Перспективное планирование 8-12 октября
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми с 8 октября по 12 октября
Подготовительная группа 41 «Б».
Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей | Чтение художественной литературы | |
8 октября | ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация Тема: «Плетёная корзина для натюрморта» Цель: Учить создавать форму как основу будущей композиции (корзину для натюрморта из фруктов). Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края. Останавливаясь на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски, имитируя строение корзинки; закруглять уголки прямоугольной формы. | Поэзия Заучивание наизусть Н. Рубцов «Про зайца» Цель: Побудить к размышлению о том, зачем люди пишут стихи. А другие с удовольствием их слушают и заучивают наизусть. Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края. Учите останавливаться на контрольной линии сгиба; резать по сгибам; переплетать бумажные полоски. Прививайте любовь к художественной литературе. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивайте поэтический слух. | ||
9 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 4». «Состав числа 4 из двух меньших, деление его на два меньших» Цель: Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица. Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представление о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. | Проза А. Куприн «Слон». Цель: Познакомить с произведением А. Куприна. Учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения. Развивать умение с помощью мимики и жестов, интонации создавать выразительные образы. |
ООД ОО « Художественно-эстетическое развитие» Рисование Тема: «Ветка рябины» Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять рисовать акварелью. Закреплять разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | ||
Рекомендации родителям: Закрепляйте представления о количественном составе числа 5 из единиц; умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине); умение последовательно определять и называть дни недели. Совершенствуйте представление детей о весе предметов и умение определять, независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Упражняйте детей в рисовании акварелью. Закрепляйте разные приёмы рисования кистью (всем ворсом и концом). | ||
10 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинам по теме «Домашние животные». Цель: Учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; употреблять существительные в родительном падеже множественного числа, подбирать определения; образовывать относительные прилагательные; формировать умение сравнивать; подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в разном темпе и с разной силой голоса. | Поэзия М. Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» (отрывок). Цель: Формировать у детей умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
ООД ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с миром природы Тема: «Птицы нашего края» Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. | ||
Рекомендации родителям: Совершенствуйте у детей навыки составления рассказов по картине. Учите придумывать предшествовавшие и последующие события. Расширяйте знания детей о разнообразии мира пернатых. Учите узнавать и правильно называть птиц, живущих в Москве и Московской области.. | ||
11 октября | ООД ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Знакомство с цифрой 5». «Состав числа 5.Счет в пределах 15» Цель: Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. | Проза М. Зощенко «Великие путешественники» Цель: Познакомить с литературным произведением М. Зощенко. Учить определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст. Развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. |
Рекомендации родителям: Совершенствуйте умения детей составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Формируйте умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Закрепляйте умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. Побеседуйте с детьми о литературном произведении М. Зощенко «Великие путешественники». Учите определять характер персонажей, связно пересказывать литературный текст. | ||
12 октября | ООД ОО «Речевое развитие» Развитие речи Тема: «Буква Э э, звук [э]» Цель: Закрепить артикуляцию и правильное произношение звука [э]; развивать фонематический слух, внимание и память; упражнять в звуко – слоговом анализе и синтезе слов; познакомить детей с буквой «Э». | Прибаутка Заучивание наизусть «Федул, что губы надул?» Цель: Продолжать знакомить детей произведениями устного народного творчества; пояснить значение прибаутки. Помочь детям запомнить и выразительно читать произведение. |
ООД ОО «Художественно -эстетическое развитие» Рисование Тема: «Комнатное растение» Цель: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе. | ||
Рекомендации родителям: Характеристика звука [Э]: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный кружок. Фонетическое упражнение. Что говорят рыбаки, когда рыба срывается с крючка? «Ээ...х!» Дидактическое упражнение. «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э}»: э, а, э, у, о, э...; эх, ах, ух, эх...; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля. Повторить за взрослым серию слогов: птэ-ктэ-бдэ-гдэ; ктэ-бдэ-гдэ-птэ. Найдите лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]): автобус, эхо, апельсин, арбуз; это, эхо, Эдик, усики. Вспомните имена людей, начинающиеся на звук [Э] (Элла, Эдик, Эдуард, Элеонора, Эмма). Проговорите с ребенком по слогам сложные по слоговой структуре слова, объясняя ему значение этих слов. Разделить слова на слоги. Найти самое длинное и самое короткое слово. По возможности, составить с каждым словом предложение: эквилибрист, эскадра, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтер, экипаж, электроприбор, эвкалипт, элеватор. Предложите детям нарисовать предмет с натуры. Развивайте мелкие движения руки, умения удачно располагать изображение на листе. Совершенствуйте навыки рисования, карандашами усиливая или ослабляя нажим на карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное перспективное планирование на сентябрь, октябрь , в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Перспективное планирование работы на октябрь в старшей группе
В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (1-2 неделя)...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, октябрь (3-4 неделя)...
перспективное планирование на сентябрь, октябрь,ноябрь средняя группа
перспективное планирование с учётом ФГОС по пяти областям Содержание образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усво...
Перспективное планирование 1-5 октября
Рекомендции для родителей...
Перспективное планирование 15-19 октября
Рекомендации для родителей....