Проект "Русские народные сказки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Проект "Русские народные сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa_2014-2015_g.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Русские народные сказки».

Старшая группа 2014-2015  учебный год.

Вид проекта:   образовательно – игровой.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 месяц).

Участники проекта:  дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.

Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.

Основное направление проекта:  Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.

Актуальность:

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

         Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной  действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

Цель проекта.

Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев; знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа и поощрять их исполнение в сочинительстве; погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;

Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.

Предполагаемый результат:

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

- совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

-  развитие интереса  к русской литературе;

Продукт проектной деятельности:

- изготовление настольного кукольного театра,

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам .

Работа  воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует путешествие по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта.

Роль родителей  в  реализации проекта:

Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Основные этапы  реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Основной:                          

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Чтение сказок.

Рассматривание и сравнение  иллюстраций в детских книгах различных изданий.

Игры – драматизации  по сказкам.

Конкурс чтецов отрывков из произведений.

Изготовление театров.

Оформление выставки детских работ по сказкам.

Самостоятельная  деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;

Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

            Совместная деятельность детей и родителей.

Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

Заучивание отрывков из сказок.

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

Изготовление костюмов для драматизаций.

Заключительный этап:

Оформление выставки «Моя любимая сказка»»

Театр стаканчиков «Три поросенка».

Проведение итогов проектной деятельности.

Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам».

Художественно-речевая деятельность

Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».

Беседа: «Какие бывают сказки?»,

Беседа: «Чему учит сказка?».

Рассматривание картин, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.

Игровая деятельность

Д/И" Персонажи сказки";

Д/И «Из какой  сказки».

Театрализованная игра: «В мире сказок»

Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»

 Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;

- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;

- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;

Продуктивная деятельность:

Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»;

Лепка: «Сказочные герои»;

Изготовление самодельных театров.

Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.

Познавательно образовательная деятельность:

Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам».

Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки.

Кукольный спектакль в старшей группе детского сада «Волк и семеро козлят».

Выставка детских рисунков: « Моя любимая сказка»

Цель: Способствовать созданию положительного,  эмоционального настроя

Работа с родителями

Инсценировка русской народной сказки:  «Коза-дереза».

«Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».

Результативность проекта:

       Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;

       Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия;

      Проявление доброты, отзывчивости и уважения друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...