Перспективное планирование 15-19 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15-19_oktyabrya_.docx409.42 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми с 15 октября по 19 октября

Подготовительная группа 41 «Б».

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Чтение художественной литературы

15 октября

Тема: «Девочка играет в мяч»

Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Литературная сказка А. Ремизов «Хлебный голос». Цель: Учить осмысливать содержание сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Закреплять знание структуры сказки. Помочь разобраться, почему эту сказку называют мудрой сказкой.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела.

16 октября

ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; о составе чисел первого десятка. Развивать логическое мышление; познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Сказка «Как Иван-дурак дверь стерёг»  (Из сборника В.Н. Серебренникова, в обр. В.П. Аникина). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Как Иван-дурак дверь стерёг». Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку.

Рекомендации родителям:    Упражнение «Парные детали». На противоположных сторонах листа (правой и левой или верхней и нижней) размещала пары деталей (пара «кругов», пара «квадратов», пара «овалов» и т. п.) – по одной детали из каждой пары на противоположных сторонах. По словесной инструкции ребёнок подаёт одну деталь из пары: «Дай мне треугольник, который лежит слева», «Дай круг, который лежит внизу» и т. п. После выбора деталей обязательно фиксировать в речи определённое ребёнком направление, постепенно вовлекать детей в самостоятельное словесное оформление осуществляемых действий.

«Геометрический  диктант».

Вариант 1.  Ребёнку предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например:

- Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии.

- Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку.

- Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок.

- Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку.

Вариант 2. Ребёнок  рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь заранее заготовленными геометрическими фигурами. Например, квадрат разместить в центре листа, круг – в верхней части, овал – в нижней, треугольник – по правому краю, многоугольник – по левому. Или: синий круг в центре листа, красный – в левом верхнем углу, зеленый – в левом нижнем, желтый – в правом верхнем, черный – в правом нижнем.

Вариант 3.Взрослый говорит, где какие фигуры следует разместить, но ничего не показывает. Например, положить квадрат на середину листа бумаги, вокруг разместить восемь треугольников (острым углом к квадрату), между треугольниками — маленькие круги, а над треугольниками — квадраты; в левом верхнем и нижнем углу разложить круги, соединив их между собой прямой линией.

17 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.  Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Активизировать речь детей.

Поэзия С.Чёрный «Воробей». Цель: Познакомить детей с новым произведением  С. Чёрного. Выяснить какое стихотворение по настроению: сердитое, доброе, смешное, печальное забавное. Определить как поэт относиться к воробью.

ООД ОО «Познавательное  развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Тема: «Дружная семья»

Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Рекомендации родителям: Формируйте у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.  Прочитайте с детьми не большой рассказ, предложите ребёнку пересказать, соблюдая последовательность.

Расширяйте представления о родовых корнях семьи; активизируйте познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких.

18 октября

ООД ОО  «Познавательное развитие» ФЭМП

Тема: «Создание совокупностей предметов по общему свойству»

Цель: Закрепить представления о свойствах предметов; навыков объединения предметов в группы по общему свойству; навыков составления задач на основе сюжетных картинок. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип.

Литературная сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях). Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А.С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации.

Рекомендации родителям:  Закрепляйте  представления детей о свойствах предметов; навыков объединения предметов в группы по общему свойству.

 https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/09a0/0004766f-ca5074db/img11.jpg https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/08b1/00016840-15c6dd58/img19.jpg https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c8b/000b7e3a-e7f68d08/img7.jpg https://myslide.ru/documents_2/45e27c4091b3b9552ba16d24b13a05a1/img3.jpg

19 октября

ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи

Тема: «Буква Я я»

Цель:        Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Я».

Небылица «Богат Ермошка» Цель: Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, объяснить значение небылиц, вызвать желание придумать свои небылицы.

ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование

Тема: «На заставе богатырской».        

Цель Закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера настроения героя. Совершенствовать технику рисования акварелью. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение и творчество.

Рекомендации родителям: Произнесите букву Я и дайте характеристику звуку, который вы услышали. Удивились? Слышится звук [а], но мы уже знакомились с этим звуком. Всё дело в том, что перед звуком [а], при произношении буквы Я, произносится очень короткий звук [й]. Итак, Я состоит из двух звуков – согласного короткого звука [й] и гласного звука [а], который можно пропеть и протянуть. Вот отсюда и название йотированные звуки. Прочитайте эти звуки в транскрипции:

[й′] [а]

Йот – согласный звук, изображаемый буквой Й. Вот откуда название «йотированный».

Йотированные буквы состоят из двух звуков, а не из одного:

Я – [й′а]

Буква Я обозначает на письме два звука. Это первая тайна. Прочитайте стихотворение и запомните слова, которые начинаются с буквы и звука этого урока:

Я однажды видел сам:

Як летал по небесам,

Ястреб плавал в океане,

Ягуар бежал от лани,

Ясень по полю ходил,

Язь в лесу грибы удил…

Я не вру, поверьте мне.

Я видал это во сне.

Виктор Лунин

Назовите слова, начинающиеся на букву Я, которые встретились вам в этом стихотворении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.

Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...

Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...

перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа

перспективное планирование с учётом  ФГОС  по пяти областям    Содержание образовательных областей  Социально-коммуникативное развитие   направлено на усво...

Перспективное планирование 1-5 октября

Рекомендции для родителей...

Перспективное планирование 8-12 октября

Рекомендации для родителей....