Паспорт проекта «Растения нашего двора» (средняя группа)
проект по окружающему миру (средняя группа)
Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии. Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору. Проект способствует обогащению представлений о многообразии деревьев и кустарников ближайшего окружения, об особенностях строения деревьев и кустарников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров Нижегородской области
ПАСПОРТ МИНИ-ПРОЕКТА
«Растения нашего двора»
(средняя группа № 4)
воспитатели Яшина.Н.В.
Сундукова С.Н.
Тема проекта: «Растения нашего двора»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Проблема:
Деревья и кустарники окружают нас повсюду, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания, не способны определить их отличия, не ориентируются в их многообразии. Дети не воспринимают растения, как живые объекты. Не задумываясь, ломают ветки, обрывают кору.
Цель: обогащение представлений о деревьях и кустарниках родного края.
Задачи:
- познакомить детей с многообразием деревьев и кустарников ближайшего окружения, с особенностями строения деревьев и кустарников;
- развить умение самостоятельно определять отличия деревьев и кустарников с опорой на схему;
- стимулировать развитие интереса к природным объектам ближайшего окружения;
- стимулировать обогащение активного словаря (название деревьев, кустарников, частей объекта);
- воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательски-творческий.
Срок реализации: 1 неделя октября в рамках тематической недели «Деревья и кустарники»
Формы и методы реализации проекта:
1 этап:
- введение детей в проблему; рассказывание сказки с оживлением объектов «Однажды в лесу» (главные герои – Кустик и Деревце)
- решение проблемной игровой ситуации (ребятам необходимо помирить друзей и найти преимущества каждого из растений)
2 этап:
- изготовление дидактической игры «С чьей ветки детки»;
- консультации для родителей «Чем занять ребенка на прогулке», «Прогулки с детьми осенью»
- помощь родителей в подготовке демонстрационного материала на тему «Деревья и кустарники»
3 этап:
- наблюдения на участке;
- мини-экскурсия по территории детского сада;
- знакомство со схемами «Дерево», «Кустарник»;
- рассматривание тематических альбомов;
- наблюдения за деревьями и кустарниками во дворе, сбор гербария детьми вместе с родителями;
- подвижная игра «Раз, два, три – к дереву (кустику) беги»
- дидактические игры «С чьей ветки детки», «Узнай растение»;
- НОД «Деревья и кустарники»;
- чтение художественной литературы: И. Токмакова «Береза», «Дуб», «Ели», «Ива», «Осинка», «Рябина», Е. Серова «Городские тополя», «Липовый листок», «Сосна», Н. Юртаева «Крыжовник такой колкий», Л. Зубаненко «Манит смородина спелая», А. Рысаков «Сирень»;
- отгадывание загадок о деревьях и кустарниках.
4 этап:
- детская презентация гербариев «Растения нашего двора» (творческая работа + стихотворение или загадка про дерево или кустарник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816669-1474022137.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» В средней группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «БУДЕМ ЗДОРОВЫ»В средней группе ПроблемаЧто мы знаем о здоровье? ЦельФормирование у детей представлений о здоровом образе жизни. ПричиныНедостаточно знаний о здоровом образе ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-1455245-1677047860.jpg)
Проект "Комнатные растения - наши друзья " (средняя группа)
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035154-1525178839.jpg)
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности. Задачи...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185293-1573126243.jpg)
Паспорт проекта «Времена года. Зима», средняя группа
Предлагается паспорт среднесрочного проекта "Времена года. Зима" для средней группы, познавательно-экологической направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/09/picture-1029737-1523299227.jpg)
Технология проектной деятельности: паспорт проекта по экологии в средней группе "Капелька воды"
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вод...
- Мне нравится (1)