Кинезиологические упражнения в работе педагога
статья по теме

Марахина Татьяна Станиславовна

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.

Эта наука существует более 2000 лет   (Гиппократ, Аристотель)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие

Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Она способствует:

  • снятию эмоционального напряжения;
  • созданию положительного эмоционального настроя;
  • развитию межполушарного взаимодействия, связей;
  • развитию внимания, памяти, мышления;
  • формированию произвольности;
  • развитию мелкой и общей моторики;
  • развитию речи.

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ

  • отвечает за образное мышление, пространственную ориентацию;
  • отвечает за интуицию;
  • может одновременно обрабатывать много разнообразной информации;
  • обрабатывает невербальную информацию;
  • запоминает образы, лица, картины, позы, голоса;
  • способно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора;
  • воспринимает эмоциональную окраску речи,
  • тембра голоса, интонацию;
  • контролирует движение левой половины тела;
  • отвечает за музыкальные способности, воображение, фантазию, мечты, художественное творчество;
  • отвечает за эмоциональные реакции.

 

ЛЕВОЕ  ПОЛУШАРИЕ

  • отвечает за логико-аналитическое мышление;
  • анализирует факты;
  • обрабатывает информацию последовательно, по этапам;
  • обрабатывает вербальную информацию: отвечает за речь, процессы чтения, письма;
  • запоминает стихотворные строки, факты, имена, даты;
  • планирует будущее;
  • контролирует движения правой половины тела;
  • отвечает за музыкальное образование;
  • отвечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами.

МОЗОЛИСТОЕ  ТЕЛО

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушарие начинают работать без связи. Нарушаются пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами.

    Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Самый благоприятный  возраст для развития  мозолистого  тела у девочек – до 7 лет,                    у мальчиков до 8-8,5 лет.

Условия,

 необходимые для выполнения кинезиологических упражнений:

  • упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня по 3-5 мин;
  • при необходимости, помогать себе командами, произносимыми вслух;
  • упражнения следует проводить в доброжелательной обстановке;
  • упражнения выполняют сначала правой рукой, затем левой рукой, и после этого двумя руками вместе;
  • от детей необходимо требовать точное выполнение движений;
  • Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

 

Виды  кинезиологических  упражнений:

  • Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус;
  • Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность;
  • Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма;
  • Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы;
  • Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения;
  • Упражнения для развития мелкой моторики рук;
  • Массаж.

 

«МЫ  ИСПОЛЬЗУЕМ  ЛИШЬ 10 ПРОЦЕНТОВ

 ВОЗМОЖНОСТЕЙ  НАШЕГО

МОЗГА»   

Альберт Эйнштейн

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация для педагогов2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения в работе педагога Подготовила: учитель-логопед Опанасюк Н. С.

Слайд 2

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга, умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения Эта наука существует б олее 2000 лет Гиппократ Аристотель

Слайд 3

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии. Она способствует: с нятию эмоционального напряжения; с озданию положительного эмоционального настроя; р азвитию межполушарного взаимодействия, связей; р азвитию внимания, памяти, мышления; ф ормированию произвольности; р азвитию мелкой и общей моторики; р азвитию речи.

Слайд 4

ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ о твечает за образное мышление, пространственную ориентацию; о твечает за интуицию; м ожет одновременно обрабатывать много разнообразной информации; о брабатывает невербальную информацию; з апоминает образы, лица, картины, позы, голоса; с пособно понимать метафоры и результаты работы чужого воображения, чувство юмора; в оспринимает эмоциональную окраску речи, тембра голоса, интонацию; контролирует движение левой половины тела; о твечает за музыкальные способности, воображение, фантазию, мечты, художественное творчество; о твечает за эмоциональные реакции.

Слайд 5

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ о твечает за логико-аналитическое мышление; а нализирует факты; о брабатывает информацию последовательно, по этапам; о брабатывает вербальную информацию: отвечает за речь, процессы чтения, письма; з апоминает стихотворные строки, факты, имена, даты; планирует будущее; к онтролирует движения правой половины тела; о твечает за музыкальное образование; о твечает за математические способности, работу с числами, формулами, таблицами.

Слайд 6

МОЗОЛИСТОЕ ТЕЛО Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое . Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.

Слайд 7

Самый благоприятный возраст для развития мозолистого тела у девочек – до 7 лет у мальчиков до 8-8,5 лет

Слайд 8

Условия, необходимые для выполнения кинезиологических упражнений: упражнения необходимо проводить ежедневно в первой половине дня по 3-5 мин; п ри необходимости, помогать себе командами, произносимыми вслух; у пражнения следует проводить в доброжелательной обстановке; у пражнения выполняют сначала правой рукой, затем левой рукой, и после этого двумя руками вместе; о т детей необходимо требовать точное выполнение движений; Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

Слайд 9

Виды кинезиологических упражнений: Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус; Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность; Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергитизацию организма; Телесные движения – р азвивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные движения и мышечные зажимы; Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения; Упражнения для развития мелкой моторики рук; Массаж.

Слайд 10

КИНЕЗИОЛОГМЧЕСКИЕ УПРАЖЕНИЯ «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения начинать с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному.

Слайд 11

« Кулак-ребро-ладонь» На столе, последовательно, сменяя, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак и ладонь ребром на столе (8-10 повторений).

Слайд 12

« Лезгинка» Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развёрнут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

Слайд 13

« Дом-ёжик-замок» Выполнять поочерёдно следующие движения: п алицы рук соединить по углом, большие пальцы соединить; с оединить ладони под углом друг к другу, расположив пальцы одной руки между пальцами другой руки; л адони прижать друг к другу, пальцы переплести (8-10 повторений)

Слайд 14

«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или по фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки. Когда деятельность обеих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается работа всего мозга.

Слайд 15

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЛИШЬ 10 ПРОЦЕНТОВ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАШЕГО МОЗГА Альберт Эйнштейн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения для работы за компьютером для педагогов

Комплекс кинезиологических упражнений для работы за компьютером. Активизирует работу обоих полушарий....

Использование кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

В презентации представлены основные направления реализации проекта "Образовательная кинезиология в ДОУ"...

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...

мастер - класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ"

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающей технологии - кинезиологии....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель мастер-класса:Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологическихупражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадиционн...

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре»

Мастер-класс для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе инструктора по физической культуре"...