Паспорт проекта «Растения нашего двора» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)

Яшина Наталья Вячеславовна

Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии.  Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. Проект способствует обогащению представлений о многообразии деревьев и кустарников ближайшего окружения, об особенностях строения деревьев и кустарников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_rasteniya_nashego_dvora.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области

ПАСПОРТ МИНИ-ПРОЕКТА

«Растения нашего двора»

(средняя группа № 4)

воспитатели Яшина.Н.В.

Сундукова С.Н.

Тема проекта: «Растения нашего двора»

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Проблема:

Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии.  Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.

Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.

Задачи:

  • познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
  • развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
  • стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
  • стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
  • воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий.

Срок реализации: 1 неделя октября в рамках тематической недели «Деревья и кустарники»

Формы и методы реализации проекта:

1 этап:

  • введение детей в проблему; рассказывание сказки с оживлением объектов «Однажды в лесу» (главные герои – Кустик и Деревце)
  • решение проблемной игровой ситуации (ребятам необходимо помирить друзей и найти преимущества каждого из растений)

2 этап:

  • изготовление дидактической игры «С чьей ветки детки»;
  • консультации для родителей «Чем занять ребенка на прогулке», «Прогулки с детьми осенью»
  • помощь родителей в подготовке демонстрационного материала на тему «Деревья и кустарники»

3 этап:

  • наблюдения на участке;
  • мини-экскурсия по территории детского сада;
  • знакомство со схемами «Дерево», «Кустарник»;
  • рассматривание тематических альбомов;
  • наблюдения за деревьями и кустарниками во дворе, сбор гербария детьми вместе с родителями;
  • подвижная игра «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги»
  • дидактические игры «С чьей ветки детки», «Узнай растение»;
  • НОД «Деревья и кустарники»;
  • чтение художественной литературы: И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка», «Рябина», Е. Серова «Городские тополя», «Липовый листок», «Сосна», Н. Юртаева «Крыжовник такой колкий», Л. Зубаненко «Манит смородина спелая», А. Рысаков «Сирень»;
  • отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.

4 этап:

  • детская презентация гербариев «Растения нашего двора» (творческая работа + стихотворение или загадка про дерево или кустарник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...

Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....

Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.

Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности. Задачи...

Паспорт проекта «Времена года. Зима», средняя группа

Предлагается паспорт среднесрочного проекта "Времена года. Зима" для средней группы, познавательно-экологической направленности...

Технология проектной деятельности: паспорт проекта по экологии в средней группе "Капелька воды"

Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вод...

Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)

Тема проекта : «Здоровый образ жизни»Вид проекта : долгосрочный ( июнь- август).Участники проекта : дети средней группы , родители, педагоги.Вид проекта : долгосрочный.Тип проекта : творче...