Путешествие к осеннему клену
статья (средняя группа) по теме
Конспект целевой прогулки в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselevaya_progulka_v_sredney_gruppe.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект целевой прогулки
с детьми средней группы на тему:
«Путешествие к осеннему клену»
Автор-составитель: Зубарева Н.И.
Петергоф
2018г.
Цель:
Продолжать знакомить с таким деревом как клен, с приметами осени, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
- обращать внимание на то, как изменилась природа;
- учить сравнивать природные изменения;
- развивать наблюдательность, интерес и любовь к родной природе, ее красоте;
- пробуждать эстетические чувства
- воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними,
- передавать в высказываниях свое отношение к природе.
Ход наблюдения:
1 часть – вводная. Погружение в тему:
Воспитатель на участке детского сада читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла,
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди.
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес,
Где полным-полно чудес.
На опушке под кусточком
Притаились два грибочка.
Поклонюсь: не жалко спинку.
- Ну-ка, живо марш в корзинку!
Сад в наряде желто-красном.
Величава и прекрасна,
Круглый год она красива,
Наша Родина - Россия! Л. Поляк
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Правильно, наступила Осень.)
2 часть – основная
Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и скажите, почему вы так одеты (Ответы детей.) Почему вы надели тёплые вещи? (Правильно, наступила осень, стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать.)
Давайте подойдем к дереву (подводит детей к клену) и посмотрим на его листочки. Какое это дерево? Расскажите, какие у клена стали листики? Почему? Покажите ствол клена. Какой он — толстый или тонкий? Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Погладьте ствол клена. Какой он у него? (Гладкий, шероховатый.)
Какие изменения произошли с кленом? Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало? Где лежат листочки? Кто их срывает? (ветер)
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле?
Послушайте про них стихотворение:
Сарафан надела осень,
Пёстрый расписной.
Листик желтый, листик алый,
Листик золотой.
Соберем букет на славу,
Пышный и большой.
Листик жёлтый, листик алый,
Листик золотой.
И. Черницкая
ВОСПИТАТЕЛЬ: Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется "листопад". Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель предлагает детям присесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет, что ощущают дети - тепло или холод. Делает вывод, что листья пожелтели от холода.
3 часть – заключительная
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие приметы осени вы ещё знаете (Часто идёт дождь, дует холодный ветер.)
А что вам нравится в осени (Ответы детей.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру которая называется «Листочки и ветер». (с собой колонка с музыкой). Пока музыка играет – ветер дует и листочки танцуют. Музыка перестала играть, ветер стих – листочки опали(присели и не шевелиться) и тихо лежат. Игра проводится несколько раз.
-Молодцы! О чем мы с вами сегодня вели беседу? (ответы детей). Что вы узнали нового? Что запомнилось?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне очень приятно что вы так много запомнили! А теперь ребята, давайте с вами соберём природный материал: листья, веточки, чтобы в группе сделать из них осенний коллаж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Подарок осеннему клену
Занятие по ручному труду...
Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".
Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....
Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»
Тема : Занятие- поиск по произведению В.А. Сухомлинского « Осенний клен»Цели: Учить вслушиваться в речь логопеда. Отвечать на вопросы полными ответами.Закрепить знания о дерев...
Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"
Мастер-класс по изготовлению композиции из цветной бумаги "Осенний клен"...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности. Пейзаж «Осенний клен и ель»
Цель: учить передавать в рисунке строение клена и ели....
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА: пластилинография "Осенний клен"
Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи:- Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, перед...
Нетрадиционное рисование "Осенний клен"
Конспект совместной с родителями художественной деятельности Нетрадиционное рисование «Осенний клен» в старшей группе «Лучики»Воспитатель:Косачева Е.И Задачи:Образова...