Мастер –класс «Развивающие пальчиковые игры на свежем воздухе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.  А. Сухомлинский

Педагогами дошкольных организаций активно используются различные технологии для формирования, сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Поэтому внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным вопросом.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий для детей является пальчиковая гимнастика в сочетании со стихами. Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры влияют не только на эмоциональное состояние ребенка, на развитие речи, но и мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают его. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24»

        

Мастер –класс

Тема: «Развивающие пальчиковые игры на свежем воздухе»

                                                           

Подготовила и провела:

                                                           Воспитатель Харичкова А. И.  

г. Воронеж-2021г.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В.  А. Сухомлинский

Цель: помочь студентам- практикантам  овладеть некоторыми пальчиковыми играми, способствовать осознанию значимости развития мелкой моторики рук на развитие речи и укрепление здоровья ребенка.

Оборудование:

-Корзина с гладкими массажными  мячами  по количеству участников

-Куклы-рукавички Мишка и Волк

-Муляж «Апельсин»

Ход мастер-класса:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медвежонок Тишка. Он принес нам корзинку с мячиками и хочет, чтобы мы поиграли с ними.

Проводится пальчиковая игра с гладким мячиком «Колобок»:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем мячик по левой)

Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка. (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)

Воспитатель: Молодцы ребята, поиграли с мячиками. Давайте сложим их обратно в корзинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках?

(Предполагаемые  ответы детей: апельсин, персик)

Воспитатель: Правильно, апельсин. А какого он цвета?

(Предполагаемые  ответы детей: желтый, оранжевый)

Воспитатель: Ребята, а вы любите апельсин?

(Предполагаемые  ответы детей: да, нет)

 Воспитатель :я тоже люблю. Но вот ребята такой вопрос у меня возник. Посмотрите нас много, а апельсин всего один. Как же нам быть, как его поделить на всех.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Воспитатель: Сожмем кулачок и представим, что это апельсин, который мы разделим на всех.

- Мы делили апельсин, (руки сцеплены в замок, покачиваем)

- Много нас, (пальцы растопыриваем)

- А он один (показываем только один палец)

- Эта долька для утят,

- Эта долька для котят,

Эта долька для чижа,

- Эта долька для ежа,

-Эта долька для бобра

(при произношение птиц и животных разгибаем пальчик)

- А для волка кожура (трясем кистями)

Разбегайся кто куда (дети соединяют кисти рук в виде пасти волка и рычат).

Игру можно повторить 2 раза.

Воспитатель последовательно показывает порядок выполнения движений, дети повторяют.

Воспитатель - Ребята, скажите пожалуйста, нужно ли делиться с друзьями апельсинами, конфетами…. ?

(Предполагаемые  ответы детей: да, нет)

Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши игры? Какая игра, вам понравилась больше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Развивающие игры на свежем воздухе"

Поговорим о том, что нужно сделать, чтобы прогулка была веселой, занимательной и запоминающейся, чтобы принесла пользу не только здоровью малыша, но и его развитию....

Презентация мастер-класса "Развивающие дидактические игры для младших дошкольников"

Презентация предназначена для воспитателей младших групп и знакомит с играми и игровыми упражнениями, способствующими развитию фонематического слуха, общей и мелкой моторики, активизации словарного за...

Мастер - класс . Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет «Веселые резиночки».

Даже если у вас дома много настольных игр, рекомендую обязательно иметь еще одну – «Веселые резиночки». В процессе этой  игры развивается логическое мышление, наблюдательно...

Мастер- класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"

Задачи:- дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр;- повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка;- объяснить  родителям необходимость выполнен...

Мастер- класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"

Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:- способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;- повышает работоспособность головного мозга;- развивает пс...

Мастер-класс "Нетрадиционные пальчиковые игры"

Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; - объяснить родителям необходимость выполнения упражнений по развитию мелкой моторики рук; - дать рекомендации к пр...

Мастер – класс «Развивающие дидактические игры своими руками».

laquo;Развивающие дидактические игры своими руками»....