Проект "Путешествие ложки"
проект на тему
Проект поможет узнать как появилась ложка и для чего она нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_puteshestvie_lozhki.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ЛОЖКИ»
(проект «Здесь и сейчас»)
Проблема: как появилась ложка и для чего она нужна.
Цель проекта: способствовать познавательному и художественно-эстетическому развитию детей в ходе реализации проекта.
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов |
Проблема: однажды в группе исчезли ложки во время завтрака. Дети заинтересовались и начали задавать вопросы: - Куда пропали ложки? - Зачем они нам? - Что делать? - Откуда вообще появились ложки? Таким образом дальнейшие размышления детей привели их к проблемному вопросу: «А для чего нужна человеку ложка?» , «Откуда она появилась?» Познавательное развитие. «Путешествие в прошлое ложки». Художественное творчество. - Лепка (по замыслу) «Чудо-ложка». Музыка: - разучивание оркестровок с использованием ложек и народных инструментов; - разучивание песен и танцев с ложками; - музыкальные игры с ложками; - слушание музыки. -Представление экспонатов в мини-музее. - Музыкально-познавательный досуг «Путешествие в мир ложки». - Творческая мастерская «Удивительное превращение ложки». - Показ театра ложек «Колобок» с музыкальным сопровождением (детский оркестр народных инструментов). - Украшение группы и музыкального зала работами детей.
| - Дети пытаются найти пути решения проблемной ситуации. - Участие детей над составлением плана работы над проектом. - Участие детей в тематических беседах : «Откуда взялась ложка?» «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?» - Рассматривание иллюстраций.
- Беседы: «Путешествие в прошлое ложки», «Откуда взялась ложка?» «Зачем человеку ложка?», «Что было бы, если…?», «Безопасное обращение со столовыми приборами». - Просмотр электронных презентаций «Путешествие в прошлое ложки», «Как мастер баклуши бил». - Просмотр м/ф «Антошка», «Жихарка», «Три медведя», «Ложка Али-Бабы». - Знакомство с изделиями русского народного промысла. - Рассматривание иллюстраций с изображением хохломских ложек. - Рассматривание альбома «История ложки». - Организация мини музея «Чудо ложка». - Изготовление героев сказки «Колобок» из одноразовых ложек. - Просмотр музыкального видеоклипа «Деревенские ложки» - П/игры: «Кто быстрее возьмет ложку», «Ложку по кругу, передавай друг другу» , «Ты беги быстрее ложка», «Перенеси в ложке …» (эстафета) - Пальчиковые игры: «Это ложка, это чашка», «Посуда», «Все, что надо ложечкой…» | - Подбор художественной литературы: потешки, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихи. - Разработка образовательного маршрута для совместной деятельности родителей с детьми («История ложки»). - Подбор наглядных и дидактических материалов (иллюстраций, дидактических игр и др.) - Подбор песен, музыкальных игр и музыкального материала (танцевальные движения, попевки, оркестровки, слушание) для проекта. Все находится в помещении группы для свободного доступа детей - Рассматривание иллюстраций, альбома, книг о ложках. - Рассматривание экспонатов в мини музее «Чудо-ложка». - Д/игры: «Собери ложку из частей», «Найди ложку» (ориентировка в пространстве); «Ко всякому угощению своя ложка», «Какая ложка из чего сделана» (из дерева – деревянная и т.д). - Игры-эксперименты: «Тонет- не тонет», «Теплопроводимость», «Магнитные свойства ложки», «Какая ложка самая тяжелая», «Узнай на ощупь», «Разложи ложки» (по материалу, назначению, размеру, прочности). - С/р игры: «Семья», «Магазин», «Поликлиника» ,»Музей ложки» (экскурсоводы). -Этикет: «Покажем малышам как правильно держать ложку»; «Учим малышей есть горячий суп». - Дежурство по столовой. - Показ театра ложек «Колобок» малышам. - Драматизация сказки «Жихарка». - Изготовление подарков малышам (куклы из одноразовых ложек). - Музыкально-дидактические игры : «Ложкари» (закрепление приемов игры на ложках); «Повтори ритм», «Простучи ритм по схеме», «Подбери ритм к картинке», «Простучи свое имя», «Музыкальная гусеница», «Разноцветные зонтики», «Веселые матрешки» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Ложка, ложка отзовись"
Занятие в подготовительной группе по ФГОС с использованием ИКТ....
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Ложки разные, ложки деревянные.
Презентация к занятию...
Календарно тематическое планирование по теме: "Хочу всё знать о ложках" История русской ложки: «от дерева до пластика"
Цель: Ознакомится с историей ложки (от деревянной до пластиковой). Научиться выделять проблему и искать способы ее решения. Выяснить, как связаны природа и деятельность челове...