.п.)

Урок 6 – история в картинках, на диске, iTools

Урок 7 – финальная песня, увлекательная игра, позволяющая использовать основной материал раздела и т.п.

Урок 8 – повторение и обобщение

Учебный материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей 6-летнего возраста.

Яркие иллюстрации Книги для учащихся, звуковые эффекты и подчеркнутая интонация в
записях на кассете позволяют лучше понимать и быстрее усваивать материал.

Дополнительно Книга для учащихся содержит страноведческий материал (Пасха, Рождество) и три подраздела, посвященных социокультурному аспекту.

Основное содержание курса  

Учебный процесс строится на учебном пособии  “Happy House 1”

автор: Lorena Roberts, издательство: Oxford University Press, 2009

                   Учебное пособие включает 7 тем–разделов. Каждый тематический раздел включает в себя 8 занятий. Дополнительные часы могут отводиться на выполнение творческих заданий, добавочных упражнений из Книги  для учителя и инсценировки, на уроки страноведения.

Предметное содержание курса

Раздел 1        Welcome to Happy House        Знакомство с Домом и его жителями

Раздел 2        Pens and pencils                Школьные принадлежности; счет до 10

Раздел 3        Come and play!                Игрушки; музыкальные инструменты; цвета

Me and my family

Раздел 4        Dressing up                        Одежда

Раздел 5        Happy birthday!                Подарки; возраст; действия и игры

Party time!

Раздел 6        Bathtime!                        Предметы гигиены; части тела

Раздел 7        Animal friends                Животные; мебель        

Pets

Happy Christmas!

Happy Easter!        

Речевые умения

Аудирование

В области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на записи на CD, iTools, речь учителя и одноклассников.

Данный курс предусматривает следующие виды заданий:

  • прослушай и повтори;
  • прослушай и покажи
  • прослушай и ответь на вопросы (понимание основного содержания рассказов с опорой на иллюстрации, звуковые эффекты, языковую догадку).
  • выполни просьбу учителя или одноклассников

Говорение

В области обучения говорению учащиеся должны

  • уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить с праздником
  • уметь назвать предметы, их количество и цвет
  • уметь спрашивать "кто?", "что?", "где?", «сколько?» и отвечать на подобные вопросы
  • уметь обратиться с просьбой

Чтение

Обучение чтению данным курсом не предусмотрено. При использовании вспомогательного пособия “Happy Alphabet Book” учащимся могут быть предложены для узнавания маленькие и большие буквы, а также и слова, начинающиеся с этих букв

Письмо

Обучение письму данным курсом не предусмотрено. При использовании вспомогательного пособия “Happy Alphabet Book” учащимся могут быть предложены для обведения и самостоятельного написания маленькие и большие буквы, а также упражнения на составление слов из изученных букв

Лексическая сторона речи

На данном этапе изучения английского языка происходит накопление продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет восприятия на слух речи учителя и записей на диске, заучивания наизусть рифмовок и песен.

Предлагаемая к изучению лексика подразделяется на 3 группы:

  • основная лексика (обязательна к запоминанию и использованию)
  • дополнительная лексика (встречается в историях и рифмовках, предлагается для узнавания         и использования в определенных ситуациях общения)
  • речь учителя (предназначена для узнавания но, как правило, не для использования)

Грамматическая сторона речи

Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)

What’s your name? - I’m … \ He’s … \ It’s …

Who’s \ What’s this? – It’s …

Is it a …? – Yes, it is. \ No, it isn’t.

This is my favourite …

I’ve got (a hat). My (hat) is (green).

Where’s the (cat)? – The (cat) is on the (chair) \ in the (box)

Can you…? – Yes, I can. \ No, I can’t.

Do you like (dogs)?

Clap your hands!   Don’t cry!

Формы проведения занятий

Для учащихся в юном возрасте наиболее успешной является работа целым классом (группой). Задания могут опираться на Книгу для учащегося, диск или дополнительные раздаточные материалы, однако часто работа проводится фронтально, в виде разнообразных игр с использованием предметов и сопровождаемых движением

Помимо обучения языку, курс служит общеучебным и развивающим целям, тренируя у детей внимание, аккуратность и мелкую моторику. Для этого в Книгу для учащегося включены упражнения типа «Нарисуй», «Раскрась», «Сосчитай». Они выполняются самостоятельно в классе, что дает учителю возможность уделить в это время больше внимания тем учащимся, которые в этом нуждаются.

Курс предполагает выполнение небольшого числа проектных работ, а также подготовку выступлений перед родителями.

Формы контроля

Данный курс не предусматривает открытого тестирования учащихся, однако дает возможность постоянного контроля их успехов

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками

Контроль аудирования – проверка понимания при помощи вопросов (ответы возможны и на родном языке)

Контроль знания лексики и структур – успешное участие в играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « ФОЛЬКЛОР - ДЕТЯМ».

Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....

Пояснительная записка к рабочей программе для детей 2 младшей группы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ  В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соотве...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа

Пояснительная записка к  образовательной программе  на  основе примерной ООП «Радуга»....

Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)

В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...

2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...