План самообразования
материал по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН
самообразовательной работы
Пешаковой Риммы Рафкатовны
педагога-психолога
Частного общеобразовательного учреждения
«Татнефть-школа»
г.Альметьевска Республики Татарстан
на 2015 - 2018 г.г.
Тема самообразования
«Психологическое сопровождение реализации ФГОС».
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Название образовательного учреждения | Специальность по диплому | Дата окончания |
1 | Набережночелнинский государственный педагогический институт | Специальность - дошкольная педагогика и психология, Квалификация – «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию». | Диплом № АВС-0573313, выдан 22 мая 1998 года. |
2 | Санкт-петербургский институт практической психологии «ИМАТОН» | Специальность - психологическое консультирование Квалификация – «Психолог, преподаватель психологии». | Диплом № ВНС-693614, выдан 9 ноября 2002 года. |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
№ | Место прохождения курсов повышения квалификации | Тема | Дата |
1 | АНО «Центр развития образования АМР», г. Альметьевск, 72 часа. | «Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС ДО» для педагогов-психологов | Удостоверение № 1319 (16 126511), выдано 25 февраля 2015г. |
2 | Институт системных проектов Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «МГПУ», г. Москва, 72 часа. | Образовательная программа «Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS» | Сертификат, регистрационный № 533/17, выдан 17 октября 2017 года. |
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Индивидуальная тема самообразования:
«Психологическое сопровождение реализации ФГОС»
Период работы над темой: 2015 -2018 г.г.
Цели и задачи самообразования по теме:
Цели:
- Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
- Повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
- Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии;
- Уметь видеть и решать проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
Задачи:
- изучить современную литературу по теме самообразования;
- ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
- овладение достижениями психолого-педагогической науки;
- Создание системы психологического сопровождения, введения новых стандартов в образовательный процесс.
- обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.
Предполагаемый результат:
- Обобщение опыта по данной теме
- Применение психолого-педагогических технологий
- Переоценка психолого-педагогических ценностей своего профессионального назначения
- Повышение качества психолого-педагогического процесса
- Использование ИКТ в процессе работы
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ
Этапы проработки материала
Учебный год | Направление и формы работы |
2015-2016 учебный год | Изучение нормативных документов |
Изучение стандартов ФГОС ДО | |
Организация работы по изучению и распространению передового психолого-педагогического опыта. | |
Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации | |
Использование современных психолого-педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания | |
Участие в экспертных комиссиях ПМПК прогимназии | |
Оснащение кабинета материально-техническими средствами в соответствии с ФГОС | |
Разработка коррекционных программ для детей с индивидуальными особенностями | |
Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство | |
2016-2017 учебный год | Работа по внедрению ФГОС в образовательное пространство |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения | |
Подбор диагностического инструментария для обучающихся, перешедших на ФГОС | |
Разработка направлений в сопровождении педагогов и детей в развитии бережливого мышления | |
Сопровождение одарённых детей | |
Изучение инновационных методов педагогов и психологов по внедрению ФГОС | |
Совершенствование форм и методов организации работ с родителями. направленных на повышение педагогической культуры родителей | |
2017-2018 учебный год | Организация работы по изучению и распространению передового психолого- педагогического опыта |
Обобщение и распространение собственного опыта по внедрению ФГОС в образовательное пространство | |
Сопровождение педагогов по внедрению ФГОС в образовательное пространство | |
Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей прогимназии | |
Составление авторских разработок с целью их внедрения в учебно- воспитательный процесс | |
Публикация в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ |
ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКГО ОПЫТА ПО ГОДАМ
Год | Чей опыт изучен по данной теме | Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий) |
31.01.2015 | М.Х. Башлай, г. Казань на базе СОШ АМР № 16 | III Республиканская образовательно-практическая конференция для родителей: «Сотрудничество семьи и школы». Формы и методы работы с родителями направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала. |
2016 | ГМО УО АМР педагогов-психологов на базе МБДОУ № 47 | Психологическая мастерская на тему «Психолого-педагогический анализ особенностей эмоциональной сферы детей дошкольного возраста» |
2016 | Психологические методы и техники в работе с одарёнными детьми | Зональный семинар для заместителей директора по учебной работе, учителей предметников по теме: «Система выявления и развития одарённых детей в современном образовательном процессе». |
2017 | ГМО УО АМР педагогов-психологов на базе МБДОУ № 22 | Аукцион психолого-педагогических идей на тему «Вариативность использования развивающих методик для активизации познавательной деятельности дошкольников» |
2017 | ГМО педагогов-психологов на базе УО АМР | Семинар-практикум на тему «Развитие сетевого взаимодействия дошкольных учреждений по вопросам социально-коммуникативного развития детей» |
2017 | Вебинар по освоению шкал ЕСЕRS для экспертов, г. Москва на базе ПАО «Танефть» | Совместный проект “Высокое качество образования». Тест по освоению шкал ЕСЕRS |
2017 | Вебинар, организованный ПАО «Татнефть» с участием И.Воробьёвой и С.В.Плахотниковым (г. Москва) | Результаты тестирования |
2017- 2018 | Семинары, организованные С. В. Плахотниковым, Титовой Н.И., Аккуратовой Е.А.(г. Москва) на базе ЧОУ «Татнефть-школа» | Использование социо-игровых технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми и взрослыми |
2018 | С.В.Реутский, Р.Г.Раух, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа» | Семинар с родителями и детьми подготовительной к школе группы по программе «Школа диалога с препятствиями». |
2018 | Е.А. Аккуратова, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа» | Театрализованное представление – спектакль «Здесь и сейчас» с родителями и детьми старшей дошкольной группы |
2018 | Е.А.Аккуратова, Н.И. Титова на базе МБДОУ № 2 | Семинар «Социо-игровые технологии в работе с детьми». |
2018 | ООО Издательство «Линка-пресс, ж/л «Обруч. Образование: ребёнок и ученик», ЧУОО «Международная школа завтрашнего дня» | Вебинар «Социализация детей в детском саду и школе» |
2018 | Образовательный форум «Знанио», сайт www.znanio.ru | Медианар «Образовательные технологии в реализации ФГОС: технология развития критического мышления» |
2018 | Образовательный форум «Знанио», сайт www.znanio.ru | Всероссийское педагогическое тестирование «Методы и приёмы технологии развития критического мышления». Сертификат 1 степени |
2018 | Сетевое издание «Педагогический кубок.РФ» | Всероссийская блиц-олимпиада «Вопросы психологии дошкольников». Диплом победителя. |
2018 | В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева (г. Москва), Г.Я. Сысоева (г. Воронеж), Д.А.Баранов (г.Санкт-Петербург) На базе Грант Отеля г. Казань. | Межрегиональная научно-практическая конференция «Потенциал традиционной культуры и образовательного пространства в патриотическом воспитании детей и молодёжи» |
2018 | Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида», г. Набережные Челны | Участие в работе круглого стола «Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений в условиях ФГОС» |
2018 | С.В.Реутский и Р.Г.Раух, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа» | Семинар с педагогами «Линии усложнения как способ развития и поддержания интереса к игре». Участие в процессе создания усложнений для упражнений |
2018 | Ведущая Е.А.Аккуратова, г. Москва на базе ЧОУ «Татнефть-школа» | Трёхдневный городской практический семинар «Театрализованное представление – спектакль «Здесь и сейчас». Использование данной технологии на «Клубных часах» и занятиях с детьми |
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Литература по теме | Год | |
1 | Методическая литература ФГОС | 1.Специфика деятельности педагога-психолога в условия введения ФГОС// Зиновьева М.В., Никифорова Г.В. Справочник педагога психолога. Школа - №4-2012г 2. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения / Шешерина Г.А. авт. сост.: Тамбов 2011г 3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В.Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.- М.: УЦ "Перспектива", 2011 4. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011 5. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010 6. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, 2010 7. Нищеева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006 | 2016-2018 |
2 | Изучение нормативных документов | 1.Конституция РФ, ст.43 Содержание и гарантии на образование 2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13. № 1155 4. Закон об образовании РФ 5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761 6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» | 2016-2018 |
3 | Литература по психологии | 1. Выготский Л.С. Психология // М.: Апрель-пресс, Эксмо-пресс,2000 2. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2008 3. «Учимся общаться с ребенком», Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. - М.: Просвещение, 2009 4. Калинина Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду.- СПб., 2011 5. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей.- М., 1997 6. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в детском саду: комплект материалов для педагогов-психологов детских образовательных учреждений. - М.: Генезис, 2008 7. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС", Мозаика-Синтез, 2014 8. Царенко Н. Читаем мысли наших детей. По рисункам, снам, страхам, играм..., Феникс, 2016 9. Шевченко М.А. Психологические рисуночные тесты для детей и взрослых, АСТ, 2014 10. Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОО. – М.: Учитель, 2016 | 2016-2018 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА 2015-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Название | Сроки |
Выступления на педагогических советах, районных семинарах, методических объединениях | По плану ЧОУ | |
2. | Разработки консультаций для педагогов, родителей, учащихся | По плану |
3. | Пополнение методической копилки, изготовление диагностического материала, бланков для диагностик, стимульного материала, анкет и т.д. | Регулярно |
4. | Создание минут релаксации, психологических настроев, психологических минуток | Регулярно |
5. | Конспекты коррекционно-развивающих занятий | Регулярно |
6. | Интегрированная программа в сенсорной комнате для детей с индивидуальными особенностями | Регулярно |
7. | Применение арт-терапии, сказкотерапии, песочной терапии в психолого-педагогическом сопровождении детей | Регулярно |
8. | Изготовление информационных стендов, баннеров и т.п. | Регулярно |
9. | Изготовление памяток для родителей и педагогов | По темам |
10. | Совершенствование форм и средств организации психолого-педагогического сопровождения детей | Регулярно |
11. | Применение психодиагностического инструментария | Регулярно |
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ
№ | Содержание деятельности | Год |
1 | Рабочие программы по коррекции и развитию детей с индивидуальными особенностями | Ежегодно |
2 | Создан пакет диагностического скрининга для групповой диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста | 2016 |
3 | Подборка «Игр и упражнений для детей старшего дошкольного возраста с индивидуальными особенностями». «Игровые минутки со школьниками» | Ежегодно |
4 | Консультации для педагогов на темы: «Что такое логическое мышление? Законы логического мышления», «Адаптация первоклассников в прогимназии», Тест Томаса для педагогов (самоанализ) «Определение стиля поведения, изучение личностной предрасположенности к конфликтному поведению» «Качество образования детей в дошкольных учреждениях. Внедрение новых ориентиров в воспитательный и образовательный процесс» | 2015 2015-2018 2016 2017, 2018 |
5 | Тренинги для педагогов «Стресс на рабочем месте: коллективный вызов», «Я и общение в коллективе: разные понятия или единые?» | 2015 2016 |
6 | Семинары для педагогов: № 1: «Парадигмы мышления и привычки (Почему мы совершаем одни и те же ошибки?)» «Мёртвая зона внимания», «Тест на внимательность, чтобы взгляд не замылился» № 2: «Непрерывное улучшение», Тест «Право-левое полушарие», «НЕСТАНДАРТное креативное мышление» № 3: «Тайм-менеджмент современного педагога», Тест «Собственная Единица Времени», Тест «Определение личного хронотипа», Тест онлайн «Почему Вам не хватает времени», Тест «Ваши поглотители времени», План дня «Календарик-пинарик», Видеоролики «Зефирный тест» и «Запечатывание писем» | 2016 2016 2017 |
7 | Акции для всех участников образовательного процесса «Зажги огонёк в сердце» | 2015-2018 |
8 | Тренинговые занятия для родителей на темы: «Как в игре подготовить детей к школе», «Подростковый возраст», «Готовность к школе», «Кризис трёх лет», «Роль отца в воспитании детей», «Психологическая безопасность в интернете», «Психологическая безопасность», «Первоклассники. Индивидуальные особенности и адаптация», «Индивидуальные особенности психо-социального развития детей» | 2015-2018 |
9 | Детско-родительские занятия по темам: «Такие разные дети», «День семьи», «Понимаю тебя», «Мамино Счастье», «Я и мой папа», Квест-игра для детей и родителей «Подарок для мамы» | 2015-2018 |
10 | Консультации по темам «Адаптация», «Хрестоматия запретов», «Толерантность», «Как рассказать детям об особенных людях», «Обиженный ребёнок», «Возрастные особенности детей и поведение родителей», «Заповеди для детей по воспитанию родителей. Мам, пап, я вас люблю!», «Здоровье в наших руках», «Здоровые мысли и воля человека» и др. | 2015-2018 |
11 | Памятки для родителей: «Памятка для родителей будущего первоклассника», «Кризис трёх лет», «Шпаргалка для родителей будущего первоклассника», «Взаимодействуя с ребёнком…», | 2015-2018 |
12 | Созданы фильмы и видеоролики на темы: «Такие разные дети», «Подросток», «День семьи», «Армия России», «Мамино Счастье», «Устами детей», «Мамы группы Смешариков», «Толерантность начинается в семье», «Психологическая безопасность в интернете», «Мой папа», «Я такое дерево», «Дерево-характер», «Труд психолога», «Давайте знакомиться, это - мы» | 2015-2018 |
13 | Реализованы: 1) долгосрочные проекты на темы: - «Подготовка к школе» - «Я – школьник», «Мир дружбы», «Мы развиваемся», «Мои чувства», 1 класс - «Я и моя школа», «Мир дружбы и сотрудничества», «Мои способности», «Мой внутренний мир», 2 класс - «Кто я? Мои силы, мои возможности», «Учимся общаться», «Мои возможности. Развивалочка», «Мой внутренний мир: кто я, и каким меня видят Другие?», 3 класс - «Я взрослею!», «Позитивное общение», «Я развиваюсь!», «Моё будущее», 4 класс - «Бережливое мышление», педагоги и дети - «Такие разные дети» - «Качество образования» 2)краткосрочный проект на тему: - «Я и мой папа» - «День матери» - «Дерево-Характер» - «День семьи» | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2016 2016 2017-2018 2015 2016 2016, 2017, 2018 2016, 2017 |
14 | Психологические акции и занятия:
| 2015 2015 2015-2016 2015-2016 2015-2016 2015-2018 2015-2018 2015-2018 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 2016-2018 2017-2018 2017-2018 Февраль-март 2018 |
15 | Проведены экскурсии в Историко-патриотический музей «Память» | 2016 |
16 | Улучшение качества образования в ЧОУ: Эксперт Творческой группы педагогов города по проведению оценки качества образования в дошкольных образовательных учреждений по шкалам ЕССЕRS. Проведение Оценки качества образования детей в группах ЧОУ по шкалам ЕСЕRS. Отчёт и рекомендации по итогам оценки Оценка качества образования детей в группах ЧОУ по шкалам ЕСЕRS. Оценка проводилась независимыми экспертами города Альметьевск, РТ (положительная оценка) | 2017 2017-2018 2018 |
17 | Республиканская конференция по итогам реализации проекта ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина «Высокое качество образовательной среды в детских садах г. Альметьевска». Создание баннера опыта работы «Частное общеобразовательное учреждение «Татнефть-школа» | 2018 |
18 | Республиканская конференция по итогам улучшения качества образования в учреждении по шкале «Взаимодействие». Создание баннера «Взаимодействие педагогов с детьми и детей друг с другом» | 2018 |
19 | Преобразование кабинета психолога. Центр Арттерапия, изменения в структуре занятий, организация занятий по интересам детей | 2017 - 2018 |
20 | Участие в проведении Недели «Добра и уважения», «Толерантности», «Математики», «Психологии», «Здоровья», «Татарского языка», «Русского языка» и др. | 2015-2018 |
21 | Клубный час для дошкольников и школьников. Рефлексивный круг с педагогами | Еженедельно 2018 |
22 | Театральные постановки «Здесь и сейчас»» | 2018 |
23 | Оформление стенда «Психологическая страница» | 2015-2018 ежемесячно |
КОГДА И ГДЕ ВЫСТУПИЛ С СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ
№ | Тема | Дата | Форма | Место выступления |
1 | Развитие эмоционально-чувственной сферы педагога | 10.04. 2014 | Региональный семинар для педагогов-психологов ДОУ «Современные психолого-педагогические технологии работы с педагогами» | УО АМР РТ, МБ ДОУ № 46, г. Альметьевск. |
2 | Система психолого-педагогического сопровождения детей с индивидуальными особенностями психосоциального развития в ДОУ и семье, Детско-родительский тренинг «Такие разные дети» | 25.02. 2015 | Региональный Семинар-практикум для педагогов и педагогов-психологов дошкольного образования по теме «Организация индивидуальной работы с детьми с учётом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье» | Прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть», г. Альметьевск. |
3 | Разработка Пакета диагностического скрининга для групповой диагностики детей среднего и старшего дошкольного возраста. | 3.10. 2016 | Городской Семинар-практикум на тему «Скрининговая диагностика по выявлению уровня психического развития детей среднего и старшего дошкольного возраста». ГМО педагогов-психологов ДОУ. | Прогимназия НГДУ «Ямашнефть» ОАО «Татнефть», г. Альметьевск. |
4 | Психологические методы и техники в работе с одарёнными детьми | 25.10. 2016 | Зональный семинар для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, руководителей школьных методических объединений, учителей предметников и педагогов-психологов по теме: «Система выявления и развития одарённых детей в современном образовательном процессе» | СОШ № 6, г. Лениногорск |
5 | «Эбру – как способ создания безопасной психологической базы для творческого поиска и собственных открытий дошкольников» | . 21.04. 2016 | Видео занятия на региональном семинаре для педагогов-психологов и воспитателей ДОУ по теме «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста» | МБУ «УДО» ИК МБ ДОУ № 84 г. Нижнекамск. |
6 | Площадка «Театральная станция – «живой» театр по технологии «Здесь и сейчас» - экологический туризм», для детей дошкольного и младшего школьного возраста. | 16.05. 2018 | Мероприятие «Клубный час» на VIII Всероссийском Фестивале педагогических идей по теме «Инновационная образовательная деятельность в соответствии с ФГОС ДО, в рамках реализации Международной программы «Эко-школа/Зелёный флаг»» | Общественная организация «Санкт-Петербург за экологию Балтики» и УО АМР РТ ЧОУ «Татнефть-школа», г. Альметьевск. |
7 | Уникальность каждого ребёнка: психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников с индивидуальными психосоциальными особенностями развития | 2018 | Сборник статей Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе: Республиканский семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных организаций. – Набережные Челны, 2018. | Статья |
8 | Выступление «Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие». Диплом 1 степени | 1 января – 30 июня 2018 | Активное участие в XV Всероссийской конференции педагогов “Педагогический поиск» | Центр гражданского образования «Восхождение» |
9 | Номинация «Работа с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС» Диплом 1 степени | 1 января – 30 июня 2018 | V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» | г. Москва |
10 | Конспект выступления на тему «Психологические особенности безопасности ребёнка в быту и социуме», видеоролик «Психологическое манипулирование» | 10.05. 2017 | Семинар-практикум на тему «Развитие сетевого взаимодействия дошкольных учреждений по вопросам социально-коммуникативного развития детей» | ГМО УО АМР педагогов-психологов. |
11 | Позитивное взаимодействие и сотрудничество – путь к успеху в образовательном пространстве детского сада | 29.03. 2018 | Республиканская практическая конференция по дошкольному образованию: Высокий уровень образовательной среды детских садов г. Альметьевск. Ежедневное качество, а не качество одного дня. | УО АМР РТ «База отдыха Юность», г. Альметьевск. |
12 | Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие» | 2018 | (Публикация соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы) | Центр гражданского образования «Восхождение», |
13 | «Принципы организации детского сообщества» | 28.08. 2018 | Педагогическая мастерская для старших воспитателей, педагогов-психологов, дефектологов и логопедов ДОУ на августовской конференции работников образования АМР по теме «Комплексная оценка качества образования в ДОУ АМР по шкале ECERS» | УО АМР РТ МБ ДОУ № 22, г. Альметьевск. |
14 | «Здоровьесберегающая деятельность образовательных учреждений в условиях ФГОС» | 3.04-5.04. 2018 | Научно-практическая конференция по теме «Реализация здоровьесберегающего компонента ФГОС в образовательных учреждениях разного вида» | УВО «Университет управления «ТИСБИ» г.Казань МБ ДОУ № 47, г. Набережные Челны. |
15 | «Ценность взаимоотношений в семье: взаимопонимание и взаимодоверие», статья о программе «Счастливое сердце семьи», публикация прошла экспертизу. | 2018 | Сборник выступлений участников XV Всероссийской конференции педагогов «Педагогический поиск». | Электронный сборник опубликован по адресу: http://civiledu.ru/arhiv-konferentsij-pedagogi. |
16 | Диплом, 2 место. | 2017 | «Психологическая служба образовательной организации» (в номинации кабинет педагога-психолога как общеобразовательной организации) | г. Казань |
17 | Диплом за 1 место | 2018 | V Всероссийский педагогический конкурс «ФГОСОБРазование» в номинации «Работа с одарёнными детьми в соответствии с ФГОС» | сайт http:/fgosobr.ru, г. Москва. |
18 | Экспериментальная работа «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с индивидуальными психосоциальными особенностями развития» | 2016-2018 | Участник экспериментальной площадки «Формирование основ культуры здоровья как компонент воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ОО» | Экспертная группа Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый Век». г. Тюмень. |
ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИЮ РАБОТ
В ЧОУ «Татнефть-школа» продолжают совершенствоваться условия для психологического развития детей:
- создание благоприятной социальной ситуации развития для каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
- организация пространства и совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС и возрастом детей становится более удобным в пользовании, максимально возможно оборудованы центры в кабинете и возрастных группах;
- активно используются возможности сенсорной комнаты (сухой душ и бассейн, релаксационные пуфики, цветные световые эффекты, цветной кинестетический песок, зеркала, боксёрские перчатки, ростовые куклы и т.д.). У детей есть возможность снятия негативных эмоций, решались вопросы коммуникативного и личностного характера;
- своевременно спланированная коррекционная и развивающая работа с детьми дает положительные результаты;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включенность в различные виды деятельности работа по отслеживанию психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития;
- положительные результаты показало проведение работы с учётом принципов бережливого производства, учитывая все виды потерь в своей работе;
- создание психологической карты на каждого ребёнка, отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психического развития с помощью удобно подготовленных бланков фиксации полученный данных (разрабатывается гибкая и постоянная (в пределах разумного времени) система мониторинга образовательной системы);
- пакет диагностического материала для диагностики дошкольников был опробован на выборке детей, и внедрён в использование педагогами-психологами ДОУ АМР РТ;
- повышение уровня психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса
- в связи с увеличением количества современных детей, имеющих индивидуальные психосоциальные особенности развития, была организована совместная и структурная работа в тандеме психолог-дети-педагоги-родители, которая показала положительные результаты;
- внедряются новые формы работы с родителями. Праздники и мероприятия, носят детско-родительское направление, где активными участниками являются не только дети, но и родители вместе с детьми. Это помогает родителям увидеть себя и свои отношения с ребёнком. Кому-то это ещё трудно, а кто-то из родителей видят в этом следующую ступень развития сотрудничества и взаимопонимания в отношении со своими детьми. тренинги и семинары помогают им не только получить ценную информацию по воспитанию своих детей, но и проявлять свои способности, видеть своих детей со стороны и в тандеме папа (мама) -сын (дочь). А также родители на практике смогли убедиться, что организовать игру со своим ребёнком легко и интересно. Также, мы попытались развеять миф о том, что детьми должна заниматься только мама.
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, их взаимодействие с другими людьми, культурой и окружающим миром;
- продолжается работа психологического сопровождения педагогов в самоизучении;
- в профилактической работе используются тематические резонансные видеоролики.
- внедряется развивающее обучение, социо-игровые технологии.
Продолжается работа психологического сопровождения педагогов по улучшению качества образования, внедрению социо-игровых технологий. В течение учебного года с педагогами ЧОУ «Татнефть-школа» проводятся серии семинаров в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...