Программа работы с родителями на 2018-2019 уч.год (старшая группа)
рабочая программа (старшая группа) по теме
Программа работы семейного клуба "Я, моя семья и детский сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_semeynogo_kluba_na_2018-2019_uch.g.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.
Рабочая программа семейного клуба “Я, моя семья и детский сад” (старшая группа).
Воспитатель: Ковлакова Ж.Н.
На 2018-2019 уч.г.
Содержание рабочей программы
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье
ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается
осознавать себя полноправным членом общества. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога. Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий. Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка «Я, моя семья и детский сад». Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я, моя семья и детский сад». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.
Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.
Задачи семейного клуба:
- повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
- формирование позитивного опыта семейного воспитания;
- повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта;
- оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
- снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация взаимодействия и сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;
Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
II.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Продолжительность реализации программы 2 года.
Предусматривается 2 этапа работы:
1 этап – с детьми 5-6 лет.
2 этап – с детьми 6-7 лет.
Проводится на протяжении всего учебного года, используя различные формы работы:
- родительские собрания,
- семинары-практикумы,
- мастер-классы,
- индивидуальные консультации, беседы,
- информационный стенд «ОКНО»,
- фотовыставки, газеты,
- день открытых дверей,
- походы,
- выставки работ детей и взрослых,
- анкетирование,
- театрализованные представления,
- капустники,
- утренники с участием родителей,
- открытые занятия
- трудовые десанты
- тренинги
IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ
Принципы реализации программы с родителями.
- Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности.
- Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом специфики каждой семьи.
- Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
- Сознательность, активность– сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
- Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на перестройку отношений с детьми.
- Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия; каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок.
V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
- Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
- Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии
VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
В процессе работы возможны дополнения и изменения в плане занятий.
Тема. | Форма проведения. | Срок проведения. |
“Возрастные особенности детей 5-6 лет” | Анкетирование для запросов интересов и пожеланий. Консультации для родителей “Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет Родительское собрание “Возрастные особенности детей 5-6 лет” | Сентябрь. |
“Здоровячок.” | Анкета “Питание в детском саду” Рекомендации “Распорядок дня в осенне-зимний период”. Мастер-класс “Изготовление спортивных тренажеров” Конкурс “Дары осени” | Октябрь. |
Волшебный мир творчества” | Анкета на выявление творческих способностей и условий для художественной деятельности в семье. Мастер-класс “Знакомство с оригами” Тренинг “Арт-терапия в работе с семьей”.арт-проект навстречу друг другу | Ноябрь. |
Зимние забавы. | Консультации “Прогулки вместе с детьми в зимний период” Круглый стол “Зимние игры дома и в детском саду” Мастер-класс “Мастерская Деда Мороза”” | Декабрь. |
Учимся говорить красиво | Анкетирование “Речевое развитие ребенка” Беседа с логопедом “Речевая готовность к школе. Что это такое?” (родительское собрание) Семинар-практикум “Карельские сказки в жизни дошкольника” Консультация “Игры на развитие словарного запаса дошкольников” | Январь. |
Я счастлив, когда семья со мной. | Конкурс “Папа, мама, я –карельская семья” Проект “Моя семья” (презентация, генеологическое древо, фотоколлаж, стенгазета) Мастер-класс Круглый стол “Традиции семьи” Беседа “Традиции нашей группы” Фотогалерея “Наши традиции” Чаепитие. | Февраль. |
Играем вместе с детьми. | Консультация “Чем занять ребенка дома” Семинар-практикум “Дайте детям наиграться” Мастер-класс “Атрибуты к сюжетно-ролевым и музыкальным играм” Памятка “ Развивающие игры дома” | Март. |
Театральная семейка. | Мастер-класс «Куколки на пальчик» Фотовыставка «Моя сказочная роль» «Родительская пятница» Совместная театрализация с детьми и педагогами Консультация на тему «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?» | Апрель. |
Итоги. | Анкетирование “Удовлетворение родителями детским садом” КВН “Я и мой ребенок” (родительское собрание) Консультация “Опыты и эксперименты летом” Награждение активных родителей. | Май |
VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Литература:
- Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
- Майер А.А., Давыдова О.Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». - М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
Интернет -ресурсы:
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/21/semeynyy-klub-my-vmeste
https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/11901-rabochaya-programma-semejnogo-kluba-my-vmeste.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год в старшей - подготовительной группе.
Работа с родителями в подготовительной группе нашего детского сада "Голубок"....
Рабочая Программа на 2018-2019 уч.г. для старшей группы №5 Ручеек (для детей с ОВЗ)
Группа №5 "Ручеек" - разновозрастная группа, поэтому при составлении программы столкнулись с некоторыми сложностями, но успешно их преодолели....
Перспективный план работы с детьми по профориентации на 2018-2019 уч. год в старшей группе № 2 МБДОУ детский сад № 6
Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: формировани...
Комплексно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год в старшей группе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...
Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»
Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать...
Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...