План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему
План самообразования по нравственному воспитанию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 453.94 КБ |
Предварительный просмотр:
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ
ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХСКАЗОК И НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА
г. Петропавловск-Камчатский
2018
Тема изучения
Теоретическая часть № I | |||
Период выполнения | Нормативно-правовые документы | Источники (литература) | Форма |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Ст 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. 1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях. П. 1.6 а) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 3.2.5 Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья СТ 17 Государства - участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников…
Ст 23 1. Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества. Ст 29
1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на: a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме; c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;
Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением. 6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. 7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение. 7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций 11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п. В игровых комнатах и помещениях МБДОУ следует размещать только необходимые для обеспечения воспитательного процесса мебель, принадлежности, пособия и т.п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. С воспитанниками должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту. | Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012 | Устно |
Теоретическая часть № II | |||
Период выполнения (месяц) | Психолого-педагогическая, методическая литература | Источники (литература) | Форма |
Сентябрь-Май | И.А. Агапова М.А. Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». Аркти-Москва 2012 О.М. Потаповская Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Москва- Школьная пресса 2009 Л.О. Тимофеева Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.- Волгоград 2015 Т.В.Иванова Система работы по воспитанию патриотизма – ИТД «Корифей»,2008 Русское-народное творчество в детском саду О.Н. Арсеневская Праздники и развлечения – «Учитель» 2012 С.И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению» Аркти, Москва-2010 «Знакомим детей с русским народным творчеством» Журнал «Дошкольная педагогика» май 2012 стр 18 | Курсы «Духовно-нравственное воспитание по программе «Истоки» 2009 г Курсы «Социокультурные истоки» Особенности методики 2012г Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в Камчатском крае: опыт, проблемы, перспективы развития» 2013г Семинар-практикум «Реализация программы Социокультурные истоки» МАДОУ №1, 2014 Выступление на педагогическом совете « Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств» Семинар-практикум «Дни славянской письменности» МАДОУ №41 |
Практическая часть | |||
Период выполнения (месяц) | Накопление педагогического опыта, новых методов, практического материала | Формы работы | Результат (продукция) |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | Тема: «Наша дружная семья» Совершенствование знаний детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. «Знакомство с понятиями ДОБРО и ЗЛО» Раскрыть сущность понятий, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам. Цикл занятий «Мой любимый детский Сад» «Эти мудрые русские народные сказки!». Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Развивать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. «Чудо - чудное, диво -дивное». Познакомить с разнообразием русских народных игрушек. Учить детей различать игрушки, познакомить с характерными особенностями разных промыслов. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству, желание научиться рисовать народные игрушки.
«Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным. «Труд человека кормит, а лень портит» Формирование положительного отношения к труду и его результатам. «Сказка в гости к нам пришла» Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства «Ходит сон близ окон» Познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие) «Рождество Христово» (познакомить детей с народными традициями) «Верность родной земле. Защитники Отечества» Расширять знания детей о силе и славе богатырей. Способствовать проявлению интереса к первым защитникам земли Русской. «Праздники на Руси» «Масленица». Формировать представление детей о праздниках на Руси (Масленица), об обычаях и традициях нашего народа. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. Воспитывать интерес и любознательность. «Умелые руки не знают скуки» Познакомить детей со значением слова солнце, поучить потешку, формировать умение изображать солнце на всем листе «В гостях у бабушки» Познакомить детей с бытом наших предков | Беседа «Как выдумаете, кто эти люди?» Рассказы детей «С кем я живу» Игра-ситуация «Два волшебника» Слушание музыки Пение песни В.Шаинского «Улыбка» Беседы 1«Моя группа», «Мои друзья». Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?» Заучивание потешек «Сорока-ворона». Беседа о русских народных сказках. Чему учат сказки?». «Угадай русскую народную сказку». Рассматривание репродукций художников к сказкам Русская матрешка -символ России Беседа с детьми о животных, живущих в доме. Сравнение людей - трудолюбивых и ленивых. Пословицы и поговорки о трудолюбивых и ленивых. Загадывание детям загадок о персонажах рус. народных сказок Рассматривание репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря» Рассказ воспитателя о Масленице .Ай, качи – качи - качи, испекли мы калачи» (формировать умение у детей лепить из теста угощение для кукол) Чтение и проговаривание потешек Экскурсия в горницу. | Выставка фотографий . Рисование эмоций, мимики «Добрый и злой» С/р игра «Детский сад». Прослушивание народных сказок в аудиозаписи Консультация для родителей «Народная сказка в жизни подсказка» Раскрашивание матрёшки Показ презентации: «История русской народной игрушки». Заучивание потешки «Котик-коток» Показ мультфильма «Хаврошечка», Театрализованная деятельность. Показ сказки «Репка» Консультация «Колыбельные песни» Картотека народные игры Разучивание с детьми: «Закличка весны». Солнышко - ведрышко,«Иди, весна, иди, красна» Создание картотеки потешек для работы с детьми. Беседа с родителями «Роль родителей в нравственном воспитании детей» Презентация для детей «Русская горница» |
Итоги, выводы, самоанализ | ||
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||
Сентябрь | Консультация для родителей «Всё начинается с семьи» «Как рассказать ребёнку о добре и зле» | |
Октябрь | Брюшюра для педагогов «Как вырастить доброго и честного ребёнка» | |
Ноябрь | Консультация для родителей «Народная сказка в жизни подсказка» | |
Итоги, выводы, самоанализ | ||
II квартал (декабрь, январь, февраль) | ||
Декабрь | Папка-передвижка «Потешки в жизни нашей группы» | |
Январь | Брошюра для родителей и педагогов«Колыбельные песни в жизни ребёнка» | |
Февраль | Консультация для родителей и педагогов «Как воспитывали воинов на Руси» | |
Итоги, выводы, самоанализ | ||
III квартал (март, апрель, май) | ||
Март | Консультация для родителей «Народные праздники на Руси» | |
Апрель | Беседа с родителями «Роль родителей в нравственном воспитании детей» | |
Май | Брошюра для педагогов и родителей «Русская изба: мудрость наших предков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...