«Мини-музей в МБДОУ №20»
статья (средняя группа) по теме
Создавая мини-музей в группе мы старались организовать развивающую среду так, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей детей, располагались в разных функциональных пространствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alla.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №20 г. ТОМСК
Конкурс «Лучший мини-музей в МБДОУ №20»
«Музейная педагогика как средство
Информации и социально-коммуникативное
развитие ребенка»
АВТОРЫ:
Огурцова А.Г.
Антонова М.П.
Г. ТОМСК 2018год
Музейная педагогика как средство
информации и социально-коммуникативное
развитие ребенка.
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Педагоги нашей группы решили создать мини-музей как основу эстетической развивающей среды, охватывающей все помещение группы. Мини-музей был организован в 2009 году.
Создавая мини-музей в группе мы старались организовать развивающую среду так, чтобы материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей детей, располагались в разных функциональных пространствах.
Основная часть экспонатов мини-музея расположена на центральной стене групповой комнаты и размещена на полочках невысокого стеллажа, то есть большая их часть доступна для малышей. Стену украшают фотографии детей и их питомцев. Мини-музей обращает детей в яркий мир фольклора. Поскольку Котик - один из героев фольклора, при оформлении мини-музея использовались преимущественно естественные, традиционные «народные» материалы: вышивки, холст, яркий ситец, шерстяные нитки.
Все экспонаты мини-музея размещены в нескольких разделах. В разделе «Кошки бывают разными» размещены самые разные игрушки, изображения кошки (мягкие, резиновые, керамические, бумажные, изображения кошки на подушечках, связанные бабушками. Они напоминают о том, с какой любовью люди всегда относились к этому домашнему животному. Раздел «Дикие родственники кошки» помогают нам дать детям представления о разных породах кошек, разных видах семейства кошачьих (рысь, барс, тигр). Раздел «Культурные традиции» знакомит детей с современными художественными произведениями, фольклором. На полочках книжного уголка можно найти книги о кошке, наборы открыток, иллюстраций, раскраски.
На четвертом году жизни резко возрастает двигательная активность малышей. Для стимулирования двигательной активности детей в игровом уголке достаточно места для катания в большом грузовике игрушки кота, сооружения из большого конструктора дома для тети кошки и ее племянников - котят. В физкультурном уголке есть маски для подвижных игр, одним из героев которых является кот.
Особое внимание уделяем играм-драматизациям и театрализованным играм, проводимым, конечно, пока на самом элементарном уровне. Для этого в уголке ряженья и театрализации имеются костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок.
Как мы знаем, игрушка помогает детям осваивать полученные впечатления. Вот и наш Котенька-коток «подталкивает» детей к игре с использованием сказочных мотивов. Конечно, дети развивают сюжет на свой лад, но они непременно будут опираться на персонаж, непременно вспомнят его друзей и недругов. Поэтому наш фольклорный персонаж -хороший наш помощник и в области развития детской режиссерской игры, и в области литературного образования детей.
Котенька-коток - популярный персонаж детских песенок, потешек, сказок. Образ Котика близок и понятен малышам. Кот Мурлыка помогает детям заучивать колыбельные песенки, и быстро заснуть. Кисонька-Мурысонька учит с детьми потешки, а Черныш очень любит играть с ребятами, знает много русских народных игр, считалок.
Игры с персонажами мини-музея создают благоприятный эмоциональный фон у детей, снимают детские страхи, агрессию. Головоломки, предметы заместители, развивающие дидактические и настольно-печатные игры вводят ребенка в активную познавательную деятельность.
Создавая свою систему работы, мы исходили из того, что она должна способствовать развитию детей, их эстетического восприятия, образных представлений, воображения, творчества. Воспитывать интерес и бережное отношение к животному. Формировать умение видеть проблемы других, помогать в сложных ситуациях. Приобщать детей к русскому фольклору. Развивать логическое мышление, музыкальные и физические способности.
Интеграция различных видов деятельности с музейной педагогикой позволяет нам увидеть положительную динамику развития детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны
Презентация проекта "Мини-музей воздуха" воспитателя МБДОУ ЦРР №5 муниципального образования Усть-Лабинский район Захаровой Ольги Александровны...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Мини-музей русского быта в МБДОУ детский сад №3 г. Лебедянь как средство формирование нравственно - патриотических чувств у детей.
Статья о работе мини - музея русского быта в условиях дошкольного учреждения....
Программа дополнительного образования "Интерактивный проект "Русская изба", работа в мини-музее МБДОУ "Детский сад "Снежинка"
Цель программы: Приобщение детей ко всем видам национального искусства. Задачи:1. Познакомить дошкольников с видами русского фольклора (сказки, пословицы, потешки, хороводы).2. Позна...
Мини-музей "Помним, славим, гордимся" МБДОУ Д/С №40 "Солнышко"
мини-музей МБДОУ "Детский сад №40 "Солнышко" "Помним, славим, гордимся"...
Мини-музеи МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"
Мини-музеи МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда"...
Мини музей макетов достопримечательностей нашего города в МБДОУ «Детского сада № 32»
Формирование познавательной активности детей через организацию Мини-музея макетов достопримечательностей нашего города....