Разработка средовых решений.
презентация для интерактивной доски на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые подходы для структурирования предметно-игровой среды в ДОУ Цель : Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятельности, обеспечивающей разные виды его активности (5 образовательных областей: социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической). Условия создания : реализация идей и задач общеобразовательной программы ДОУ, в соответствие с ФГОС ДО; - учет принципов построения развивающей среды В.А. Петровского, концептуальных идей С.А. Новоселовой - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. Организационные условия: среда должна иметь прямые и обратные связи, наполненные активным развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития; знание особенностей детей посещающих группу: возраст, уровень развития, интересы, склонности, способности; развивать проявления « самостоятельностити », размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность; - все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; - предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением - размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным» - каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; - предоставление возможности свободной ориентации ребенка в пространстве (символы, стрелки); - учет половой дифференциации. Успешность влияния
Решения по структурированию пространства РППС ДОУ. 1.Многофункциональное использование всех помещений ДОУ. 2. Зонирование группового помещения в виде станций активности. Станция « Талантия » Станция « Королева кисточки» Станция « Заниматика » Станция « Читайка » Станция « Познавайка » Станция « Мастерилка » Станция « Спортландия » Станция «Почемучки» Станция « Играйка » 3. Обьединение ПРРС в одну или несколько многофункциональных сред, в зависимости от ситуации
Раздел календарного плана « Работа над средой» Работа по преобразованием РППС под образовательные задачи и замыслы детей. Станция Что сделать Кто Педагоги Родители
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средовой подход в решении задач современного дошкольного образования
В МДОУ «Детский сад № 98 «Сказка» организация предметно-развивающей среды представлена в соответствии с требованиями комплексной «Радуга» и ряда парциальных программ, реализуемых в МДОУ. С учетом прин...

Средовые решения реализации инновационной образовательной модели "ЛЕГО-детский сад"
В статье представлен и наглядно проиллюстрирован опыт работы детского сада по реализации инновационной образовательной модели "ЛЕГО-ДЕТСКИЙ САД"...

Методические разработки по решению логической задачи в три ряда
Методика решения логических задач три в ряд по математике для дошкольников...

Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе
Презентация на тему "Средовые решения для реализации детского выбора в образовательном процессе...

Открытая презентационная площадка «Преобразование развивающей предметно-пространственной: средовые решения в ДОО»
Открытая презентационная площадка «Преобразование развивающей предметно-пространственной: средовые решения в ДОО»...