"Путешествие в сказочную страну"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие в сказочную страну".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО
ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
«Путешествие в сказочную страну».
(средняя группа)
Подготовила воспитатель:
Плужникова О.А.
ст. Тбилисская 2016г.
Образовательная область: познавательное.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.
Задачи:
- познакомить детей с игровым материалом для песочной терапии;
- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;
- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с песком;
- развивать тактильно-кинетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать связную речь детей через рассказы друг о друге;
- развивать эмоционально-волевую сферу детей;
- воспитывать умение играть дружно, выслушивать рассказы своих друзей и выполнять инструкцию.
Оборудование: песочница - ящик с сухим песком, лейки по количеству детей, салфетки для рук, игрушка - Фея, мелкие игрушки для песочной игротерапии, кисточки, аудиозапись (звук колокольчика, «Маленькая страна», тихая, спокойная музыка).
Предварительная работа:
Беседа «Хорошие поступки», чтение сказок, в которых встречаются волшебные слова «По щучьему веленью», «Сивка-бурка», «Лиса и волк», «Цветик - Семицветик», игровые упражнения с песком «Победитель злости», «Узоры на песке».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель находятся в группе. Слышится аудиозапись звук колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, что за звук? Откуда он раздаётся?
Дети прислушиваются и отвечают: (звук доносится из песочницы).
Воспитатель: - Давайте же скорее подойдем к песочнице и посмотрим, кто же зовёт нас?
Воспитатель открывает песочницу накрытую тканью.
Воспитатель: - Странно?! Здесь никого нет! Наверное, мы потому никого не видим, что забыли произнести волшебные слова перед игрой с песком. Скорее же встанем в круг и произнесём их.
Дети встают в круг и произносят волшебное заклинание:
"В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтобы злодеев побеждать,
Мало просто много знать,
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А ещё желательно
Делать всё внимательно!"
(Звучит спокойная музыка, воспитатель показывает фигурку Феи.)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята! Вот кто нас звал! Это Фея - хозяйка Сказочной страны.
- Она мне подсказывает, что в ее стране случилась беда. Злой Тролль заколдовал её. Она просит нас о помощи. Поможем Фее?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Но сначала нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать своё имя, ведь Фея не знает, как к нам обращаться.
(Дети вместе с воспитателем встают вокруг песочницы и по очереди называют свои имена.)
Воспитатель: - А теперь, давайте расскажем Фее о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что каждый из вас рассказывает не о своих добрых делах, а о том, какие добрые поступки совершил ваш друг, стоящий рядом. Так мы докажем Фее, что не подведём её и готовы помочь ей в спасении жителей сказочной страны.
(Дети составляют рассказы друг о друге.)
Воспитатель: - Ребята, сказочная Фея сказала мне, что теперь она точно знает, что именно вы должны помочь ей победить тролля и спасти сказочных жителей. Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и произнести волшебные слова. Может быть, кто-то из вас знает волшебные слова из сказок?
(Дети называют волшебные слова из сказок.)
Воспитатель: Я сейчас вам скажу заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
"Фея нам помоги,
В сказочную страну перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два, три,
К сказочной стране путь покажи"
(Звучит музыка.)
Воспитатель: - Вот мы и очутились в сказочной стране. Видите, она совсем пустая. Давайте же скорее вызволим жителей страны из неволи.
Педагог предлагает детям взять кисточки и аккуратно раскопать песочек во всех углах песочницы и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке мелкие игрушки.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у жителей сказочной страны глазки, они улыбаются вам! И вы в ответ улыбнитесь.
Воспитатель: - Ребята, вы спасли жителей страны, но посмотрите всё вокруг разрушено. Нам с вами предстоит создавать всё сначала. Посмотрите на песок. Он какой?
Дети: - Сухой.
Воспитатель: - А можно ли из такого песка что-нибудь построить?
Дети: - Нет!!!
Воспитатель: - Нам надо оживить песок. А что нужно всему живому: растениям, птицам, животным, людям для жизни?
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Конечно, вода! Но нам нужны будут помощники, так как мы одни не справимся. Давайте позовём дождик, который поможет нам всё оживить, ведь у дождика все капли - волшебные.
Упражнение "Песочный дождик"
Каждому ребёнку дается лейка, с помощью которой он поливает песок.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько волшебных капель нам приготовил дождик. Берите их и начинайте поливать песок:
"Дождик, лей веселей!
Тёплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап-кап! Кап-кап!"
Воспитатель: - Вы, хорошие помощники! Песок вам очень благодарен. Но ведь злого тролля, который заколдовал сказочную страну мы так и не победили!
Упражнение "Победитель злости"
Звучит музыка
Воспитатель: - Давайте вылепим из песка плотный шар. А теперь на этом шаре нарисуем злого тролля. А какой он, тролль, как вы думаете?
Дети: (злой, не любит детей, не хороший, страшный и т.д.).
Дети по примеру педагога делают каждый свой шар, на котором обозначают углублениями или рисуют глаза, нос, рот.
Воспитатель: - Это "шар-злюка". Теперь разрушьте песочный шар и прогоните злого тролля, не забывая про волшебные слова: "Прогоняем злость, приглашаем радость"
(дети кулачками, ладонями, пальцами разрушают песочный шар).
Воспитатель: - Теперь медленно разровняйте поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого тролля? Молодцы! Мы победили злость и справились с заданием.
Упражнение "Узоры на песке"
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, в сказочной стране нет радости и жизни. Нам надо помочь вернуть красоту маленькому миру. Вы любите рисовать?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: - Тогда, давайте, скорее, нарисуем пальцами и руками красивые узоры на песке, а потом украсим их волшебными камушками и бусинками. Посмотрите, какие узоры можно нарисовать (педагог рисует узоры: волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте и вы свой узор.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: - Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?
(Дети отвечают, комментируя свои ответы.)
Воспитатель: Теперь нужно, чтобы в стране царили радость и счастье, как было раньше.
(Заучит песня "Маленькая страна".) Посмотрите, что ещё мы расколдовали (педагог протягивает детям коробочку с растениями, зданиями, животными)
Дети расставляют предметы на песке
Воспитатель: - Ну вот, сказочная Страна ожила! Фея очень благодарна вам за помощь и теперь с нетерпением будет ждать вас к себе в гости. А нам пора прощаться с жителями волшебной страны и возвращаться в группу.
По окончании работы, дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стулья.
3. Итог (рефлексия, оценка).
Воспитатель: - Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?
Дети: - В гостях у Феи.
Воспитатель: - А что мы делали в сказочной стране?
Дети: - Спасали её жителей от злого тролля и оживили саму страну.
Воспитатель: - Каким был песок в сказочной стране?
Дети: - Сухим и влажным.
Воспитатель: - Чем отличается сухой песок от влажного?
Дети: - Сухой песок - сыпется, из него нельзя ничего построить, а влажный наоборот.
Воспитатель: - Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение. А какое у вас настроение, что нового для себя вы узнали?
(Дети отвечают.)
Ритуал "выхода" из сказочной страны
"В ладошки наши посмотри -
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог!"
Используемые источники:
Большебратская Э.Э. Песочная терапия, Петропавловск, 2010 – 74 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Игра с песком. Практикум по песочной терапии – Спб : Речь, 2015 – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Путешествие в сказочную страну
В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...
Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"
Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...
“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)
Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...