Конспект НОД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Космическое путешествие»
Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День космонавтики» и с первооткрывателями космоса;
развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление,
воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: Беседы о космосе, разучивание упражнений.
Ход праздника
Дети, скоро праздник - День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
Воспитатель:
С тех пор 12 апреля – День космонавтики. А вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. Это были собачки – Белка и Стрелка.
Воспитатель:
Для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, и ловким.
Ребёнок:
Чтобы сильным стать и ловким.
Начинаем тренировку
Упражнение «Будем космонавтами» /дети выполняют упражнение под маршевую музыку по тексту/
1. Вот выходит на парад наш космический отряд
Руки в стороны – к плечам, дружно мы покажем вам.
2. Вот выходит на парад наш космический отряд
Приседаем и встаём, и ничуть не устаём
3. Вот выходит на парад наш космический отряд
Дружно мы шагаем - руки поднимаем
Воспитатель:
Для того, чтобы полететь на Марс или на Луну, выйти в открытый космос, нужно много знать, уметь и тренироваться. В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Я буду произносить начало правила, а вы его заканчивать.
Космические загадки
Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Воспитатель:
Ребята, первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Рассматриваем иллюстрацию телескопа
Воспитатель:
А вы хотите побыть немного астрономами, как Циолковский?
Давайте представим, что в руках у нас маленькие телескопы.
Воспитатель:
Теперь послушайте загадку:
В Калуге расположен дом
Много экспонатов в нём
Туда зовём мы всех друзей
А зовётся он…..(музей)
Просмотр фотографий на стенде: капсула, скафандр, ракета, спутник, луноход
Воспитатель:
Слово «космос» Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами и разными частицами.
После полета Ю.А.Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина–космонавт – Валентина Терешкова.
А вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Воспитатель:
Занимайте свои места!
Дети встают по кругу
Упражнение «Ракета»
Воспитатель:
Итак, экипаж к космическому полёту готов?
Дети: Да!
Воспитатель:
Проверим, все ли системы космического корабля работают?
Проверяем топливо /дети произносят «ш-ш-ш»/
Открываем и закрываем люки. /делают глиссандо вверх и вниз на звуке (а)/
Включаем двигатель / произносят звук (р) и вращают кулачками перед грудью/
Воспитатель:
Внимание! Внимание! Отправляемся в полет!
Дети:
Пять, четыре, три, два, один! (дети поднимают руки рывка¬ми через стороны/
Вот мы в космос летим! /соединяют поднятые руки в«замок», бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой/.
Ребёнок
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем / ходят врассыпную залу, делая плавные движения ру¬ками/
Воспитатель:
Мы прибыли на орбитальную станцию. Занимаем свои места.
/дети идут на стульчики/
У космонавтов есть свой дом в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
В открытом космосе много испорченных спутников, обломков ракет, которые иногда мешают полётам в космос. Эти обломки называются космическим мусором.
Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»
На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети c завязанными глазами собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.
Воспитатель:
Итак, мы с вами в космосе, на орбитальной станции. Какие красивые звёзды вокруг! Ребята, а что такое «Созвездие»? Какие вы знаете созвездия?
/Ответы детей. Воспитатель предлагает поиграть в игру/
Игра «Созвездие»
Дети по 3-4 человека образуют звёздочки и идут по часовой стрелке, проговаривая слова:
В небе звёздочки блестят, весело сверкают
И с ребятами они поиграть желают.
Дети под музыку разбегаются по залу, как музыка замолкает, произносят:
Раз, два, раз, раз, два раз - Созвездье мы найдём сейчас.
Дети собираются в своё созвездие
Воспитатель:
А теперь проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Игра «Путаница: прыг и скок»
Задания для экипажей.
1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.
4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8
2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7
2. Решите задачи.
- На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?
- Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд
увидел мальчик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....