Проект " Хлеб - всему голова".
материал (старшая группа) на тему
Проект "Хлеб -всему голова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_hleb_vsemu_golova_starsh._gr._2014-15_gg.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему: «Хлеб - всему голова»
старшая группа
2014-2015 год
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе. Без него не обходится ни один приём пищи.
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширять знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
• расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
• сформировать у детей представления о ценности хлеба;
• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;
• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Ход проекта:
1. Подготовительный этап (разработка проекта)
-определение проблемы, постановка цели и задач;
- составление перспективного плана мероприятий;
- определение методов работы;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;
- подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
- подбор материалов, атрибутов для театрализованной и игровой деятельности;
2. Исследовательский этап (выполнение проекта)
- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с помощью взрослого и самостоятельно.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная».
2. Рассматривание иллюстраций о сельско - хозяйственной технике.
3. Беседы на тему - «Хлеб-всему голова».
Познавательное развитие
1. Дидактическая игра «Что сначала?».
2. Рассматривание иллюстраций на тему «О значении хлеба в жизни человека».
3. Беседа на тему - «Как хлеб на стол пришел?»
4. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку».
Речевое развитие
- Чтение произведений художественной литературы:
- молдавская сказка «Косари»,
- белорусская сказка «Легкий хлеб»,
- норвежская сказка «Пирог»,
- русская народная сказка «Крылатый, мохнатый, да масляный»,
-пословицы, поговорки, загадки о хлебе.
- Игры:
- «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию».
3. Проговаривание скороговорок о хлебе.
Художественно-эстетическое развитие
1. «Будет хлеб и будет и праздник» -
Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий.
2. Рассматривание репродукций художников:
И. Машков «Снедь московская. Хлеба», М. Кончаловский «Хлебы».
Физическое развитие
1. Пальчиковая игра «Бублик», «Каша».
2. Развитие общей моторики. Игра «Булочка»
3. Заключительный этап
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (игры, практически полезные дела).
Вывод: Данный проект способствовал систематизации знаний детей по теме «Откуда хлеб на стол пришёл», а также использование метода проектов в работе с дошкольниками способствовало повышению качества образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
КВН "История хлеба!" в рамках проекта "Хлеб - всему голова!"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические предсталения о природе; расширять кругозор, словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическ...
Проект «Хлеб - всему голова, слава хлебу и хвала!»
Данный проект рассчитан на детей подготовительной группы. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с...
Пословицы и поговорки о хлебе (в рамках проекта "Хлеб - всему голова!").
Подборка пословиц и поговорок о хлебе....