Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование Август старшая группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на Август 2018 г. Первая неделя Среда 01.08.2018 г. 3день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Проблемная ситуация «Если бы не было музыки» Цель: расширять представление детей о значении музыки в жизни- для укрепления душевного и физического развития. 2.Игры с правилами «Ходилки» Цель: Развитие мышления, внимания, зрительной памяти. 3. Утренняя гимнастика Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности 4.Труд в уголке природы, дежурство в столовой «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. | 1.Самообслуживание. «Застегни и расстегни» Цель: закреплять умение пользоваться разными видами застежек. 3.Игры-аттракционы. «Что изменилось» Цель: формирование у детей интереса и потребности игры со сверстниками. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Беседа «Как надо играть с товарищами» Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками Работа на прогулке, в игровой деятельности; Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, отделяя вилкой кусочки. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Ласковые лапки Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Развитие мелкой моторики. Игры с сухим бассейном, счетные палочки. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за специальным транспортом - «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте - «скорой помощи», закреплять умение находить нужную машину по описанию. 2.Трудовые поручения. Учить собирать и уносить мусор с участка. 3.Подвижные игры. «Мы - веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. 4.Игры-соревнования Кто быстрее передаст мяч. Цель: Развивать ловкость, быстроту. 5.Д/и на развитие психических процессов. Ассоциации» Цель: развитие мышления и речи. 6.Индив.работа отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Вечер: 1.Чтение художест. произведений, заучивание наизусть, рассказывание. РНС «Царевна-лягушка». 2.Изо-сотворчество. «Музыкальные инструменты» Цель: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем и кистью для клея; составлять композицию. 3.Артикуляционные упражнения. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. Цель: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность. 4.Настольные игры. Пазлы, Лото- магазин. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за собакой Цель: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. 2.П/игры с бегом, прыжками. «Караси и щука» Цель: Умение ориентироваться в пространстве. Развитие двигательной активности. 3.Игры на развитие темпа, ритма. Прохлопай ритмический рисунок Цель: Развитие фонематического слуха. |
Первая неделя Четверг 02.08.2018 г. 4 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Беседы по ОБЖ . Беседы по ОБЖ «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. 2. Д/и по ПДД Светофор» Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором. 3.Дежурство в столовой Цель: Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. | 1.Самостоятельные творческие игры: с/р игры, «Семейный праздник» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. Драматизации «Постучим в теремок» Цель: расширять представления о народном искусстве, фольклоре, музыке | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Разучивание Песенок – потешек: «Катя, Катя маленька», «Ранним – рано по утру…»»Ласточка – ласточка» Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Работа на прогулке, в игровой деятельности; «Повтори скороговорку» Цель: развитие памяти, воображения, развитие артикуляционного аппарата. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Рассматривание иллюстраций «Картины известных художников» Цель: Познакомить детей с картинами русских художников. Развитие мелкой моторики. Игры с шестигранным карандашом. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за птицами. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу. 2.Трудовая деятельность. Развивать умение убирать высохшие листья растений с клумбы. 3.Экологич.игры. «Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей. 4.Подвижн.игры игры Гуси – лебеди», «Карусель», «Гори – гори ясно» Цель: развитие двигательной активности детей, приобщение к культуре русского народа. 5.Индивид.работа. Продолжать развивать желание играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. | ||
Вечер: 1.Показ кукольного театра. «Три медведя» Цель: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 2.Психогимнастика. «Насос и мяч» Цель: снять психологическую напряженность, снизить мышечное утомление. 3.Сюжетная игра. «Посещение картинной галереи» Цель: познакомиться с жанрами живописи русского искусства, воспитывать художественно-эстетический вкус. 4.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Назови лишнее слово» Цель: активизировать внимание; развивать мышление, речь. Навык правильного звукопроизношения. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за небом. Цель: Отметить особенность сезонного изменения – развивать наблюдательность. 2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. «Цапля» Цель: развить координацию движений, 3.Трудовые поручения. Сбор игрушек после прогулки. 4.Инд.работа. Совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | ||
Первая неделя Пятница 03.08.2018 г. 5 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Составление и отгадывание загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях. Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа. 2. Моделирование Предложить детям нарисовать дворец, используя геометрические фигуры. Цель: развитие воображения и логического мышления детей. 3.Д/и по ознакомлению с окружающим Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. 4.Труд в уголке природы «Ухаживаем за растениями». Цель: Уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения. | 1.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Украшение барыни по мотивам дымковской игрушки. Цель: продолжать формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; «Найди место звука «ш» в слове» Цель: развитие фонематического слуха Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять ходить по ограниченной поверхности. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Цветы» |
1-я прогулка 1.Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. 2.Трудовая деят-ть (коллективная). Уборка опавших веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.П/игры. «Не урони». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4.Игры-эксперимент. Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). 5.Экологич.игры «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. 6.Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках; | ||
Вечер: 1.Чтение худож.литературы, заучивание наизусть, рассказывание. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения отвечая на вопросы. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Помоги утопающему». Задачи: закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. Два мальчика заходят в воду. Один другого толкает, тот теряет равновесие, уходит под воду с головой. Как ему можно помочь? (если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет! » и позовете на помощь взрослых.) | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. 2.П/игра по выбору детей. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. 3.Игры-эксперим. Разноцветные волчки Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. 4.Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. 5. «Минутка безопасности». Беседа «Забота о здоровье» Цель: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на Август 2018 г. Вторая неделя Понедельник 06.08.2018 г. 1 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Общение «Культура поведения в общественных местах». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах. 2. Беседа «История создания народной игрушки» Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. 3. Наблюдение за сезонными изменениями (формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона) 4. Д/и по развитию речи «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе) 5.Труд в уголке природы расширять представления детей о правилах ухода за растениями в летний период. | 1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры) «Найди отличие» Цель: развитие внимания. 2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Хоровод в лесу». Цель: учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Работа над звукопроизношением. Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. Ши-ши-ши – ее любят малыши. Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Развитие мелкой моторики. Игры с мозаикой, сухим бассейном. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. «Цвет неба». Цель: предложить детям определять цвет неба, попросить объяснить, почему он именно такой. 2.Игры-эксперимент. Могут ли животные жить в земле?». Цель: выяснить, что есть в почве для жизни живых организмов (воздух, вода, органические вещества). 3.Труд.поручения. . «Работа на клумбе». Цель: учить детей убирать сорняки. 4.Игры-эстафеты. «Платочек – невидимка». Цель: познакомить детей с правилами игры. 5.Игры-забавы. «Кто сделает меньше шагов». Цель: Вызвать у детей желание играть соблюдая правила, Вызвать у детей желание играть соблюдая правила. 6.Инд.работа. Упражнять в лазании. | ||
Вечер: 1.Пальчиковая игра. «Паучок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. 2.Сюжетная игра. «Магазин сувениров» Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. 3.Изо-сотворчество Лепка. «Веселые матрешки» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за цветником». Цель: продолжать наблюдение за ростом и развитием цветов, закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, пропалывать. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада». Цель: учить детей проходить дистанцию в течении 2,5 минут. Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. 3.Народные игры. «Ручеек» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. 4.Речевые словесные игры. «Расскажи сказку». |
Вторая неделя Вторник 07.08.2018 г. 2 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО:
Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. Цель: Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. 2.Рассказ «Золотые руки мастеров» Цель: знакомство с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. 3. Развивающие игры по ФЭМП «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку; учить придумывать задания по образцу. 4.Дежурство в столовой закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку. | 1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). «Обувная полка». Цель: продолжать учить детей аккуратно ставить обувь на свою полку. 2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. Гараж для машины». Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам Цель: воспитывать интерес и уважение к культуре русского народа Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Беседа о правильном уходе за ногтями Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Работа с часто болеющими и ослабленными детьми; Самомассаж сосновыми шишками. Ходьба по дорожке здоровья. |
1-я прогулка 1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Капелька света». Цель: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», формировать основы безопасности при взаимодействии с электричеством. 2.Трудовая деятельность (коллективная). Очистка прогулочного участка от мусора Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. 3.Подвижные игры. «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, крупную мускулатуру рук. 4.Экологические игры. Узнай и назови» Цель: Упражнять детей рассказывать о внешнем виде животных, чем питается, где живет. Развивать память, речь. 5.Индивид.работа Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | ||
Вечер: 1.Театрализованная деятельность. «Лесная история». Цель: совершенствование артистических и певческих навыков детей; раскрепощение ребенка; коллективные действия, 2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры шнуровки. 3.Пальчиковая игра. «Цветок» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
2-я прогулка 1.Хороводные игры «Репка» Цель: выполнять действия в соответствии с текстом. 2.Трудовые поручения .Сбор игрушек после прогулки. 3.Игры-эксперимент. «Свойство песка» Цель: закрепить знания о свойствах мокрого песка. 4.Психогимнастика. «Зеркало настроения» Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания. | ||
Вторая неделя Среда 08.08.2018 г. 3 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Проблемная ситуация Мирись, мирись...». Анализ ситуаций. Цель: Расширять представления детей о поведении в конфликтных ситуациях. Учить сознательно управлять своими эмоциями, избегать конфликтов.
Цель: Развитие мышления, внимания. 3.Игра-эксперимент. «Узнаем, какая вода?» Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется. 4.Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: рассказать детям о необходимости ежедневно поливать цветы. | 1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. Игра « Придумай сказку». Цель: продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказки, используя мнемосхемы – герои сказок 2.Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3.Игры-аттракционы. « Удочка». Цель: учить детей перепрыгивать двигающийся предмет. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Рифмовочки» Цель: умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Ситуативные разговоры о правилах культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; «Количество и счет» Цель: Закрепление навыков счета в пределах 20. Называние чисел в прямом и обратном порядке. Счет предметов, расположенных по-разному. Развитие мелкой моторики. Игры со счетными палочками (выложи по образцу) |
1-я прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. Цель: учить выделять изменения в жизни растений в летнее время. 2.Трудовые поручения. Уборка мусора на участке». Цель: вызвать желание трудиться в коллективе. 3.Подвижные игры. « Жмурки». Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. 4.Игры-соревнования «Донеси – не урони!». Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде. 5.Индив.работа. Метание мяча вдаль». Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | ||
Вечер: 1.Чтение художест. произведений, заучивание наизусть, рассказывание. К. Ушинский «Четыре желания» Цель: познакомить с творчеством писателя, совершенствовать навык пересказа произведения. 2.Изо-сотворчество. «Пейзажисты» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. 3.Настольные игры. « Мозаика», « Пазлы».Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; развивать воображение и творчество. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/игры с бегом, прыжками. « Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. 3.Игры на развитие темпа, ритма. Послушай и повтори звук «У». Надо произнести сердито и громко один раз («воет волк»), тихо и медленно 2 раза («воет вьюга»), сериями по два раза низким голосом («филин ухает»), медленно, долго, низким голосом («поезд едет»). 4.Д/игры (разв.речи,) ). «Угадай, что мы задумали» отгадывание загадок о весне Цель: активизировать речь и логическое мышление. 5.Инд.работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. |
Вторая неделя Четверг 09.08.2018 г. 4 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1. Беседы по ОБЖ «Чем опасны игры на улице» Цель: напомнить правила поведения во время игр с мячом. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. 2. Д/и по ПДД «Чтобы не случилось беды»» Цель: знакомить детей с правилами поведения на улице, на дороге; закреплять знания о дорожных знаках. 3.Труд в уголке природы. Цель: поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | 1.Самостоятельные творческие игры: с/р игры, «Художественная школа» Цель: создать условия для реализации игрового замысла детей, творчества, самостоятельности и активности. Драматизации «Настроение» Цель: упражнять детей в произнесении слов и фраз с разной интонацией. Учить подбирать и использовать выразительные средства речи в соответствии с ситуацией. имитации Пантомимы» Цель: развивать выразительность мимики, совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить умение детей работать с трафаретами, умение штриховать и дополнять данную фигуру дополнительными деталями Работа на прогулке, в игровой деятельности; Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Формировать у детей кгн, привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за за признаками лета Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить признаки лета, передавать в речи результаты наблюдений. 2.Трудовая деятельность «Наведём порядок в кладовой» Цель: развивать умение поддерживать порядок в игрушках. 3.Игры-эксперимент. Высота подъёма солнца над горизонтом» Цель: развивать умение вести наблюдение, делать измерения, делать выводы на основе наблюдений. 5.Спортивные игры. Кто быстрее» Цель: развитие двигательной активности. 6.Подвижн.игры «Удочка» Цель: развивать умение перепрыгивать через верёвку. 7.Индивид.работа. совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся). | ||
Вечер: 1.Показ кукольного театра. «Три медведя». Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству. 2.Психогимнастика. . «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 3.Д/и по обогащению словаря, р/речи. Птицы, звери» Цели: развивать умение классифицировать животных; воспитывать самостоятельность. «Это птица - воробей, она дикая», «Это зверь - медведь, он дикий», «Это курица - домашняя птица». | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за лужами» Цель: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и её свойствах, где и в каком виде встречается вода. 2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. Охотники» Цель: упражнять в метании мячиков в вертикальную цель; развивать глазомер. 3.Трудовые поручения. Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 4.Инд.работа. закреплять умение прыгать на одной ноге. | ||
Вторая неделя Пятница 10.08.2018 г. 5 день Тема недели: «Неделя искусства» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.«Загадки – отгадки » по теме искусство. Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, речь. 2.Д/и по ознакомлению с окружающим «Назови насекомое» Цель: Закрепить знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. 3.Дежурство в столовой Цель: учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с приёмом пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. | 1.Самообслуживание. Своевременно пользоваться разными видами застежек. 2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Украшение плоскостного изображения матрешек, посуды, игрушек. Цель: обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Разучивание пальчиковой игры: Раз, два, три, четыре, пять, Будем летом мы играть, Будем плавать и качаться, Будет прыгать и кататься, Будем бегать, загорать. И грибочки собирать Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять ходить по ограниченной поверхности. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умения детей аккуратно складывать вещи в шкаф. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Продолжать учить счету в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики. «Кто быстрее намотает ленточку». |
1-я прогулка 1.Наблюдение за ветром. Цель: закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях, дать понятие о ветре, его свойствах, определить направление ветра. 2.Трудовая деят-ть (коллективная). Уборка обрезанных дворником веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.П/игры. «Не урони». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4.Игры-эксперимент. Стекло, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). 5.Индивидуальная работа. Продолжать учить прыгать в длину с разбега. | ||
Вечер: 1.Чтение худож.литературы, Лев и собачка» Л.Н. Толстой Цель: Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. Посмотрите что я наша, это карточка от домино, она не может найти себе пару, давайте поможем ей? | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. 2.П/игра «Сбей кеглю» Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. 3.Игры-эксперим. Металл, его качества и свойства. Цель: Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). 4.Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. 5. «Минутка безопасности». «Когда грозит опасность» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. М.П.: Дети получают картинку , называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на Август 2018г. Третья неделя 1 день 13.08. 2018г. Понедельник Тема недели: «Неделя спорта» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО 1.Беседа на тему «Спорт- это здоровье!»?»,Цель: Формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни..2. Наблюдение за погодой.Цель: Приучить детей рассказывать о том, что они видят из окна, отвечать на вопросы: Какая погода? (пасмурно, идет дождь 3.Труд в уголке природы, дежурство в столовой согласно графика дежурств. | 1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры) «Шиворот навыворот» Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление у детей. 2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. Разучить движение танца к песне « Жили у бабуси, два веселых гуся!» Цель: развивать танцевальные способности чувствовать ритм движений. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; закрепить умение описывать состояние погоды Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закреплять название летних месяцев Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; закрепить умение заправлять простыню, накрывать покрывалом. Работа с часто болеющими детьми: Закаливание, умывание прохладной водой, воздушные и солнечные ванны. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. «Лето – красивое время года». Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках лето, учить самостоятельно находить их. 2.Игры-эксперимент. «Игры с воздушными шариками» Цель:познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; - развивать любознательность, внимание; 3. Подв. игра . « Кати в цель ». Цель: развивать координацию движений. 4.Труд.поручения. Уборка мусора на участке детского сада. Цель: учить работать в коллективе дружно. | ||
Вечер: 1.Игра-драматизация. «Поиграем — угадаем» (А. Босева) Цель: развивать пантомимические навыки. 2.Сюжетная игра. Семья» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за водой Цель: формировать представления о состоянии воды в летний период; 2.Оздоровительная минутка. Гимнастика для глаз. «Солнечный зайчик» Цель: повышение двигательной активности; глазодвигательной координации; развитие артикуляционной моторики, силы воздушной струи. 3.Речевые словесные игры. «Слушай и выполняй»Цель: развитие понимания словесных инструкций и фразовой речи. |
Третья неделя 2 день 14.08. 2018г. Вторник Тема недели: «Неделя спорта» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1Ситуативный разговор «Я культурный человек. Цель: закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на «вы». 2. Рассказ о том как девочка Катя очень вежливо попросила у пожилого человека. книгу.и обратилась к взрослому на «вы» 3. Решение проблемы. Дети учатся проявлять вежливость к старшим и к своим сверстникам. 4.Труд в уголке природы, дежурство в столовой согласно графика дежурств. | 1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; закрепить умение конструировать из готовой модели Работа на прогулке, в игровой деятельности; закреплять быстро бегать, не наталкиваясь на товарища. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; закрепить умение поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить вещи аккуратно на место. Работа с часто болеющими и ослабленными детьми; ходьба по корригирующим дорожкам. Самомассаж пазух носа. |
1-я прогулка
2.Трудовая деятельность (коллективная). Подметание дорожек и скамеек от Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; 3.Подвижные игры. «Охотники и зайцы». Цель: соблюдать быстроту реакции. | ||
Вечер: 1.Игры с конструктором, строительным материалом «Построй по модели» Цель игры: учить детей строить конструкции по готовой модели. 2.Театрализованная деятельность. Игра «Зеркало» Цель: развивать монологическую речь. | ||
2-я прогулка 1.Хороводные игры «Баба Ежка». Цель: развивать у детей быстроту реакции , ловкость . 2.Трудовые поручения. Собрать ветки на территории детского сада. Цель: формировать положительное отношение к труду на участке. . 3.Игры - эксперимент. Почему песок хорошо сыплется?» Цель: Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость.
|
Третья неделя 3 день 15.08. 2018г. Среда Тема недели: «Неделя спорта» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Проблемная ситуация. «Как избежать огня. Цель: рассказать детям о мерах предосторожности и пожарной безопасности. 2.Игры с правилами дид. Игра « Правила поведение в детском саду» Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения. 3..Труд в уголке природы, дежурство в столовой согласно графика. | 1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. Игры с блоками Дьенеша. 2.Самообслуживание. «Уборка в уголке природы». 1.Игры-аттракционы. Не урони шарик». Ребенок должен в ложке донести шарик, не уронив его, до условного места. Расстояние, которое проходят дети, равняется 6-8 м. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; закрепить умение выразительно читать стихотворение. Работа на прогулке, в игровой деятельности; закрепить знания наземного транспорта Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Работа с часто болеющими детьми Самомассаж пазух носа, корригирующая гимнастика |
1-я прогулка 1.Наблюдение (труд, транспорт, погода). за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового. 2.Трудовые поручения .Сбор игрушек после прогулки Цель» приучать доводить начатое дело до конца; 3.Подвижная игра. «Раз, два, три – беги!» Цель. развитие быстроты движений, ловкость. 4.Индив. работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навык | ||
Вечер: 1.Чтение художест. произведений, заучивание наизусть, рассказывание. Заучивание стихотворений о спорте и спортсменах Цель: учить внимательно, слушать стихотворение и уметь повторить его с выразительностью. 2.Артикуляционные упражнения. Для губ, щек: «Проснулись» (медленно и широко зевнуть, выполнять под счет до 6 раз) «Улыбнулись маме» (развести губы в улыбку удерживать под счет до 6 сек) 3.Настольные игры. По желанию детей | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение. за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. 2.П/игры с бегом, прыжками. «Коршун и наседка», Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. 3.Инд.работа Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). |
Третья неделя 4 день 16.08. 2018г. Четверг Тема недели: «Неделя спорта» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1Проектная деятельность. Проект «Театральные картинки» Разучивание инсценировки «Курочка Ряба» Цель. Развивать творческие способности, мимику и жесты.. . 2. Беседы по ОБЖ «Как вести себя во время пожара.» Цель: учить детей правилу поведения во время пожара . 3.Труд в уголке природы, дежурство в столовой согласно графика дежурств. | 1.Самостоятельные творческие игры: с/р игры, «Поликлиника» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры Игра: на имитацию движений «Как варили суп» Цель: развивать воображение и пантомимические навыки. 2.Рассматривание книг, иллюстраций. Рассматривание картинок « Бытовая техника» | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; закреплять умение проговаривать диалог с интонацией Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; . «Уборка в столовой». Работа, гиперактивными детьми; Ласковые лапки” Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, Работа с часто болеющими детьми; Закаливающие и водные процедуры. Гимнастика для глаз |
1-я прогулка 1.Наблюдение за живой природой, за собакой. Цель: Предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных. 2.Трудовая деятельность. Уборка веранды. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. 3.Подвижн.игра ««Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. | ||
Вечер 1.Сюжетная игра. «Магазин» Цель: Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни. 2.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Кто как голос подаёт» Цель: расширение глагольного словаря. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение. Наблюдение за сосной Цель: ознакомить с деревом - сосна, ее строением, иголками. 2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. «Канатоходец» Цель игры: развить координацию движений, ловкость 3.Трудовые поручения. Одна подгруппа детей — подметание веранды. Вторая подгруппа – убирает игрушки. 4.Инд.работа. «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать мяч | ||
Третья неделя 5 день 17.08. 2018г. Пятница Тема недели: «Неделя спорта» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: 1.Составление и отгадывание загадок о космосе. Цель: формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки.
Цель: развивать сообразительность, мыслительные операции. Закрепить знания о летних видах спорта. Воспитывать физкультурное мышление. Труд в уголке природы, дежурство в столовой согласно графика дежурств. | 1.Самообслуживание. «Расставим стулья в определенном порядке». 2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Рисование по желанию детей 3.Игры с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. « Игра соревнование « Кто дальше бросит» Цель: развитие ловкости, глазомера. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; закрепить умение отгадывать загадки Закрепить название бытовой техники на кухне. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Продолжать выполнять упражнения с мячом. (подбрасывать и ловить мяч, отстукивать мяч от стенки . Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков ;закреплять умение ровно, в определенном порядке расставлять стулья.
Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы. Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка. Работа с часто болеющими детьми; Ходьба по корригирующим коврикам, закаливающие процедуры. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за живой природой. за собакой. Цель: предложить вспомнить, что ребята знают о волке. Чем волк отличается от собаки. Закрепить умение выделять сходное и различное в строении и поведении животных. 2.Трудовая деят-ть (коллективная). Уборка в кормушках Цель: приучать доводить начатое дело до конца ;воспитывать аккуратность, ответственность. 3.П/игра«Мы — шоферы», Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. 4.Индивидуальная работа. Упражнения с мячом. Цель: продолжать выполнять упражнения с мячом. | ||
Вечер: 1.Чтение худож.литературы. Сказка Лиса и кувшин» Цель: Учить детей понимать характер и поступки героев, дать представление о жадности и глупости. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Научи друга тому, что умеешь сам» Важно побуждать детей к проявлению внимания друг к другу, взаимопомощи и сотрудничеству: научить лепить, играть в настольные игры. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление. 2.П/игра по выбору детей. « Караси и щука» Цель: учить соблюдать правила игры 3.Трудовые поручения. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; 4. «Минутка безопасности». Беседа «Знакомься – бытовая техника» Цель: закреплять правила техники безопасности при обращении с электроприборами. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на Август 2018 г. Четвёртая неделя Понедельник 20.08.2018 г. 1 день Тема недели: «Неделя почемучек» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
День овощей и фруктов УТРО: 1.Общение «Как я провёл выходные». Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, воспитывать желание делиться впечатлениями со своими друзьями. 2. Беседа «Вкусно и полезно» Цель: расширять знания о пользе ежедневного употребления овощей и фруктов, о необходимости мыть их перед едой. 3. Наблюдение в группе за комнатными растениями, о ежедневном уходе) 4. Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» Цель: закрепить представления об овощах и фруктах, умение на ощупь определять название. 5.Дежурство в столовой, согласно графика дежурств. | 1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры) «Вершки и корешки», Цель: развивать внимание, логическое мышление, закреплять знания об овощах и фруктах. 2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Хороводная - огородная». Цель: учить детей чисто интонировать восходящее и нисходящее движение мелодии, ритмично выполнять движения. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Работа над звукопроизношением. Цель: учить проговаривать чистоговорку «ОД – од – од –идём мы в огород Ай – ай – ай – в огороде урожай» Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражняться в бросках мяча друг другу. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном Развитие мелкой моторики. Игра «Волшебный слон» |
1-я прогулка 1.Наблюдение за неживой природой. «Ветром». Цель: предложить детям определить наличие ветра, попросить объяснить, почему они так думают, какими способами определили. 2.Игры-эксперимент. «Из чего состоит песок». Цель: выяснить с помощью лупы состав песка. Могут ли в таком песке вырасти овощи. 3.Труд.поручения. . «Сбор шишек». Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. 4.Игры-эстафеты. «Раз, два, три овощи собери». Цель: познакомить детей с правилами игры. 5.Игры-забавы. Драматизация сказки «Репка» Цель: Вызвать у детей желание играть сказку. Передавать мимикой и жестами характер героев. 6.Инд. работа. Упражнять в лазании. | ||
Вечер: 1.Пальчиковая игра. «Салат» Цель: Развитие мелкой моторики рук. 2.Сюжетная игра. «Овощной магазин» Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром. 3.Изо-сотворчество Лепка. «Мой любимый фрукт или овощ» Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за муравьями. Цель: продолжать наблюдение за муравьями, закреплять умение бережно относиться к насекомым. 2. Оздоровительная пробежка по территории детского сада». Цель: Совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни. 3.Народные игры. «Гори – гори ясно» Цель: закрепить правила игры, внимательность, 4.Речевые словесные игры. «Четвёртый лишний». |
Четвёртая неделя Пятница 24.08.2018 г. 5 день Тема недели: «Неделя почемучек» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
День насекомых УТРО:
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении. Активизировать словарь. 2.Рассказ «Чем полезен мёд?» Цель: закреплять знания о продукте, который вырабатывают пчёлы, свойствах мёда(цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирает нектар) 3. Развивающие игры по ФЭМП «Сосчитай насекомых». Цель: упражнять детей в счёте насекомых, находить соответствующую цифру. 4.Дежурство в столовой закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурных к завтраку; учить детей правильно располагать ложку и вилку. | 1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). «Протирание пыли в игровом уголке». Цель: продолжать учить детей протирать пыль, отжимать тряпку. 2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. «Муравейник». Цель: учить детей сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, для которой она предназначена. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Рассматривание иллюстраций с насекомыми Цель: воспитывать интерес к насекомым, умение называть пользу или вред. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражняться в прыжках в длину с места двумя ногами. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Беседа о правильном уходе за ногтями Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Дид. упражнение «Как растет живое» Работа с часто болеющими и ослабленными детьми; Ходьба по дорожке здоровья. |
1-я прогулка 1.Познавательно-исследовательская деятельность. «Кто живёт в траве». Цель: продолжать знакомство с насекомыми. 2.Наблюдение за муравьем Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида муравья, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе. 3.Экологические игры. «Подбери слово» Цель: Подобрать глаголы к словам. Активизация словаря. 4.Трудовая деятельность (коллективная). Очистка прогулочного участка от мусора Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. 5.Подвижные игры. «Жуки», «Летает не летает» Цель: Закрепить умение действовать по сигналу. Закрепить названия насекомых, закрепить действия животных. 6.Игры-эксперимент. Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. Какие предметы нагреются сильнее тёмные или светлые? С помощью чего можно долго смотреть на солнце? Вывод: тёмные предметы согреваются быстрее. На солнце можно долго смотреть с помощью тёмных стёкол. 7.Игра развлечение: «Дуем мыльные пузыри» Цель: доставить радость. 8.Индивид.работа Упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. 9.Худ. творчество «Рисуем насекомых мелками» Цель: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому. | ||
Вечер: 1.Театрализованная деятельность. Настольный театр «Муха - Цокотуха». Цель: совершенствование артистических и певческих навыков детей; раскрепощение ребенка; коллективные действия, 2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. Игры с мозаикой. 3.Пальчиковая игра «Паучок» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
2-я прогулка 1.Хороводные игры «Гори гори ясно» Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг с другом. 2.Трудовые поручения .Сбор игрушек после прогулки. 3.Психогимнастика. «Зеркало настроения» Цель: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания 4. Экологическая игра «Я знаю» Цель: закреплять названия насекомых с мячом. | ||
Четвёртая неделя Среда 22.08.2018 г. 3 день Тема недели: «Неделя почемучек» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
День гербария УТРО: 1. Проблемная ситуация «Никто не играет ». Анализ ситуаций. Цель: Расширять представления детей о поведении в конфликтных ситуациях. Учить управлять своими эмоциями, избегать конфликтов. 2.Психогимнастика «Цветок» Цель: закреплять умение снимать мышечное напряжение. Передавать лёгкость, красоту цветов. 3.Дидактическая игра «С какого дерева лист?» Цель: продолжать знакомить с разнообразием растительного мира. 4.Игра-эксперимент. «Опыты с листьями» Цель: Выявить свойства листьев: мнётся, рвётся, не тонет, летает. 5.Труд в уголке природы. Полив комнатных растений. Цель: закреплять знания детей о необходимости ежедневно поливать цветы. | 1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. Игра « Придумай сказку». Цель: продолжать учить детей самостоятельно придумывать сказки, используя мнемосхемы – герои сказок 2.Самообслуживание. Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. 3.Игры-аттракционы. «Разгадывание загадок растениях и деревьях». Цель: учить детей отгадывать растения по загадке – описанию. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Рифмовочки» Цель: умение подбирать окончание фразы, применять правила рифмования слова. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх, с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закрепить правила культурного поведения во время еды (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.) Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; «Количество и счет» Цель: Закрепление навыков счета в пределах 20. Называние чисел в прямом и обратном порядке. Счет предметов, расположенных по-разному. Развитие мелкой моторики. Игры со счетными палочками (выложи по образцу)
|
1-я прогулка 1.Наблюдение за природой. Цель: учить выделять изменения в жизни растений в летнее время. 2.Трудовые поручения. Сбор листьев и цветов для гербария. Цель: вызвать желание трудиться в коллективе, делать заготовки для гербария и аппликации из природного материала. 3.Подвижные игры. «1,2,3 к дереву беги». Цель: Развивать умение быстро перемещаться, ловкость, быстроту действий. 4.Игры-соревнования «Догони свою пару». Цель: развитие координации движений, чувства равновесия, умения действовать в команде. 5.Индив.работа. Метание мяча вдаль». Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой. | ||
Вечер: 1.Чтение художест. произведений, заучивание наизусть, рассказывание. Житкова «Цветик – семицветик» Цель: познакомить с творчеством писателя, совершенствовать навык пересказа произведения. 2.Изо-сотворчество. «Красивые цветы» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать творческий потенциал, эстетический вкус. 3.Настольные игры. « Мозаика»Цель: учить выкладывать простые схематичные изображения предметов(цветы), развивать воображение и творчество. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/игры с бегом, прыжками. «1, 2 3. Дерево найди». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя. 3.Игры на развитие темпа, ритма. Послушай и повтори хлопки. |
Четвёртая неделя Четверг 23.08.2018 г. 4 день Тема недели: «Неделя почемучек» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
День помощи природе УТРО: 1. Беседа «Как мы заботимся о природе» Цель: способствовать развитию связной речи, умение правильно излагать свои мысли, умение слушать друг друга, не перебивать. 2. Рассматривание иллюстраций на тему «Природа нашего края» Цель: знакомить детей с правилами поведения в лесу, на море. Расширять знания о природе родного края. 3.Труд в уголке природы. Цель: поручить дежурным, полить цветы в уголке природы. Развивать заботливое отношение к растениям. Воспитывать интерес к живой природе. | 1.Самостоятельные творческие игры: с/р игры, «Защитники природы» Цель: создать условия для реализации игрового замысла детей, творчества, самостоятельности и активности. Раскрашивание иллюстраций на тему «Природа» Цель: закреплять умения раскрашивать не выходя за линию. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить умение детей работать с трафаретами, умение штриховать и дополнять данную фигуру дополнительными деталями Работа на прогулке, в игровой деятельности; Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, осознанное отношение к внешнему виду и здоровью. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: поощрять стремление детей самостоятельно определять характернее особенности погоды, передавать в речи результаты наблюдений. 2.Трудовая деятельность «Наведём порядок в саду» Цель: развивать умение поддерживать порядок в саду, собирать опавшие яблоки. 3.Игры-эксперимент. «Загрязнение воды» Смогут ли рыбы жить в грязной воде? Цель: развивать умение вести наблюдение, делать выводы на основе наблюдений. 4.Подвижн.игры «Кот и мыши» , «Море волнуется» Цель: развивать умение бегать врассыпную, действовать по сигналу. 5. Индивид.работа. упражнять в лазании по гимнастической лестнице. | ||
Вечер: 1.Чтение В.Бианки «Чей нос лучше?» Цель: содействовать внимательному прослушиванию. 2.Психогимнастика. «Моё настроение». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). 3.Д/и по обогащению словаря, р/речи. «Небо, земля, вода» Цели: развивать умение классифицировать животных по среде обитания, воспитывать самостоятельность. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о многообразии птиц; обогащать знания детей о птицах. 2.Игры, упражнения на развитие координации, равновесия. Пройди по узкой дорожке Цель: упражнять в равновесии при прохождении по ограниченной поверхности. 3.Трудовые поручения. Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. 4.Инд.работа. закреплять умение рисовать на асфальте геометрические фигуры. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносными игрушками | ||
Четвёртая неделя Вторник 21.08.2018 г. 2 день Тема недели: «Неделя почемучек» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
День моря УТРО: 1.«Загадки – отгадки » по теме «Морские обитатели» Цель: развивать внимание, логическое мышление, память, речь. 2.Д/и по ознакомлению с окружающим «Кто живёт в воде» Цель: Закрепить знания о рыбах, их внешнем виде, повадках. 3.Рассматривание ракушек. Цель: расширять знания детей о разнообразии обитателей морей и океанов. 4. Дид. упражнение «Сосчитай рыбок» Цель: развивать порядковый счёт. 5.Дежурство в столовой Цель: учить детей самостоятельно сервировать стол в соответствии с приёмом пищи, подбирать посуду в зависимости от меню. | 1.Напольные пазлы «Рыбалка» Цель: закреплять умение собирать целое из частей. 2.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Аппликация «Морские обитатели» Цель: продолжать учить правильно держать ножницы, резать по диагонали. Развивать творчество. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Дид. упражнение «Опиши, а я отгадаю» по теме: «Морские обитатели» Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять ходить по ограниченной поверхности. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умения детей аккуратно складывать вещи в шкаф. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Продолжать учить счету в прямом и обратном порядке. Развитие мелкой моторики. «Кто быстрее намотает ленточку». |
1-я прогулка День открытых дверей 1.Наблюдение за погодой. Цель: . 2.Трудовая деят-ть (коллективная). Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.П/игры. «Море волнуется».» «Водяной» Цель: развивать воображение, творчество, пластичность движений 4.Игра-эксперимент «Выращивание кораллов путём кристаллизации соли» Цель: 5.Индивидуальная работа. Продолжать учить прыгать в длину с разбега. | ||
Вечер: 1.Чтение худож.литературы, А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке» Цель: Учить чувствовать характер образов литературного произведения; давать оценку поступков главных героев. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение «Я заблудился» | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. 2.П/игра «Сбей кеглю» Цель: развивать координацию движений, умение предать силу броску. 3.Трудовые поручения. Смести песок с оборудования. 4. «Минутка безопасности». «Как вести себя с незнакомыми людьми» Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на Август 2018 г. Пятая неделя Понедельник 1 день 27.08.2018 Тема недели: «Неделя познания» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: День бумаги 1.Беседа: «Волшебная бумага» Цель: Понять что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги. .2. Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что происходит с деревьями весной, летом, осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущих на участке. 5. Д/и по развитию речи «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышления, фантазия, продолжать учить отвечать полным предложением. 6.Дежурство в столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | 1.Самостоятельная игровая деятельность (д/и, настольно-печатные игры) Игра- лото «Магазин» 2.Музыкально-ритмические игры, упражнения. «Что звучит» Цель: упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить умение определять по признакам летние месяцы. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Закати мяч в ворота» Цель: развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; «Ремонт книг». Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Упражнение «Говори» Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия Развитие мелкой моторики. Игры с мелким конструктором, пазлами. |
1-я прогулка 1.Наблюдение «Световой день» Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. 2.Театрально-игровая деятельность. «Поиграем — угадаем» Цель: развивать пантомимические навыки. 3.Труд. поручения. Смести песок с веранды. 4.Игры-эстафеты. «Передай мяч. Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. 5.Игры-забавы. «Прикрепи нос». Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить. 6.Инд.работа. прыжки на двух ногах по дорожке с придвижением вперед. | ||
Вечер 1.Пальчиковая игра «Цветы» Цель: развитие мелкой моторики рук. 2. Конструирование из бумаги «Самолет построим сами» Цель: Учить детей создавать конструкцию самолета по образцу. | ||
Прогулка №2 1.Наблюдение за крапивой Цель: Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. 2.Народные игры. «Бабка Ежка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе. 3.Речевые словесные игры. Д/и «Назови одним словом» Цель: активизировать в речи обобщенные слова. 4. Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги. |
Пятая неделя Вторник 2 день 28.08.2018 Тема недели: «Неделя познания» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: День всего обо всем 1.Рассказ «Что такое энциклопедия?». Цель: познакомить детей с понятием «энциклопедия» и видами энциклопедий. 2. Развивающие игры по ФЭМП «Лото- геометрические фигуры» Цель: Закрепить названия геометрических фигур. 3.Труд в уголке природы. «Полив комнатных растений». Цель: Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. | 1.Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Протираем стулья влажной ветошью. Цель: Развивать трудовые умения и навыки. 2.Самостоятельные конструктивные, строительные игры. « Дом для трех поросят» Цель: развивать творчество, мелкую моторику. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; «Чья юбка, чьи шорты, чье платье?» Цель: закрепить словообразование в мужском, среднем и женском роде. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Повторить названия дней недели. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Мылом, мылом – наши рученьки чисты!». Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом. Работа с часто болеющими и ослабленными детьми; Ходьба по дорожке здоровья. Самомассаж сосновыми шишками. |
1-я прогулка 1. Наблюдение. Отражение солнца в лужах. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с таким явлением, как отражение. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес. 2.Трудовая деятельность (коллективная). Сбор игрушек после прогулки. Цель: учить работать сообща. 3.Подвижные игры. «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. 4.Хороводные игры. «Мышеловка» Цель: развивать темп и ритм речи, координацию речи с движением. 5.Индивид.работа упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; | ||
Вечер 1.Театрализованная деятельность. «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. 2.Игры, развивающие мелкую моторику кистей рук. «Гусли»- работа с резинкой. 3.Пальчиковая игра. «Черепаха» Цель: развитие мелкой моторики рук. | ||
2-я прогулка 1.П/игра со словами. «Репка» Цель: Развивать чувство коллективизма. 2.Трудовые поручения «Сбор камней на участке» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 3.Игры-эксперимент. Где вода?» Цель: Определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. 4.Психогимнастика. передай движение (настроение) Цель: повысить сплоченность группы; воспитать способности к согласованному взаимодействию; |
Пятая неделя Среда 3 день 29.08.2018 Тема недели: «Неделя познания» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: День машин 1.Проблемная ситуация Рассматривание картинок с проблемными ситуациями на дорогах. Цель: учить детей анализировать ситуации; закреплять правила поведения на улице; развивать речь. Игры с правилами «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. 3.Игра-эксперимент «Магнит. Притягивает- не притягивает» Цель: Дать понять детям, предметы из какого материала может притягивать к себе магнит. 4.Гимнастика артикуляционная «обезьянка» Цель: развивать произвольные движения языка, укреплять его мускулатуру и развивать его подвижность. 5.Дежурство в столовой Цель: продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой. | 1.Развивающие игры с использованием схем, моделей, символов. Д/и «Сложи узор» Цель: совершенствовать умение различать и называть геометричес-кие фигуры, выклады-вать их по образцу в определенной последо-вательности, учитывая их цвет и размер. 2.Самообслуживание. Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню. 3.Игры-аттракционы. Кто сделает меньше шагов». Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый – снег, сахар, мел) Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умение есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; «Расставь посты» Цель: развитие навыков волевой регуляции, способности концентрировать внимание на определенном сигнале. Развитие мелкой моторики. Игры со счетными палочками, выложи по образцу. Игры с шестигранным карандашом. |
1-я прогулка 1.Наблюдение за прохожими, переходящими проезжую часть дороги. Отметить, что люди соблюдают ПДД. Цель: развивать умение переходить через дорогу, культуру поведения на улице. 2.Трудовые поручения. «Смести песок с оборудования» Цель: воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 3.Подвижные игры. П/ и «Автомобили». Цель: развивать желание играть в подвижные игры. 4.Игры-эстафеты. «Донеси не урони». Цель: вспомнить правила эстафеты. 5.Индив.работа разучить метание в вертикальную цель. | ||
Вечер: 1.Заучивание наизусть. Стихотворение « 3 цвета есть у светофора». Цель: развитие памяти. 2.Изо-сотворчество. рисование по образцам Специальная техника техники. Цель: Учить самостоятельно рисовать специальную технику, опираясь на образцы. 3.Настольные игры. По выбору детей. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Предложить детям дать характеристику погоды, составить мини рассказы на тему «Погода, которая мне нравится». Развивать связную речь детей, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой погоды. 2.П/игры П/и «Быстрый поезд». Цель: развивать желание играть в подвижные игры. 3.Игры на развитие темпа, ритма. Предложить детям пропеть песенки на каждую букву. Цель: развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать. 4.Д/игры (разв.речи) «Дополни предложение» Цель: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. 5.Инд.работа. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед |
Пятая неделя Четверг 4 день 30.08.2018 Тема недели: «Неделя познания» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: День путешественника 1. Беседы по ОБЖ. Как нужно себя вести с бытовыми приборами. Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; 2. Д/и по ПДД. «Отправляемся в полет» Цель: закрепить умение классифицировать виды транспорта, повторить правила безопасного поведения во время воздушных путешествий. 3.Труд в уголке природы. Цель: актуализировать знания детей в правилах и приемах ухода за комнатными растениями. | 1.Самостоятельные творческие игры: с/р игрыС/Р игра «Путешествие» Цель: закреплять умение создавать группы по интересам, подбирать необходимый материал для игры, договариваться и распределять роли. 2. Рассматривание в энциклопедии для малышей различный транспорт Цель: закрепить и расширить знания о транспорте, людях, работающих на нем. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Упражнение «Составь предложение». Цель: способствовать формированию грамматического строя речи. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Беседа «Когда идем в поход»- предложить детям обсудить, рассказать о походах, кто и когда отправлялся в поход. Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая гимнастика. «Кулачек» |
1-я прогулка 1.Наблюдение за самолетом Цель: продолжать знакомство с воздушным транспортом отметить характерные особенности. 2.Трудовая деятельность. Сбор игрушек после прогулки. 3.Экологич.игры. Кто где живёт Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания. 4.Игры-эксперимент. «Чей самолет быстрее?» Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха , закрепить умение делать выводы. 5.Подвижн.игры «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: Познакомиться с правилами новой игры. 7.Индивид.работа. «Какая профессия на земле самая важная?» Цель: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | ||
Вечер: 1.Показ кукольного театра. «Муха Цокотуха» Цель: формирование у детей интереса к театрализации, создание условий для активного самовыражения и развития творческих способностей. 2.Психогимнастика. «Прорвись в круг» Цель: формировать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, умение рассчитывать свои силы, воспитание самоконтроля, смелости, решительности, инициативности, настойчивости). 3.Д/и по обогащению словаря, р/речи. Д.и. «Подними нужную карточку». Цель: упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за клумбой «Что изменилось за лето»- предложить детям найти изменения с растениями, учить отражать свои впечатления в речи, составлять полные предложения. 2.П/игры по выбору, желанию детей. 3.Трудовые поручения. Смести песок с оборудования Цель: приучать к порядку. Выполнять начатое дело до конца. | ||
Пятая неделя Пятница 5 день 31.08.2018 Тема недели: «Неделя познания» | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа с детьми |
УТРО: День безопасности 1. Составление и отгадывание загадок о противопожарной опасности в быту Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности 2. Моделирование Предложить детям нарисовать дворец, используя геометрические фигуры. Цель: развитие воображения и логического мышления детей. 3.Д/и по ознакомлению с окружающим Когда это бывает?» Цель: учить детей различать признаки времен года. 4. Дежурство по столовой Цель: формировать навыки труда в коллективе, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. | 1.Самостоят. художественная деят. (аппликация, лепка, рисование). Аппликация «Улица, на которой я живу». Цель: развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок. Упражнять в наклеивании. Развивать творческие способности детей, воображение, эстетическое восприятие. | Работа по всем режимным моментам, во всех видах деятельности; Закрепить представление о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Работа на прогулке, в игровой деятельности; Упражнять в перебрасывании мяча различными способами (снизу, из-за головы, от груди). Воспитание самообслуживания, культурно-гигиенических навыков; Совершенствовать навыки умывания – намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек. Работа с малоактивными, гиперактивными детьми; Игра «Сложи узор». Цель: развивать умение анализировать образец, пространственное восприятие. Развитие мелкой моторики. Пальчиковая игра «Цветы» |
1-я прогулка 1.Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта. 2.Трудовая деят-ть (коллективная). Уборка опавших веток в определенное место. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 3.П/игры. «Не урони». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. 4.Игры-эксперимент Опыт «Передача солнечного зайчика». Цель: Показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета. 5.Экологич.игры «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. 6.Индивидуальная работа. Упражнять в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом. | ||
Вечер: 1.Чтение худож.литературы, заучивание наизусть, рассказывание. Чтение Б. Житков «Что я видел». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст. 2.Создание игровых проблемных ситуаций, их решение. «Мы поссорились с подружкой». Цель: закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками. 3.Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение». Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу. | ||
2-я прогулка 1.Наблюдение за погодой. Цель: Учить отличать состояние погоды (солнечная, дождливая, пасмурная), учить наблюдать за природными явлениями и передавать свои впечатления. Воспитывать наблюдательность, развивать словарный запас. 2.П/игра « Ловишка, бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке поведения в игре. 3.Д/игры «Можно - нельзя, правильно – неправильно». Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.- 4.Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. 5. «Минутка безопасности». Беседа «Забота о здоровье» Цель: навыки личной гигиены, профилактика заболевании, научить заботится о своём здоровье, избегать ситуации, приносящий вред здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...