Кинезиологические упражнения в работе педагога
статья по теме
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Эта наука существует более 2000 лет (Гиппократ, Аристотель)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие
Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.
Она способствует:
- снятию эмоционального напряжения;
- созданию положительного эмоционального настроя;
- развитию межполушарного взаимодействия, связей;
- развитию внимания, памяти, мышления;
- формированию произвольности;
- развитию мелкой и общей моторики;
- развитию речи.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ
- отвечает за образное мышление, пространственную ориентацию;
- отвечает за интуицию;
- может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
- обрабатывает невербальную информацию;
- запоминает образы, лица, картины, позы, голоса;
- способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора;
- воспринимает эмоциональную окраску речи,
- тембра голоса, интонацию;
- контролирует движение левой половины тела;
- отвечает за музыкальные способности, воображение, фантазию, мечты, художественное творчество;
- отвечает за эмоциональные реакции.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ
- отвечает за логико-аналитическое мышление;
- анализирует факты;
- обрабатывает информацию последовательно, по этапам;
- обрабатывает вербальную информацию: отвечает за речь, процессы чтения, письма;
- запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты;
- планирует будущее;
- контролирует движения правой половины тела;
- отвечает за музыкальное образование;
- отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами.
МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО
Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.
Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Самый благоприятный возраст для развития мозолистого тела у девочек – до 7 лет, у мальчиков до 8-8,5 лет.
Условия,
необходимые для выполнения кинезиологических упражнений:
- упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня по 3-5 мин;
- при необходимости, помогать себе командами, произносимыми вслух;
- упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке;
- упражнения выполняют сначала правой рукой, затем левой рукой, и после этого двумя руками вместе;
- от детей необходимо требовать точное выполнение движений;
- Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
Виды кинезиологических упражнений:
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус;
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма;
- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы;
- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения;
- Упражнения для развития мелкой моторики рук;
- Массаж.
«МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИШЬ 10 ПРОЦЕНТОВ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАШЕГО
МОЗГА»
Альберт Эйнштейн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для педагогов | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Эта наука существует б олее 2000 лет Гиппократ Аристотель
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Она способствует: с нятию эмоционального напряжения; с озданию положительного эмоционального настроя; р азвитию межполушарного взаимодействия, связей; р азвитию внимания, памяти, мышления; ф ормированию произвольности; р азвитию мелкой и общей моторики; р азвитию речи.
ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ о твечает за образное мышление, пространственную ориентацию; о твечает за интуицию; м ожет одновременно обрабатывать много разнообразной информации; о брабатывает невербальную информацию; з апоминает образы, лица, картины, позы, голоса; с пособно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора; в оспринимает эмоциональную окраску речи, тембра голоса, интонацию; контролирует движение левой половины тела; о твечает за музыкальные способности, воображение, фантазию, мечты, художественное творчество; о твечает за эмоциональные реакции.
ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ о твечает за логико-аналитическое мышление; а нализирует факты; о брабатывает информацию последовательно, по этапам; о брабатывает вербальную информацию: отвечает за речь, процессы чтения, письма; з апоминает стихотворные строки, факты, имена, даты; планирует будущее; к онтролирует движения правой половины тела; о твечает за музыкальное образование; о твечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами.
МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое . Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Самый благоприятный возраст для развития мозолистого тела у девочек – до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет
Условия, необходимые для выполнения кинезиологических упражнений: упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня по 3-5 мин; п ри необходимости, помогать себе командами, произносимыми вслух; у пражнения следует проводить в доброжелательной обстановке; у пражнения выполняют сначала правой рукой, затем левой рукой, и после этого двумя руками вместе; о т детей необходимо требовать точное выполнение движений; Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.
Виды кинезиологических упражнений: Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма; Телесные движения – р азвивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы; Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения; Упражнения для развития мелкой моторики рук; Массаж.
КИНЕЗИОЛОГМЧЕСКИЕ УПРАЖЕНИЯ «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения начинать с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному.
« Кулак-ребро-ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак и ладонь ребром на столе (8-10 повторений).
« Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.
« Дом-ёжик-замок» Выполнять поочерёдно следующие движения: п алицы рук соединить по углом, большие пальцы соединить; с оединить ладони под углом друг к другу, расположив пальцы одной руки между пальцами другой руки; л адони прижать друг к другу, пальцы переплести (8-10 повторений)
«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или по фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается работа всего мозга.
МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИШЬ 10 ПРОЦЕНТОВ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАШЕГО МОЗГА Альберт Эйнштейн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Кинезиология - наука будущего» «Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Особенности использования кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста»...
Кинезиологические упражнения для работы за компьютером для педагогов
Комплекс кинезиологических упражнений для работы за компьютером. Активизирует работу обоих полушарий....
Использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
В презентации представлены основные направления реализации проекта "Образовательная кинезиология в ДОУ"...
Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"
Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...
мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»
Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...