Лексическая тема: «Зоопарк» вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Представлнный матриал предназначин в помощь воспитателя. Содржание матриала расчитано на младший возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно - тематическое планирование | 35.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема:
«Зоопарк»
вторая младшая группа «Сказка»
Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, обитателей зоопарка.
Задачи: 1. Раширять словарный запас детей.
2. Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности
3. Закрепление знаний детей о диких животных, обитателей зоопарка, их внешнем виде, чем питаются.
4. Воспитывать бережное отношение к животным
Сроки: 12 февраля- 16 февраля2018.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа « Макет мини зоопарк»
День недели День недели | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области | Организация развивающей среды в самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
12 февраля 2018 Понедельник | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | НОД 1: Формирование целостной картина мира. Тема: ««Гости из жарких стран» Программное содержание : знакомить с животными жарких стран, их внешним видом, местом обитания; расширять кругозор и словарный запас по теме. Дидактический материал:. Макет зоопарка, с животными Ход: 1.Активизация детей. 2. Беседа «В зоопарке» 3.Физминутка: «Мишка косолапый» 4.Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» 5. Игра: «Чего не стало?» 6. Подведение итогов занятия. НОД 2: Музыкальное занятие Подготовка ко Дню 8 марта. | 1. Д/и «Где правая, где левая?» «Что, где?» «Кто первый назовет?» «На, над, под» (цель: учить ориентироваться в пространстве) (работа с Настей, Петей) 2. Строительные игры: «Конструктор» «Собери из кубиков» «Собери из модулей» (работа с Настей и Петей) 3. Д/и: «Назови, что видишь?» «Что я делал не скажу, лучше я вам покажу» «Выбери нужную картинку» «У кого такая картинка» 4. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Подарок маме» | Утро 1. Утреннее приветствие детей. 2. Проведение игры «Зарядка». 3. Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран» Цель: формирование первичных представлений животных жарких стран. Прогулка 5 Наблюдение за зимующими птицами Цели:
После сна: 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение и драматизация сказки «Три медведя» 4. Повторение пальчиковой гимнастики и физминутки. Вечер Прогулка 6 Наблюдение за вороной Цели: — расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; | 1. Беседа на тему: «Животные жарких стран» Цель: обогащать представление детей о животных, отмечать характерные признаки, место обитания. 2. Рассматривание иллюстраций «Зоопарк» 1. С/р игры: «Домик» «Ай Болит» «Строители» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2. Настольные игры: «Собери мозаику» «Шнуровка» Цель: развитие ММР. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
13 февраля 2018 Вторник | Речевое развитие Физическое развитие | НОД 1: Развитие речи Тема: «Путешествие в зоопарк» Программное содержание: Закреплять знания детей о диких животных и их детенышей- обитателях зоопарка, их внешнем виде, повадках, чем питаются; упражнять в образовании существительных по аналогии; активизировать словарь детей; 2. Развивать внимание, память, воображение. Дидактический материал: Иллюстрированные картинки. Ход: 1. Активизация детей. 2. Артикуляционная гимнастика. 3. Игра «Кто, кто в теремочке живет?» 4. Беседа. 5. Пальчиковая гимнастика. 6. Подведение итогов занятия. НОД 2: Физическая культура ОРУ с мячом ( см.Занятие 12) | 1 Д/и: Д/и «Что за чем?» «Когда это бывает?» (цель: учить ориентироваться во времени) (работа с Настей, Ильей, Петей) 2. «Когда это бывает?» (цель: учить ориентироваться во времени) (работа с детьми младшего возраста) 3. Повторение пальчиковой гимнастики «Подарок папе». 4. Простые игры на привлечение к действию: «Пожалей зайчика», Поставь автобус в гараж». (работа с Ильей) 5 Д/и: «Животные» «Деревья» «Зоопарк» | Утро 1. Проведение утренней зарядки «Зайки танцевали » 2. Беседа «Как меняется погда» Цель: расширение кругозора детей, активизация словарного запаса детей. Прогулка 5 Наблюдение за зимующими птицами Цели:
После сна: 1. Проведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Разучивание стихов о маме. 4. Д/и: «Пузырь» Цель: Учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь ,звук ш-ш-ш. Вечер Прогулка №7 «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | 1. Игра – забава «Обезьянки». Цель: развивать умение повторять движения, создать положительную эмоциональную обстановку 2. Д. и. «Хорошо – плохо». Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с животными. 1. Сюжетно – ролевая игра «Мы ходили в зоопарк». Цель: дать знания о том, что животные жарких стран живут у нас в зоопарке, учит включаться в коллективную игру. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР 3. Собирание крупных пазлов Цель: развитие логического мышления 4. Раскрашивание по трафарету. 5. Д/и: «Чей домик?» | Привлечь родителей к расчистке снега |
14 февраля Среда | Художественно-эстетическое развитие | НОД 1: Музыкальное занятие Подготовка ко Дню 8 марта. НОД 2: Лепка Тема: «Банан». Программное содержание: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность; развивать память, мышление; учить различать фрукты. Дидактический материал: Мягкий пластилин , заготовки, рисунок банана. Ход: 1. Актуализация знаний детей. 2. Беседа «Фрукты» 3. Проведение технике безопасности при работе с пластилином . 4. Выполнение работы. 5. проведение физминутки «Обезьянка» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия.
| 1. Д/и: «Почтовый ящик» «Собери пирамидку» «Собери квадрат» «Что лишнее» «Геометрические фигуры» (цель: развивать зрительную ориентировку на форму предметов (работа с Ильей, Настей, Петей и детьми младшего возраста) 2 Настольные игры: «Шнуровка» «Собери бусинки» «Мозаика» (работа с Петей, Настей) 3. Отрабатывание закрытых слогов звукоподражания: АМ-АМ ТОП-ТОП (работа с Ильей) 4. Разучивание слов песенки о маме. 5. Рассматривание презентации и фотоальбома о своем городе. 6. Д/и: «Ладушки», (с мл. детми). | Утро 1. Утреннее приветствие детей: «Здравствуй солнце золотое!» 2. Проведение утренней гимнастики. 3. Подготовка к завтроку. Прогулка 8 Наблюдение «Птицы зимой» Цели:
уточнять знания об их повадках После сна: 1. Поведение гимнастики после сна. 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Разучивание стихотворений А. Барто «Слон». Цель: развивать умение повторять вместе, память, речь. 4. Пальчиковая гимнастика «На двери весит замок» Вечер Прогулка № 2 см.картотеку «Февраль» (8 пр.) «Наблюдение за ветром» | 1. Беседа «Не бойся и не прячься». Цель: разъяснять детям правила поведения при возникновении опасности 2. Подготовка рабочего места к занятию: готовим пластилин ,карточки ,клеенки для лепки. 1. Проведение с/р игр: «Магазин» «Зоопарк» «Строитель» Цель: формирование умения развивать сюжет на основе знаний. 2 П. и «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом. . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
15 февраля Четверг | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | НОД 1: ФЭМП Тема: «Мы поедим в зоопарк» Программное содержание: 1.Закреплять умение количество предметов, используя при этом слова «один», «много», «мало». 2. Повторить названия животных, которых можно увидеть в зоопарке. Дидактический материал: игрушки (зайчики, медведи, рыбки), картинки с разным количеством животных, палочка с веревкой, на конце которой находятся маленькие игрушки, конфеты. НОД 2: Физическая культура ОРУ с флажками (см. Занятие 11). Факультатив «Умелые ручки» Тема: «Вкусное угощение» (лепка из соленого теста) Программное содержание: Лепка угощений для игрушек; получение силуэтных изображений из теста: выдавливание формочками для выпечки, обведение и украшение форм пальчиками; развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики. Дидактический материал: Соленое тесто, формочки, гуашь, кисти. Ход: 1.Активизация детей. 2. Изготовление лепки «Вкусное угощение» 4. Проведение пальчиковой гимнастики «Вкусное угощение» 5. Выставка детских работ. 6. Подведение итогов занятия. | 1. Занятие «Крошки для курочки» (цель: формировать способ действия – отщипывание) (работа с Петей, Настей) 2. Отрабатывание основных видов движения (работа с детьми младшего возраста) 3. Повторение пальчиковой гимнастики 4 Игры – физминутки «Мишка косолапый» «Ветер дует нам в лицо» «Большие ноги шли по дороге» (работа с Ильей) | Утро 1.Проведение утренней гимнастики «Паровозик» 2. Д. и. «Пузырь». Цель: развивать речевое дыхание.
3.С/ д в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям раскраски «Животные». Цель: развивать навыки владения карандашом, умение делать штрихи. После сна 1. Проведение гимнастики после сна. 2.Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» 4. Обсуждение сказки Цель: активизировать словарный запас ,развивать образное мышление ,память . Вечер Прогулка № 2 см.картотеку «Февраль» (9пр.) «Наблюдение за птицами» | 1. Проведение с/р игр: «Домик» «Магазин» «Зоопарк» «Строитель» Цель: Воспитывать чувство товарищества во время игр. 2. Раскрашивание раскрасок «Животные жарких стран». Цель: развитие ММР. 3. Д/и «Иди ко мне» «Возьми мячик» (цель: формирование эмоционального контакта со взрослыми) | Индивидуальные беседы по итогам дня |
16 февраля 2018 Пятница | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | НОД 1: Рисование Тема: «Зебра» Программное содержание: Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь. 2. Закреплять знание цветов «Белый» «черный» Дидактический материал: Гуашь черного цвета, кисточки, банки для воды, салфетки, нарисованные Зебры. Ход: 1.Актуализация знаний. 2. Рассмотрение наглядного материала. Беседа 4. Выполнение рисунка. 5. Проведение физминутки «Хомка» 6. Выставка детских работ. 7. Подведение итогов занятия. НОД 2: Физическая культура (на свежем воздухе) Малоподвижная игра : «Кто позвал?» | 1. П/и: «Колпачок», «Кошки – мышки» (в играх давать ведущие роли) (работа с Настей и детьми младшего возраста) 2 Занятие «Королева кисточка» (цель: учить способам действий с кистью) (работа с Петей и детьми младшего возраста) 3 Д/и: «Сделай лесенку» «Что длиннее» «Найди игрушки» «Выше -ниже» «Отгадай, чего не стало» «Шире - уже» «Толстый - тонкий» (цель: сравнение величин) (работа с Ильей) 4. Повторение пальчиковых гимнастик и физминуток изученных ранее. | Утро 1. Утреннее приветствие детей 2. Проведение утренней гимнастики. 3. Подготовка к завтраку. Прогулка 12 Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. После сна: 1. Проведение гимнастики после сна 2. Ходьба по массажным дорожкам. 3. Чтение сказки «Ай болит » 4. Беседа по – прочитанному.
Вечер Прогулка № 2 см. картотеку «февраль» (10) «Наблюдение за птицами» | 1. Подготовка рабочего места к рисованию: Стаканы с водой, кисточки, краски, салфетки, клеенки, альбомные листы. 1. Проведение с/р игр: «Больница» «дочки матери» Цель: развивать умение договариваться между собой. 2. Настольно – печатные игры Цель: развитие ММР 3. Собирание крупных пазлов Цель: развитие логического мышления | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.
В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря....
Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе...
Загадки по лексическим темам "Фрукты" , "Овощи" (младшая группа).
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вам подборку загадок по лексическим темам "Фрукты", "Овощи" для младшего дошкольного возраста.С представленными загадками вполне справятся и дети с ОВЗ....
Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.
Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....
Конспект НОД по ФЭМП: "Один-много" по лексической теме "Овощи", первая младшая группа
Здесь вы можете воспользоваться опытом взаимосвязи непосредственной учебной деятельности и режимных моментов. На протяжении утра в виде постепенно разворачивающегося сюжета проходит обучающая...
Картотека игр по лексическим темам во второй младшей группе детского сада
Эта картотека будет полезна воспитателям при работе в совместной деятельности с детьми, при планировании образовательной деятельности....
Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам в 1 младшей группе
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психич...