Технология проектной деятельности: паспорт проекта по экологии в средней группе "Капелька воды"
проект (средняя группа)
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.
Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе и так как сами дети являются исследователями - мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Проблема:
В процессе наблюдений было выявлено, что у дошкольников недостаточно сформировано осознание значения воды в жизни людей, животных, растений. Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш дом и какую роль вода играет в жизни человека.
Гипотеза проекта: В результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную исследовательскую деятельность детей в дошкольном учреждении, по данному направлению у воспитанников сформируются элементарные представления о воде как о главном источнике жизни на земле.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Авторы проекта: воспитатели Полосухина М.Ю., Федосеева А.А.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
Ожидаемый продукт: создание уголка экспериментирования с водой
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментального уголка в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта.
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту:
Ознакомление с окружающим миром
Беседа: «Чистота та же красота». Цель: прививать детям правила личной гигиены.
«Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение.
Художественная литература
Чтение рассказа «Как люди речку обидели»
Просмотр художественного мультфильма «Мойдодыр»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, смотреть и запоминать.
Изобразительная деятельность
Рисование «Капелька». Цель: формировать у детей умения передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Игры к проекту
Подвижная игры: «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.
«Мы – капельки». Цель: развивать воображение детей, активность в игре.
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, круглой) Давайте опустим его в стакан, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2. «Вода может превращаться в цветные льдинки, а цветные льдинки в воду»
Предложить детям рассмотреть цветные льдинки через лупу. Обратить внимание детей на то, что льдинки в тепле со временем начинают таить.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
3. «Вода и для цветов очень важна»
Предложить детям полить цветы и обратить их внимание то как зямля впитывает в себя воду.
Вывод: Растения пьют воду.
Заключительный этап проекта.
Результат проекта:
- познакомили детей со свойствами воды;
- расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде;
- развились познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем.
Продукт проекта: создание в группе уголок экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта: «Капелька воды» в средней группе.
Актуальность темы: Гуляя на улице с детьми, самые любазнательные дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе и так как сами дети являются исследователями - мы решили путем экспериментирования разобраться в свойствах воды. Какими свойствами обладает волшебница – вода?
Проблема:
В процессе наблюдений было выявлено, что у дошкольников недостаточно сформировано осознание значения воды в жизни людей, животных, растений. Дети мало знают о том, что такое вода, о ее свойствах и состояниях, как она попадает в наш дом и какую роль вода играет в жизни человека.
Гипотеза проекта: В результате создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценную исследовательскую деятельность детей в дошкольном учреждении, по данному направлению у воспитанников сформируются элементарные представления о воде как о главном источнике жизни на земле.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Авторы проекта: воспитатели Полосухина М.Ю., Федосеева А.А.
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели
Цель проекта: развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес к свойствам воды и ее значению в жизни людей, животных и растений в разнообразных видах деятельности.
Задачи проекта:
-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);
-дать расширенные представления о свойствах льда, как об одном из свойств воды.
- уточнить значение воды для всего живого.
Ожидаемый продукт: создание уголка экспериментирования с водой
Предполагаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
- накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
- воспитать бережное отношение к воде.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта
1. Создание экспериментального уголка в группе;
2. Рассматривание плакатов, связанных с объектом неживой природы – водой.
3. Подбор подвижных и речевых игр.
4. Составление и создание опытов, экспериментов с водой.
Исследовательский этап проекта.
Тематическое планирование занятий и опытов к проекту:
Ознакомление с окружающим миром
Беседа: «Чистота та же красота». Цель: прививать детям правила личной гигиены.
«Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть), уточнить значение её для всего живого. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Воспитывать бережное отношение.
Художественная литература
Чтение рассказа «Как люди речку обидели»
Просмотр художественного мультфильма «Мойдодыр»
Цель: формировать у детей умение внимательно слушать, смотреть и запоминать.
Изобразительная деятельность
Рисование «Капелька». Цель: формировать у детей умения передавать свойства воды – в разных природных явлениях.
Игры к проекту
Подвижная игры: «Море волнуется». Цель: расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность.
«Мы – капельки». Цель: развивать воображение детей, активность в игре.
Опыты к проекту
1. «Вода не имеет формы»
Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (квадратной, круглой) Давайте опустим его в стакан, положим на стол. Что произошло со льдом.
Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.
Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)
Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.
2. «Вода может превращаться в цветные льдинки, а цветные льдинки в воду»
Предложить детям рассмотреть цветные льдинки через лупу. Обратить внимание детей на то, что льдинки в тепле со временем начинают таить.
Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду.
3. «Вода и для цветов очень важна»
Предложить детям полить цветы и обратить их внимание то как зямля впитывает в себя воду.
Вывод: Растения пьют воду.
Заключительный этап проекта.
Результат проекта:
- познакомили детей со свойствами воды;
- расширились и углубились знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде;
- развились познавательные умения через экспериментальную деятельность;
- дети с интересом принимали участие в проекте, охотно взаимодействовали со сверстниками и воспитателем.
Продукт проекта: создание в группе уголок экспериментирования с водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проектной деятельности (Метод проектов в дошкольном образовании)
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен бы...
Проект по экологии в средней группе "Вода повсюду"
Экологический проект для дошкольников...
Технология проектной деятельности: Проект по экологии "Чудо огород" в средней группе.
Долгосрочный проект по экологии "Чудо огород " в средней группе....
Технология проектной деятельности: проект по экологии "Чудо огород!" в средней группе.
Проект по экологии "Чудо огород!" в средней группе....
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода"
Проект по экологии в средней группе "Вода, вода, кругом вода".Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий.Продолжительность проекта: долгосрочный.Участники п...