активное занятие ИСТОКИ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия с родителями
по программе
«Социокультурные истоки»
Категория «Вера»
Тема: «Радость послушания».
Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»
Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД: Герасимова Анюта Васильевна
Возрастная дошкольная группа: старшая 5-6 лет
НОД № 9
Месяц проведения: ноябрь
Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Вера»
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Радость послушания»
социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: Продолжать осваивать духовно- нравственную категорию «Вера».
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»;Формирование умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.
Формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений.
Формирование навыков владения речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества. Развитие мотивации на общение в группе. Развивать умение детей и родителей общаться в паре. .Развивать коммуникативные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении. Воспитание любви и уважения к окружающим людям.
Восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: подгрупповая 10-12 чел(совместная деятельность взрослого и ребенка).
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ресурсный круг совместно с родителями, разговор-диалог, обсуждение, подвижная игра.
Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет, иллюстрации и слайды к сказкам, слайды к пословицам.
Предварительная работа по плану интеграции:
-чтение сказок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», в семье и в детском саду; проведение в семье активного занятия «Радость послушания».
- заучивание пословиц по теме.
Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6» дошкольные группы.
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Первая часть. Присоединительный этап.
Организационный момент:
Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.
Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется
И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.
Ф. И. Тютчев
Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.
Глубокую печаль чувствуют мать и отец когда дети не прислушиваются к родительским наставления, предостережениям.
Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и родителей. (Дети стоят около в кругу возле стульчиков, потом садятся.)
Присоединение к теме.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос:
- Что такое послушание?
Дети: - Значить поступать в соответствии с добрыми обычаями, просить у родителей разрешения, благословения на любое дело, помогать родителям, доверять опыту старших, доставлять радость близким людям.
Воспитатель:- Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.
Дети: - Родители любят своих детей и желают им добра,у родителей большой жизненный опыт, и они стремяться передать его детям, послушание даёт надежду на добрый исход дела)
Воспитатель:- В каких знакомых вам уже сказках, говорится о послушании?
Дети: - «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»
Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, в котором находится то, что встречается в этих сказках.
3.Загадка про книгу:
«Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает». (Книга)
Воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».
-В чем ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси- лебеди»?
Дети: - Оставила братца одного и убежала гулять.
Воспитатель:- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?
Дети: - Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей- лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.
Воспитатель:- Что является главным в сказке «Аленький цветочек»?
После того как дети угадывают, достаёт аленький цветочек.
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что или кто спрятался в сундучке.
После того, как угадывают, достаёт игрушку-лягушку.
Воспитатель:- -В чем проявилось послушание Ивана-царевича?
Дети: - Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, Дети: - выполнял его просьбы)
Воспитатель:- -Если всегда слушаться родителей, то в итоге всегда будут все счастливы.
Музыкальная пауза.
Работа в микро – группе «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать? ».
Дети: - жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых, любить правду, быть трудолюбимыми
Вторая часть. АФОД. Работа в микро-группе с родителями.
Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой) .
Воспитатель объясняет задание:
-Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать. Сначала вы их определите в своей микро-группе.
Ресурсный круг.
1. Общение в микро- группе. Родители предлагают детям назвать те правила,
которым дети хотели бы следовать в жизни? Далее родители могут предложить свои варианты. Например: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.
2.Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.
3. Выступление групп.
Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает наиболее интересные высказывания.
Воспитатель спрашивает, а что самое важное для вас? И почему?
Третья часть. Заключительный этап.
Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг.
-Какие пословицы о послушании знают родители?
Пословицы:
«Покорному дитяте все кстати». (Дети поясняют, как они понимают пословицу) .
«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается».
«кого уважают того и слушают».
Воспитатель: Какие жизненные правила (ориентиры) вы хотели бы воспитать в своём ребёнке?
В заключении воспитатель выражает надежду, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.
К сожалению, в современной педагогике детства понятие «послушание» отсутствует вовсе.
И не только в педагогике, но и на уровне семьи, где муж – глава семьи, жена послушна мужу своему, великая терпеливица, она же хранительница семейного очага и чести семьи, дети послушны своим родителям.
Очень важно понять, что Вы родители являетесь примером послушания для своих детей.
Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми заполнить страницу альбома «Радость послушания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социокультурные истоки" Активное занятие с родителями воспитанников старшей группы «Семейные традиции»
Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и ...
«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)
В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
активное занятие с родителями по программе "Истоки"
Вариативная часть программы "Истоковедение"...
Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»
Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....
Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».
Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....
Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»
Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая) Задачи:1. Познакомить с программой «И...
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».
Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия «Мудрость сказочног...