Перспективное планирование 15-19 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 15 октября по 19 октября
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
15 октября | Тема: «Девочка играет в мяч» Цель: Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. | Литературная сказка А. Ремизов «Хлебный голос». Цель: Учить осмысливать содержание сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Закреплять знание структуры сказки. Помочь разобраться, почему эту сказку называют мудрой сказкой. |
Рекомендации родителям: Закрепляйте умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. | ||
16 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах; о составе чисел первого десятка. Развивать логическое мышление; познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Сказка «Как Иван-дурак дверь стерёг» (Из сборника В.Н. Серебренникова, в обр. В.П. Аникина). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Как Иван-дурак дверь стерёг». Учить детей отвечать на вопросы по прочитанному тексту, рассказывать о характерах и поступках персонажей, давать им свою оценку. |
Рекомендации родителям: Упражнение «Парные детали». На противоположных сторонах листа (правой и левой или верхней и нижней) размещала пары деталей (пара «кругов», пара «квадратов», пара «овалов» и т. п.) – по одной детали из каждой пары на противоположных сторонах. По словесной инструкции ребёнок подаёт одну деталь из пары: «Дай мне треугольник, который лежит слева», «Дай круг, который лежит внизу» и т. п. После выбора деталей обязательно фиксировать в речи определённое ребёнком направление, постепенно вовлекать детей в самостоятельное словесное оформление осуществляемых действий. «Геометрический диктант». Вариант 1. Ребёнку предлагаются карточки с различными фигурами (квадрат, круг, точка, крестик) и задания к ним. Например: - Написать букву (нарисовать фигурку) справа или слева от вертикальной линии. - Положить кружок, справа от него - нарисовать крестик, слева от крестика поставить точку. - Нарисовать точку, ниже точки - крестик, справа от точки - кружок. - Нарисовать квадрат, справа от него - крестик, выше крестика поставить точку. Вариант 2. Ребёнок рассматривают готовую композицию орнамента, анализируют его и воспроизводят по памяти, пользуясь заранее заготовленными геометрическими фигурами. Например, квадрат разместить в центре листа, круг – в верхней части, овал – в нижней, треугольник – по правому краю, многоугольник – по левому. Или: синий круг в центре листа, красный – в левом верхнем углу, зеленый – в левом нижнем, желтый – в правом верхнем, черный – в правом нижнем. Вариант 3.Взрослый говорит, где какие фигуры следует разместить, но ничего не показывает. Например, положить квадрат на середину листа бумаги, вокруг разместить восемь треугольников (острым углом к квадрату), между треугольниками — маленькие круги, а над треугольниками — квадраты; в левом верхнем и нижнем углу разложить круги, соединив их между собой прямой линией. | ||
17 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: Развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Давать задания на подбор синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [з] и [ж], учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. Активизировать речь детей. | Поэзия С.Чёрный «Воробей». Цель: Познакомить детей с новым произведением С. Чёрного. Выяснить какое стихотворение по настроению: сердитое, доброе, смешное, печальное забавное. Определить как поэт относиться к воробью. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям / Тема: «Дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | ||
Рекомендации родителям: Формируйте у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. Прочитайте с детьми не большой рассказ, предложите ребёнку пересказать, соблюдая последовательность. Расширяйте представления о родовых корнях семьи; активизируйте познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких. | ||
18 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Создание совокупностей предметов по общему свойству» Цель: Закрепить представления о свойствах предметов; навыков объединения предметов в группы по общему свойству; навыков составления задач на основе сюжетных картинок. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, общею и мелкую моторику, динамический стереотип. | Литературная сказка А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях). Цель: Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А.С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка. Воспитывать потребность рассматривать книгу и иллюстрации. |
Рекомендации родителям: Закрепляйте представления детей о свойствах предметов; навыков объединения предметов в группы по общему свойству.
| ||
19 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Я я» Цель: Развивать фонематический слух, внимание и память; познакомить детей с буквой «Я». | Небылица «Богат Ермошка» Цель: Развитие речи и общения детей в подготовительной к школе группе детского сада. Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, объяснить значение небылиц, вызвать желание придумать свои небылицы. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «На заставе богатырской». Цель Закреплять умение правильно передавать в рисунке пропорции человеческого лица, черты характера настроения героя. Совершенствовать технику рисования акварелью. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение и творчество. | ||
Рекомендации родителям: Произнесите букву Я и дайте характеристику звуку, который вы услышали. Удивились? Слышится звук [а], но мы уже знакомились с этим звуком. Всё дело в том, что перед звуком [а], при произношении буквы Я, произносится очень короткий звук [й]. Итак, Я состоит из двух звуков – согласного короткого звука [й] и гласного звука [а], который можно пропеть и протянуть. Вот отсюда и название йотированные звуки. Прочитайте эти звуки в транскрипции: [й′] [а] Йот – согласный звук, изображаемый буквой Й. Вот откуда название «йотированный». Йотированные буквы состоят из двух звуков, а не из одного: Я – [й′а] Буква Я обозначает на письме два звука. Это первая тайна. Прочитайте стихотворение и запомните слова, которые начинаются с буквы и звука этого урока: Я однажды видел сам: Як летал по небесам, Ястреб плавал в океане, Ягуар бежал от лани, Ясень по полю ходил, Язь в лесу грибы удил… Я не вру, поверьте мне. Я видал это во сне. Виктор Лунин Назовите слова, начинающиеся на букву Я, которые встретились вам в этом стихотворении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усво...
Перспективное планирование 1-5 октября
Рекомендции для родителей...
Перспективное планирование 8-12 октября
Рекомендации для родителей....