Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование для детей с нарушением зрения немного отличается . Необходимо ориентироваться на развитие мелкой моторики, развитие зрительных функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_11nod_na_sentyabr.docx | 35.34 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 3.09 | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Беседа «В каком городе ты живешь?» Цель: Формировать представления детей о родном городе. Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения: детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т.д. Д/и "Выбери предмет" Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. | Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото». Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом». Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом». | Д/и «Что здесь лишнее?» Цель: развивать умения обобщать и классифицировать Даша, Аделина. | Картинки с изображением города. | |||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | . | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо». Цели: - совершенствовать координацию движений; — развивать ловкость | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Закрепить умение намыливать руки до образования пены. | И/у «Рисуем дома» (рисование). Цель: закрепление навыков рисования дома, используя геометрические фигуры – Матвей, Злата, Егор. | Выносной материал. Вынести цветные мелки для рисования на асфальте. «Мой дом», «Солнце». Цель: Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие. | ||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Дыхательная гимнастика «Подуй на ленточку». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Игра «Кто в домике живет» (имена детей) | Предложить раскраски – развивать моторику рук. | Развитие движений. «Прыгни дальше». Цели: развивать умения прыгать в длину с разбега. Даша, Рома. | Материал для развития мелкой моторики. | ||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Д/и «Чего не стало?» развивать зрительное внимание, память. Чтение Р.Н. сказки по желанию детей. Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать желание слушать, внимание, усидчивость. Д/и «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество. | Схемы для построек. | ||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 1 | Выносной материал. | ||||||
Взаимодействие с семьей | Побеседовать родителями о самочувствии детей. Заполнение анкет «Давайте познакомимся» для вновь прибывших детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник 4.09 | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Утренняя гимнастика. Продолжать воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад? | Д/и «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?» Закреплять знания названий цветов и геометрических фигур. | Д/и «А это какого цвета?» - развитие цветового восприятия Тася, Матвей, Маша И. | Пособие для д/и. | |||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 2 | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые». Цель: обратить внимание детей, что насекомые могут быть ядовитыми. | Д/и «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом – Женя, Сева, Матвей. | Материал для д/игры. | ||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Гимнастика после сна. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом, учить детей не толкать рядом сидящего. Воспитывать доброжелательные отношения. Игровая/двигательная деятельность: Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем меняя темп и громкость, развивать внимание. | Театральная деятельность. С/р игра «Детский сад». Продолжать знакомить детей с деятельностью д/сада, воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам. | Д/игра «Подбери пару» закрепление основных цветов Матвей, Даша, Вика. | Подобрать картинки для игры. | ||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Д/и «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Чтение сказки «Теремок». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | Книга для чтения «Теремок». | ||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 2 | |||||||
Взаимодействие с семьей | Побеседовать с родителями о сезонной одежде. Наличии сменной одежды. |
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 05.09 | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Утренняя гимнастика. Обсуждение времени года по вопросам. На улице тепло или холодно? Как мы будем одеваться на прогулку? Какое сейчас время года? Систематизировать знания детей о временах года. Беседа «Правила поведения на участке д.сада во время прогулки. Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д.сада; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. | Дидактическая игра по ФЭМП «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже». | Д/и «Найди пару» развивать внимание, локализация из множества Аделина, Злата, Матвей, Тася. | Подобрать материал для д/и. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 3 | Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя | ||||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Бодрящая гимнастика после сна. Инсценировка сказки «Репка» учить детей проговаривать слова героев сказки, развивать внимание, память, умение слушать других. | Работа в раскрасках – учить раскрашивать карандашами – не выходя за контур, развивать моторику рук. | Д/и «Сложи картинку» развивать аналитико-конструктивную деятельность Максим, Тихон, Диана. | Картинки для д/игры. | |||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Д/и «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, зеленый, красный), локализация из множества. Д/и «Чудесный мешочек» продолжать учить описывать предмет по характерным признакам. | Подбор д/игр. | |||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 3 | ||||||||
Взаимодействие с семьей | Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви». |
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 06.09 | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Мы дружные ребята» учить детей сопереживать друг, другу; воспитывать доброжелательные отношения. Игровая ситуация «Как нам вместе хорошо» | Дидактическая игра «Подбери признак». Куртка (какая?) - красная, теплая развивать связную речь. | Заучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…» - Тихон, Маша, Ира. | Иллюстрации для рассматривания для беседы. | ||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 4 | Ситуативный разговор «Почему нельзя драться» продолжать учить детей сопереживать друг, другу, воспитывать доброе отношение. | Рассматривание иллюстраций на тему «Осень» учить детей видеть отличия и характерные признаки осени Даша, Егор, Вася. | Выносной материал | |||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Бодрящая гимнастика после сна. С/р игра. «Детский сад». Цель: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми. | Предложить д/и «Шнуровка» на развитие моторики рук. Раскрашивание (работа в раскрасках). | Д/и «Угадай чего не стало?» -развивать зрительные функции Злата, Эмин, Рома. | Подобрать игры шнуровки, для д/и. | |||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Конструктивно – модельная деятельность – построим магазин (домик). Продолжать учить детей строить из большого конструктора постройки, создавать игру, развивать доброжелательные отношения между детьми. | Схемы для конструирования. | |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка №4 | Пополнить выносной материал | |||||
Взаимодействие с семьей | Анкетирование родителей для уточнения банка данных о семьях воспитанников ДОУ. |
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Пятница 07.09 | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим. упражнениям. Учить детей говорить: «Спасибо» во время завтрака. Воспитывать уважение к труду няни. Беседа «Кто работает у нас». Цель: вспомнить профессии сотрудников детского сада, какую работу они выполняют – воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к труду взрослых. | Загадывание загадок о профессиях в детском саду. Цель: Учить отгадывать загадки. Развивать мыслительные способности, речь, память. | Формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников – Матвей, Максим, Даша. | Иллюстрации изображением профессий. | ||||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 5 | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам и книгам. | Выносной материал. | ||||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Постепенный подъем, закаливающая гимнастика. Беседа «Надо, надо умываться». Цель: продолжать формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки. | Игры в игровых зонах. Учить детей выбирать игру. Учить детей играть дружно не ссориться. | Игра «Один, много» - карточки с изображение овощей, фруктов –Даша, Вика, Тася. | Материал для д/и. | |||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Д/и «Найди что назову» развивать ориентировку в пространстве, зрительное внимание. | ||||||||
Непрерывно образовательная деятельность | |||||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 5 | ||||||||
Взаимодействие с семьей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми на 30 ноября
Группа № 4 Тема: «Одежда»
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
четверг | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Утренняя гимнастика. Воспитывать у детей потребность в физических упражнениях. Прививать к,г.н. во время приема пищи- пользоваться ложкой, не разговаривать за столом. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов. Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Учить детей играть дружно. | Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала. Знакомить с элементарными образцами построек (домики, башенки и др.).Сева, Даша,Таисия. | Внести различные настольно – печатные игры. | |||||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | 1.Познавательное развитие. ФЭМП. Продолжать учить сравнивать группы предметов где больше, где меньше. Сравнивать предметы по длине и обозначать результат сравнения словам. Д/и «Разноцветные шарики», «В каком ряду больше детей?» на развитие знаний по теме. | |||||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 35 | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Как можно пожалеть» | Игры на развитие ориентировки от себя – Женя, Лена, Матвей. | |||||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Игра на повторение «Овощи, фрукты» закрепить знания детей о фруктах и овощах, характерных особенностях внешнего вида и месте произрастания – Даша, Диана, Лера. | Д/и «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление - – Даша, Диана, Лера. | Подобрать картинки овощи, фрукты. | ||||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Театрализация сказки «Репка» - учить детей обыгрывать сказку, развивать речь. Х/и «Колпачок» учить детей строить круг, соотносить движение со словами. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы. | |||||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка №35 | Заменить выносной материал. | ||||||||
Взаимодействие с семьей | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми на 17 ноября
Группа № 4 Тема: «Одежда»
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
пятница | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций |
| Подготовить крышечки разных цветов. | ||||||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Украсим полотенце» учить продумывать орнамент, располагать его по всему изображению предмета, учить правильно держать кисть в руке, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность. | ||||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 32 | Подготовить картинки для ситуативного разговора. | |||||||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Постепенный подъем, закаливающая гимнастика. | Д/и «Можно-нельзя» - учить детей заботиться о себе, развивать здоровьесберегающие функции. | |||||||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. |
| ||||||||
Непрерывно образовательная деятельность | |||||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 32 | Пополнить выносной материал лопатками и ведерками. | |||||||
Взаимодействие с семьей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей о пребывании детей в группе. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми на 10 ноября
Группа № 4 Тема: «Одежда»
День недели | Режимные моменты, образовательная деятельность | Организованная образовательная деятельность | Самостоятельная и совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Развивающая среда | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
пятница | Утро: дежурство, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций | Приём и осмотр детей в группе, Утренняя гимнастика. Учить детей выполнять движения под музыку. Работа у календаря – продолжать знакомить с временем года осень, видеть характерные признаки осени находить их и называть (листья разного цвета, птицы улетают). | Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа об умении самостоятельно переодеваться, аккуратно складывать и вешать одежду. Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый; игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы с Дашей, Алиной.. | Внести различные настольно – печатные игры на различение цветов. | ||
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | 1.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Раскрасим рукавичку» учить раскрашивать рукавичку, не выходя за контур, закреплять знания основных цветов спектра, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность. | ||||||
Игры, подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Наблюдения, п/и, поручения, Ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. самостоятельная деят-ть. | Прогулка № 31 | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать воспитывать доброжелательные отношения к друг другу. | Матвеем, Аленой продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; | Выносной материал | |||
2-я половина дня. КГН, оздоровительные и закаливающие мероприятия, сам. деятельность детей. | Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | .Д/и «Найди пару» на закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) Даша, Сева, алина. | Подобрать д/и на закрепление цветов. | |||
Индивидуальная и коррекционная работа. Совместная работа с детьми по решению задач по областям реализуемой темой. | Дидактическая игра «Внимание дорога». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Заучивание стихотворения: М. Ходякова Осень. Развивать память, внимание. Осень (для малышей) Если на деревьяхЛистья пожелтели,Если в край далекийПтицы улетели,Если небо хмурое, | ||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка № 31 | Заменить выносной материал. | |||||
Взаимодействие с семьей | Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку – сказку на тему «Моя любимая игрушка.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
В данном материале представлены занятия, подобранные для детей имеюших проблемы со зрением. Им сложно ориентироваться в пространстве, у них слабо развита мелкая моторика.Программа разработана в ...