План самообразования
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
План профессионального самообразования на 2018-2019 учебный год
Тема: Сенсорное развитие детей во второй младшей группе, через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_buhtiyarovoy_o.m.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад. № 53 «Лесная сказка» г.Новосибирск
План профессионального самообразования
воспитателя второй младшей группы Бухтияровой О.М.
на 2018-2019 учебный год
Тема: Сенсорное развитие детей во второй младшей группе, через дидактические игры
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста закладывает основу интеллектуального развития личности, в связи, с чем является неотъемлемой частью программы дошкольного образования. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент когнитивного развития, с другой, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в разных видах деятельности. Значимость сенсорного развития детей отмечается в ряде современных нормативно-правовых документов, в частности, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Работая в младшей группе, я поняла, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания в детском саду. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения лежат в основе познания ребенком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета в игре позволяет совершенствовать восприятие характерных признаков предметов.
Важным условием сенсорного развития является знание педагогом игр и систематическое обучение детей этим играм.
Актуальность: Сенсорное воспитание было и остаётся важным и необходимым для полноценного развития детей. Основной линией сенсорного развития в научных исследованиях является формирование восприятия отношений между предметами по их внешним свойствам в ходе овладения практической деятельностью, важная роль должна принадлежать дидактическим играм. Умственное, физическое, эстетическое воспитание в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, от того, насколько совершенно слышит, видит, осязает окружающее.
Таким образом, дидактические игры способствуют накоплению ярких представлений о предметах, явлениях окружающей среды, активизируют познавательную деятельность дошкольников. Играя в дидактические игры, дети упражняются в определении и различении цвета, формы, пространства, величины, учатся группировать и сравнивать.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- изучить методическую и учебную литературу по сенсорному развитию детей;
- подготовить материал и внедрить в практику игры по сенсорному развитию детей;
- создать предметно-развивающую среду.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с формой и величиной предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, наблюдательность, любознательность;
- сплотить детский коллектив;
- подготовить и провести консультацию с родителями по теме: «Сенсорное развитие детей во второй младшей группе, через дидактические игры»
Ожидаемые результаты:
- сформированные сенсорные знания путем выделения цвета, величины и формы предмета;
- сформированные представления о дидактических играх, их разновидностях и основных приемах игры;
- совершенствование предметно-развивающей среды;
- сотрудничество с семьями по развитию и формированию сенсорных способностей у детей;
- родители заинтересованы в дальнейшем сенсорном развитии детей;
- вырос у родителей уровень по сенсорному развитию детей. Родители научились создавать в домашних условиях дидактические игры.
№ п/п | Форма работы | Цель | Сроки | Отметка о выполнении |
Информационно-подготовительный этап | ||||
1 | Составление плана работы по самообразованию | Наличие плана для работы по самообразованию | Август 2018г. | |
2 | Изучение научно-методической литературы и интернет источников по сенсорному развитию дошкольников, сбор материалов | Повышение профессиональной компетентности; расширение педагогических и психологических знаний | Август – октябрь 2018г. | |
3 | Проведение наблюдения, выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения дидактических игр | Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года | Сентябрь – октябрь 2018г. | |
4 | Анкетирование родителей | Получение данных по темам: «Социально-демографическая анкета» и «Выявление знаний родителей по сенсорному развитию детей». | Сентябрь-октябрь 2018г. | |
5 | Проведение консультации для родителей | Проведение консультации для родителей «Сенсорное развитие детей, через дидактические игры». | Октябрь 2018г. | |
Основной этап | ||||
6 | Продолжать изучение литературы по сенсорному развитию | Повышение профессиональной компетентности; расширение педагогических и психологических знаний | В течение года | |
7 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр | Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним | В течение года | |
8 | Консультации для родителей | Дать родителям практические советы на тему «Выходной день с ребенком» | Ноябрь 2018г. | |
9 | Мастер класс для родителей | Познакомить родителей с играми на тему: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» | Ноябрь 2018г. | |
10 | Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры для детей» | Наличие папки – передвижки для родителей по теме | Декабрь 2018г. | |
11 | Консультация для родителей | Проведение консультации на тему: «Какие игрушки необходимы детям» | Декабрь 2018г. | |
12 | Мастер класс для воспитателей младших групп | Проведение мастер класса по теме: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» | Декабрь 2018г. | |
13 | Экспериментирование с водой. | Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». | Январь 2019г. | |
14 | Мастер – класс для родителей | Подготовка и проведение мастер класс по теме: «Игровой массаж» | Январь 2019г. | |
15 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений | Наличие дидактических игр в картотеке | Февраль 2019г. | |
16 | Консультация для родителей | Проведение консультации на тему: «Развитие сенсорных способностей детей» | Февраль 2019г. | |
17 | Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Волшебные подарки для зайчика» | Проведение открытого просмотра НОД «Волшебные подарки для зайчика» | Февраль 2019г. | |
18 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы | Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним | Март 2019г. | |
19 | Консультация для родителей | Проведение консультации на тему: «Роль развивающих игр для детей». | Март 2019г. | |
20 | Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры для детей» | Наличие папки-передвижки | Апрель 2019г. | |
21 | Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета | Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним | Апрель 2019г. | |
22 | Проведение родительского собрания «Путешествие в волшебную страну Сенсорику» | Подготовка презентации по теме «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» | Апрель 2019г. | |
23 | Оформление буклетов для родителей | Наличие буклетов на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» | Апрель 2019г. | |
Итоговый этап | ||||
24 | Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей. | Заполнение карты наблюдения за детьми, выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года | Май 2019г. | |
25 | Анкетирование родителей | Получение данных, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей, выявление знаний родителей по сенсорному развитию детей | Май 2019г. | |
26 | Анализ профессионального самообразования за 2018-2019 учебный год | Подготовить анализ | Май 2019г. | |
27 | Подготовка к летнему оздоровительному сезону | Подготовить план работы | Май 2019г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...