Мастер -класс "Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребёнка"
учебно-методический материал по музыке
Играть с пальчиками полезно и важно на протяжении всего дошкольного возраста. В мастер - классе я делюсь опытом использования пальчиковых игр с музыкальными руководителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_palchikovye_igry_v_muzykalnom_razvitii_rebyonka.docx | 21.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер – класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка»
Цель: повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по теме «Использование пальчиковых игр в музыкальном развитии ребёнка»
Материально-техническая база: мультимедийная установка, фонограмма песни Е. Железновой «Часы», видеозапись пальчиковых игр «Осенние листочки», «Паучок», шкатулка.
Продолжительность проведения: 7 минут.
Участники: мастер-класс рассчитан на музыкальных руководителей ДОУ.
Уважаемые коллеги! Игра в соединении с музыкой – поистине золотое соединение, дающее огромные возможности для раннего музыкального развития и обучения детей. Именно, исходя из этих соображений, я определила тему своего мастер-класса «Использование пальчиковых игр в музыкальном развитии ребенка» .
Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой маленький театр, где актёры – это пальчики ребят. Пальчиковые игры на музыкальных занятиях, дают возможность играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь, мелкую моторику, музыкальность. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. В процессе образовательной деятельности пальчиковые игры можно использовать как:
- Упражнения, снимающие усталость;
- Упражнения, активизирующие внимание и процесс запоминания;
- Стимуляторы фантазии и творческого воображения;
- Упражнения, помогающие овладеть различными видами вокальной техники (увеличение выдоха, пение legato, staccato, беглости голоса, в освоении фальцетного регистра, расширении диапазона, развитие дикции);
- Упражнения, помогающие плохо интонирующим детям найти нужную высоту;
- Упражнения, развивающие беглость пальцев и мышечную активность.
Рассмотрим этапы разучивания игр:
- Сначала показываем игру малышу сами. 2. Затем взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 3. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Методические рекомендации по проведению пальчиковых игр:
- Перед началом игры создайте положительный эмоциональный настрой.
- Запаситесь терпением и не ждите мгновенной реакции. Вполне возможно, что поначалу ребенок будет пассивным слушателем, и вам придется манипулировать его ручками.
- Не ставьте перед малышом одновременно несколько задач ( к примеру, показывать движения и произносить стихотворение) – сложная задача может стразу отбить интерес к игре.
- Не допускайте переутомления. Если у ребенка нет настроения, лучше отложить занятие до более подходящего времени.
- Обязательно хвалите ребенка, не занижайте его самооценку, внушайте малышу уверенность в том, что у него все получится.
Дорогие коллеги, у каждого из нас найдётся маленькая шкатулка, куда мы складываем рассыпавшиеся бусы, колечки, камушки. И стоит только открыть эту шкатулку – как вы найдёте там множество незаменимых вещей. Я открываю свою шкатулку и достаю из неё свои музыкальные мелочи.
В руки возьму я шкатулку старинную, Ключик в замке поверну. Что - то забытое, а может быть, новое, Я вам сейчас покажу. (Открываю шкатулку)
Для того, чтобы начать, надо слова приветствия сказать!
«Пальчики здороваются»
Здравствуй, Петенька! Прикасаются подушечками большой и указательный палец Здравствуй, Анечка! Прикасаются подушечками большой и средний палец Здравствуй, Зиночка! Прикасаются подушечками большой и безымянный палец Здравствуй, Манечка! Прикасаются подушечками большой палец и мизинец Ах, и дружные ребятки, показывают ладошку, шевелят пальчиками Поиграем вместе в прятки. Сжимают пальчики в кулачок, разжимают (несколько раз)
Игры, помогающие в освоении ритма
«Барабанщики»
Подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола, как игра на фортепиано. Твои пальчики-барабанщики! Там-там-там! Тук-тук-тук! Раздается звонкий стук.
Игры, помогающие в работе над дыханием
«Заводные машинки»
Пальцы рук сцеплены в замок (не сцеплены только большие пальцы), превращаясь в заводные машины. Ведущий «заводит» машины тремя поворотами ключа. Вдох – и машины трогаются с места, со звуком «ж-ж-ж». Большие пальцы начинают крутиться вокруг друг друга, все быстрее и быстрее (пока не кончится дыхание). Тренирует длительный плавный выдох.
Упражнения, помогающие в развитии дикции
«Пчёлы»
Вот улей, (показываем кулачек) Здесь живут пчелы. Вот они показались из домика (поочередно отгибаем пальчики) Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з-з….
Упражнения на развитие вокальных навыков
«Самолет»
Указательный, средний и безымянный пальцы плотно сжаты, большой и мизинец отставлены в стороны – это крылья. Самолёт взлетает ввысь к облакам, затем резко падает вниз. Вместе с ним «летит» голос ребенка на звук «у».
Упражнения, направленные на развитие мышечной активности и раскрепощение рук.
«Сердитый ёжик»
Пальцы рук переплетаются между собой и торчат как колючки ёжика. Ёжик сердится на нас и пугает – «пф, пф, пф».
Шел по лесу хмурый ежик, не жалел коротких ножек. Нес детишкам он грибочки, растерял их возле кочки.
Игра развивает мышечную активность.
Конечно , можно выполнять пальчиковую игру, напевая песенку, проигрывая её на фортепиано, металлофоне. Детям очень нравятся пальчиковые игры Железновых. Я приготовила некоторые из них: «Часы», «Осенние листочки», «Паучок».
Часы
Мышь полезла в первый раз (Дети "Бегут" пальчиками снизу до макушки.)
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!», (Один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.( Руки скатываются вниз)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!» (Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком. .( Руки скатываются вниз)
Мышь полезла в третий раз… Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» (Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.( Руки скатываются вниз)
Осенние листочки
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (Спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку.
Паучок
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки “бегут” по предплечью, а затем по плечу другой руки) Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение). Паучков на землю смыл. (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками) Паучок ползёт опять, ( действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. (Паучки ползают на голове.)
Игра является методом стимулирования музыкальной деятельности и может служить прекрасным средством активизации процессов непроизвольного запоминания у детей, повышения их интереса к окружающему миру, к разнообразным видам музыкальной деятельности. А сейчас мысленно положите на свою левую руку то, с чем вы пришли сегодня на эту встречу - свой багаж знаний, мыслей, опыта. А на правую то, что получили на мастер-классе. Одновременно хлопнем в ладоши и скажем спасибо! А мне остается только поблагодарить вас за внимание и активную работу. Надеюсь, что опыт, приобретенный на сегодняшнем мастер-классе, поможет воспитывать музыкальных, творческих ребят!
Интернет – ресурсы:
http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/605476/
https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2015/01/12/master-klass-dlya-vospitateley-i-muzykalnykh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раннее музыкальное развитие ребёнка.
Статья взята из источников интернета, я разбила её на 4 части, это первая. Полезна для педагогов и родителей....
"Возрастные особенности музыкального развития ребёнка"
Консультация для родителей...
О музыкальном развитии ребёнка. Консультация.
Консультация для родителей....
Первая консультация родителей по начальному музыкальному развития ребёнка.
Консультация для родителей по начальному музыкальному развитию ребёнка....
Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...
Мастер-класс «Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка».
Цель: воспитание речевой и музыкально-двигательной активности детей на музыкальных занятияхЗадачи: 1.Развивать речевую активность.2. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, выразительность, памят...