Конспект образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Лаборатория маленьких экспериментаторов»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ МО «Центр – детский сад №180»
Конспект образовательной деятельности детей
в средней группе на тему:
«Лаборатория маленьких экспериментаторов»
Выполнила: воспитатель
Лосянская Оксана Владимировна
Программное содержание: формировать знания детей о свойствах магнита; учить детей проводить элементарные опыты, стимулировать к самостоятельному поиску ответа на вопрос; делать выводы; погружать детей в атмосферу сказки, учить сопереживать героям сказки; воспитывать любовь к родной земле, учить оберегать богатство растительного и животного мира.
Материалы и оборудование: декорации сказочной Солнечной страны, звуковое письмо, поднос на каждого ребенка, магниты (большой и маленький); предметы из дерева, пластмассы, гвозди, бумага, ткань, скрепки, стакан с водой, несколько пластиковых рыбок, мольберт.
Ход образовательной деятельности:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в Солнечную страну. В этой стране ярко светит солнышко, растут цветы, деревья, порхают бабочки, щебечут птицы, журчат ручьи, плавают лебеди. (Дети садятся перед декорациями сказочной Солнечной страны, рассматривают их.)
Но вот однажды в этой стране произошло непоправимое. Кто-то заколотил ворота Солнечной страны гвоздями, повесил на них огромные замки. Солнечная страна исчезла.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон. Приносит бандероль. В ней –
звуковое письмо.
Педагог: Я поняла, что нужно делать. Давайте проведем опыты с предметом, который находится в мешочке, и узнаем о его свойствах. А потом подумаем, как помочь жителям Солнечной страны и спасти ее от чар злого волшебника.
Педагог достает из мешочка предмет и показывает его детям. Спрашивает: «Кто-нибудь знает, что это?»
Дети: Это магнит.
Опыт 1 «Все ли притягивает магнит?»
Педагог предлагает детям поднести к магниту разные предметы: деревянные, гвозди, пластмасса, бумага, ткань, скрепки.
Вывод: магнит – это кусок металла, способный притягивать предметы из металла; бумагу, деревянные предметы, предметы из пластмассы магнит не притягивает.
Опыт 3 «На рыбалку»
Педагог предлагает детям бросить в воду рыбку из пластика, предварительно надев на несколько рыбок скрепки.
Педагог: Наш магнит будет удочкой.
Педагог прикладывает магнит к стакану и медленно двигает его вверх, а за ним следуют рыбки, к которым прикреплены скрепки.
Вывод: магнит действует через воду, стекло; притягивает предметы с металлом, пластик – не притягивает.
Опыт 4 «Какой магнит сильнее?»
Педагог предлагает детям поочередно подносить большой и малый магниты к металлическим предметам (гвоздям и скрепкам). Выясняется, что большой магнит притягивает больше металла, чем маленький.
Вывод: размер магнита влияет на его силу.
Педагог предлагает детям вспомнить все свойства магнита.
Педагог: Как мы сможем помочь жителям Солнечной страны?
Дети: Мы можем при помощи магнитов убрать все гвозди из дверей и все металлические замки. Откроем настежь все двери и дадим свободу всем жителям Солнечной страны!
Входит фея Лучик, благодарит детей, угощает конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»
Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Гостинцы для белочки"
Увлекательное занятие - путешествие к белочке в лес. Цель данного занятия - воспитывать у детей стремление прийти на помощь, любовь к природе и животным....
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дымковские узоры» с использованием электронной презентации.
Задачи:1.Образовательные:-закреплять представления о дымковской росписи и её элементах;-закреплять умение самостоятельно составлять декоративную композицию для конкретной формы предмета по мотивам дым...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «История маленького ёжика»
Занятие по лепке с использованием нетрадиционного материала....
- Мне нравится (1)