План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
План по самообразованию.
Ф.И.О. Грязнова Ирина Сергеевна
Специальность: воспитатель.
Образование: высшее.
Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников».
Работа начата -01.09.2018 г.
Предполагается закончить -30.05.2019 г.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; изучить теорию и практику формирования у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Изучить психолого-педагогическую литературу по формированию навыков общения у дошкольников.
Определить роль игровой деятельности в формировании позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Ожидаемый результат:
- Создание комфортабельной, уютной обстановки, насыщенной разнообразными игровыми материалами.
- К концу года дети справляются с игровыми сюжетно – ролевыми ситуациями, умеют играть самостоятельно, у них формируются навыки игрового взаимодействия друг с другом, дети находят общие интересы в определенной теме игры. Формируются позитивные межличностные отношения в процессе игры. Конфликтных ситуаций становится меньше, а если вдруг такая ситуация сложилась то ее легко решить найдя компромисс с помощью воспитателя или самостоятельно. Между детьми налаживаются доверительные, доброжелательные, познавательные, коммуникативные, межличностные отношений в процессе игры.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете.
Форма самообразования: индивидуальная (коллективная).
2018-2019 год
№ | Наименование мероприятия | Срок |
1 | Анализ создания предметно-игровой среды в группе. Учет гендерной специфики детей в игровой среде. | сентябрь |
2 | Анкета для родителей «Нравственное воспитание в сюжетно-ролевой игре» Обогащение предметно - пространственной развивающей среды сюжетно-ролевыми играми и атрибутами. | октябрь |
3 | Обогащение (предметно – пространственной развивающей среды). | ноябрь |
4 | Изучение методической литературы: Изучать и внедрять Основную общеобразовательную программу. С.А. Соловей, Т.Н. Львова «Предметно- пространственная развивающая среда ДОУ» И.А. Булычева «Дневник воспитателя: развитие дошкольников в игре». Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду». Н.В. Краснощекова «Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста» «Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников» Антонова Т. В. «Особенности общения старших дошкольников со сверстниками». Интернет ресурсы. | декабрь |
5 | Родительское собрание в подготовительной группе «Игра не забава». | январь |
6 | Оформление папки «Играем вместе». Создание и обогащение макетов для сюжетно-ролевых игр. | февраль |
7 | Разработка перспективного планирования сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного. | март |
8 | Оформление альбома «Сюжетно-ролевая игра в ДОУ». Презентация «Создание условий для сюжетно-ролевых игр». | апрель |
9 | Выступления на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного развития детей». | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...