План по самообразованию музыкального руководителя за 2014-2018 г.
методическая разработка на тему
План по самообразованию музыкального руководителя детского сада представляет собой развёрнутую работу по теме: "Развитие восприятия музыки у детей дошкольного возраста" в течение 5 лет. Автор раскрывает цели, задачи, объект и предмет исследования, ставит гипотезу, предполагаемые результаты, методы исследования, указывает список изучаемой литературы. В содержании указываются: разделы, сроки, формы работы, практические выходы. В заключении развёрнутого плана, подведены итоги работы и представлены перспективы на будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_-_2018_g.docx | 37.01 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ №1 Белогубкиной Е.В.
на период 2013 – 2018г.
Тема: Развитие восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Цель: Развивать восприятие музыки у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1) изучать и анализировать литературу по данной теме;
2) повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования;
3) изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в дошкольных группах по данной теме;
4) апробировать и внедрить авторскую программу «Слушаем музыку» для детей дошкольного возраста;
5) выявить преимущества и недостатки авторской программы;
6) распространить педагогический опыт.
Объект исследования: Процесс формирования слухового восприятия музыки.
Предмет исследования: Педагогические условия слушания музыки на музыкальных занятиях в формировании восприятия музыки.
Гипотеза: Использование разнообразных методов, специальной программы, технологий, систематически проведённых на музыкальных занятиях в ДОУ, влияют на развитие восприятия музыки.
Методы исследования:
- Анализ теоретической исследовательско - педагогической литературы и литературы методического характера.
- Наблюдение.
- Беседа с детьми, педагогами.
- Анкетирование родителей, педагогов.
- Математическая обработка полученных данных.
- Анализ документов.
- Педагогический эксперимент.
Предполагаемые результаты:
Развитие музыкального восприятия у дошкольников является ведущим видом музыкальной деятельности детей, так как обогащает чувства ребенка, способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на «живое» её звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. В ходе знакомства детей с музыкой расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие и отношение, образное мышление, творческое воображение.
Только тогда музыка на занятии перестаёт быть звуковым фоном, когда постоянно меняющийся характер, настроения, выраженные в ней, дети будут чувствовать, осознавать, выражать в своей исполнительской и творческой деятельности, приобретенные навыки и умения пойдут на пользу музыкальному развитию. Это будет способствовать и решению главной задачи музыкального воспитания детей – развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, привитию интереса и любви к ней.
Этапы самообразования:
1 этап – 2013-2014г. – Провести апробацию программы «Слушаем музыку» с детьми 2 младшей и средней группы.
2 этап – 2014-2015г. – Провести апробацию программы «Слушаем музыку» с детьми старшей и подготовительной группы.
3 этап – 2015-2016г. – Внедрение программы «Слушаем музыку» с детьми 2 младшей и средней группы.
4 этап – 2016-2017г. - Внедрение программы «Слушаем музыку» с детьми старшей и подготовительной групп.
5 этап – 2017-2018г. – Подведение итогов, распространение опыта работы, перспективы развития программы «Слушаем музыку».
Литература.
- Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. - М. – кн. 2., 1916.
- Бабаджан Т.С., Двоскина Ю.А., Метлов Н.А., Румер М.А. Музыкально-ритмическое воспитание. - М., 1930.
- Беляева-Экземплярская С.Н. Музыкальное переживание в дошкольном возрасте. - М., 1925., вып.1.
- Бехтерев В.М. Значение музыки в эстетическом воспитании ребёнка с первых дней его детства. - М., 1916.Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду: из опыта работы. – М., 1984.
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
- Ветлугина Н.А. Развитие музыкальности у ребёнка. // Дошкольное воспитание. 1979. № 6.
- Ветлугина Н.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М. 1978.
- Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М., 1983.
- Викат М. Музыка и развитие личности ребёнка.// Дошкольное воспитание 1985. № 8.
- Виноградов Л. Раскрыть музыку в её целостности.// Искусство в школе. 1994. № 1.
- Григорьева И.П. Музыкальное воспитание.// Русскова Л.В. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». – М. 1986.
- Комисарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. – М., 1986.
- Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. – М., 1982.
- Лопатина М. Методика обучения слушанию музыки.// Дошкольное воспитание. 1981.№ 10.
- Мерзлякова С. Планирование и анализ работы по музыкальному воспитанию.// Дошкольное воспитание. 2000 № 1.
- Метлов Н.А. Музыка – детям. – М., 1985.
- Метлов Н.А. Слушание музыки.// Дошкольное воспитание, 1941 № 12.
- Метлов Н.А. Слушание музыки.// Дошкольное воспитание, 1958 № 2.
- Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активной личности детей старшего дошкольного возраста. – М.,2003.
- Павлова Н. Дети и музыка.// Дошкольное воспитание, 1988 № 5.
- Радынова О.П. Программа «Музыкальные шедевры».// Дошкольное воспитание, 1999 № 6.
- Радынова О.П. Произведения классической музыки в работе с детьми.// Дошкольное воспитание, 1981 № 1.
- Радынова О.П. Слушаем музыку. – М.,1990.
- Радынова О.П. Слушание музыки.// Дошкольное воспитание, 1987 № 4.
- Радынова О.П., Груздова И.В., Комисарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. – М., 1999.
- Радынова О.П., Палавандашвили М.Л., Кантинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1989.
- Рыбина Т. Встреча с музыкой.// Дошкольное воспитание, 1991 № 3.
- Савина А. Как песня с оперой сдружилась.// Музыкальный руководитель, 2004 № 4.
- Симукова В. Он умел слушать время. Сказка в творчестве Сергея Прокофьева.// Музыкальный руководитель, 2004 № 6.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.// Избранные труды: в 2т. – М., 1985. – т.1 – с.208 – 222.
- Трушин А. Учить слышать музыку.// Дошкольное воспитание, 1987 № 8.
- Шабалов Л.В. Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе (детей 6 – 8 лет). – М., 1966.
- Шацкая В.Н. Музыка в детском саду. – М., 3-е изд. 1923.
Раздел | Сроки | Формы работы | Практические выходы |
Самореализация и изучение методической литературы | 2013 – 2014 г. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах; Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками | Свидетельство о публикации для родителей на nsportal на статью «Музыкальные игрушки для детей» 07.05.13 г. Сертификат «Лучший сценарий праздника» на мааам.ru «8 Марта – Женский день» 30.01.14 г. Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования на nsportal Свидетельство о публикации плана-конспекта занятия на nsportal «В гости к зайке» 02.02.14 г. Сертификат участника всероссийского конкурса для дошкольников с международным участием «Тропинки к успеху» в номинации актерское мастерство инсценировка «Петушок и два мышонка» 03.2014 г. Диплом 2 степени по итогам муниципального этапа смотра-конкурса «Инновационные технологии в дошкольном образовании» среди педагогов и коллективов образовательных организаций Нижнекамского муниципального района.за методическую разработку «Слушаем музыку композиторов родного края» 03.14 г. Выступление на КМО музыкальных руководителей в МБДОУ № 28 на тему: «Использование музыкально-дидактических игр в развитии музыкальных способностей детей», выставке музыкально-дидактических игр, мастер-класс «Создание мультимедийной музыкальной игры»25.03.2014 г. |
Работа с детьми | 2013 – 2014 г. | Апробация программы «Слушаем музыку» с детьми 2 младшей и средней группы | |
Работа с родителями | 2013 – 2014 г. | Анкетирование Консультации Выступление на родительском собрании | |
Перспективы работы | 2013 – 2014 г. | Продолжать работу по развитию восприятия музыки детей 3 – 4 лет. Внедрять апробированную программу. | |
Изучение методической литературы | 2014 – 2015 г. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах; Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками | Диплом лауреата всероссийского дистанционного конкурса “Мастер мультимедийных технологий на портале “О детстве”за работу музыкальная игра “Что делают в домике” 08.09.14 г. Сертификат «Лучший конспект занятия» на маамру по теме: «Сказочные герои в музыке татарских композиторов» 11.11.14г. Свидетельство о публикации на nsportal конспекта «Көзге бәйрәм (уртанчылар төркеме)» 11.11.14г. Сертификат на Pedsovet.org на сценарий праздника «Сөмбелә бәйрәме” 16.11.14г. Диплом 2 степени медждународного педагогического конкурса “Нестандартный урок” на международном портале “Мир учителя” с работой:«Путешествие в деревню» - ознакомление детей с «Деревенским циклом» Л.Батыр-Болгари.19.11 – 31.12. 2014г. Диплом в номинации эстрадное пение (5 – 7 лет) на приз главы Нижнекамского муниципального района, участница Амирова Амина Диплом 1 степени республиканского фестиваля-конкурса национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” в номинации вокал-соло Аминова Амина 12.2014 г. Свидетельство о публикации, Диплом победителя конкурса «Публикация февраля» на Pedsovet.org на конспект НОД на тему: «У новогодней ёлки» 25. 02.15г. Свидетельство о публикации на маам.ru «Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию детей 4-го года жизни» 30.03.15г. Сертификат участника вебинара проэкта “Мерсибо” по теме: “Игровая терапия как эффективный метод развития связанной речи у детей” 27.05.15г. Сертификат участника вебинара проэкта “Мерсибо” по теме: “Использование интерактивной игры на этапе обследования и в начале учебного года. Сочетание инновационных и традиционных методов” 19.08.15г. Презентация игры “Что делают в домике” на региональном семинаре-практикуме в городе Альметьевск 25.02.15 г. Лауреат всероссийского фестиваля-конкурса “Чудо-песенка” за песню “Матрешкалар” 03.15 г. Свидетельство о публикации для родителей на nsportal «Здоровье и музыкальное воспитание ребенка» 01.04.15г. |
Работа с детьми | 2014 – 2015 г. | Апробация программы «Слушаем музыку» с детьми старшей, подготовительной групп | |
Работа с родителями | 2014 – 2015 г. | Анкетирование Консультации Выступление на родительском собрании | |
Перспективы работы | 2014 – 2015 г. | Продолжать работу по развитию восприятия музыки детей 4 - 7 лет. Внедрять апробированную программу. | |
Изучение методической литературы | 2015 – 2016 г. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности; Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах; Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками | Сертификат и Благодарственное письмо от организаторов 13 всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) г. Ростов-на-Дону п.Кабардинка 09.2015 г. Сертификат участника вебинара проэкта “Мерсибо” по теме: “Эффективное применение программно-дидактического комплекса Логомер в ежедневной практике логопеда” 30.09.15г. Диплом 2 место в номинации актерское мастерство за инсценировку “Ваня и огород” на sozvezdital.ru 04.11.15 г. г. Ростов-на-Дону Диплом 3 место в конкурсе дидактических игр и пособий по обучению двум государственным языкам среди воспитателей и специалистов ДО Нижнекамского района за работу «Любимые песни куклы Алсу» Выступление «Проект: Первые песни для малышей» и публикация в сборнике «Проектная деятельность в детском саду» на региональном семинаре-практикуме в МБДОУ № 13 28.10.2015 г. Показ инсценировки «Өч кыз” на КМО для воспитатлей национальных детских садов на базе МБДОУ № 1 30.11.2015 г. Диплом 1 степени республиканского фестиваля-конкурса национального татарского искусства “Бәхет йолдызы” в номинации вокал-соло с песней «Ак куян» Садриева Азалия 12.2015 г. Сертификат участника вебинара проэкта “Мерсибо” по теме: “Применение интерактивных игр и создание собственных пособий в процессе обучению чтению детей с ОВЗ” 02.12.15г. Диплом 2 степени республиканского фестиваля-конкурса юных исполнителей “Первые шаги” в номинации вокал-соло с песней «Яна ел» ШагиеваДиляра 01.2016 г. Диплом 3 степени республиканского фестиваля-конкурса юных исполнителей “Первые шаги” в номинации вокал-соло с песней «Ёлочка» ЗиятдиноваАлия 01.2016 г. Выступление на КМО музыкальных руководителей и воспитателей в МБДОУ № 32 на тему: «Использование авторской программы в познавательной деятельности дошкольников», 30.01.2016 г. Конкурс детского творчества “С любовью к мамам” Диплом III - степени в номинации «Ансамбль» дети средней группы,03.2016 г. Фестиваль-конкурс «Чудо-песенка», Лауреат III –степенив номинации «Вокальный ансамбль» дети старшей группы, 03.2016 г. Открытое развлечение с участием сотрудников национальной библиотеки имени Кул Гали “Без Тукай оныклары” старшие группы04.2016 г. “Помним, гордимся, благодарим” дети старших групп, концерт, приуроченный к 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне – городское мероприятие для ветеранов и тружеников тыла 05.2016 г. Конкурс авторского пособия “Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО” – “Музыкальный лэпбук” – 1 место, г.Нижнекамск, МБДОУ №14 – 04.2016 г. |
Работа с детьми | 2015 – 2016 г. | Внедрение программы «Слушаем музыку» с детьми 2 младшей и средней группы. | |
Работа с родителями | 2015 – 2016 г. | Анкетирование Консультации Выступление на родительском собрании | |
Перспективы работы | 2015 – 2016 г. | Учесть достоинства и недостатки программы. Распространять педагогический опыт работы. | |
Изучение методической литературы | 2016 – 2017 г. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах | Участие в работе V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием)по теме: «Реализация федерального государственного образовательного стандарта ДО: вчера, сегодня, завтра» , для педагогов ДОУ, п.Кабардинка, Краснодарский край,09.2016 г. Конкурс на лучшую разработку музыкально-дидактической игры – «Определи характер музыки» - МБДОУ № 61 – 10.2016 г. Региональный фестиваль-конкурс “Первые шаги” Диплом I -степени в номинации «Вокал-соло» ДавлееваДиляра, 01.2017 г. Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов «Созвездие талантов» Диплом 2 – место в номинации «Вокал-соло» ДавлееваДиляра, 02.2017 г. Конкурс для детей дошкольного возраста «Сөйкемле бала” Диплом в номинации “Иң күркем” ЗиятдиноваАлия, 03.2017 г. Конкурс для детей дошкольного возраста «Умники и умницы» Диплом III –степени Бабаев Тимур, 04.2017 г. Публикация в сборнике авторских произведений по итогам муниципального конкурса «Калейдоскоп талантов», авторской песни «Нижнекамск – город наш родной», г.Нижнекамск, МБДОУ № 89, 03. 2017 г. Выступление на региональном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание через музыкально-художественную деятельность», для педагогов ДОУ, г. Нижнекамск, МБДОУ № 90 (филиал) на тему: “Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через знакомство детей с творчеством композиторов родного края”, 04.2017 г. Конкурс-турнир «Компьютерная грамотность» Диплом II степени за игру «Музыкальные узоры калейдоскопа», 04.2017 г. Авторская программа «Слушаем музыку» по развитию восприятия музыки детей 3 – 7 лет, рецензия кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет” Н.Л.Беляевой Выступление и публикация “Использование авторской программы “Слушаем музыку” в развитии музыкального восприятия у детей 3-7 лет” на конференции на тему: “Традиции и инновации в образовании (в аспектах реализации ФГОС)” в ходе VI форума педагогических работников РТ, г.Набережные Челны, ФГБОУ ВО “НГПУ” – 05.2017 г. Авторская электронная музыкальная игра для детей старшего возраста “Музыкальные узоры калейдоскопа” рецензия кандидата педагогических наук, доцента кафедры теории и методики начального и дошкольного образования “Набережночелнинский государственный педагогический университет” Н.Л.Беляевой |
Работа с детьми | 2016 – 2017 г. | Внедрение программы «Слушаем музыку» с детьми старшей и подготовительной группы. | |
Работа с родителями | 2016 – 2017 г. | Анкетирование Консультации Выступление на родительском собрании | |
Перспективы работы | 2016 – 2017 г. | Учесть достоинства и недостатки программы. Распространять педагогический опыт работы. | |
Изучение методической литературы | 2017 – 2018 г. | Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; Проведение открытых уроков; Выступление на педагогических советах | Конкурс «Я говорю и работаю на татарском-2017» среди педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района РТ, Победа в номинации “Источник вдохновения”, 11 2017 г. Конкурс профессионального мастерства «Музыкальный руководитель года -2017» Сертификат участника,11.2017 г. Фестиваль-конкурс “Счастливое детство. Бәхетле балачак” Диплом Лауреата III – степени Хасаншина Азалия, 10.2017 г. Инсценировка сказки “Өч кыз”подготовительная группа на городском методическом объединении «Федераль дәүләт белеем биру стандартларын тормышка ашыруда мәктәпкәчә яшьтәге балаларның танып белү үсеше» для педагогов ДОУ Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №1 – 12.2017 г. Муниципальный конкурс “Театральная палитра” Диплом I -степени в номинации «Фольклорный театр» дети подготовительной группы, 01.2018 г. Видео показ музыкально-дидактической игры “Музыкальные узоры калейдоскопа” старшая группа на методическом объединении «Повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей для обеспечения качества художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации ФГОС» для музыкальных руководителей Нижнекамского муниципального района на базе МБДОУ №93 г. – 01.2018 г. Республиканский фестиваль-конкурс юных исполнителей «Первые шаги» Диплом лауреата II степени Фархутдинова Альмира, 01.2018 г. Конкурс авторского произведения «Калейдоскоп талантов» в номинации «Авторская песня», г. Нижнекамск, ЦРР № 89, Диплом III степени за авторскую песню «Түбән Кама”, выступление вокальный ансамбль “Җир җиләге” дети подготовительной группы, 03.2018 г. Республиканский конкурс вокального искусства «Музыкальный звездопад» Диплом лауреата III степени Фархутдинова Альмира, 03.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата II- степени дети подготовительной группы вокальный ансамбль “Звёздочки”,04.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата II- степени дети средней группы вокальный ансамбль “Радуга”, 04.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата II- степени дети старшей группы вокальный ансамбль “Смешарики”, 04.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата III- степени Дети подготовительной группы вокальный ансамбль “Күбәләкләр”,04.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата II- степени дети средней группы вокальный ансамбль “Пчёлки”, 04.2018 г. Всероссийский фестиваль-конкурс «Чудо-песенка» Диплом лауреата II- степени дети старшей группы вокальный ансамбль “Сказка”, 04.2018 г. Республиканский конкурс-турнир «Компьютерная грамотность» Диплом I степени за игру «Машенька учит музыкальные инструменты», 04.2018 г. Показ (видеопоказ) занятия по авторской программе “Слушаем музыку” в рамках стажировочной площадки курсов повышения квалификации педагогов ДОУ по программе”Педагогические основы деятельности музыкальных руководителей ДОО в условиях реализации ФГОС”, г.Нижнекамск, КИУ (ИЭУП) – 05.2018 г. |
Работа с детьми | 2017 – 2018 г. | Подведение итогов, распространение опыта работы, перспективы развития программы «Слушаем музыку» | |
Работа с родителями | 2017 – 2018 г. | Анкетирование Консультации Выступление на родительском собрании | |
Перспективы работы | 2017 – 2018 г. | Учесть достоинства и недостатки программы. Распространять педагогический опыт работы. |
Выводы: Таким образом, использование разнообразных методов, специальной программы, технологий, систематически проведённых на музыкальных занятиях в ДОУ, влияют на развитие восприятия музыки. Результаты работы показывают, что влияет данная тема и на музыкальное развитие детей в целом – дети выступают на различных конкурсах, занимают призовые места.
Перспективы: Совершенствовать данную тему, обогащая процесс восприятия музыки современными электронными играми, постепенно добавлять электронные авторские игры, внедрять их; уточнять темы; репертуар по всем возрастам. Распространять опыт работы через мастер-классы, видео и открытый показ занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию музыкального руководителя
Представлен опыт работы по самообразованию на тему:« Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» в течение 5 лет....
План по самообразованию музыкального руководителя "Здоровьесберегающие технологии как средство развития музыкальности дошкольников"
Материал включает планирование работы музыкального руководителя по самообразованиюр рамках ФГОС...
План по самообразованию на межаттестационный период 2014-2018 годы
План по самообразованию описывает мою работу на межаттестационный период по теме самообразования "Пальчиковые игры - основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников"...
План по самообразованию музыкального руководителя Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План по самообразованию музыкального руководителя по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.Задачи:1. Обосновать нео...
План по самообразованию музыкального руководителя «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах»
Актуальность своей работы считаю в том, что занятия в оркестре шумовых и ударных инструментов и развитие музыкально-ритмических способностей способствует общему эмоциональному развитию; умственных спо...
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста».
Отчёт о реализации плана по самообразованию музыкального руководителя за 2018-2019 учебный год по теме: «Развитие музыкально – ритмических движений у детей дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)