Мастер-класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка».
материал на тему
Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях
Задачи: 1.Развивать речевую активность.
2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, память, воображение, фантазию.
3.Чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения и речевое сопровождение к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_v_muzykalnom_razvitii_rebenka.docx | 17.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482
Мастер-класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка».
Составитель: музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1482
Немсадзе Наргиза Тариеловна
Учебный год 2016-2017
«…Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». А.М. Горький ИГРА это увлекательное средство познания мира, это сосуд, из которого ребенок черпает знания об этом мире и в то же время вкладывает свой небольшой, но уже опыт; где он учится творить, общаться, чувствовать, действовать, сопереживать.
Музыка Она окружает нас с самого раннего детства, она способна регулировать наше настроение, улучшать самочувствие, воздействовать на наш духовный мир. Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей.
Тема: Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка.
Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятиях
Задачи: 1. Развивать речевую активность.
2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, память, воображение, фантазию.
3.Чётко согласовывать движения со словами, энергично работать пальчиками.
4. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение двигаться, одновременно вникая в музыку, осваивать движения и речевое сопровождение к ним.
Условия успешной игры садитесь друг напротив друга так, чтобы лица взрослого и ребёнка были на одной высоте и малыш видел, как вы поёте, а вы видели его лицо. Для ребёнка до 3 лет хорошим результатом будет умение выполнять правильные движения пальчиками в то время, когда поёт взрослый или под фонограмму, поэтому для проведения пальчиковых игр с малышами не следует выбирать те, в которых темп слишком быстрый для ребёнка. Выбирайте песенки в среднем или медленном темпе. На первоначальном этапе активно помогайте малышу выполнять движения правильно, разучивайте игру без музыки (подпевая или проговаривая нараспев). Когда ребёнок усвоит упражнение - сокращайте свою непосредственную помощь, но продолжайте выполнять все действия вместе с ним (сидя напротив).
Этапы разучивания игры
1. Сначала показываем игру малышу сами.
2. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.
3. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Обыгрывание пальчиковой игры на фоне музыкального произведения.
«Колечко» - это упражнение хорошо выполнять под вальс. Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д.
«Кулак-ребро-ладонь» - это упражнение хорошо выполнять под бодрую маршевую музыку. Ладонь на плоскости стола; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола.
Проиграть пальчиковую игру постепенно ускоряя темп «Овечка» Вот кудрявая овечка, (растопыренные пальчики) Шерстка белая в колечках. (Соединить все пальцы в колечки) Шерстка мягкая, густая – (плавные движения руками «как кошечка») Шубка у овцы такая! (хлопки руками)
Вспомнить и проиграть знакомую пальчиковую игру, опираясь на схемы.
«Зайка и ежик» Зайка-ушки на макушке. Скачет, скачет по опушке. А за ним колючий ежик Шел по травке без дорожек.
Придумывание движений к пальчиковой игре «Дождик, дождик, посильней Будет травка зеленей, Вырастут цветочки- На кругленьком лужочке.
Пропевание пальчиковых игр Образная, яркая, весёлая музыка аудиозаписи способствует развитию у детей музыкальных способностей: слуха, вокальных навыков, музыкальной памяти, ритма, а также создаёт благоприятную атмосферу для занятий. Методика Железновой Е.С. Железнова С.С.
ПАУЧОК Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Руки скрещены. Пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение(дождик). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит) Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Паучки ползают на голове.)
Дети выполняют пальчиковые игры с большим удовольствием. Для них это игра, а значит радость, хорошее настроение, благоприятный эмоциональный настрой. У детей улучшается двигательная координация, преодолеваются скованность, зажатость. Дети с желанием поют песни, ритмично эмоционально двигаются, танцуют, с радостью участвуют в праздниках концертах. А педагоги с удовольствием используют данные приемы в непосредственно образовательной, совместной деятельности с детьми, что формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей «Игры с музыкальными инструментами, как средство развития музыкально - творческих способностей детей».
Данный материрал преднозначен для родителей, чтобы развивать музыкальные творческие способности детей. Он позволит радостно, весело и с пользой провести время вместе....
Рекомендация для родителей на тему: Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка
Значение пальчиковых игр в музыкальном развитии детей....
Мастер- класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"
Задачи:- дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр;- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;- объяснить родителям необходимость выполнен...
Мастер –класс «Развивающие пальчиковые игры на свежем воздухе»
laquo;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».В. А. СухомлинскийПедагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления...
Мастер -класс "Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребёнка"
Играть с пальчиками полезно и важно на протяжении всего дошкольного возраста. В мастер - классе я делюсь опытом использования пальчиковых игр с музыкальными руководителями....
Мастер- класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает пс...
Мастер-класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"
Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук; - дать рекомендации к пр...