Программа работы с родителями на 2018-2019 уч.год (старшая группа)
рабочая программа (старшая группа) по теме

Ковлакова Жанна Николаевна

Программа работы семейного клуба "Я, моя семья и детский сад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_semeynogo_kluba_na_2018-2019_uch.g.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Солнышко» г Пудожа Республики Карелия.

 

Рабочая программа семейного клуба “Я, моя семья и детский сад” (старшая группа).

Воспитатель: Ковлакова Ж.Н.

На 2018-2019 уч.г.

Содержание рабочей программы

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Семья занимает центральное место в формировании личности ребенка. Именно в семье

ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается

осознавать себя полноправным членом общества. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия. На сегодняшний день существует немало форм взаимодействия семьи и педагога.  Как показывает практика, родители часто испытывают определенные трудности. Чтобы грамотно воспитать ребёнка в современных условиях, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, а также природно-климатических условий.  Резко ограничилось общение семей с социумом, окружающим миром, природой, что негативно сказывается на познавательно-речевом развитии, двигательной деятельности ребенка «Я, моя семья и детский сад». Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста мы в нашей группе организовали семейный клуб «Я, моя семья и детский сад». Этот клуб для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей. Наша работа семейного клуба проходит в несколько этапов.

Все организуемые разнообразные интерактивные формы сотрудничества с родителями в ходе реализации проекта, направлены на: повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания, приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Реализация программы ведется в соответствии с нормативно- правовыми документами:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049- 13 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;

- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14. 03. 2000 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

-Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249

Цель семейного клуба: Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого.

Задачи семейного клуба:

  • повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
  • формирование позитивного опыта семейного воспитания;
  • повышение педагогической компетентности взрослых участников проекта; 
  • оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
  •  снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • организация взаимодействия и сотрудничества с различным социальными институтами, структурами, государственными и общественными организациями через совместные проекты деятельности, конкурсы и другие мероприятия;

Участники: Педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.

II.МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Продолжительность реализации программы 2 года.

Предусматривается 2 этапа работы:

1 этап – с детьми 5-6 лет.

2 этап – с детьми 6-7 лет.

Проводится на протяжении всего учебного года, используя различные формы работы: 

  • родительские собрания,
  • семинары-практикумы,
  • мастер-классы,
  • индивидуальные консультации, беседы,
  • информационный стенд «ОКНО»,
  • фотовыставки, газеты,
  • день открытых дверей,
  • походы,
  • выставки работ детей и взрослых,
  • анкетирование,
  • театрализованные представления,
  • капустники,
  • утренники с участием родителей,
  • открытые занятия
  • трудовые десанты
  • тренинги

IV. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

Принципы реализации программы с родителями.

  • Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности.
  • Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом специфики каждой семьи.
  • Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
  • Сознательность, активность– сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
  • Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на перестройку отношений с детьми.
  • Доброжелательность, открытость, партнерство – объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия; каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок.

V. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Приобретение социального опыта в процессе решения проблемных ситуаций.
  • Улучшение психического здоровья детей и взрослых.
  • Семейное и общественное воспитание выступают как две стороны процесса воспитания в интегративном взаимодействии

VI.УЧЕБНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

В процессе работы возможны дополнения и изменения в плане занятий.

Тема.

Форма проведения.

Срок проведения.

“Возрастные особенности детей 5-6 лет”

Анкетирование для запросов интересов и пожеланий.

Консультации для родителей “Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет

Родительское собрание “Возрастные особенности детей 5-6 лет”

Сентябрь.

“Здоровячок.”

Анкета “Питание в детском саду”

Рекомендации “Распорядок дня в осенне-зимний период”.

Мастер-класс “Изготовление спортивных тренажеров”

Конкурс “Дары осени”

Октябрь.

Волшебный мир творчества”

Анкета на выявление творческих способностей и условий для художественной деятельности в семье.

Мастер-класс “Знакомство с оригами”

Тренинг “Арт-терапия в работе с семьей”.арт-проект навстречу друг другу

Ноябрь.

Зимние забавы.

Консультации “Прогулки вместе с детьми в зимний период”

Круглый стол “Зимние игры дома и в детском саду”

Мастер-класс “Мастерская Деда Мороза””

Декабрь.

Учимся говорить красиво

Анкетирование “Речевое развитие ребенка”

Беседа с логопедом “Речевая готовность к школе. Что это такое?” (родительское собрание)

Семинар-практикум “Карельские сказки в жизни дошкольника”

Консультация “Игры на развитие словарного запаса дошкольников”

Январь.

Я счастлив, когда семья со мной.

Конкурс “Папа, мама, я –карельская семья”

Проект “Моя семья” (презентация, генеологическое древо, фотоколлаж, стенгазета)

Мастер-класс

Круглый стол “Традиции семьи”

Беседа “Традиции нашей группы”

Фотогалерея “Наши традиции”

Чаепитие.

Февраль.

Играем вместе с детьми.

Консультация “Чем занять ребенка дома”

Семинар-практикум “Дайте детям наиграться”

Мастер-класс “Атрибуты к сюжетно-ролевым и музыкальным играм”

Памятка “ Развивающие игры дома”

Март.

Театральная семейка.

Мастер-класс «Куколки на пальчик»

Фотовыставка «Моя сказочная роль»

«Родительская пятница» Совместная театрализация с детьми и педагогами

Консультация на тему «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре?»

Апрель.

Итоги.

Анкетирование “Удовлетворение родителями детским садом”

КВН “Я и мой ребенок” (родительское собрание)

Консультация “Опыты и эксперименты летом”

Награждение активных родителей.

Май

VIII. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.

Литература:

  1. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: Издательский дом «Карапуз», 2001 г.
  2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. «Родительские собрания в ДОУ». М., 2009г.
  3. Майер А.А., Давыдова О.Н., Воронина Н.В. «555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада». - М.: ТЦ Сфера, 2011 г.

Интернет -ресурсы:

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/21/semeynyy-klub-my-vmeste

https://dohcolonoc.ru/rabota-s-roditelyami/11901-rabochaya-programma-semejnogo-kluba-my-vmeste.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018 - 2019 учебный год в старшей - подготовительной группе.

Работа с родителями в подготовительной группе  нашего детского сада "Голубок"....

Рабочая Программа на 2018-2019 уч.г. для старшей группы №5 Ручеек (для детей с ОВЗ)

Группа №5 "Ручеек" - разновозрастная группа, поэтому при составлении программы столкнулись с некоторыми сложностями, но успешно их преодолели....

Перспективный план работы с детьми по профориентации на 2018-2019 уч. год в старшей группе № 2 МБДОУ детский сад № 6

Цель: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации. Задачи: формировани...

Комплексно – тематическое планирование на 2018 – 2019 учебный год в старшей группе

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год  в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...

Отчет о работе кружка по направлению «Реализация Международного проекта «АФЛАТУН: финансовое и социальное образование детей» в 2018-2019 уч. г. в старшей группе №7 «Светлячки»

  Целью программы является социально-эмоциональное развитие детей посредством закладывания фундамента для дальнейшего социального и финансового образования, которое поможет в будущем стать...

Годовой отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в старшей группе

Годовой отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы...