Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Макарова Надежда Васильевна

Планирование для детей с нарушением зрения немного отличается . Необходимо ориентироваться на развитие мелкой моторики, развитие зрительных функций. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_11nod_na_sentyabr.docx35.34 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 3.09

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д.

Д/и "Выбери предмет"

Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.

Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать Даша, Аделина.

Картинки с изображением города.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

.

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».  Цели: - совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепить умение намыливать руки до образования пены.

И/у «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры – Матвей, Злата, Егор.

Выносной материал. Вынести цветные мелки для рисования на асфальте.

«Мой дом», «Солнце».

Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие.

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку».  

Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Игра «Кто в домике живет» (имена детей)

Предложить раскраски – развивать моторику рук.

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Даша, Рома.

 Материал для развития мелкой моторики.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

 Д/и «Чего не стало?» развивать зрительное внимание, память.

Чтение Р.Н. сказки по желанию детей.  Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать желание слушать, внимание, усидчивость.

Д/и «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.

Схемы для построек.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 1

Выносной материал.

Взаимодействие с семьей

Побеседовать родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

   

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 4.09

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика. Продолжать воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  

 Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?

Д/и «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»

Закреплять знания названий цветов и геометрических фигур.

Д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия Тася, Матвей, Маша И.

Пособие для д/и.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 2

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми.

Д/и «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом – Женя, Сева, Матвей.

Материал для д/игры.

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Гимнастика после сна.  

Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом, учить детей не толкать рядом сидящего. Воспитывать доброжелательные отношения.

Игровая/двигательная деятельность:

Упражнение «Говори правильно».  Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем меняя темп и громкость, развивать внимание.

Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад». Продолжать знакомить детей с деятельностью д/сада, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Д/игра «Подбери пару» закрепление основных цветов Матвей, Даша, Вика.

Подобрать картинки для игры.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

Д/и «Ласковые слова».

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Чтение сказки «Теремок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Книга для чтения

«Теремок».

Вечерняя прогулка

Прогулка № 2

Взаимодействие с семьей

Побеседовать с родителями о сезонной одежде. Наличии сменной одежды.

                                                                               

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

Среда 05.09

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика.

Обсуждение времени года по вопросам. На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года? Систематизировать знания детей о временах года.

 Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже».

Д/и «Найди пару» развивать внимание, локализация из множества Аделина, Злата, Матвей, Тася.

Подобрать материал для д/и.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 3

Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Бодрящая гимнастика после сна.  

Инсценировка сказки «Репка» учить детей проговаривать слова героев сказки, развивать внимание, память, умение слушать других.

Работа в раскрасках – учить раскрашивать карандашами – не выходя за контур, развивать моторику рук.

Д/и «Сложи картинку» развивать аналитико-конструктивную деятельность Максим, Тихон, Диана.

Картинки для д/игры.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

 Д/и «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, зеленый, красный), локализация из множества.

Д/и «Чудесный мешочек» продолжать учить описывать предмет по характерным признакам.

Подбор д/игр.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 3

Взаимодействие с семьей

Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».

 

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 06.09

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Мы дружные ребята» учить детей сопереживать друг, другу; воспитывать доброжелательные отношения. Игровая ситуация «Как нам вместе хорошо»

Дидактическая игра «Подбери признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая развивать связную речь.

 Заучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»  -     Тихон, Маша, Ира.

Иллюстрации для рассматривания для беседы.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 4

Ситуативный разговор «Почему нельзя драться» продолжать учить детей сопереживать друг, другу, воспитывать доброе отношение.

Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» учить детей видеть отличия и характерные признаки осени Даша, Егор, Вася.

Выносной материал

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Бодрящая гимнастика после сна.

С/р игра. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.

Предложить д/и «Шнуровка» на развитие моторики рук. Раскрашивание (работа в раскрасках).

Д/и «Угадай чего не стало?» -развивать зрительные функции Злата, Эмин, Рома.

Подобрать игры шнуровки, для д/и.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин (домик). Продолжать учить детей строить из большого конструктора постройки, создавать игру, развивать доброжелательные отношения между детьми.

Схемы для конструирования.

Вечерняя прогулка

Прогулка №4

Пополнить выносной материал

Взаимодействие с семьей

Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ.

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 07.09

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика

Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям.

Учить детей говорить: «Спасибо» во время завтрака. Воспитывать уважение к труду няни.

Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют – воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к труду взрослых.

Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память.

Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников – Матвей, Максим, Даша.

Иллюстрации изображением профессий.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 5

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам и книгам.

Выносной материал.

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Постепенный подъем, закаливающая гимнастика.

Беседа «Надо, надо умываться». Цель: продолжать формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки.

Игры в игровых зонах. Учить детей выбирать игру. Учить детей играть дружно не ссориться.

Игра «Один, много» - карточки с изображение овощей, фруктов –Даша, Вика, Тася.

 Материал для д/и.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

 Д/И: «Матрешка»

Цель: упражнять в соотнесении по форме.

Д/и «Найди что назову» развивать ориентировку в пространстве, зрительное внимание.

Непрерывно образовательная деятельность

Вечерняя прогулка

Прогулка № 5

Взаимодействие с семьей

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Календарное планирование образовательной работы с детьми на 30 ноября

Группа № 4 Тема: «Одежда»

 

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

                      четверг

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей потребность в физических упражнениях.

Прививать к,г.н. во время приема пищи- пользоваться ложкой, не разговаривать за столом.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей играть дружно.

 Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Сева, Даша,Таисия.

Внести различные настольно – печатные игры.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1.Познавательное развитие. ФЭМП.  Продолжать учить сравнивать группы предметов где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словам. Д/и «Разноцветные шарики», «В каком ряду больше детей?»  на развитие знаний по теме.

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 35

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы

«Как можно пожалеть»

Игры на развитие ориентировки от себя – Женя, Лена, Матвей.

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Игра на повторение «Овощи, фрукты» закрепить знания детей о фруктах и овощах, характерных особенностях внешнего вида и месте произрастания – Даша, Диана, Лера.

Д/и «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление - – Даша, Диана, Лера.

Подобрать картинки овощи, фрукты.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

Театрализация сказки «Репка» - учить детей обыгрывать сказку, развивать речь.

Х/и «Колпачок» учить детей строить круг, соотносить движение со словами.

«Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы.


Вечерняя прогулка

Прогулка №35

Заменить выносной материал.

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Календарное планирование образовательной работы с детьми на 17 ноября

Группа № 4   Тема: «Одежда»

 

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

пятница

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

 

Подготовить крышечки разных цветов.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим полотенце» учить продумывать орнамент, располагать его по всему изображению предмета, учить правильно держать кисть в руке, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 32

Подготовить картинки для ситуативного разговора.

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Постепенный подъем, закаливающая гимнастика.

Д/и «Можно-нельзя» - учить детей заботиться о себе, развивать здоровьесберегающие функции.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

 

Непрерывно образовательная деятельность

Вечерняя прогулка

Прогулка № 32

Пополнить выносной материал лопатками и ведерками.

Взаимодействие с семьей

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей о пребывании детей в группе.

Календарное планирование образовательной работы с детьми на 10 ноября

 Группа № 4   Тема: «Одежда»

 

День недели

Режимные моменты, образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Развивающая среда

1

2

3

4

5

6

7

                      пятница

Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций

Приём и осмотр детей в группе,

Утренняя гимнастика. Учить детей выполнять движения под музыку.

Работа у календаря – продолжать знакомить с временем года осень, видеть характерные признаки осени находить их и называть (листья разного цвета, птицы улетают).

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Алиной..

Внести различные настольно – печатные игры на различение цветов.

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Раскрасим рукавичку» учить раскрашивать рукавичку, не выходя за контур, закреплять знания основных цветов спектра, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

Игры, подготовка к прогулке.

ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения,

Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть.

Прогулка № 31

 Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать воспитывать доброжелательные отношения к

друг другу.

Матвеем, Аленой продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

Выносной материал

2-я половина дня.

КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей.

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

.Д/и «Найди пару» на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Даша, Сева, алина.

Подобрать д/и на закрепление цветов.

Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой.

Дидактическая игра «Внимание дорога».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Заучивание стихотворения: М. Ходякова Осень. Развивать память, внимание.

Осень (для малышей)

Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое,
Если дождик льется,Это время годаОсенью зовется.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 31

Заменить выносной материал.

Взаимодействие с семьей

Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку – сказку на тему «Моя любимая игрушка.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.

В данном материале представлены занятия, подобранные для детей имеюших проблемы со зрением. Им сложно ориентироваться в пространстве, у них слабо развита мелкая моторика.Программа разработана в ...