Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ryby.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия
по формированию
лексико-грамматического строя речи
по лексической теме «Рыбы»
( вторая младшая группа)
Провела: учитель-логопед
Исаева О. Ю.
Москва 2013 – 2014 учебный год.
Цель: Формирование начального лексикона и грамматического строя речи по лексической теме «Рыбы»
Задачи:
- Познавательные:
- уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, аквариум);
- закреплять внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать;
- Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Рыбы»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- закреплять в речи использование предлога «К»;
- учить согласовывать существительные с прилагательными и числительными;
- совершенствовать навыки фразовой речи;
- развивать пространственные представления;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
- Воспитательные:
- воспитывать познавательную мотивацию;
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга;
- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: Золотая рыбка, полотно с изображением аквариума (на дне домик, коряга, камни); индивидуальные пластиковые стаканы с трубочкой (по количеству детей); силуэтные изображения рыб, четырех основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), по две; ведерко, напольный детский аквариум, удочка с магнитом (по количеству детей); магнитная доска, магниты, магнитофон, аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса.
Ход занятия:
1.Организационный момент: загадка про рыбку:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
2. В гости к детям приплыла Золотая рыбка, приглашает детей в гости. Логопед обращает внимание детей на внешние признаки Золотой рыбки: чешую, плавники, длинный хвостик (объясняет, зачем рыбке чешуя, плавники, хвостик), где живет Золотая рыбка? (в аквариуме). Логопед показывает детям панно с изображением аквариума, дети рассматривают дно аквариума. Игра: «Что ты видишь на дне?» - «Я вижу домик»…
3. Золотая рыбка показывает свои владения, дети комментируют, куда плывет рыбка? – «Рыбка плывет к домику» (к камню, к коряге, к мостику)
4. Динамическая пауза (аудиозапись «Аквариум» К. Сен-Санса)
Где еще живут рыбы? – в реке, в море.
Показываем волны в реке (ручки сцепить в замочек, имитируем волны). Когда дует сильный ветер, волны поднимаются выше. Но если ветер будет очень сильным, то может случиться и буря. Хотите посмотреть, какая она бывает? (Логопед подводит детей к стаканам с водой)
Буря у нас с вами получится, если мы будем правильно дышать. Посмотрите, вдох через носик, выдох в трубочку через рот. Давайте попробуем (вместе с детьми тренируется).
А теперь подойдите к своим стаканчикам, каждый будет делать свою бурю…
(логопед с детьми дует в воду с помощью трубочек, хвалит детей за старание, помогает тем, кто не справился).
5. Логопед обращает внимание детей, на то, что в речке тоже живут рыбки. На берегу реки сидит рыболов, отгадайте, загадку: «Что это у Ванечки? Палочка в руке, ниточка в реке?» – удочка. Хотите, тоже поймать рыбок? Логопед раздает детям удочки и предлагает по очереди поймать рыбку. Ребенок ловит рыбку, называет, какую рыбку он поймал (цвет), кладет рыбку в ведерко, комментируя свои действия.
6. Итог. Давайте наших рыбок отнесем в аквариум к золотой рыбке. Они подружатся, и золотой рыбке не будет грустно.
Кто был у нас в гостях? Что умеют делать рыбки? Где живут рыбы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое логопедическое занятие с участием родителей с младшей группе.
Открытое логопедическое занятие с участием родителй в младшей группе. Одним из важнейших направлений в коррекционно-воспи...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы» для детей второй младшей группы с ТНР
Предлагаю Вашему вниманию конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Зимние забавы». Занятие может быть проведено во второй младшей группе детского сада для детей ...
Задачи общеобразовательных логопедических занятий в ясельной и первой младшей группах
Ясельная группаПервая младшая группаЗнакомство с объектом по определяющему признаку. Например, вода нужна, чтобы пить и мыться.Расширение информативного поля объекта: вода необходима всему живому, без...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (2-ая младшая группа)
Данные конспекты разработаны на основе пособия Т.Ю. Бардышевой и Е.Н. Маносовой. Задания подобаны с учетом знаний, умений и навыков детей....
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень» (старшая группа)
конспект занятия в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы.
Физкультминутки для логопедических занятий по лексическим темам для подготовительной группы....