Презентация опыта работы "Использование элементов технологии хромотерапии в логопедической работе".
презентация по теме
Презентация опыта работы "Использование элементов технологии хромотерапии в логопедической работе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_opyta_raboty.pptx | 2.97 МБ |
prezentatsiya_opyta_raboty.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
автоматизировать и дифференцировать звуки; совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь; развивать общую и мелкую моторики; развивать правильное дыхание. А также: - повысить уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость; - обогатить сенсорный и эмоциональный опыт детей; - познакомить с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля . Коррекционные задачи при использовании технологии хромотерапии :
Дыхательная гимнастика
Коррекция звукопроизношения Игра « Цветоежка »
Игры «Цветик- семицветик », «Радужные шары» Лексико-грамматические категории и связная речь
Подвижные игры: «Дружная карусель» «Радуга» «Добрый зонтик» Общая моторика
Игра «Собери радугу» Камушки Марблс Игра «Собери коврик» Игра «Веселые резиночки » Мелкая моторика
Проект «Радужная неделя»
П рименяя в логопедической работе здоровьесберегающие технологии , повышаю результативность коррекционного процесса, сохраняю и укрепляю здоровье детей, способствую речевому развитию воспитанников и оказываю неоценимое воздействие на формирование личности ребенка в целом. Здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Н.А. Семашко
Предварительный просмотр:
Использование элементов технологоии – хромотерапии
в логопедической работе
1 слайд
Реализуя Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, логопедическую работу осуществляю по разработанной мною «Рабочей программе коррекционной деятельности».
Цель работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении:
- сохранение психологического и соматического здоровья детей с ТНР в рамках коррекционно-развивающего обучения;
- воспитание у дошкольников четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи.
В настоящее время одной из актуальных задач коррекционной педагогики является повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса в ДОУ. Поэтому в логопедической работе особое значение уделяю современным - образовательным технологиям. Владение инновационными педагогическими технологиями — это требования профессиональной квалификации педагога ХХI века!
В своей практике использую здоровьесберегающие технологии:
- традиционные – это пальчиковая, артикуляционная, дыхательная, зрительная гимнастики, физкультминутки;
- нетрадиционные здоровьесберегающие формы – это игротерапия, песочная терапия, «Су-Джок»-терапия, музыкотерапия, ароматерапия, информационные технологии, релаксация, самомассаж лицевой и пальцевой мускулатуры и др. Также к ним относится технология хромотерапии (цветотерапии), которая является приоритетным направлением в моей работе, основанная на методике Н.М. Погосовой «Цветовой игротренинг».
Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, одни цвета приятны для глаз, успокаивают или бодрят; другие – раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Дети очень восприимчивы к многоцветью нашего мира. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей, а дошкольное детство является еще и периодом интенсивного сенсорного развития.
2 слайд
Работа с цветом способствует решению многих коррекционных задач:
- автоматизировать и дифференцировать звуки;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать правильное дыхание.
А также:
- повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
- обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
- знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
Цветовой игротренинг в логопедии – это комбинация игровых упражнений, связанных с цветом, с его восприятием, при помощи которых отрабатываются речевые навыки.
Приведу несколько примеров по применению элементов хромотерапии на индивидуальных, подгрупповых и групповых занятиях с дошкольниками с ТНР.
3 слайд
Дыхательную гимнастику, провожу с целью развития правильного речевого дыхания:
- Игра «Дышим цветом»
- дышим как синее море:
губы узкой трубочкой вперед, воздух выходит холодной тонкой струей;
- дышим, как жаркое желтое солнце:
рот широко открываем, делаем «горячий» выдох из глубины рта;
- дышим, как спокойное зеленое поле:
рот закрыт, делаем произвольный плавный выдох через нос.
- Игра «Цветик-семицветик»
Подуть на лепесток/цветок, понравившегося цвета, делая вдох носом, а выдох — ртом.
4 слайд и 5 слайд
При коррекции звукопроизношения, использую цвета, в названии которых есть отрабатываемый звук:
при автоматизации звуков «С» и «СЬ» - красный, синий, серый;
при автоматизации звуков «З» и «ЗЬ» - розовый, золотой, зеленый;
при автоматизации звука «Ж» - желтый, оранжевый;
при автоматизации звука «Л» - белый, золотой, голубой, желтый;
при автоматизации звука «ЛЬ» - зеленый, фиолетовый;
при автоматизации звука «Р» - красный, розовый, бордовый, серый, черный, оранжевый;
при автоматизации звука «РЬ» - сиреневый, коричневый;
Игры «Цветоежка», «Котенок-шалун», «Превращения», «Подбери предметы», «Собери картинку», «Подарки» использую для закрепления отрабатываемого звука, учитывая цветовые предпочтения ребенка.
6 слайд
При развитии лексико-грамматического строя речи и развитии связной речи, в играх «Цветик-семицветик», «Радужные шары» дошкольники согласуют прилагательные с существительными в роде и числе, изменяют прилагательные вместе с существительными по падежам, согласуют количественные числительные с прилагательными и существительными разных родов, составляют «Синквейны» о предметах определенного цвета, называют/загадывают/описывают предметы на заданный цвет, называют родственные слова, сочиняют сказки, учат стихотворения и скороговорки.
7 слайд
Для развития общей моторики использую многофункциональное пособие «Чудо-парашют», с целью закрепления знания цвета, развития внимания, воображения, умения двигаться по кругу, ориентировки в собственном теле, снятия напряжения:
- Игра «Дружная карусель»
Держась правой/левой рукой за ручку «карусели», дети бегут по кругу, проговаривая:
Карусель за ручки взяли и по кругу побежали,
Завертелись, закрутились, а потом остановились.
Вверх подняли, опустили, на пол дружно положили.
Желтый, красный, голубой – выбери и встань на свой!
Выбрав сектор, рассказывают стихотворение о данном цвете, следя за правильным произношением автоматизируемых звуков.
- Игра «Радуга»
Поднимая и опуская «радугу», дети произносят: Раз, два, три, Радуга взлети!
Называют цвет понравившегося сектора, рассказывают стихотворение о данном цвете, правильно произнося отрабатываемые звуки.
- Игра «Добрый зонтик»
- побегав под «теплым» или «холодным» дождиком, прячутся под зонт, делятся ощущениями и эмоциями;
- гуляют на полянке, когда бубен звучит тихо – дождя нет; зазвучал громко – прячутся под зонт от дождя.
8 слайд
Для развития мелкой моторики использую пособия: «Сухой бассейн», коврик «Травка», шарики «Су-Джок», камушки Марблс, настольные игры «Собери радугу», «Собери коврик», «Веселые резиночки». Дети с удовольствием перебирают предметы определённого цвета, моделирует ситуацию, многократно повторяя нужный звук.
Используя элементы технологии хромотерапии, осуществляю взаимосвязную работу с воспитателями и психологом.
9 слайд
Разработала проект «Радужная неделя» с целью вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада и создания положительного эмоционального настроя дошкольников через использование технологии цветотерапии.
10 слайд
Таким образом, применяя в работе здоровьесберегающие технологии, я повышаю результативность коррекционного процесса, сохраняю и укрепляю здоровье детей, способствую речевому развитию воспитанников и оказываю неоценимое воздействие на формирование личности ребенка в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе".
В настоящее время большое внимание стало уделяться здоровью человека, в частности детскому здоровью. Дошкольный возраст является решающим этапом формирования фундамента физичес...
Использование технологии хромотерапии в логопедической работе.
Помимо традиционных здоровьесберегающих компонентов большая роль в логопедической работе отводится и нетрадиционным формам. К ним относится технология хромотерапии (цветотерапия).Хромотерапия — ...
Выступление на семинаре по теме "Проектная деятельность с элементами программы ТРИЗ в логопедической работе"/
Педагог объясняет основные направления работы по системе ТРИЗ. Даются цели занятий по определенным темам, конспекты их проведения. Примеры заданий для домашней игротеки и работы детей с родителями....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ «ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ» В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИгры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, м...
Методы речевого развития. Элементы сенсорной интеграции в логопедической работе.
ull;Использование сенсорного оборудования позволяет раскрыть резервные возможности каждого ребенка, является действенным средством профилактики вторичных дефектов.• Нельзя развить речь, е...
«Использование технологии хромотерапии в коррекционной работе учителя-логопеда»
В работе представлены практические упражнения, апробированные на практике...
Использование элементов технологии "Хромотерапия " в работе учителя-логопеда с детьми групп комбинированной направленности для детей с ТНР.
В статье говорится о использовании нестандартных технологий в работе учителя-логопеда....