Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
В данном материале представлены занятия, подобранные для детей имеюших проблемы со зрением. Им сложно ориентироваться в пространстве, у них слабо развита мелкая моторика.
Программа разработана в условиях фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарноепланирование на сентябрь | 16.06 КБ |
тематическое планирование | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средне1 группе на сентябрь.
Тема: «Овощи. Фрукты»
Цель: Расширять знания и представления об овощах и фруктах.
Образ. области | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности. | -«Осенний урожай» - «Эти вкусные фрукты» -Разучивание, проговаривание потешек. - Индивидуальные беседы об окружающем мире. - Работа по звукопроизношению: чистоговорка «цы-цы-цы мы помыли огурцы» | - ФЭМП: «Один-много», «Круг, квадрат» - «Осень» - Игры на развитие восприятия формы, цвета, размера. - Р.н. сказка «Репка». - Б.Заходер «Абрикос и другие», «Помидор» - П.Мумин «Яблоко» - Т.Шорыгина. стихи: «Груша в цвету, Гроздь винограда, Ваза с фруктами, Осенняя ярмарка, Щедрый урожай, Огород-батюшка, Корзина овощей» и др. | - Труд на участке: убираем игрушки после прогулки. Трудовые поручения: «Полей песок из лейки». -Формировать умение соблюдать правила пребывания в детском саду. - Сюжетно- ролевые игры «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами». | - Рисование: - «Солнышко» - рисование с помощью ладошек (коллективная работа) - «Яблочко с листочками»
Ручной труд: «Грибок» из пластилина и ореховой скорлупы. | Подвижные игры: -«Фрукты (овощи), стоп!» - «Солнышко и дождик» - «Вейся венок». -Индивидуальн работа по развитию основных движений. - Формирование гигиенических навыков: учить детей мыть руки перед едой, после прогулки. -Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хождение босиком по массажной дорожке. - Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись» - Дыхательное упражнение «Ветерок и листочки» |
Итоговые события: праздник на улице «Осенний марафон», выставка творческих работ.
Сентябрь.
Предметно-пространственная развивающая среда.
- в книжном уголке выставить книги для чтения и рассматривания о фруктах и овощах с целью формирования предметных представлений, обогащения и активизации словаря; книги об осени и иллюстрации с осенними пейзажами.
- в центре ИЗОдеятельности выложить трафареты для обводки изображений овощей и фруктов с целью ФПП, формирования целостного образа, развития мелкой моторики; образцы для рисования овощей, фруктов с целью развития зрительного внимания; материалы и инструменты для рисования, лепки.
- в экологическом центре выставить картинки с осенними пейзажами, с изображением характерных явлений природы в сентябре с целью формирования представлений об изменениях в природе; дидактические игры «Что растет в огороде (в саду)?», «Что сначала, что потом?», «Путаница».
- в математическом центре выложить игры Никитина «Сложи квадрат» (1-й уровень сложности) с целью развития представлений о форме, цвете, размере, развития аналитико-конструктивного мышления; «Рамки и вкладыши Монтессори» с целью развития зрительного внимания и представлений о форме; «Сложи узор» с целью развития зрительного внимания.
- в центре конструктивных и строительных игр выложить плоскостной конструктор для создания изображений овощей, фруктов из геометрических форм с целью ФПП, закрепления представлений о форме, цвете, величине; конструкторы типа «Лего», строительный материал для конструирования по собственному замыслу с целью развития аналитико-конструктивного мышления, воображения.
- в коррекционном центре на ковролине разместить изображения овощей, фруктов , а также выложить их муляжи с целью ФПП, развития умения классифицировать «овощи», «фрукты»; шнуровки, бусы, мозаики для развития мелкой моторики; дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия, умения ориентироваться на плоскости, на развитие прослеживающей функции глаза, на развитие восприятия формы и размера.
- в игровой зоне создать предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами» с целью формирования у детей умения вступать в игровое общение со сверстниками парное и в малой группе.
- в центре театрализованных игр создать предметно-развивающую среду для театрализации сказки «Репка», изготовить атрибуты, театральные куклы, подобрать предметы-заместители.
- в центре дидактических и развивающих игр выставить дидактические игры «Собери из частей», «Двойняшки (фрукты и ягоды)», домино «Тени», «Собери корзину овощей (фруктов)».
Взаимодействие с семьей.
- подготовить материал для информационного стенда : визитную карточку, режим дня, расписание занятий и т.д.; оформить информацию о лечении и профилактике зрительных нарушений.
-провести родительское собрание на тему «Особенности развития ребенка младшего дошкольного возраста.
- индивидуальные беседы и консультации, рекомендации.
Предварительный просмотр:
Календарное планирование в средне1 группе на сентябрь.
Тема: «Овощи. Фрукты»
Цель: Расширять знания и представления об овощах и фруктах.
Образ. области | Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятельности. | -«Осенний урожай» - «Эти вкусные фрукты» -Разучивание, проговаривание потешек. - Индивидуальные беседы об окружающем мире. - Работа по звукопроизношению: чистоговорка «цы-цы-цы мы помыли огурцы» | - ФЭМП: «Один-много», «Круг, квадрат» - «Осень» - Игры на развитие восприятия формы, цвета, размера. - Р.н. сказка «Репка». - Б.Заходер «Абрикос и другие», «Помидор» - П.Мумин «Яблоко» - Т.Шорыгина. стихи: «Груша в цвету, Гроздь винограда, Ваза с фруктами, Осенняя ярмарка, Щедрый урожай, Огород-батюшка, Корзина овощей» и др. | - Труд на участке: убираем игрушки после прогулки. Трудовые поручения: «Полей песок из лейки». -Формировать умение соблюдать правила пребывания в детском саду. - Сюжетно- ролевые игры «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами». | - Рисование: - «Солнышко» - рисование с помощью ладошек (коллективная работа) - «Яблочко с листочками»
Ручной труд: «Грибок» из пластилина и ореховой скорлупы. | Подвижные игры: -«Фрукты (овощи), стоп!» - «Солнышко и дождик» - «Вейся венок». -Индивидуальн работа по развитию основных движений. - Формирование гигиенических навыков: учить детей мыть руки перед едой, после прогулки. -Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой, хождение босиком по массажной дорожке. - Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения «Мы проснулись» - Дыхательное упражнение «Ветерок и листочки» |
Итоговые события: праздник на улице «Осенний марафон», выставка творческих работ.
Сентябрь.
Предметно-пространственная развивающая среда.
- в книжном уголке выставить книги для чтения и рассматривания о фруктах и овощах с целью формирования предметных представлений, обогащения и активизации словаря; книги об осени и иллюстрации с осенними пейзажами.
- в центре ИЗОдеятельности выложить трафареты для обводки изображений овощей и фруктов с целью ФПП, формирования целостного образа, развития мелкой моторики; образцы для рисования овощей, фруктов с целью развития зрительного внимания; материалы и инструменты для рисования, лепки.
- в экологическом центре выставить картинки с осенними пейзажами, с изображением характерных явлений природы в сентябре с целью формирования представлений об изменениях в природе; дидактические игры «Что растет в огороде (в саду)?», «Что сначала, что потом?», «Путаница».
- в математическом центре выложить игры Никитина «Сложи квадрат» (1-й уровень сложности) с целью развития представлений о форме, цвете, размере, развития аналитико-конструктивного мышления; «Рамки и вкладыши Монтессори» с целью развития зрительного внимания и представлений о форме; «Сложи узор» с целью развития зрительного внимания.
- в центре конструктивных и строительных игр выложить плоскостной конструктор для создания изображений овощей, фруктов из геометрических форм с целью ФПП, закрепления представлений о форме, цвете, величине; конструкторы типа «Лего», строительный материал для конструирования по собственному замыслу с целью развития аналитико-конструктивного мышления, воображения.
- в коррекционном центре на ковролине разместить изображения овощей, фруктов , а также выложить их муляжи с целью ФПП, развития умения классифицировать «овощи», «фрукты»; шнуровки, бусы, мозаики для развития мелкой моторики; дидактические игры и упражнения на развитие цветовосприятия, умения ориентироваться на плоскости, на развитие прослеживающей функции глаза, на развитие восприятия формы и размера.
- в игровой зоне создать предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр «Напоим куклу чаем», «Угостим Зайку овощами» с целью формирования у детей умения вступать в игровое общение со сверстниками парное и в малой группе.
- в центре театрализованных игр создать предметно-развивающую среду для театрализации сказки «Репка», изготовить атрибуты, театральные куклы, подобрать предметы-заместители.
- в центре дидактических и развивающих игр выставить дидактические игры «Собери из частей», «Двойняшки (фрукты и ягоды)», домино «Тени», «Собери корзину овощей (фруктов)».
Взаимодействие с семьей.
- подготовить материал для информационного стенда : визитную карточку, режим дня, расписание занятий и т.д.; оформить информацию о лечении и профилактике зрительных нарушений.
-провести родительское собрание на тему «Особенности развития ребенка младшего дошкольного возраста.
- индивидуальные беседы и консультации, рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"
Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения
Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект интегрированной ООД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе для детей с нарушением зрения на тему: «На чем мы путешествуем»
В этом коспекте поставленны развивающие, образовательные, воспитательные и коррекционные задачи....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Планирование средней группы для детей с нарушением зрения.
Планирование для детей с нарушением зрения немного отличается . Необходимо ориентироваться на развитие мелкой моторики, развитие зрительных функций....