активное занятие ИСТОКИ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Герасимова Анюта Васильевна

ООД "Радость послушания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_poslushaniya.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с родителями

  по программе

«Социокультурные истоки»  

Категория «Вера»

                         Тема: «Радость послушания».

Полное название (по Уставу) дошкольной образовательной организации:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6»

Фамилия, имя, отчество педагога (полностью), разработавшего конспект НОД: Герасимова Анюта Васильевна

Возрастная дошкольная группа: старшая 5-6 лет

НОД № 9

 Месяц проведения: ноябрь

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории: «Вера»

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Радость послушания»

социально-коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.                    

 Цель: Продолжать  осваивать духовно- нравственную  категорию «Вера». 

Задачи. 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

 Дальнейшее освоение духовно-нравственной категории «Вера»;Формирование умения, понятно вести диалог с педагогом; выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного. Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Формирование представлений о себе и сверстниках с точки зрения дружеских отношений.

Формирование навыков владения речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря через детскую художественную литературу, фольклор.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развитие у детей мотивации к послушанию взрослым. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи – речевого творчества. Развитие мотивации на общение в группе. Развивать умение детей и родителей общаться в паре. .Развивать коммуникативные навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Воспитание заботливого, уважительного и дружеского чувства к сверстникам; воспитание дружелюбия при общении. Воспитание любви и уважения к окружающим людям.

Восприятие любви к художественному творчеству, сопереживания персонажам художественных произведений.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, двигательная, игровая,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации:  подгрупповая 10-12 чел(совместная деятельность взрослого и ребенка).

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, ресурсный круг совместно с родителями, разговор-диалог, обсуждение, подвижная игра.

Оборудование или материал к НОД: книга для развития детей 5-6 лет, иллюстрации и слайды к сказкам, слайды к пословицам.

Предварительная работа по плану интеграции:

-чтение сказок «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек», в семье и в детском саду; проведение в семье активного занятия «Радость послушания».

- заучивание  пословиц по теме.

Место проведения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ№№6» дошкольные группы.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

Первая часть.   Присоединительный этап. 

         Организационный момент:

Играет тихая музыка, дети стоят в кругу.

Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется

И нам сочувствие дается, как нам дается благодать.

Ф. И. Тютчев

Радостью наполняются сердца родителей, когда сын или дочь с готовностью откликаются на высказанную просьбу, прислушиваются к доброму совету.

Глубокую печаль чувствуют мать и отец когда дети не прислушиваются к родительским наставления, предостережениям.

Условием истинного послушания является взаимная любовь детей и родителей. (Дети стоят около в кругу возле стульчиков, потом садятся.)

Присоединение к теме.

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Что такое послушание?

Дети: - Значить поступать в соответствии с добрыми обычаями, просить у родителей разрешения, благословения на любое дело, помогать родителям, доверять опыту старших, доставлять радость близким людям.

Воспитатель:- Почему родители стремятся к тому, чтобы дети их слушались.

Дети: - Родители любят своих детей и желают им добра,у родителей большой жизненный опыт, и они стремяться передать его детям, послушание даёт надежду на добрый исход дела)

Воспитатель:- В каких знакомых вам уже сказках, говорится о послушании?

Дети: - «Царевна лягушка», «Гуси-лебеди», «Аленький цветочек»

Воспитатель показывает детям «волшебный» сундучок, в котором находится то, что встречается в этих сказках.

3.Загадка про книгу: 

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает». (Книга)

Воспитатель достаёт книгу со сказкой «Гуси-лебеди».

-В чем ослушалась девочка родителей в сказке «Гуси- лебеди»?

Дети: - Оставила братца одного и убежала гулять.

Воспитатель:- Почему девочке сначала отказались помогать, а затем помогли речка, печка, яблонька?

Дети: - Сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей- лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель:- Что является главным в сказке «Аленький цветочек»?

После того как дети угадывают, достаёт аленький цветочек.

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить, что или кто спрятался в сундучке.

После того, как угадывают, достаёт игрушку-лягушку.

Воспитатель:- -В чем проявилось послушание Ивана-царевича?

Дети: - Пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь- отец, Дети: - выполнял его просьбы)

Воспитатель:-  -Если всегда слушаться родителей, то в итоге всегда будут все счастливы.

Музыкальная пауза.

Работа в микро – группе  «Каким жизненным правилам вы хотели бы следовать? ».

Дети: - жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу о слабых, любить правду, быть трудолюбимыми

   Вторая часть. АФОД. Работа в микро-группе с родителями.

Воспитатель помогает детям и их родителям распределиться в группы со своими детьми (по 5-7 детей в каждой) .

Воспитатель объясняет задание:

-Сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, по которым вы хотели бы следовать. Сначала вы их определите в своей микро-группе.

Ресурсный круг.

1. Общение в микро- группе. Родители предлагают детям назвать те правила,

которым дети хотели бы следовать в жизни? Далее родители могут предложить свои варианты. Например: быть честным, слушаться старших, помогать им, дружить с детьми и т. д.

 2.Принятие группового решения. Один из родителей, обобщает высказывания группы, подводит итог обсуждения в группе.

3. Выступление групп.

Воспитатель предлагает высказаться представителю каждой группы и отмечает наиболее интересные высказывания.

Воспитатель спрашивает, а что самое важное для вас? И почему?

Третья часть.   Заключительный этап.

Можно провести стоя в круге. Родители образуют внешний круг.

-Какие пословицы о послушании знают родители?

Пословицы:

«Покорному дитяте все кстати». (Дети поясняют, как они понимают пословицу) .

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается».

«кого уважают того и слушают».

Воспитатель: Какие жизненные правила (ориентиры) вы хотели бы воспитать в своём ребёнке?

В заключении воспитатель выражает надежду, что все дети всегда и везде будут следовать тем правилам, которые определили вместе со своими родителями.

К сожалению, в современной педагогике детства понятие «послушание» отсутствует вовсе.

И не только в педагогике, но и на уровне семьи, где муж – глава семьи, жена послушна мужу своему, великая терпеливица, она же хранительница семейного очага и чести семьи, дети послушны своим родителям.

Очень важно понять, что Вы родители являетесь примером послушания для своих детей.

Воспитатель предлагает родителям совместно с детьми заполнить страницу альбома «Радость послушания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социокультурные истоки" Активное занятие с родителями воспитанников старшей группы «Семейные традиции»

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё: вдохновение, игра, радость, творчество, умение, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и ...

«Активные занятия» с детьми и родителями. (Консультация для педагогов, реализующих программу духовно - нравственного воспитания «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте»)

В данном материале представлены методические рекомендации по реализации программы "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

активное занятие с родителями по программе "Истоки"

Вариативная часть программы "Истоковедение"...

Конспект активного занятия по программе «Истоки» на тему «Верность родной земле»

Данное занятие направлено на первоначальное освоение дошкольниками духовно-нравственной категории «вера»....

Конспект активного занятия по программе «Истоки» в старшей группе на тему «Мудрое слово».

Данное занятие направлено на первоначальное знакомство с социокультурной категорией "Мудрость"....

Конспект активного занятия с родителями в младшей группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Имя моего ребенка»

Занятие проводится на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть первая)        Задачи:1.     Познакомить с программой «И...

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...