Путешествие к осеннему клену
статья (средняя группа) по теме
Конспект целевой прогулки в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект целевой прогулки
с детьми средней группы на тему:
«Путешествие к осеннему клену»
Автор-составитель: Зубарева Н.И.
Петергоф
2018г.
Цель:
Продолжать знакомить с таким деревом как клен, с приметами осени, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
- обращать внимание на то, как изменилась природа;
- учить сравнивать природные изменения;
- развивать наблюдательность, интерес и любовь к родной природе, ее красоте;
- пробуждать эстетические чувства
- воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними,
- передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Ход наблюдения:
1 часть – вводная. Погружение в тему:
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла,
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди.
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес,
Где полным-полно чудес.
На опушке под кусточком
Притаились два грибочка.
Поклонюсь: не жалко спинку.
- Ну-ка, живо марш в корзинку!
Сад в наряде желто-красном.
Величава и прекрасна,
Круглый год она красива,
Наша Родина - Россия! Л. Поляк
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Правильно, наступила Осень.)
2 часть – основная
Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите, почему вы так одеты (Ответы детей.) Почему вы надели тёплые вещи? (Правильно, наступила осень, стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)
Давайте подойдем к дереву (подводит детей к клену) и посмотрим на его листочки. Какое это дерево? Расскажите, какие у клена стали листики? Почему? Покажите ствол клена. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Погладьте ствол клена. Какой он у него? (Гладкий, шероховатый.)
Какие изменения произошли с кленом? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? (ветер)
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле?
Послушайте про них стихотворение:
Сарафан надела осень,
Пёстрый расписной.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
И. Черницкая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель предлагает детям присесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет, что ощущают дети - тепло или холод. Делает вывод, что листья пожелтели от холода.
3 часть – заключительная
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приметы осени вы ещё знаете (Часто идёт дождь, дует холодный ветер.)
А что вам нравится в осени (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Листочки и ветер». (с собой колонка с музыкой). Пока музыка играет – ветер дует и листочки танцуют. Музыка перестала играть, ветер стих – листочки опали(присели и не шевелиться) и тихо лежат. Игра проводится несколько раз.
-Молодцы! О чем мы с вами сегодня вели беседу? (ответы детей). Что вы узнали нового? Что запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне очень приятно что вы так много запомнили! А теперь ребята, давайте с вами соберём природный материал: листья, веточки, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".
Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....

Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»
Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...

Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"
Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: пластилинография "Осенний клен"
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, перед...
Нетрадиционное рисование "Осенний клен"
Конспект совместной с родителями художественной деятельности Нетрадиционное рисование «Осенний клен» в старшей группе «Лучики»Воспитатель:Косачева Е.И Задачи:Образова...