Пояснительная записка к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)
рабочая программа по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к образовательной программе по курсу “Happy House 1 ”(первая ступень)
Данный курс предназначен для дошкольников и младших школьников, ранее не изучавших английский язык. Являясь полностью устным курсом, он позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком, в основном через аудирование и говорение.
В дальнейшем он обеспечит плавный мотивированный переход к обучению учащихся чтению и письму.
Курс имеет единую сюжетную линию. Happy House I помогает изучать английский язык с радостью и огромным желанием, так как мотивирует детей и пробуждает интерес к предмету.
Компоненты УМК
Книга для учащегося с красочными иллюстрациями и страницами для выполнения заданий
Тетрадь с заданиями содержит материал для дополнительной языковой практики. Забавные задания, загадки, кроссворды, материал для детского творчества стимулируют желание поделиться своими успехами со сверстниками и родителями.
MultiROM дополняет рабочую тетрадь играми, раскрасками, рабочими листами для творчества, песнями. Использование диска в аудио режиме или на компьютере помогает детям организовать работу дома. Родители с удовольствием присоединяться к веселой и увлекательной деятельности.
Аудио CD с записью языкового материала, песен, рифмовок, историй.
Книга для учителя содержит методические комментарии, поурочное планирование, дополнительные задания и игры, списки основной и дополнительной лексики
Книга для учителя с дополнительными ресурсами
- Карточки с картинками, соответствующие основной лексике курса, могут использоваться как для презентации лексики и структур, так и для тренировки и закрепления в процессе игры.
- Плакат, изображающий все комнаты Дома, позволяет предъявлять и повторять изучаемые темы.
- Карточки с картинками, иллюстрирующими рассказы УМК, и маски помогают разыгрывать истории каждого раздела. Карточки (А4) содержат текст и рекомендации для учителя, также включены карточки малого формата.
- Пальчиковые куклы Спайка, Отто и Руби представляют собой идеальный инструмент для более активного использования языкового материала в классе, разыгрывания модельных диалогов.
- Книга с дополнительными заданиями, которые позволяют углубить и расширить изучаемый материал, помогает изучать язык в группах с разными возможностями.
- Книга с тестовыми заданиями для определения качества усвоения материала помогает отслеживать процесс изучения языка. Тесты проверяют знания и умения, приобретенные после изучения каждого раздела книги для учащегося. Тесты представляют собой материал для самооценки, объективной оценки и т.п. Также есть странички для портфолио.
Happy House 1 iTools диск содержит цифровой материал для использования на интерактивной доске или через проектор в классе. Презентация языкового материала, рассказы с картинками, дополнительные интерактивные задания, песни в режиме караоке и т.п. помогают оптимально организовать работу на уроке, помимо данного материала диск предоставляет возможность создавать рабочие листы.
Цели и задачи курса
- познакомить учащихся с живым звучанием и ритмом английского языка
- пробудить и развить интерес к английскому языку
- создать положительную мотивацию и укрепить уверенность ребенка в собственных силах
- предоставить значительный объем языкового материала для восприятия и постепенного усвоения
- заложить основу для развития навыков устной речи: аудирование и
говорение - формировать коммуникативную культуру в процессе парной и групповой работы
- развивать память, воображение, логическое и творческое мышление
Принципы построения курса
Курс имеет четкую структуру, что обеспечивает поэтапное усвоение учебного материала, дает учащимся уверенность и комфорт
Курс состоит из 7 разделов, каждый из которых посвящен одной теме и действие развивается в одной из комнат Счастливого Дома; каждый раздел включает 8 уроков
Урок 1 – ведение основного лексического материала
Урок 2 – введение речевой структуры с использованием лексики Урока 1
Урок 3 – практика использования основного языка и структуры раздела
Урок 4 – введение дополнительной лексики или речевой структуры
Урок 5 – метапредметный урок (интеграция английского языка с каким-либо другим предметом, e.g. математика, музыка и т.п.)
Урок 6 – история в картинках, на диске, iTools
Урок 7 – финальная песня, увлекательная игра, позволяющая использовать основной материал раздела и т.п.
Урок 8 – повторение и обобщение
Учебный материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей 6-летнего возраста.
Яркие иллюстрации Книги для учащихся, звуковые эффекты и подчеркнутая интонация в
записях на кассете позволяют лучше понимать и быстрее усваивать материал.
Дополнительно Книга для учащихся содержит страноведческий материал (Пасха, Рождество) и три подраздела, посвященных социокультурному аспекту.
Основное содержание курса
Учебный процесс строится на учебном пособии “Happy House 1”
автор: Lorena Roberts, издательство: Oxford University Press, 2009
Учебное пособие включает 7 тем–разделов. Каждый тематический раздел включает в себя 8 занятий. Дополнительные часы могут отводиться на выполнение творческих заданий, добавочных упражнений из Книги для учителя и инсценировки, на уроки страноведения.
Предметное содержание курса
Раздел 1 Welcome to Happy House Знакомство с Домом и его жителями
Раздел 2 Pens and pencils Школьные принадлежности; счет до 10
Раздел 3 Come and play! Игрушки; музыкальные инструменты; цвета
Me and my family
Раздел 4 Dressing up Одежда
Раздел 5 Happy birthday! Подарки; возраст; действия и игры
Party time!
Раздел 6 Bathtime! Предметы гигиены; части тела
Раздел 7 Animal friends Животные; мебель
Pets
Happy Christmas!
Happy Easter!
Речевые умения
Аудирование
В области обучения аудированию учащиеся должны воспринимать на слух, понимать и реагировать на записи на CD, iTools, речь учителя и одноклассников.
Данный курс предусматривает следующие виды заданий:
- прослушай и повтори;
- прослушай и покажи
- прослушай и ответь на вопросы (понимание основного содержания рассказов с опорой на иллюстрации, звуковые эффекты, языковую догадку).
- выполни просьбу учителя или одноклассников
Говорение
В области обучения говорению учащиеся должны
- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить с праздником
- уметь назвать предметы, их количество и цвет
- уметь спрашивать "кто?", "что?", "где?", «сколько?» и отвечать на подобные вопросы
- уметь обратиться с просьбой
Чтение
Обучение чтению данным курсом не предусмотрено. При использовании вспомогательного пособия “Happy Alphabet Book” учащимся могут быть предложены для узнавания маленькие и большие буквы, а также и слова, начинающиеся с этих букв
Письмо
Обучение письму данным курсом не предусмотрено. При использовании вспомогательного пособия “Happy Alphabet Book” учащимся могут быть предложены для обведения и самостоятельного написания маленькие и большие буквы, а также упражнения на составление слов из изученных букв
Лексическая сторона речи
На данном этапе изучения английского языка происходит накопление продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет восприятия на слух речи учителя и записей на диске, заучивания наизусть рифмовок и песен.
Предлагаемая к изучению лексика подразделяется на 3 группы:
- основная лексика (обязательна к запоминанию и использованию)
- дополнительная лексика (встречается в историях и рифмовках, предлагается для узнавания и использования в определенных ситуациях общения)
- речь учителя (предназначена для узнавания но, как правило, не для использования)
Грамматическая сторона речи
Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение)
What’s your name? - I’m … \ He’s … \ It’s …
Who’s \ What’s this? – It’s …
Is it a …? – Yes, it is. \ No, it isn’t.
This is my favourite …
I’ve got (a hat). My (hat) is (green).
Where’s the (cat)? – The (cat) is on the (chair) \ in the (box)
Can you…? – Yes, I can. \ No, I can’t.
Do you like (dogs)?
Clap your hands! Don’t cry!
Формы проведения занятий
Для учащихся в юном возрасте наиболее успешной является работа целым классом (группой). Задания могут опираться на Книгу для учащегося, диск или дополнительные раздаточные материалы, однако часто работа проводится фронтально, в виде разнообразных игр с использованием предметов и сопровождаемых движением
Помимо обучения языку, курс служит общеучебным и развивающим целям, тренируя у детей внимание, аккуратность и мелкую моторику. Для этого в Книгу для учащегося включены упражнения типа «Нарисуй», «Раскрась», «Сосчитай». Они выполняются самостоятельно в классе, что дает учителю возможность уделить в это время больше внимания тем учащимся, которые в этом нуждаются.
Курс предполагает выполнение небольшого числа проектных работ, а также подготовку выступлений перед родителями.
Формы контроля
Данный курс не предусматривает открытого тестирования учащихся, однако дает возможность постоянного контроля их успехов
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками
Контроль аудирования – проверка понимания при помощи вопросов (ответы возможны и на родном языке)
Контроль знания лексики и структур – успешное участие в играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе воспитателя
структура пояснительной записки...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ « ФОЛЬКЛОР - ДЕТЯМ».
Образовательная программа определяет новые ориентиры в нравственно- патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Пояснительная записка к рабочей программе для детей 2 младшей группы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВОЗРАСТНАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ В основе образовательной рабочей программы комплексная «От рождения до школы» автор Н.Г. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой соотве...
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.
Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга». Младшая группа
Пояснительная записка к образовательной программе на основе примерной ООП «Радуга»....
Пояснительная записка к образовательной программе "Открываем горизонты" (оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям с умеренной умственной отсталостью)
В пояснительной записке отражено основное назначение предлагаемой программы – выявление детей с умеренной умственной отсталостью, определение интеллектуального потенциала ребенка, развитие сохра...
2022г. Пояснительная записка к рабочей программе "Развивайка", разработанной на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Рабочая программа «Развивайка» разработана на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров», Т.В.Воловец...