Проект "Русские народные сказки".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Проект "Русские народные сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa_2014-2015_g.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Русские народные сказки».
Старшая группа 2014-2015 учебный год.
Вид проекта: образовательно – игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, музыкальный руководитель.
Образовательная область: Чтение художественной литературы, социализация, коммуникация, художественное творчество.
Основное направление проекта: Создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста через использование русской народной сказки.
Актуальность:
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.
Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.
Сказки – прекрасное творение искусства. Социальная, художественная и педагогическая ценность народных сказок несомненна.
Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.
Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.
Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь, у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
Цель проекта.
Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев; знакомить детей с языковыми особенностями построения рассказа и поощрять их исполнение в сочинительстве; погружать детей в стихию грамотного литературного языка, обогащать словарный запас.
Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие жизненные ситуации, развивать творческие способности через знакомство с русскими народными сказками.
Задачи проекта:
Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;
Обеспечить комплексное расширение и обогащение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне, построения социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала;
Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.
Предполагаемый результат:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- содействие творческому развитию детей;
- развитие интереса к русской литературе;
Продукт проектной деятельности:
- изготовление настольного кукольного театра,
- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказкам .
Работа воспитателя при подготовке к проекту: Воспитатель - организует путешествие по русским народным сказкам, оформление библиотеки по проекту, фотовыставки по итогам проекта.
Роль родителей в реализации проекта:
Участие в проектной деятельности для совместного творчества с детьми,
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Чтение сказок.
Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
Игры – драматизации по сказкам.
Конкурс чтецов отрывков из произведений.
Изготовление театров.
Оформление выставки детских работ по сказкам.
Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;
Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам
(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Совместная деятельность детей и родителей.
Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам
Заучивание отрывков из сказок.
Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.
Изготовление костюмов для драматизаций.
Заключительный этап:
Оформление выставки «Моя любимая сказка»»
Театр стаканчиков «Три поросенка».
Проведение итогов проектной деятельности.
Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам».
Художественно-речевая деятельность
Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Три поросенка», «Заюшкина избушка».
Беседа: «Какие бывают сказки?»,
Беседа: «Чему учит сказка?».
Рассматривание картин, беседы, разучивание стихотворений, чтение сказок и рассказов.
Игровая деятельность
Д/И" Персонажи сказки";
Д/И «Из какой сказки».
Театрализованная игра: «В мире сказок»
Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»
Способствовать формированию у детей интереса к сказкам.
- Воспитание стремления к любви, добру, красоте; чувства уверенности в своих возможностях;
- Учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;
- Создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности;
Продуктивная деятельность:
Рисование сюжета: «Моя любимая сказка»;
Лепка: «Сказочные герои»;
Изготовление самодельных театров.
Цель: Учить детей располагать сюжет на листе бумаги, рисовать известные объекты, разукрашивать.
Познавательно образовательная деятельность:
Открытое занятие на тему: «Путешествие по сказкам».
Цель: закреплять и обобщать знания о русских народных сказках, об отличительных особенностях жанра сказки.
Кукольный спектакль в старшей группе детского сада «Волк и семеро козлят».
Выставка детских рисунков: « Моя любимая сказка»
Цель: Способствовать созданию положительного, эмоционального настроя
Работа с родителями
Инсценировка русской народной сказки: «Коза-дереза».
«Театрализованная деятельность – путь к детскому творчеству».
Результативность проекта:
Индивидуализация ребенка в группе сверстников, осознание своего социального «я»; приобретение ребенком таких важных социальных качеств личности, как самостоятельность, активность, социальная уверенность;
Умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия;
Проявление доброты, отзывчивости и уважения друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...