Паспорт проекта «Растения нашего двора» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии. Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. Проект способствует обогащению представлений о многообразии деревьев и кустарников ближайшего окружения, об особенностях строения деревьев и кустарников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-proekt_rasteniya_nashego_dvora.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
ПАСПОРТ МИНИ-ПРОЕКТА
«Растения нашего двора»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина.Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема проекта: «Растения нашего двора»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Проблема:
Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии. Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.
Задачи:
- познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
- развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
- стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
- воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий.
Срок реализации: 1 неделя октября в рамках тематической недели «Деревья и кустарники»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- введение детей в проблему; рассказывание сказки с оживлением объектов «Однажды в лесу» (главные герои – Кустик и Деревце)
- решение проблемной игровой ситуации (ребятам необходимо помирить друзей и найти преимущества каждого из растений)
2 этап:
- изготовление дидактической игры «С чьей ветки детки»;
- консультации для родителей «Чем занять ребенка на прогулке», «Прогулки с детьми осенью»
- помощь родителей в подготовке демонстрационного материала на тему «Деревья и кустарники»
3 этап:
- наблюдения на участке;
- мини-экскурсия по территории детского сада;
- знакомство со схемами «Дерево», «Кустарник»;
- рассматривание тематических альбомов;
- наблюдения за деревьями и кустарниками во дворе, сбор гербария детьми вместе с родителями;
- подвижная игра «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги»
- дидактические игры «С чьей ветки детки», «Узнай растение»;
- НОД «Деревья и кустарники»;
- чтение художественной литературы: И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка», «Рябина», Е. Серова «Городские тополя», «Липовый листок», «Сосна», Н. Юртаева «Крыжовник такой колкий», Л. Зубаненко «Манит смородина спелая», А. Рысаков «Сирень»;
- отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
4 этап:
- детская презентация гербариев «Растения нашего двора» (творческая работа + стихотворение или загадка про дерево или кустарник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...
Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности. Задачи...
Паспорт проекта Огород на окне средняя группа
огород на окне...
Паспорт проекта «Времена года. Зима», средняя группа
Предлагается паспорт среднесрочного проекта "Времена года. Зима" для средней группы, познавательно-экологической направленности...
Технология проектной деятельности: паспорт проекта по экологии в средней группе "Капелька воды"
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вод...
Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)
Тема проекта : «Здоровый образ жизни»Вид проекта : долгосрочный ( июнь- август).Участники проекта : дети средней группы , родители, педагоги.Вид проекта : долгосрочный.Тип проекта : творче...
- Мне нравится (1)